ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1983 от 15.05.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33а-1983 судья Смирнова В.А. 2019 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 мая 2019 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Яшиной И.В. и Сиротиной Е.С.,

рассмотрела по докладу судьи Образцовой О.А.,

дело по частной жалобе ФИО1 на определение судьи Торопецкого городского суда Тверской области от 05 апреля 2019 года, которым постановлено:

«Отказать в принятии административного искового заявления ФИО1 к Главе администрации Скворцовского сельского поселения <адрес>ФИО2 о признании содержания письма главы Скворцовского сельского поселения ФИО2 № 401 от 10 декабря 2018 года ничтожным, как содержащим не соответствующие действительности цифровые данные, и обязании составить и отправить опровержение данного письма.

Разъяснить административному истцу, что отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Обязать УФК по Тверской области (МИФНС № 5 по Тверской области) возвратить ФИО1 уплаченную государственную пошлину по платежным документам: чек по операции Сбербанк онлайн, безналичная оплата услуг от 3 апреля 2019 года, идентификатор операции 447772, № операции 1373427. в сумме 300 (триста) рублей».

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Главе администрации Скворцовского сельского поселения Торопецкого района ФИО2 о признании содержания письма главы Скворцовского сельского поселения ФИО2 от 10 декабря 2018 года № 401 ничтожным, как содержащим не соответствующие действительности цифровые данные, и возложении обязанности составить и отправить опровержение данного письма.

Судьёй постановлено приведённое выше определение.

В частной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене определения. В обоснование жалобы указано на несогласие с выводами суда.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола и без вызова лиц, участвующих в деле, в судебное заседание.

Изучив материл по частной жалобе, проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Отказывая в принятии заявления ФИО1, судья указал на то, что признание содержания письма главы Сквоцовского сельского поселения ничтожным не является предметом оспаривания в порядке гл. 21 КАС РФ.

Однако требований в порядке гл. 21 КАС РФ административным истцом не заявлено.

Отказывая в принятии административного иска, судья сослался на п. 5 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, согласно которому судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Вместе с тем, какие это основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, судья не указал.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 124 КАС РФ административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

С учётом изложенного, руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

определение судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 05 апреля 2019 года отменить, административное исковое заявление ФИО1 направить в суд на рассмотрение со стадии принятия административного иска.

Председательствующий:

Судьи: