ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-20151/19 от 28.05.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Вергунова Е.М. Дело № 33а-20151/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 мая 2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Ефименко Е.В.,

судей Малаевой В.Г., Кривцова А.С.

при секретаре < Ф.И.О. >5

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 < Ф.И.О. >10 к администрации города Сочи о признании незаконным решения, признании утвержденной схемы расположения земельного участка, возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка из земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 февраля 2019 г.

Заслушав доклад судьи Малаевой В.Г., судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда

установила:

Административный истец - ФИО1 < Ф.И.О. >11 в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края с административным иском к административному ответчику - Администрации г. Сочи:

о признании незаконным решения административного ответчика от<...> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка общей площадью <...> кв. м, расположенного по<...> в кадастровом квартале <...>, из которого: земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; земельный участок, площадью <...> кв. м, находящийся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, сведения о местоположении границ которого учтены в государственном кадастре недвижимости под номером <...>, и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, принадлежащего на праве частной собственности< Ф.И.О. >1;

о признании утвержденной схему расположения участка на кадастровом плане территории по образованию земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, выполненную МУП <...> «Муниципальный институт генплана», путем перераспределения земель, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...> площадью <...> кв. м, из которого: земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; земельный участок, площадью <...> кв. м, находящийся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, сведения о местоположении границ которого учтены в государственном кадастре недвижимости под номером <...>, и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м;

об обязании администрацию <...> в лице Департамента имущественных отношений заключить соглашение о перераспределении земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по<...> в кадастровом квартале <...>, из которого земельный участок площадью <...> кв. м, находящийся в ведении администрации <...>, из земель неразграниченной государственной собственности, и земельный участок площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> - муниципальная собственность на который зарегистрирована, и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м по<...>, находящегося у < Ф.И.О. >6 в частной собственности.

В обоснование заявленных требований указал, что < Ф.И.О. >1является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м (разрешенное использование – индивидуальные жилые дома) на основании постановления Главы <...><...> от<...> и постановления Главы <...><...> от<...>, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от<...>, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.

Земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <...> (разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство) предоставлен< Ф.И.О. >1на условиях аренды, что подтверждается договором о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды)<...> от<...>, зарегистрированного учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним<...>

Земельный участок площадью 130 кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, фактически занимает административный истец.

На испрашиваемых земельных участках расположены жилой дом и ограждения, которые также принадлежат< Ф.И.О. >1

<...> административный истец обратился в ГАУ «МФЦ Краснодарского края» с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Письмом Департамента архитектуры, градостроительства администрации <...> от<...><...>< Ф.И.О. >1отказано в удовлетворении его заявления на основании п.п. 1 п. 31 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации <...> от<...><...> (ред. от<...>) (далее - Административный регламент), по причине того, что заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков подано в случае, не предусмотренном п. 12 Административного регламента.

Полагая, что данный отказ незаконен, поскольку административным ответчиком нарушены требования статей 11.7, 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 31 Административного регламента, чем нарушены его права, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 просит данное решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на необоснованность обжалуемого судебного акта, так как неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам административного дела, не доказаны установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющих значение для административного дела.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не представлено.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав < Ф.И.О. >1, представителя < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >7, проверив материалы настоящего дела, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Как установлено и следует из материалов дела, суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют этим обстоятельствам, суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного решения.

Так, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, прежде всего, исходил из того, что предусмотренных законом оснований для признания за истцом права на заключение соглашения о перераспределении принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <...>, земельного участка, находящегося у административного истца на правах аренды, с кадастровым номером <...>, и фактически занимаемого земельного участка площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, а также удовлетворения производных от них иных требований у< Ф.И.О. >1, не имеется.

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Исходя из положений п. 3 ст. 11.2, п. 1 ст. 11.7 ЗК РФ, при перераспределении земель с кадастровым номером <...>, с кадастровым номером <...> и земельного участка площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, существование исходных земельных участков прекращается и образуется новый земельный участок, целевым назначением и разрешенным использованием которого признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образовался новый участок земли.

При таком положении при перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...> и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, образуется земельный участок площадью 530 кв. м с неустановленным видом разрешенного использования, из которого участок площадью <...> кв. м с кадастровым номером <...> обременен арендой и принадлежит административному ответчику на праве муниципальной собственности, участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, а также отсутствуют сведения о правах на него.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории по образованию земельного участка площадью <...> кв. м противоречит действующему законодательству и Административному регламенту г. Сочи, регулирующему спорные правоотношения.

Вместе с тем, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда полагает выводы суда первой инстанции ошибочными.

В статье 218 КАС РФ определено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м (разрешенное использование – индивидуальные жилые дома), на основании постановления Главы <...><...> от<...> и постановления Главы <...><...> от<...>, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от<...>, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.

Земельный участок с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <...> (разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство) предоставлен< Ф.И.О. >1на условиях аренды, что подтверждается договором о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды)<...> от<...>, зарегистрированного учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним<...>

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о разграничении права государственной собственности в отношении земельного участка площадью <...> кв. м.

Этот земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, фактически занимает административный истец.

На испрашиваемых земельных участках расположены жилой дом и ограждения, которые также принадлежат< Ф.И.О. >1

<...> административный истец обратился в ГАУ «МФЦ Краснодарского края» с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В заявлении об оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» содержалась просьба о перераспределении земельного участка с кадастровым номером <...> по <...>.

В соответствии с представленной вместе с заявлением схемой расположения земельного участка < Ф.И.О. >1 предлагалось образование земельного участка площадью 530 кв. м из состава земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...> и земель неразграниченной - муниципальной собственности кадастрового квартала <...>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <...><...>, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м находится в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и предоставлен в аренду < Ф.И.О. >1 с видом разрешенного использования «индивидуальные жилые дома».

Согласно представленной копии выписки из ЕГРН от <...><...> земельный участок с кадастровым номером <...> площадью <...> кв. м находится в собственности у < Ф.И.О. >1 с видом разрешенного использования «индивидуальные жилые дома».

Письмом Департамента архитектуры, градостроительства администрации <...> от<...><...>< Ф.И.О. >1отказано в удовлетворении его заявления на основании п.п. 1 п. 31 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного Постановлением администрации <...> от<...><...> (ред. от<...>) (далее - Административный регламент), по причине того, что заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков подано в случае, не предусмотренном п. 12 Административного регламента.

Судебная коллегия полагает, что, признавая данный отказ законным, суд первой инстанции не учел следующее.

Основания возникновения права собственности определены в главе 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, основания возникновения права собственности на земельные участки установлены также в главе III Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.

Поскольку земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю находится на территории муниципального образования город Сочи, то администрация города Сочи является уполномоченным лицом на распоряжение этим земельным участком.

В силу пункта 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

В силу пунктов 2, 4 статьи 3.3 Закона № 137-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

На основании пункта 3 статьи 39.27 ЗК РФ в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм Закона № 137-ФЗ, ЗК РФ, земельное законодательство не содержит запрета на образование земельных участков путем перераспределения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, государственная собственность на которые разграничена.

Таким образом, несмотря на то, что в пункте 12 Административного регламента, утвержденного Постановлением администрации города Сочи от24 сентября 2015 г.№2753, в качестве наименование муниципальной услуги указана только такая услуга, как «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» и не указана услуга о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, у уполномоченного органа отсутствовали основания для принятия решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2, пунктами 1 и 3 статьи 11.7 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Таким образом, подлежащие применению в рассматриваемом деле нормы главы V.4 ЗК РФ (статьи 39.27 - 39.29 ЗК РФ) являются специальными по отношению к положениям статьи 11.3 ЗК РФ.

Перераспределение же земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в силу пунктов 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

Поскольку на испрашиваемых земельных участках (кадастровый <...> площадью <...> кв. м, кадастровый <...> площадью <...> кв. м, площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю) расположены жилой дом и ограждения, которые принадлежат< Ф.И.О. >1 на праве собственности; земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю находится на территории муниципального образования <...>, в связи с чем, администрация <...> в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона Российской Федерации от <...> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» является уполномоченным лицом на распоряжение этим земельным участком, в том числе и путем перераспределения; площадь земельных участков, находящихся в собственности < Ф.И.О. >1, в случае заключения соответствующего соглашения о перераспределении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, что соответствует положениям подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ, у уполномоченного органа - департамента архитектуры, градостроительства администрации г. Сочи не было оснований, предусмотренных пунктами 9, 10, 14 статьи 39.28 ЗК РФ для отказа < Ф.И.О. >1 в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемых земельных участков.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 39.28 ЗК РФ решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрен пунктами 9 и 14 статьи 39.28 ЗК РФ.

Между тем, отказывая в удовлетворении заявления < Ф.И.О. >1 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, уполномоченный орган не указал ни одного основания отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренных пунктами 9 и 14 статьи 39.28 ЗК РФ, сославшись в письме департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края от <...> лишь на основание для отказа, предусмотренное п.п. 1 п. 31 Административного регламента, по причине того, что заявление о заключении соглашения о перераспределении земельных участков подано в случае, не предусмотренном п. 12 Административного регламента.

В этой связи, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда, пришла к выводу о том, что отказ, изложенный в письме уполномоченного органа от <...>, административному истцу не соответствует пунктам 9, 10, 14 статье 39.28 ЗК РФ и нарушает права и законные интересы административного истца на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.

Учитывая вышеизложенное, указанное решение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края от <...> нельзя признать законным и обоснованным.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Учитывая все вышеизложенное, решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от <...> в части отказа в признании незаконным решение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края от<...> об отказе < Ф.И.О. >1 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка является незаконным и необоснованным и подлежит отмене.

Что касается требований административного истца о признании утвержденной схему расположения участка на кадастровом плане территории по образованию земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного; <...>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, выполненную МУП <...> «Муниципальный институт генплана», путем перераспределения земель, находящихся в муниципальной собственности в границах кадастрового квартала <...> площадью <...> кв.м, из которого: земельный участок площадью <...> кв.м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; земельный участок, площадью <...> кв.м, находящийся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, сведения о местоположении границ которого учтены в государственном кадастре недвижимости под номером <...>, и земельного участка с кадастровым номером <...><...> кв. м и об обязании администрацию города Сочи в лице Департамента имущественных отношений заключить соглашение о перераспределении земельного участка площадью <...> кв.м, расположенного по<...>, в кадастровом квартале <...>, из которого земельный участок площадью <...> кв.м, находящийся в ведении администрации <...>, из земель неразграниченной государственной собственности, и земельный участок, площадью <...> кв.м с кадастровым номером <...> - муниципальная собственность на который зарегистрирована, и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м по<...>, находящегося у < Ф.И.О. >6 в частной собственности, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда, полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку к компетенции суда относится лишь рассмотрение дел по административным искам заинтересованных лиц на указанные решения, в рамках которых суд вправе признать решение соответствующего органа незаконным и возложить обязанность по устранению допущенных при рассмотрении конкретного обращения нарушений. Однако, суд не вправе подменять соответствующие органы и возлагать на эти органы обязанности по вопросам, по которым они каких-либо решений не принимали.

При таких обстоятельствах, имеющих значение для дела, и анализа вышеуказанных правовых норм, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований < Ф.И.О. >1 в части признания незаконным решения административного ответчика нельзя признать правильным, законным и обоснованным.

В силу пункта 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, представления прокурора суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего кодекса.

По вышеизложенным основаниям судебная коллегия считает, что решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. нельзя признать по существу правильным, законным и обоснованным, в связи с чем, его следует отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных ФИО1 требований в части.

Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 11 февраля 2019 г. отменить и принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление удовлетворить в части.

Признать незаконным решение департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края от<...> об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка общей площадью <...> кв.м, расположенного по<...> в кадастровом квартале <...>, из которого: земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; земельный участок, площадью <...> кв. м, находящийся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, сведения о местоположении границ которого учтены в государственном кадастре недвижимости под номером <...>, и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, принадлежащего на праве частной собственности< Ф.И.О. >1

Обязать администрацию горда Сочи устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ФИО1 < Ф.И.О. >12 путем повторного рассмотрения и принятия решения о заключении соглашения о перераспределении земельного участка общей площадью <...> кв. м, расположенного по<...> в кадастровом квартале <...>, из которого: земельный участок площадью <...> кв. м из земель неразграниченной государственной собственности на землю, сведения о местоположении границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости; земельный участок, площадью <...> кв. м, находящийся в муниципальной собственности города-курорта Сочи, сведения о местоположении границ которого учтены в государственном кадастре недвижимости под номером <...>, и земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, принадлежащего на праве частной собственности< Ф.И.О. >1

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Председательствующий

Судьи