ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2109/19 от 21.03.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№33а-2109/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 21 марта 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кудряшова В.К.,

судей Хакимовой О.В., Матыциной Е.И.

при секретаре Красниковой Д.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение Адамовского районного суда Оренбургской области от 10 декабря 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Совету депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района», решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области.

Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Совету депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области о признании незаконными решений Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области № 2 и № 3 от 9 октября 2018 года; Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района»; решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур от 7 ноября 2018 года об отказе в допуске к участию в конкурсе и признании конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 9 ноября 2018 года незаконным и недействительным.

В обоснование заявленных требований указал, что решением Совета депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 9 октября 2018 года №2 был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет. Данным решением проведение конкурса по отбору кандидатур на должность главы было назначено на 9 ноября 2018 года в 11 часов в здании по адресу сельской администрации. Конкурсная комиссия была назначена решением Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва № 3 от 9 октября 2018 года и постановлением главы муниципального образования Адамовского района Оренбургской области от 10 октября 2018 года № 944-п, по 3 человека от каждого муниципального органа. Конкурсной комиссией был определен перечень документов, необходимых для участия в конкурсе на замещение должности главы сельской администрации, в частности, требовалось предоставление справки об отсутствии судимости.

23 октября 2018 года в установленные сроки им в конкурсную комиссию были поданы требуемые документы, за исключением справки о судимости, вместо которой им было представлено уведомление с интернет-сайта государственных услуг о ее запросе. Секретарь конкурсной комиссии заверила его, что справку об отсутствии судимости можно будет предоставить позднее и выдала расписку-опись в получении пакета документов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования.

6 ноября 2018 года он предоставил секретарю конкурсной комиссии справку об отсутствии судимости, которая была приобщена к ранее предоставленным документам.

7 ноября 2018 года им было получено уведомление о том, что на основании протокола конкурсной комиссии от 7 ноября 2018 года № 2 он не допущен к участию в конкурсе на должность главы муниципального образования в связи с предоставлением документов не в полном объеме, в частности, отсутствовала справка о наличии или отсутствии судимости.

Считает отказ в допуске к участию в конкурсе незаконным. Полагает, что сам конкурс, его условия и организация грубо нарушают федеральное законодательство о местном самоуправлении и муниципальной службе и не обеспечивают равные права для кандидатов и участников конкурса, что в свою очередь нарушает его конституционные права как гражданина Российской Федерации.

Также указывает, что в нарушение действующего законодательства решение Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва от 9 октября 2018 года №2 об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет не содержит требований о публикации порядка проведения конкурса и проекта трудового договора (контракта), фактически положение о порядке проведения конкурса, а также проект трудового договора (контракта) в средствах массовой информации не публиковались. Также в самом положении о порядке проведения конкурса отсутствуют сведения об условиях трудового договора (контракта).

Считает, что серьезные нарекания вызывает решение Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва № 3 от 9 октября 2018 года о назначении членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, подписанное главой – председателем Совета депутатов МО Майский сельсовет ФИО2, который являлся претендентом на участие в конкурсе на должность главы муниципального образования, при этом назначение членов конкурсной комиссии из числа депутатов, в последующем принимающих участие, как в отборе участников конкурса, так и выборе главы муниципального образования, в целом создают неравные условия для лиц, претендующих на должность главы МО и является способом контроля за волеизъявлением членов конкурсной комиссии.

Считает, что решение Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва № 3 от 9 октября 2018 года о назначении членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района только из числа депутатов, а равно пункт 3.2 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района» о назначении половины членов конкурсной комиссии Советом депутатов противоречит принципам равенства и не соответствует федеральному законодательству.

Полагает, что в силу статьи 17 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» члены конкурсной комиссии должны выдвигаться и назначаться сходом граждан сельского поселения. Кроме этого, указывает, что закон не содержит требования о предоставлении справки об отсутствии судимости при поступлении на муниципальную службу и, в частности, на замещение должности главы сельской администрации, в связи с этим находит пункт 4.3 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района» от 3 сентября 2018 года № 219 в части истребования от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе, справки об отсутствии судимости, незаконным.

Кроме этого, полагает, что пункт 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района» от 3 сентября 2018 года № 219 является дискриминационным, нарушающим его законные права и интересы, направлен на ограничение конкуренции и создание препятствий к участию в конкурсе нежелательных кандидатов, поскольку им установлен десятидневный срок для подачи документов на конкурс после дня опубликования решения Совета депутатов о его проведении. Вместе с тем, в перечень предоставляемых документов включена справка о наличии (отсутствии) судимости, срок выдачи которой в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами составляет до 30 дней, а в случае необходимости может быть продлен на 30 дней. Следовательно, орган местного самоуправления должен был установить срок предоставления документов не менее 30 дней.

Также считает незаконным пункт 4.4 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района», поскольку представить все документы одновременно не представляется возможным. Кроме того, причины непредставления им справки об отсутствии судимости, по его мнению, носят объективный характер и не свидетельствуют о сокрытии им фактов, препятствующих участию в конкурсе. Считает, что предоставление справки об отсутствии судимости позднее установленного Положением срока, но до начала конкурса, не является существенным нарушением установленных правил и никак не препятствует его допуску к конкурсу на должность главы сельской администрации.

Также полагает, что конкурсная комиссия действует в интересах бывшего главы муниципального образования ФИО2, а участие ФИО3 является формальным.

Административный истец просил суд:

признать незаконным решение Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва от 9 октября 2018 года № 2 об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет, решение Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва № 3 от 9 октября 2018 года о назначении членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области;

признать незаконными и недействующими со дня принятия пункт 3.2 в части формирования половины конкурсной комиссии Советом депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района, пункт 4.3 в части предоставления справки об отсутствии судимости, пункты 4.4 и 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района»;

признать незаконным решение (протокол № 2 от 7 ноября 2018 года) конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должности главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области об отказе ему в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением документов не в полном объеме;

признать конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 9 ноября 2018 года незаконным и недействительным.

Решением Адамовского районного суда Оренбургской области от 10 декабря 2018 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказано.

С таким решением административный истец ФИО1 не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1, его представитель адвокат Богатырев М.Е. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Прокурор отдела Оренбургской областной прокуратуры Стиплин И.В. полагал, что решение суда в части требований об оспаривании Положения подлежит отмене с оставлением данных требований без рассмотрения. В остальной части решение суда полагал законным и обоснованным.

Другие лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав судью-докладчика, лиц, участвующих в судебном заседании, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что решением Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области № 219 от 3 сентября 2018 года было утверждено Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» (далее – Порядок).

Как следует из Порядка, конкурс по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района проводит конкурсная комиссия, которая непосредственно осуществляет подготовку и проведение конкурса (пункт 3.1 Порядка). Конкурсная комиссия формируется на срок проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии составляет 6 человек. При формировании конкурсной комиссии половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района, а другая половина - назначается главой МО Адамовский район (пункт 3.2). Конкурс по отбору кандидатур проводится в 2 этапа. Так, на первом этапе конкурсной комиссией оценивается полнота, своевременность и достоверность представления документов, указанных в пункте 4.3 Порядка. С заявлением об участии в конкурсе гражданами подается, в том числе справка об отсутствии судимости. Документы, указанные в пункте 4.3 Порядка, подаются в конкурсную комиссию одновременно. В случае нарушения срока представления документов, указанного в пункте 4.7 Порядка, или представления документов не в полном объеме в приеме заявления об участии в конкурсе отказывается (пункт 4.4 Порядка). Прием документов на участие в конкурсе осуществляется в течение 10 дней после опубликования решения о проведении конкурса (пункт 4.7 Порядка). Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику конкурса в дальнейшем участии в конкурсе является, в том числе неполное представление участником конкурса сведений (пункт 5.2). Отказ в участии в конкурсе оформляется решением конкурсной комиссии (пункт 5.3). Участники конкурса, не допущенные к участию во втором этапе конкурса, извещаются об этом в письменном виде не позднее двух дней со дня принятия конкурсной комиссией решения (пункт 5.4). Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом (пункт 3.11).

Решение Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области № 219 от 3 сентября 2018 года обнародовано 4 сентября 2018 года, что следует из справки № 363 о дате и месте обнародования. Также данное решение размещено на официальном сайте администрации МО Майский сельсовет Адамовского района 11 октября 2018 года.

Решением Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области от 9 октября 2018 года № 2 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области. Проведение конкурса назначено на 9 ноября 2018 года в 11 часов в здании, расположенном по адресу: <...>, кабинет главы администрации.

Решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района опубликовано в газете «Целина» № 40 от 13 октября 2018 года.

Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте администрации МО Майский сельсовет Адамовского района 11 октября 2018 года.

Решением Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области № 3 от 9 октября 2018 года и постановлением администрации МО Адамовский район Оренбургской области № 944-п от 10 октября 2018 года назначены члены конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района в составе 6 человек – половина от представительного органа поселения, другая половина - главой муниципального района.

С заявлениями о допуске к участию в конкурсе обратились 3 кандидата: ФИО3, ФИО1, ФИО2

ФИО1 обратился с заявлением 23 октября 2018 года.

7 ноября 2018 года было проведено заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района, по результатам которого было принято решение о недопущении ФИО1 ко 2 этапу конкурса в связи с представлением неполного пакета документов, отсутствует справка о наличии (отсутствии) судимости, вместо этого представлено уведомление с портала госуслуг РФ «Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования», что не является справкой о наличии (отсутствии) судимости. К второму этапу конкурса допущены ФИО2 и ФИО3

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о признании незаконными решений Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области № 2 и № 3 от 9 октября 2018 года, решения конкурсной комиссии от 7 ноября 2018 года, исходил из того, что действующее законодательство не содержит каких-либо запретов и ограничений для участия в качестве членов конкурсной комиссии депутатов представительных органов местного самоуправления. Не содержит таких запретов и ограничений Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района и Устав МО Майский сельсовет Адамовского района.

Доводы административного истца о несоответствии решения Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области 2 созыва от 9 октября 2018 года № 2 требованиям статьи 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о муниципальной службе) в части отсутствия в содержании требований о публикации порядка проведения конкурса и проекта трудового договора (контракта), неопубликовании порядка проведения конкурса и проекта трудового договора (контракта) в средствах массовой информации, отсутствия в самом положении о порядке проведения конкурса сведения об условиях трудового договора (контракта), суд первой инстанции отклонил, поскольку положения статьи 17 Федерального закона о муниципальной службе в данной ситуации неприменимы в связи с тем, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, не являются муниципальными служащими.

Требования о признании незаконными и недействующими пунктов 3.2, 4.3, 4.4, 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» судом первой инстанции также оставлены без удовлетворения.

При этом суд исходил из того, что конкурсная комиссия не организует проверку сведений о судимости кандидата, следовательно, она вправе проверять наличие оснований для отказа в допуске или допуска кандидата ко второму этапу конкурса по основанию, соответственно, отсутствия или наличия пассивного избирательного права у кандидата, руководствуясь теми сведениями о судимости (об отсутствии судимости), которые представил сам кандидат.

Кроме того, порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования, который в целях упорядочивания порядка проведения конкурса вправе устанавливать требование об одновременном представлении кандидатами всех необходимых для участия в конкурсе документов.

Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований об оспаривании пунктов 3.2, 4.3, 4.4, 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» не соглашается по следующим основаниям.

В силу части 2.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» оспаривание нормативного правового акта, а также акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами (далее также - акт, обладающий нормативными свойствами), является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 КАС РФ, главой 23 АПК РФ.

Такое оспаривание производится посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим нормативного правового акта (далее также - заявление об оспаривании нормативного правового акта), как не соответствующего федеральному закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и в связи с этим не подлежащим применению для регулирования тех или иных общественных отношений, а также посредством подачи административного искового заявления, заявления о признании недействующим акта, обладающего нормативными свойствами (далее также - заявление об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами), как не соответствующего по своему содержанию действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.

Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемое Положение «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» принято решением Совета депутатов МО Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области № 219 от 3 сентября 2018 года.

Судебная коллегия полагает, что данное Положение имеет признаки нормативного правового акта, поскольку правовой акт издан управомоченным органом, круг лиц, на которые распространяет свое действие положение, не определен. В акте содержаться правовые нормы, касающиеся порядка избрания главы муниципального образования Майский сельсовет, которые являются обязательными как для кандидатов на должность главы муниципального образования, так и для конкурсной комиссии, Совета депутатов. Данные нормы рассчитаны на неоднократное применение.

В силу пункта 2 части 1 статьи 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Таким образом, требование ФИО1 об оспаривании Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» районному суду не подсудно, а подлежит рассмотрению в Оренбургском областном суде в качестве суда первой инстанции.

Поскольку административное исковое заявление ФИО1 в части требований о признании незаконными и недействующими со дня принятия пунктов 3.2, 4.3, 4.4, 4.7 Положения рассмотрено судом первой инстанции с нарушением правил родовой подсудности, следовательно, решение суда постановлено с существенным нарушением норм процессуального права, в связи с этим в указанной части оно подлежит отмене, а административное исковое заявление оставлению без рассмотрения.

В остальной части решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.

Довод апелляционной жалобы о том, что требование о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости неправомерно, поскольку такое требование отсутствует в Федеральном законе от 12 июня 2002 года №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», судебная коллегия отклоняет как основанный на неверном толковании норм права.

В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Пунктом 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено ограничение пассивного избирательного права для граждан, имеющих судимость (погашенную либо непогашенную) за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений.

Таким образом, требование о предоставлении в конкурсную комиссию справки о наличии (отсутствии) судимости является правомерным и действующему законодательству не противоречит.

Доводы апелляционной жалобы о неполном опубликовании решения об объявлении конкурса от 9 октября 2018 года, судебная коллегия также находит несостоятельным, поскольку в пункте 3 данного решения имеется ссылка на Порядок проведения конкурса, в котором установлены требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с этим на законность и обоснованность решения суда не влияют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Адамовского районного суда Оренбургской области от 10 декабря 2018 года в части отказа в удовлетворении требований ФИО1 к администрации муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Совету депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области о признании незаконным и недействующим со дня принятия пунктов 3.2, 4.3, 4.4, 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» отменить.

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, Совету депутатов муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Майский сельсовет Адамовского района Оренбургской области в части требований о признании незаконными и недействующими со дня принятия пунктов 3.2, 4.3, 4.4, 4.7 Положения «О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Майский сельсовет Адамовского района» оставить без рассмотрения.

В остальной части решение Адамовского районного суда Оренбургской области от 10 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: