ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1984/2021 от 15.02.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Федоренко Л.В. Дело № 33а-1984/2021

УИД 24RS0041-01-2019-007073-17

3.024

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 февраля 2021 года город Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Сидоренко Е.А., Русанова Р.А.,

при ведении протокола помощником судьи Пинчук Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сидоренко Е.А. административное дело по административному иску прокурора города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска ФИО1

на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 16 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования прокурора города Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, а именно: оборудованию стационарного электрического освещения на участке дороги ул. Минусинская от дома № 1 «К» до дома № 34 «Б», ул. Азовская г. Красноярска, а также проведению ремонта дороги по ул. Азовской, обустройства остановки общественного транспорта, пешеходного перехода, тротуаров, светофорного регулирования в районе перекрестка улиц Тимошенкова -Монтажников г. Красноярска.

Обязать департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обустроить участок дороги по ул. Минусинской от дома № 1 «К» до дома № 34 «Б», ул.Азовской г.Красноярска в соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно оборудовать стационарным электрическим освещением.

Обязать департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обустроить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу: в районе перекрестка улиц Тимошенкова-Монтажников в г. Красноярске в соответствии с требованиями 5.3.3.9, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановку общественного транспорта и пешеходный переход; по ул. Монтажников 63/1 вблизи вышеуказанного остановочного пункта «пос. Водники» тротуары и светофорное регулирование в соответствии с требованием п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004.

Обязать департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» провести ремонт автодороги по ул.Азовской в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017 в течение года с момента вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Красноярска обратился в суд с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», мотивируя тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска в ходе проведенных в период с 2018 года по 2019 год проверок выявлено ненадлежащее содержание дорожного покрытия проезжей части, а именно нарушение требований ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 5.3.3.1, 5.3.3.9 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004.

Просит признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, а именно: оборудованию стационарного электрического освещения на участке дороги ул. Минусинская от дома № 1 «К» до дома №34 «Б», ул.Азовская г.Красноярска, а также проведению ремонта дороги по ул. Азовской, обустройства остановки общественного транспорта, пешеходного перехода, тротуаров, светофорного регулирования в районе перекрестка улиц Тимошенкова-Монтажников г. Красноярска; возложить на департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обязанность обустроить участок дороги по ул. Минусинской от дома № 1 «К» до дома № 34 «Б», ул.Азовской г.Красноярска в соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно оборудовать стационарным электрическим освещением; обустроить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу в районе перекрестка улиц Тимошенкова-Монтажников в г. Красноярске в соответствии с требованиями 5.3.3.9, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановку общественного транспорта и пешеходный переход; по ул. Монтажников 63/1 вблизи вышеуказанного остановочного пункта «пос. Водники» тротуары и светофорное регулирование в соответствии с требованием п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004; провести ремонт автодороги по ул.Азовской в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017 в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска ФИО1 просит решение суда отменить, мотивируя тем, что для осуществления деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения г.Красноярска создано МКУ «УДИБ». Полагает, что департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска является ненадлежащим ответчиком. Членами рабочей группы по мониторингу улично-дорожной сети г.Красноярска принято решение о необходимости реконструкции перекрестка ул.А.Тимошенкова – ул.Монтажников. В адрес Департамента градостроительства неоднократно направлялись обращения о необходимости финансирования указанных целей.

Определив возможность в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, своевременно извещенных о дате и месте судебного разбирательства, выслушав прокурора прокуратуры Красноярского края Бухарову Т.С., возражавшую против апелляционной жалобы, представителя МКУ «УДИБ» ФИО2, поддержавшую апелляционную жалобу, проверив материалы дела и решение суда по правилам ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, в период с 2018 - 2019 год прокуратурой г.Красноярска проведен ряд проверок, в ходе которых выявлено отсутствие стационарного электрического освещения от дома № 1 «к» до дома № 34 «б» на ул.Минусинской в г.Красноярске. Обследованием улично-дорожной сети по ул. Азовской выявлено, что покрытие проезжей части имеет значительные дефекты в виде многочисленных выбоин, опоры, установленные на расстоянии менее 4,0 м. от кромки проезжей части не защищены от наездов транспортных средств дорожными ограждениями, стационарное освещение улицы отсутствует. Остановка общественного транспорта «Водники» расположена в границах перекрестка, в районе остановки отсутствует пешеходный переход. По ул. Монтажников 63/1 вблизи остановочного пункта «п. Водники» отсутствуют тротуары и светофорное регулирование. Указано об на отсутствие паспортизации ул.Азовской, проведении паспортизации ул.Минусинской в 2015 году.

По результатам проверки первому заместителю Главы г.Красноярска было внесено представление от <дата> о необходимости принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить в прокуратуру г.Красноярска в течение месяца со дня внесения представления с приложением подтверждающих документов.

В ответ на представление в письме от <дата> администрацией г.Красноярска указано о выполнении МКУ «УДИБ» мероприятий по анализу улично-дорожной сети и паспортизации улиц Азовской и Минусинской, проведении в 2019 году ремонтных работ на 30 объектах, протяженностью 25,24 км. Сообщено о невозможности выполнения работ по устройству тротуаров ввиду ширины проезжей части автодороги по <адрес>, составляющей менее 6 м, заужение которой приведет к затруднению встречного разъезда транспортных средств и невозможности проезда специальной техники; решении вопроса об устройстве искусственных дорожных неровностей на улицах Азовской и Минуинской посте строительства сете стационарного освещения.

<дата> государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» выявлены недостатки эксплуатационного состояния автомобильных дорог: остановка общественного транспорта «пос. Водники» расположена в границах перекрестка, на остановке общественного транспорта отсутствует пешеходный переход; по ул.63/1 вблизи остановочного пункта автобусов «пос. Водники» отсутствуют тротуары; в районе пересечения ул. Монтажников и ул. А.Тимошенкова при интенсивности дорожного движения транспортных средств (по главной дороге в двух направлениях и по второстепенной в одном наиболее загруженном направлении) отсутствует светофорное регулирование, о чем составлен акт.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст.ст.1,12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.6,12 ст.3, ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", п. 4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», пункта 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в целях обеспечения безопасности дорожного движения и с учетом отсутствия доказательств устранения выявленных прокуратурой г.Красноярска недостатков пришел к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на административных ответчиков обязанности обустроить участок дороги по ул. Минусинской от дома № 1 «к» до дома № 34 «б», ул.Азовской г.Красноярска стационарным электрическим освещением в соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 и провести ремонт автодороги по ул.Азовской.

При этом, основываясь на п.2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г.Красноярска от 01.07.2011 года № 84-р и Распоряжения администрации г. Красноярска № 26-гх от 25.04.2014, исходил из того, что функции по осуществлению дорожной деятельности, в том числе по содержанию автомобильных дорог в г. Красноярске, их капитальному ремонту, ремонту и обслуживанию возложены как на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, так и на МКУ «УДИБ».

Согласно статье 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, устранение недостатков улично-дорожной сети города относится к содержанию автомобильных дорог и относится к задачам местного самоуправления в области дорожной деятельности в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог в том числе органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющего содержание автомобильных дорог.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают в том числе следующими полномочиями:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

В соответствии с п.4 ст.51 приведенного закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Таким образом, полномочия органов местного самоуправления г.Красноярска в реализации правомочий собственника муниципального имущества заключаются в принятии правовых актов по вопросам местного значения и создания предприятий и учреждений в целях реализации полномочий по решению вопросов местного значения, формирование и размещение муниципального заказа.

В соответствии со своей компетенцией и установленных законом полномочий Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 утверждены Правила благоустройства территории города Красноярска.

Согласно п.5.2 Правил лица, ответственные за благоустройство автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений, организуют их ремонт (в том числе капитальный ремонт), содержание, обеспечивают эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт светофоров, дорожных знаков, разметки и иных объектов благоустройства, обеспечивающих безопасность уличного движения на территории города.

Администрацией г.Красноярска создано Муниципальное казенное учреждение г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и боагоустройства» (МКУ «УДИБ»), Устав которого утвержден распоряжением администрации г.Красноярска от 02.07.2013 №74-гх с последующими изменениями.

Распоряжением заместителя Главы города - руководителем департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска от 25.04.2014 №26-гх в целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения города Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и нормативным актам МКУ г.Красноярска «УДИБ» определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г.Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся в обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Согласно п.1.2 Устава МКУ «УДИБ» учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для оказания муниципальных услуг организации исполнения функций в том числе по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, в том числе осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.

В соответствии с п.1.10 Устава учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.

Учреждение создано для осуществления от имени муниципального образования города Красноярска функций заказчика в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, технического надзора и контроля за выполнением работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, дорожных сооружений, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.

МКУ «УДИБ» фактически признает необходимость проведения работ по оборудованию стационарного электрического освещения на участке дороги ул. Минусинская от дома № 1 «К» до дома № 34 «Б», ул. Азовская г. Красноярска, а также проведению ремонта дороги на ул.Азовской, указывая в своих объяснениях об исполнений требований прокурора в части производства работ по освещению ул. Минусинской и частичному обустройству освещения на ул.Азовской, указывает на проведенный ремонт дороги. Однако доказательств совершения данных действий стороной ответчика суду не представлено, материалы дела таких доказательств не содержат.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, суд пришел к правильному выводу о признании незаконным бездействие и наличие оснований для возложения на ответчиков обязанности по обустройству участка дороги по ул. Минусинской от дома № 1 «к» до дома № 34 «б», ул.Азовской г.Красноярска в соответствии с требованиями п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а именно оборудовать стационарным электрическим освещением, проведению ремонта автодороги по ул.Азовской.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с решением суда в части возложения обязанности проведения работ по обустройству остановки общественного транспорта, пешеходного перехода, тротуаров, светофорного регулирования в районе перекрестка улиц Тимошенкова -Монтажников г. Красноярска.

В возражениях на административное исковое заявление МКУ «УДИБ» указало, что обустройство улично-дорожной сети входит в классификацию строительства или реконструкции, работы по которой не входят в полномочия МКУ «УДИБ», поскольку ширина проезжей части автодороги улиц Минусинская и Азовская в г.Красноярске составляет менее 6 м, в связи с чем выполнить устройство тротуаров без заужения проезжей части в стесненных условиях сложившейся застройки на территории Плодово-Ягодной невозможно. Данные работы уполномочены проводить МКУ «Управление капитального строительства».

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) раскрыто понятие реконструкции автомобильной дороги, что в силу закона является комплексом работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

Удовлетворяя административный иск в полном объеме, требования прокурора в данной части судом не уточнялись. Вопрос о необходимости и возможности реконструкции автомобильной дороги в районе перекрестка улиц Тимошенкова -Монтажников г. Красноярска судом не выяснялся.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Прокурором заявлены требования в течение года с момента вступления решения суда в законную силу в районе перекрестка улиц Тимошенкова-Монтажников в г. Красноярске в соответствии с требованиями 5.3.3.9, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановку общественного транспорта и пешеходный переход; по ул. Монтажников 63/1 вблизи вышеуказанного остановочного пункта «пос. Водники» тротуары и светофорное регулирование в соответствии с требованием п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004; провести ремонт автодороги по ул.Азовской в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 50597-2017, что с учетом существующей ширины проезжей части дороги по ул.Минусинская 6 м связано с реконструкцией указанной дороги.

Таким образом, фактически прокурором заявлено требование о возложении на административных ответчиков обязанности произвести реконструкцию участка автомобильной дороги, а не устранить существующие нарушения.

Вопросы строительства объектов на территории города, реконструкции и капитального ремонта объектов относятся к компетенции департамента градостроительства администрации г.Красноярска.

В соответствии с п.п.1.1. 1.3 Положения о департаменте градостроительства администрации г.Красноярска (далее – Положение, Департамент), утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 17 августа 2020 года № 114-р Департамент является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города, который обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы и фирменные бланки, лицевые счета.

Основными задачами Департамента является градостроительная политика развития города Красноярска (п.2.1).

Департамент в силу пунктов 3.2, 3.5 Положения (раздел III Функции департамента) определяет приоритетные направления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов для нужд города Красноярска и обеспечивает подготовку проектов по ним.

Однако при рассмотрении дела суд первой инстанции не привлек к участию в деле в качестве административного ответчика департамент градостроительства администрации города Красноярска, МКУ «Управление капитального строительства», что в соответствии с п.3 ст. 309, КАС РФ, п.4 ч.1 ст.310 КАС РФ является безусловным основанием для отмены решения суда с направлением дела на новое рассмотрение.

Допущенные нарушения норм процессуального права являются существенными, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда в данной части и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении суду следует разрешить вопрос о привлечении к участию в деле в качестве департамент градостроительства администрации города Красноярска, МКУ «Управление капитального строительства» и разрешить спор в соответствии с нормами закона по заявленным требованиям.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 16 сентября 2020 года отменить в части признания незаконным бездействие департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обустройства остановки общественного транспорта, пешеходного перехода, тротуаров, светофорного регулирования в районе перекрестка улиц Тимошенкова -Монтажников г. Красноярска и возложении обязанности на департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» обустроить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу в районе перекрестка улиц Тимошенкова-Монтажников в г. Красноярске в соответствии с требованиями 5.3.3.9, 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановку общественного транспорта и пешеходный переход; по ул. Монтажников 63/1 вблизи вышеуказанного остановочного пункта «пос. Водники» тротуары и светофорное регулирование в соответствии с требованием п.п. 4.5.1.1, 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007, п. 7.2.14 ГОСТ Р 52289-2004.

В этой части дело отправить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий:

Судьи: