Судья Власенко В.А. Дело № 33а-21693/18АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Ефименко Е.В.
судей Казакова Д.А., Песецкой С.В.
по докладу судьи Ефименко Е.В.
при секретаре Шехель З.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Васильева Александра Юрьевича к главному специалисту отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи, управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи о признании незаконным акта проверки земельного участка, о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, предписания об устранении земельного правонарушения от 19 декабря 2017 года, о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 10 января 2018 года, по апелляционной жалобе Васильева А.Ю. на решение Центрального районного суда г.Сочи от 5 апреля 2018 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Васильев Александр Юрьевич обратился в суд с административным иском к главному специалисту отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А., управлению муниципального земельного контроля администрации города Сочи о признании незаконными: распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки от 5 декабря 2017 года № 271, акта проверки земельного участка от 19 декабря 2017 года № 271, предписания об устранении земельного правонарушения от 19 декабря 2017 года № 271, распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки от 10 января 2018 года № 271/2, акта проверки земельного участка от 24 января 2018 года № 271/2.
В обоснование заявленных требований Васильевым А.Ю. указано, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г<...>, целевое назначение - для садоводства. 5 декабря 2017 года начальником управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи было издано распоряжение № 271 о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки в период с 8 декабря 2017 года по 29 декабря 2017 года. 13 декабря 2017 года главный специалист отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А. провел внеплановую выездную проверку земельного участка. 19 декабря 2017 года по результатам указанной проверки административным ответчиком в отношении него был составлен акт проверки земельного участка № 271, в котором были отражены следующие нарушения: строительство двух незавершенных строительством капитальных объектов выполнено в отсутствие проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории; объект незавершенного строительства площадью <...> возведен с отклонением от предельно допустимых параметров (нарушен 3 метровый минимальный отступ от границ земельного участка) предусмотренных для территориальной зоны «Ж- 2». 19 декабря 2017 года административным ответчиком ему выдано предписание об устранении земельного правонарушения № 271 и составлен протокол об административном правонарушении № 49. 10 января 2018 года начальником управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи было издано распоряжение № 271/2 о проведении в отношении него внеплановой выездной проверки в период с 16 января 2018 г по 30 января 2018 года. На основании протокола об административном правонарушении от 19 декабря 2017 года административная комиссия Центрального внутригородского района города Сочи 17 января 2018 года вынесла постановление о привлечении его к административной ответственности. 24 января 2018 года административным ответчиком, с целью проверки исполнения предписания об устранении земельного правонарушения № 271 от 19 декабря 2017 года в отношении него была проведена повторная проверка, по результатам которой составлен акт проверки земельного участка № 271/2 и протокол об административном правонарушении № 3. Решением Центрального районного суда г.Сочи от 5 марта 2018 года постановление по делу об административном правонарушении № от 17 января 2018 года отменено, производство по делу в отношении него прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения. 12 февраля 2018 года он подал жалобу на действия административного ответчика вышестоящему лицу, однако, до настоящего времени результат ее рассмотрения не известен. Считает указанные выше распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, акты проверки земельного участка и предписание об устранении земельного правонарушения, вынесенные административным ответчиком, незаконными, нарушающими его права и законные интересы.
Обжалуемым решением Центрального районного суда г.Сочи от 5 апреля 2018 года административное исковое заявление Васильева А.Ю. оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Васильев А.Ю. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, что данное решение является незаконным, поскольку суд при рассмотрении дела неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда административные ответчики: главный специалист отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А. и представитель управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками с сайта «Почта России» о направлении указанным лицам заказных писем, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на нее, выслушав пояснения Васильева А.Ю. и представителя Васильева А.Ю. по ордеру адвоката Тимофеева Д.А., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в жалобе.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Неправильным применением норм материального права являются: неприменение закона, подлежащего применению; применение закона, не подлежащего применению; неправильное истолкование закона.
Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
Судом при рассмотрении вышеуказанного заявления не было допущено нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права, которые бы повлияли на исход дела.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Васильеву А.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <...> с кадастровым номером <...> расположенный по адресу: <...> категории земель: земли населенных пунктов, для садоводства.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что 5 декабря 2017 года начальником управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Литвиновым В.П. было издано распоряжение № 271 о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения земельного законодательства при использовании принадлежащего Васильеву А.Ю. земельного участка с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...> в период с 8 декабря 2017 года по 29 декабря 2017 года, с целью обеспечения эффективного использования земель на территории муниципального образования город Сочи и соблюдения Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202. Уведомлением управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи от 6 декабря 2017 года Васильев А.Ю. был уведомлен о проведении 13 декабря 2017 года внеплановой выездной проверки.
13 декабря 2017 года главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А. проведена внеплановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером <...>. По результатам проверки 19 декабря 2017 года составлен акт проверки земельного участка №271, согласно которому, на указанном земельном участке расположены два незавершенных строительством капитальных объекта. Первый незавершенный строительством капитальный объект имеет площадь застройки <...> количество этажей - 1. Отступы от границ земельного участка составляют 3,03 - 5,71 м. Второй незавершенный строительством капитальный объект имеет площадь застройки <...> количество этажей - фундамент с колоннами для возведения первого этажа. Отступы от границ участка составляют со стороны боковой границы участка 1,63 - 1,95 м; со стороны задней границы участка 0.86 - 0.92 м. при минимальном допустимом отступе в 3 м для территориальной зоны «Ж-2». Площадь застроенной территории земельного участка составляет ориентировочно 30 %. Строительство объектов выполнено в отсутствие проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, предусмотренного статьей 34 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Кроме того, объект незавершенного строительства площадью <...> возведен с отклонением от предельно допустимых параметров (нарушен 3 метровый минимальный отступ от границ земельного участка) предусмотренных для территориальной зоны «Ж-2», в нарушение пункта 12.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года № 202 (ред. от 21 декабря 2016). К акту проверки от 19 декабря 2017 года приложена схема расположения объектов относительно границ земельного участка с кадастровым номером <...>, подготовленная топографом МУП г.Сочи «Муниципальный институт генплана» департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи.
Проверка проведена в присутствии собственника земельного участка.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что выводы должностного лица, изложенные в акте проверки от 19 декабря 2017 года о нарушении административным истцом требований земельного законодательства подтверждены фотоматериалами, изготовленными при проведении проверки, и приложенными к акту проверки.
Согласно материалам дела, 19 декабря 2017 года главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А. в отношении Васильева А.Ю. выдано предписание об устранении земельного правонарушения № 271 в срок до 15 января 2018 года.
10 января 2018 года начальником управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи издано распоряжение № 271/2 о проведении в отношении Васильева А.Ю. внеплановой выездной проверки в период с 16 января 2018 года по 30 января 2018 года на предмет исполнения предписания от 19 декабря 2017 года.
Уведомлением управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи от 12 января 2018 года Васильев А.Ю. был уведомлен о проведении 22 января 2018 года внеплановой выездной проверки. Уведомлением управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи от 22 января 2018 года Васильев А.Ю. был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки 24 января 2018 года. Данное уведомление получено Васильевым А.Ю. 22 января 2018 года.
24 января 2018 года главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А. была проведена внеплановая выездная проверка земельного участка с кадастровым номером <...>, по результатам которой составлен акт проверки земельного участка № 271/2, которым установлено, что предписание от 19 декабря 2017 года Васильевым А.Ю. не исполнено.
Как следует из содержания административного иска, Васильев А.Ю. указывает на незаконность распоряжений начальника управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи о проведении проверок, а также актов проверки и предписания главного специалиста отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи Черных К.А., вынесенных в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Сочи, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от 24 июля 2017 года № 129, и Административного регламента исполнения управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденного постановлением администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года № 2940.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 статьи 40 Устава муниципального образования города Сочи, полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля находятся в ведении администрации города Сочи.
Решением Городского Собрания Сочи от 10 февраля 2011 года №15 в структуре администрации города Сочи создано управление муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации города Сочи от 20 октября 2011 года №28-ОК утверждено положение об управлении муниципального земельного контроля администрации города Сочи, согласно которому основными задачами управления является осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Согласно пункту 2 Положения об управлении муниципального земельного контроля администрации города Сочи, утверждённого постановлением администрации города Сочи №28-ОК, управление является уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город-курорт Сочи в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации города Сочи от 30 декабря 2013 года № 2940 (ред. от 15 июня 2016 года) утвержден «Административный регламент исполнения управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город-курорт Сочи».
Пунктом 1.1 Административного регламента закреплено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах города Сочи объектов земельных отношений независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков.
Контроль осуществляется за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи (пункт 2.1.7 «Положения об управлении муниципального земельного контроля администрации города Сочи», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 20 октября 2011 года № 28-ОК).
В соответствии с пунктом 1.5 Административного регламента, предметом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) является контроль за: соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края предусмотрена административная и иная ответственность; соблюдением обязательных требований или требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами города Сочи; использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками; соблюдением установленных требований о недопущении и исключении самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и установленным видом разрешенного использования; исполнением предписаний по вопросам соблюдения установленных требований по использованию земель и устранению нарушений в использовании земель, вынесенных должностными лицами органа муниципального земельного контроля; соблюдением Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи.
Пунктом 1.8 вышеуказанного регламента закреплено, что должностные лица органа муниципального земельного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации; запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц; выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки; составлять по результатам обследования земельных участков акты проверок; принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами города Сочи; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, право составления которых должностными лицами органов муниципального земельного контроля предусмотрено действующим законодательством, в том числе Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства; привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель; направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; направлять в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности.
Согласно пункту 1.10 Административного регламента, результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки (обследования земельного участка), в котором фиксируется выявление факта (отсутствие факта) нарушения. В случае выявления факта нарушения результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля наряду с актом проверки является выдача виновному лицу предписания об устранении нарушения и составление протокола об административном правонарушении.
О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (пункт 3.4.2 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 3.5.1 Административного регламента, проведение проверки осуществляется путем непосредственного обследования земельного участка с дальнейшим сравнением фактических данных о земельном участке и его использования с имеющимися документами по данному земельному участку.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его уполномоченному представителю, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля (пункт 3.5.4 Административного регламента).
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что административный ответчик вправе был провести муниципальный контроль на земельном участке административного истца, расположенном в <...> с целью соблюдения застройщиком требований к возведению строений и сооружений в садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Сочи, Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, проверки использования земельного участка по целевому назначению и в соответствии с их видом разрешенного использования.
Как следует из распоряжения (приказа) начальника управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи № 271 о проведении внеплановой выездной проверки, цель проверки - обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования город-курорт Сочи и соблюдения Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 29 декабря 2009 года №202, согласно распоряжению № 271/2, цель проверки - выполнение предписания органа муниципального земельного контроля, что соответствует предмету и целям исполнения управлением муниципального земельного контроля администрации города Сочи муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в пределах прав и обязанностей, делегированных должностным лицам органа муниципального земельного контроля.
Более того, судом установлено, что специалисты управления муниципального земельного контроля лицензии для проведения работ в составе инженерно-геодезических изысканий не имеют. В связи с чем, для выполнения указанных работ начальником управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи было направлено уведомление о выделении сотрудника МУП г.Сочи «Муниципальный институт генплана» для выноса границ объекта в натуру.
Обследование земельного участка административного истца 13 декабря 2017 года было выполнено главным специалистом отдела земельного контроля по Центральному району управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи ФИО1 совместно с действующим сотрудником МУП г.Сочи «Муниципальный институт генплана» ФИО2, топографом I категории с использованием средств измерений, имеющих действующее свидетельство о проверке.
Необходимо отметить, что несогласие административного истца с содержанием оспариваемого акта о проведении проверки от 19 декабря 2017 года не является основанием для признания данного акта не соответствующим закону, а также не является основанием для признания незаконными действий лиц, составивших его.
В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации и административным законодательством Российской Федерации, акт, сам по себе, не является основанием для привлечения административного истца к ответственности, поскольку оценивается уполномоченными органами исключительно как доказательство, не имеющее заранее установленной юридической силы, следовательно, суд или иной уполномоченный орган, в случае рассмотрения вопроса о привлечении ФИО3 к ответственности, вправе не согласиться с его содержанием, дав ему оценку при принятии решения.
Как следует из материалов дела, решением Центрального районного суда г.Сочи 5 марта 2018 года была удовлетворена жалоба ФИО3 на постановление административной комиссии Центрального района г.Сочи о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 8.1 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Данное решение представлено в копии, в которой отсутствуют сведения о вступлении решения в законную силу (л.д.73-75).
Вместе с тем, решением Центрального районного суда г.Сочи от 20 марта 2018 года был удовлетворён иск администрации города Сочи к ФИО3 о сносе самовольной постройки. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о наличии в действиях административного истца ведения самовольного строительства.
Согласно пункту 3.6.1.2 Административного регламента, в предписании об устранении земельного правонарушения в обязательном порядке устанавливается срок его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания не может превышать тридцати дней со дня вручения и (или) направления такого предписания лицу, в отношении которого проведена проверка.
Таким образом, доводы административного истца о преждевременности и невозможности исполнения предписания от 19 декабря 2017 года в связи с несоразмерностью срока его исполнения, до 15 января 2018 года, являются несостоятельными, поскольку установленный срок исполнения предписания не противоречит требованиям пункта 3.6.1.2 Административного регламента.
Срок исполнения предписания истек. Постановлением мирового судьи судебного участка № 102 Центрального района г.Сочи от 22 марта 2018 года производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО3 к административной ответственности по части 1 статье 19.5 КоАП РФ (за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор) прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии со стороны должностных лиц управления муниципального земельного контроля администрации города Сочи каких-либо существенных нарушений установленного порядка составления распоряжения, актов и предписания, свидетельствующих о незаконности оспариваемых действий по проведению государственного земельного контроля, а также нарушений прав и законных интересов административного истца.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административного искового заявления ФИО3
При рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены, имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции при разбирательстве настоящего административного дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судебная коллегия не усматривает, поскольку существенного нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г.Сочи от 5 апреля 2018 года -оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 июля 2018 года.