ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-21534/17 от 03.08.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Бодрова Н.Ю. Дело № 33а-21534/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

03 августа 2017 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в

в составе:

председательствующего Поповой Е.И.

судей Кудинова А.В., Шакитько Р.В.

по докладу судьи Поповой Е.И.

при секретаре Лукки А.А.

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Прикубанского районного суда города Краснодара от 07 февраля 2017 года

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральная таможенная служба Южного Таможенного Управления Краснодарская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств на сумму задолженности по таможенным платежам в размере " данные обезличены ". и пени в размере " данные обезличены ".

Свои требования мотивировала тем, что в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что 27.02.2014 г. Ответчиком на таможенном посту Прикубанский Краснодарской таможни по ПТД " номер обезличен " задекларирован легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб., тип кузова – Кабриолет, цвет кузова – черный. Указанный автомобиль ввезен из США, заявлен и выпущен в качестве культурной и исторической ценности с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 8 и пунктом 13 раздела II приложения 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Несмотря на то, что указанный автомобиль ответчиком фактически ввезен 26-27 февраля 2014 года, в письме-подтверждении Кубанского управления Минкультуры России г. Краснодара от " дата обезличена " исх. " номер обезличен " зарегистрирован факт ввоза культурной ценности 03.02.2014 г. под " номер обезличен ". Согласно экспертному заключению и письму-подтверждению, ввезенное транспортное средство признано культурной и исторической ценностью до его ввоза на территорию РФ без фактического осмотра экспертом. Фактически культурной ценностью признана реплика на легковой автомобиль марки " данные обезличены ". В ходе камеральной проверки установлен факт неправомерного освобождения от уплаты таможенных платежей в размере " данные обезличены ". В адрес ответчика было направлено требование об уплате суммы задолженности. По состоянию на 03.10.2016 г. сумма задолженности ФИО1 не выплачена, в связи с чем, заявлен данный иск.

В судебном заседании представители Краснодарской таможни по доверенностям ФИО2 и ФИО3 поддержали заявленные требования и настаивали на их удовлетворении в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился.

Решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от 07 февраля 2017 года, административные исковые требования Федеральной таможенной службы Южного Таможенного Управления Краснодарской таможни удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, и оставить административное исковое заявление без рассмотрения полностью по причине несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Краснодарской таможни по доверенностям ФИО2 и ФИО3, просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по результатам рассмотрения административного дела в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.

Материалами дела подтверждается, что 27 февраля 2014 года в ходе камеральной таможенной проверки, проведенной Краснодарской таможней установлено, что гражданином РФ ФИО1 на таможенном посту Прикубанский Краснодарской таможни по ПТД " номер обезличен " задекларирован легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб., тип кузова – Кабриолет, цвет кузова – черный. Указанный автомобиль ввезен из США, заявлен и выпущен в качестве культурной и исторической ценности с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии со ст. 8 и пунктом 13 раздела II приложения 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Как следует из материалов административного дела: в соответствии со статьей 355 ТК ТС таможенное декларирование данного товара осуществлялось ФИО1 (графа " номер обезличен "

Как установлено судом, основанием для таможенного декларирования и выпуска данного автомобиля с освобождением от уплаты таможенных платежей послужило заявление (объяснение от 27.02.2014 г.) ФИО1 о предназначении автомобиля для личного пользования и письмо-подтверждение (о регистрации ввоза автомобиля) Министерства культуры РФ, выданное Кубанским управлением Минкультуры России г. Краснодара от 03.02.2014 г. исх. " номер обезличен " «Об отнесении декларируемого автомобиля к культурной исторической ценности». В письме-подтверждении указаны сведения об экспертном заключении " номер обезличен " от 29.01.2014 г. составленного ФИО4, на основан7ии которого выдано данное письмо.

Материалами дела подтверждается, что в ходе камеральной таможенной проверки Краснодарской таможней по фактическому адресу проживания ответчика 19 апреля 2016 года направлено требование " номер обезличен " с уведомлением о вручении, о предоставлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке с указанным сроком предоставления до 13 мая 2016 года. 30 мая 2016 года в Краснодарскую таможню почтовой службой «Почта России» был осуществлен возврат почтового отправления с отметкой о причине возврата – «Истек срок хранения».

Согласно сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к ПТД " номер обезличен ", в адрес ФИО1 из США, через морской порт г. Новороссийск по документу контроля доставки " номер обезличен ", транспортной накладной от 26 февраля 2014 года " номер обезличен ", поступило транспортное средство - легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб.

В сертификате о списании транспортного средства " номер обезличен " выданного в штате Пенсильвания (США) и заверенного таможенной службой США, имеются сведения: номера кузова " номер обезличен "; года выпуска данного автомобиля -1957; марка/модель автомобиля - " данные обезличены " реконструкции автомобиля в штате Пенсильвания (изготовление Реплики на марку/модель автомобиля - " данные обезличены " невозможности использования автомобиля на шоссе в связи с его реконструкцией.

В ПТД " номер обезличен " декларантом ФИО1 задекларированы сведения об автомобиле " данные обезличены ", " дата обезличена " выпуска, " номер обезличен ", цвет черный, вес 1650 кг, количество 1, стоимость 7500 долларов США.

Несмотря на то, что вышеназванный автомобиль ФИО1 фактически ввезен 26-27 февраля 2014года, в письме-подтверждении Кубанского управления Минкультуры России г. Краснодара от 03 февраля 2014 года исх. " номер обезличен " зарегистрирован факт ввоза культурной ценности 03 февраля 2014 года под " номер обезличен ". Согласно экспертному заключению и письму-подтверждению, ввезенное транспортное средство признано культурной и исторической ценностью до его ввоза на территорию РФ без фактического осмотра экспертом при наличии сведений в документах о его реконструкции. Фактически культурной ценностью признана реплика на легковой автомобиль марки - " данные обезличены ".

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона РФ от 15 апреля 1993 года " номер обезличен " «О вывозе и ввозе культурных ценностей» под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности. Под действие данного Закона подпадают исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства) и Другие движимые предметы. Статьей 23 указанного закона установлено, что ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Согласно Пояснениям к товарной номенклатуре внешнеэкомической деятельности Таможенного союза, автомобили рассматриваются как предметы коллекционирования, представляющие исторический интерес, в их первоначальном состоянии, без значительных изменений шасси, рулевой или тормозной систем, двигателя и т.д., изготовленные, не менее 30 лет назад, модели или типы, больше не выпускаемые в настоящий момент.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно сделал вывод о том, что автомобиль-реплика не может являться культурной и исторической ценностью исходя из общих и принятых понятий применяемым к культурным ценностям.

Судом учтено, что экспертное заключение " номер обезличен ", в соответствии с которым ввезенный автомобиль признан культурной и исторической ценностью (исх. " номер обезличен " от 29.01.2014г.) выдано экспертом по культурным ценностям ФИО5. В описательной части экспертного заключения содержатся сведения об автомобиле: страна производитель - Германия, " номер обезличен ", " дата обезличена " года выпуска, цвет черный, тип кузова - кабриолет, завод изготовитель - «" данные обезличены " приведена история о компании и выпуске автомобилей, каких либо исторических событий связанных с данным автомобилем не приводится. Кроме того, данное заключение выдано до ввоза автомобиля без его фактического осмотра и не отражено, что автомобиль не является оригинальным и не может быть отнесен к культурной.

Кроме того, в целях уточнения сведений в отношении ввезенного автомобиля были направлены запросы в ООО «Порше Русланд». В ответе ООО «Порше Русланд» (" номер обезличен ".) указано, что автомобиль " данные обезличены ", идентификационный номер " номер обезличен " заводом «Порше» не изготавливался, в маркировочном обозначении идентификационного \ номера использовался пятизначный цифровой индекс без использования букв.

Так же в ходе проверки Краснодарской таможней было установлено, что в сети интернет на сайте компании «Питер Аэро» (" адрес обезличен ") предлагается к продаже легковой автомобиль Porsche Speedster идентичный ввезенному ФИО1 который является репликой (копией) автомобиля " данные обезличены ", изготовлен в 1989 году в тюнинговом ателье США. ФИО6 привезена " дата обезличена " на базу в Краснодар. Пробег машины 7.841 миля. При сравнении фотографий, автомобиля, приложенных к экспертизе и находящихся на странице с объявлением установлено, что они имеют большое сходство.

Из объяснения ФИО1, которое он дал 01 марта 2016года следует, что им в США был приобретен автомобиль с идентификационным номером " номер обезличен " который нанесен на автомобиль и соответствует указанному в сопроводительных документах, объем двигателя ввезенного автомобиля 1100 кубических сантиметров. Автомобиль им продан в связи с финансовыми затруднениями. Также ФИО1 пояснил, что пробег привезенного автомобиля был небольшим - около 8 000 (восемь тысяч) миль и подтвердил свое знакомство с гражданином ФИО7, который в сети интернет на сайте компании «Питер Аэро» (" адрес обезличен ") предлагает к продаже легковой автомобиль " данные обезличены ".

В связи установленными фактами несоответствия в отношении транспортного средства легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб. тип кузова кабриолет, задекларированного ФИО1 в качестве культурной и исторической ценности по ПТД " номер обезличен " в Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному, Северо-Кавказкому и Крымскому Федеральным округам был сделан запрос о правомерности отнесения данного автомобиля к культурной ценности.

Согласно ответу Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному, Северо-Кавказкому и Крымскому Федеральным округам " номер обезличен " от 29 марта 2016 года вышеназванный автомобиль признан культурной ценностью неправомерно, так как заключение эксперта выполнено по представленным владельцем фотографиям, без визуального осмотра, до ввоза автомобиля на территорию Российской Федерации, в связи с чем, на правах правопреемника, отзывает письмо-подтверждение Кубанского управления Минкультуры РФ " номер обезличен " от 03 февраля 2014 года.

В силу пункта 13 раздела II приложения 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» с освобождением от уплаты таможенных платежей таможенными органами выпускаются культурные ценности, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

В Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом РФ от 15 апреля 1993 года " номер обезличен " «О вывозе и ввозе культурных ценностей», уполномоченным органом, по отнесению товаров к культурным и историческим ценностям, определено Министерство культуры РФ.

Письмом Министерства культуры РФ от 7 августа 2015 г. " номер обезличен " направлены Методические рекомендации по оформлению документации при ввозе культурных ценностей в Российскую Федерацию. Согласно Методическим рекомендациям:

Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Ввозимые, временно ввозимые в Российскую Федерацию физическими лицами культурные ценности подлежат обязательному декларированию (ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза). Декларирование культурных ценностей осуществляется путем заполнения пассажирской таможенной декларации.

Декларация, оформленная при ввозе и временном ввозе культурных ценностей в порядке, установленном ТК ТС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, является документом, подтверждающим факт ввоза в Российскую Федерацию. Освобождение от уплаты таможенных платежей при ввозе физическими лицами культурных ценностей для личного пользования предоставляется таможенным органом при предоставлении документа, подтверждающего отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям.

Документом, подтверждающим отнесение ввозимых предметов к культурным ценностям, является письмо-подтверждение.

Письмо-подтверждение оформляется экспертами по культурным ценностям, уполномоченными Минкультуры России, а также территориальными органами Минкультуры России.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что представленные к таможенному оформлению документы управления Минкультуры России г. Краснодара (Заключение эксперта от " номер обезличен " и письмо-подтверждение от " номер обезличен ") составлены и выданы ввоза легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб. тип кузова кабриолет и без визуального осмотра, представленные фотографии не могли идентифицировать его оригинальность и соответствие.

Судом установлено, что в экспертном заключении от 29 января 2014 года " номер обезличен ": отсутствуют сведения о полномочии эксперта (диплом, лицензия, свидетельство и т.п.) на проведение данного вида экспертизы и его контактных данных; отсутствует полная расшифровка VIN кода автомобиля; сделан необоснованный вывод об отнесении ввозимого автомобиля к предметам культурной и исторической ценности; подписано экспертом без даты подписания; отсутствует личный штамп эксперта.

Транспортные средства классифицируются в группе 87 раздела " номер обезличен ". Их классификация осуществляется исходя из выполняемых транспортным средством функций, количества посадочных мест, момента выпуска и его технических характеристик. Так, для автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, ввезенных физическими лицами для личного пользования, установлены единые ставки ввозной таможенной пошлин от 2,5 до 5,7 ЕВРО за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб., тип кузова кабриолет, не являясь культурной и исторической ценностью, должен быть задекларирован как транспортное средство в товарной группе " номер обезличен " с уплатой ввозной таможенной пошлины, исчисленной по ставке, установленной разделом IV приложения 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Учитывая изложенное, суд сделал обоснованный вывод о том, что у физического лица - ФИО1, являющегося декларантом, транспортного средства - легковой автомобиль " данные обезличены ", " дата обезличена " года выпуска, " номер обезличен ", объем двигателя 1582 см. куб., тип кузова кабриолет, заявленного для личного пользования, возникает обязанность по уплате таможенных платежей по единой ставке 3,5 ЕВРО за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Сумма таможенных платежей при ввозе вышеуказанного транспортного средства на дату " дата обезличена " подачи ПТД " номер обезличен ") составляет " данные обезличены ".

Таким образом, в ходе судебного заседания факт неправомерного освобождения от уплаты таможенных платежей в размере " данные обезличены " рублей нашел подтверждение.

Судом установлено, что Краснодарской таможней в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате таможенных платежей от 17 августа 2016 года " номер обезличен " на общую сумму " данные обезличены " руб. в т.н. пени в размере " данные обезличены "., которое не было исполнено должником в установленный срок.

По состоянию на " дата обезличена " сумма задолженности ответчика - ФИО1 составляет " данные обезличены "., в т.н. таможенные платежи - " данные обезличены "., пени - " данные обезличены ".

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования Федеральной таможенной службой Южного Таможенного Управления Краснодарская таможня к ФИО1 подлежат удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем извещении, не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку административный ответчик извещался по указанному им адресу в таможенных документах.

Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности, решения суда первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 218, 227, 309 КАС РФ судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Прикубанского районного суда г. Краснодара от 07 февраля 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: