ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2142/2017 от 20.02.2017 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Шефер Д.Я. 33а-2142/2017 016а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2017 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Славской Л.А., Жуля А.В.,

при секретаре Малышевой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Рузавина С.В. к главе администрации Синеборского сельсовета Федотову В.Ф. о возложении обязанности,

по апелляционной жалобе Рузавина С.В.,

на решение Шушенского районного суда Красноярского края от 28 ноября 2016 года, которым постановлено:

«Рузавину С.В. отказать в удовлетворении исковых требований к главе администрации Синеборского сельсовета Федотову В.Ф. о возложении обязанности отменить земельный налог на земельный участок с кадастровым номером год в сумме <данные изъяты> рублей, оплатить расходы на доверенность в размере <данные изъяты> рублей, на госпошлину в сумме <данные изъяты>, за ксерокопии в сумме <данные изъяты>».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Рузавин С.П. обратился в суд с иском к главе администрации Синеборского сельсовета Федотову В.Ф. о возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от 24.06.2011 года им куплен земельный участок, почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый . Категории земель- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю 05 сентября 2013 года выдала ему кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером , с почтовым адресом ориентира: <адрес>, категории земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: Для ведения личного подсобного хозяйства, общей площади 217832 +/- 4084кв.м. По сведениям Управления Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01 января 2015 года составляет <данные изъяты>, ему начислен земельный налог за 2015 год по налоговой ставке 0,3% в сумме <данные изъяты>. Земельный налог за 2015 год начислен как за земли поселений для личного подсобного хозяйства, что не соответствует его правоустанавливающим документам на земельный участок сельскохозяйственного назначения. Просил возложить на него обязанность отменить земельный налог на земельный участок с кадастровым номером год в сумме <данные изъяты>, оплатить расходы на доверенность в размере <данные изъяты>, госпошлину в сумме <данные изъяты>, за ксерокопии в сумме <данные изъяты>.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Рузавин С.В. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Указывает, что административное дело рассмотрено в отсутствие участников процесса. Считает, что в деле нет доказательств свидетельствующих о том, что земельный участок является объектом налогообложения.

В возражениях на апелляционную жалобу глава Синеборского сельсовета Федотов В.Ф. просит оставить решение суда без изменения, а доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) земельный налог относится к местным налогам.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст.23 Устава Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края, установление, изменение, отмена местных налогов и сборов относится к компетенции сельского Совета депутатов.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).

В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса).

Согласно пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Рузавин С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровая стоимость составляет <данные изъяты>., что подтверждается выпиской из кадастрового паспорта указанного земельного участка от 05.09.2013 года, по состоянию на 01.01.2015 кадастровая стоимость составляет <данные изъяты>.

Рузавину С.В. начислен земельный налог на указанный земельный участок за 2015 год в размере <данные изъяты> рублей, который произведен налоговым органом на основании сведений, поступивших из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, согласно кадастровой стоимости данного земельного участка.

Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления о возложении на главу администрации Синеборского сельсовета обязанности по отмене земельного налога с кадастровым номером 2015 год в размере <данные изъяты> суд первой инстанции правомерно исходил из того, что оснований для отмены земельного налога не имеется, поскольку принадлежащий истцу земельный участок является объектом налогообложения, размер налога исчислен исходя из его кадастровой стоимости. Кроме того, иск предъявлен к ненадлежащему ответчику, поскольку в полномочия главы администрации Синеборского сельсовета не входит отмена местных налогов.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на представленных в материалы дела доказательствах.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с размером исчисленного земельного налога, суд считает необоснованными, поскольку данные доводы не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения. В данном случае истцом избран не верный способ защиты нарушенного права, поскольку споры о кадастровой стоимости земельного участка разрешаются путем предъявления иска об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, неявки лиц извещенных о месте и времени рассмотрения дела, в соответствии со ст.150 КАС РФ, не является безусловным основанием для отложения рассмотрения административного искового заявления.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Шушенского районного суда Красноярского края от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рузавина С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: