Судья Фролычева Е. А. № 33а-2046/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Бурова А. И.,
судей Багаутдиновой Г. Р.,
Машкиной Н. Ф.,
при секретаре Пенькиной Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 08 мая 2019 года административное дело по апелляционной жалобе Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» на решение Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 18 января 2019 года, которым
в удовлетворении административного искового заявления Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» к Управлению ЖКХ Администрации города Ижевска об оспаривании акта внеплановой документальной проверки и предписания по результатам проведения мероприятий по государственному контролю, отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Машкиной Н. Ф., выслушав объяснения представителя административного ответчика Ш.Е.В., полагавшей доводы апелляционной жалобы необоснованными, судебная коллегия по административным делам,
У С Т А Н О В И Л А:
Товарищество собственников жилья «Наш городок» (далее по тексту – ТСЖ «Наш городок») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее по тексту – Управление ЖКХ г. Ижевска), в котором просит:
признать незаконными акт № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание по результатам проведения мероприятий по государственному контролю № от ДД.ММ.ГГГГ;
обязать отменить акт № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание по результатам проведения мероприятий по государственному контролю № от ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированы тем, что ТСЖ «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> Удмуртская Республика, <адрес>. Указанные дома подключены к магистральным тепловым сетям, вследствие чего имеют общую инженерную систему отопления, заключающуюся в частности в наличии индивидуального теплового пункта, относящемуся к общему имуществу обеих многоквартирных домов. В тепловом пункте установлен узел учета, по показаниям которого осуществляются расчеты как с собственниками помещений, так и с ресурсснабжающей организацией. Установка узла учета тепловой энергии в самих многоквартирных домах невозможна с технологической точки зрения, так как теплоноситель, поставляемый ресурсоснабжающей организацией в сами дома не поступает, он поступает в тепловой пункт и оттуда возвращается в магистральную сеть. При расчетах с потребителями ТСЖ «Наш городок» обоснованно применяет объем коммунального ресурса, определенный ресурсоснабжающей организацией на основании показаний прибора учета, установленного в единственно возможном месте, позволяющем вести учет тепловой энергии на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, что не запрещено действующим законодательством. В связи с чем, считают выводы, содержащиеся в акте и предписании о нервном расчете платежей за теплоснабжение, необходимости перерасчета и начисления платы за коммунальную услугу исходя из нормативов, установленных Правительством Удмуртской Республики необоснованными, незаконными и не основанными на фактических обстоятельствах дела.
Представитель административного истца – председатель ТСЖ «<данные изъяты>» Б.О.Л., представитель административного истца А.Р.Р. в судебном заседании в полном объеме поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика Ш.Е.В. исковые требования не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ТСЖ «<данные изъяты>» просит решение суда отменить, указывая на неправильное применение судом норм материального права. Фактически приводит доводы содержащиеся в административном исковом заявлении.
Относительно доводов апелляционной жалобы со стороны административного ответчика поданы возражения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическими лицами могут быть не только организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), но и организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, то есть некоммерческие организации, которые могут создаваться в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья (пункт 1, подпункт 4 пункта 3).
Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами (пункт 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с названным Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами.
ТСЖ «Наш городок» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>.
В связи с поступлением обращением потребителей, проживающих в многоквартирном <адрес> на нарушение требований законодательства, предъявленных к порядку расчета платы за коммунальную услугу «отопление» на основании приказа заместителя начальника Управления ЖКХ г. Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ№ Управлением ЖКХ г. Ижевска проведена внеплановая документальная проверка в отношении ТСЖ «<данные изъяты>».
Результаты проведенной проверки, отражены в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отмечено, что многоквартирный <адрес> оборудован прибором учета тепловой энергии, что подтверждается актом допуска узла учета в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, который учитывает объемы потребления в совокупности двух домов № и № по <адрес>. С учетом указанных обстоятельств, Управление ЖКХ г. Ижевска пришло к выводу о том, что начисление платы за отопление указанного многоквартирного дома должно производиться исходя из установленных законодательством нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению.
По результатам проверки ведущим специалистом-экспертом-муниципальным жилищным экспертом отдела муниципального жилищного контроля Управлением ЖКХ г. Ижевска К.А.Д. выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ТСЖ «<данные изъяты>» предписано в срок до 01 ноября 2018 года устранить нарушения и привести в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ порядок определения размера платы за отопление в соответствии с указанными Правилами, снизить размер платы за отопление на размер выявленный разницы, указанной в акте проверки в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (по всем жилым помещениям МКД).
Полагая, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и возлагает обязанность, не предусмотренную законодательством, ТСЖ «<данные изъяты>» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции не установил совокупности оснований для признания предписания незаконным, посчитал, что оно прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из системного толкования положений части 2 статьи 62, части 9 статьи 226, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав и свобод заявителя.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
В части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 21 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 3 статьи 21 указанного Федерального закона).
На основании пункта 1.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее по тексту - Закон УР № 40-РЗ) органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору.
Согласно части 2 статьи 1 Закона УР № 40-РЗ органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по лицензионному контролю, в том числе в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в том числе проведение проверок соблюдения требований исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, связанных с выполнением работ и (или) оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, оказанием услуг и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, с предоставлением коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам и осуществлением иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности.
Управление ЖКХ является отраслевым органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с функциями, установленными Положением об Управлении ЖКХ (далее по тексту - Положение), утвержденным решением Городской Думы города Ижевска от 30 октября 2007 года № 314 «Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска».
В соответствии с пунктом 2.13 Управление ЖКХ осуществляет отдельные государственные полномочия по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю согласно Закону Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года № 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Распоряжением Администрации города Ижевска от 10 октября 2014 года № 210 утвержден перечень должностных лиц, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю на территории муниципального образования «Город Ижевск», в числе которого ведущий специалист эксперт - муниципальный жилищный инспектор отдела муниципального жилищного контроля.
Таким образом, оспариваемый ненормативный правовой акт (предписание) принят уполномоченным органом в пределах его компетенции.
В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года (далее по тексту – Правила № 354) предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Правоотношения в сфере энергосбережения и энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 261-ФЗ).
В подпункте «ж» пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее по тексту – Правила № 491), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт «к» пункта 11 Правил № 491).
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В пункте 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (пункт 2 статьи 19 указанного Федерального закона).
Таким образом, системное толкование изложенных выше норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что по общему правилу многоквартирные жилые дома должны быть оборудованы общедомовым (коллективными) приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов, и объем потребляемых коммунальных услуг должен определяться на основании показаний таких приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.
Материалами дела подтверждено, что ТСЖ «Наш городок» осуществляет управление многоквартирными домами №№, 106 по <адрес>, следовательно, с учетом изложенных выше норм права товарищество является лицом, ответственным за содержание указанных многоквартирных домов, обязанным обеспечить в домах установку общедомовых приборов учета используемых ресурсов.
Как следует из материалов дела многоквартирные дома № № и 106 по <адрес> имеют общую инженерную систему отопления, теплоснабжение которых осуществляется через индивидуальный тепловой пункт, расположенный в отдельно стоящем здании по адресу г. Ижевск, на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по договору теплоснабжения на вводе тепловой сети в индивидуальный тепловой пункт по <адрес> «а» и учитывает нагрузку теплоносителя на нужды отопления, горячего водоснабжения и вентиляции многоквартирного дома по <адрес> с нежилыми помещениями, и МКД Кирова, 106 с нежилыми помещениями.
В соответствии с разделом 1 (1) Правил № 491 в перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, принявшими решение о создании товарищества собственников жилья в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, может включаться общее имущество, в отношении которого принято решение, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно:
а) общее имущество, указанное в подпунктах «е» и «ж» пункта 2 настоящих Правил;
б) общее имущество, если такое имущество отвечает какому-либо из следующих требований:
совместное использование общего имущества допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлено строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких домов, или технической документацией на эти дома;
обеспечение работоспособности общего имущества в одном многоквартирном доме из числа таких домов достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств.
Между тем, прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, не является общедомовым прибором учета в силу понятий, используемых в Правилах № 354, согласно которым коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Положениями действующего законодательства не предусмотрена установка одного коллективного (общедомового) прибора учета для определения объема поставленного коммунального ресурса в отношении нескольких многоквартирных домов.
Проанализировав положения пункта 2, пункта 42 (1) Правил № 354, учитывая, что прибор учета, расположенный по адресу: <адрес> «а» учитывает сведения об учете объема тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение домов № и 106 по <адрес>, суд первой инстанции обоснованно указал, что прибор учета, фиксирующий расход тепловой энергии в нескольких многоквартирных домах, не является общедомовым прибором учета; положениями действующего законодательства не предусмотрена установка одного коллективного (общедомового) прибора учета для определения объема поставленного коммунального ресурса в отношении нескольких многоквартирных домов.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета в указанных многоквартирных домах размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен определятся в соответствии с формулой 2 приложения № к Правилам № 354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги (пункт 42 (1) Правил № 354).
В нарушение пункта 2, пункта 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению произведен ТСЖ «Наш городок» исходя не из норматива, а исходя из показаний прибора учета, установленного на два многоквартирных дома.
Таким образом, применяемый ТСЖ «Наш городок» порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению не соответствует действующему законодательству.
При этом судебная коллегия отмечает, что действующее законодательство, регламентирующее порядок определения размера платы за коммунальные услуги, не содержит в себе изъятий относительно потребителей, проживающих в многоквартирных домах с той или иной формой управления таким домом; порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению одинаков как для потребителей, проживающих в многоквартирных домах со способом управления - товарищество собственников жилья, так и для потребителей, проживающих в многоквартирных домах со способом управления управляющей организацией, так и непосредственное управление; исполнители коммунальных услуг не вправе по своему усмотрению изменять порядок применения действующего законодательства, обосновывая это существованием той или иной формой управления многоквартирным домом; создание товарищества собственников жилья в двух многоквартирных домах не влечет за собой утрату каждого из таких домов статуса самостоятельного многоквартирного дома, следовательно, не влечет изменение порядка определения размера платы за коммунальные услуги.
Доводы административного истца об отсутствии технической возможности по установке приборов отдельно на каждый многоквартирный дом не является предметом настоящего спора; отсутствие или наличие такой технической возможности не исключает возможности производить расчет платы за коммунальную услугу с учетом положений пункта 42 (1) Правил № 354.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что основания для удовлетворения заявленных требований о признании оспариваемого предписания недействительным, отсутствуют.
Оспариваемое предписание соответствует закону, является исполнимым, не нарушает права и законных интересов административного истца.
В ходе судебного разбирательства административный истец не представил доказательства нарушения его прав актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия полагает, что поскольку указанный акт не относится к актам ненормативного характера, в нем указаны лишь результаты проведенной проверки, не содержащие обязательные для административного истца предписания, оспариваемый акт какие-либо юридические последствия непосредственно для административного истца не порождает, не влечёт правовых последствий, не затрагивают права и законные интересы административного истца, следовательно отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований в указанной части.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению в полном объеме, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой в данном случае не имеется.
Нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 18 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» – без удовлетворения.
Председательствующий судья: А. И. Буров
Судьи: Г. Р. Багаутдинова
Н. Ф. Машкина
Копия верна: председательствующий судья