Докладчик Иванов П.Д. Апелляционное дело № 33а-2189/2020
УИД 21RS0023-01-2020-000214-08
Судья Архипова Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июня 2020 года город Чебоксары
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.,
судей Иванова П.Д. и Ленковского П.Д.,
при секретаре судебного заседания Львовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным решения об отказе в исключении и включении в список, о возложении обязанности исключить по прежнему месту жительства и включить в список по новому месту жительства, поступившее по апелляционной жалобе администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики на решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 марта 2020 года,
установила:
ФИО2 через своего представителя ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением (с последующим уточнением) к администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики о признании незаконным решения об отказе в исключении и включении в список, о возложении обязанности исключить по прежнему месту жительства и включить в список по новому месту жительства. В обоснование требований указано, что мать административного истца ФИО1 решением Красноармейского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав, вследствие чего она осталась без попечения родителей. Постановлением администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 16 апреля 2012 года № 23 ФИО2 была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В настоящее время ФИО2 проживает в Ленинском районе г. Чебоксары, жилое помещение до настоящего времени ей не предоставлено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила исключения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. 18 декабря 2019 года ФИО2 обратилась в администрацию Ленинского района г. Чебоксары с заявлением об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по прежнему месту жительства, и включении в данный список по новому месту жительства (в Ленинском районе г. Чебоксары). 27 декабря 2019 года администрация Ленинского района г. Чебоксары дала ответ на ее заявление, из которого следует, что решением межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 25 декабря 2019 года ФИО2 отказано во включении в список. Само решение межведомственной комиссии к ответу администрации не приложено. Администрация Ленинского района г. Чебоксары вручила ФИО2 постановление № 1647 от 27 декабря 2019 года об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Полагая отказ администрации Ленинского района г. Чебоксары в удовлетворении заявления незаконным, нарушающим право административного истца на обеспечение жилым помещением, ФИО2 просила признать отказ администрации Ленинского района г. Чебоксары в исключении ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, по прежнему месту жительства, и включении ее в данный список по новому месту жительства в Ленинском районе г. Чебоксары, выраженный в виде письма от 27 декабря 2019 года № 12-34/1398, в виде решения межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 25 декабря 2019 года, а также в виде постановления администрации Ленинского района г. Чебоксары от 27 декабря 2019 года № 1647 незаконным; обязать администрацию Ленинского района г. Чебоксары исключить ФИО2 из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, по прежнему месту жительства и включить ФИО2 в данный список по новому месту жительства в Ленинском районе г. Чебоксары.
Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 марта 2020 года постановлено:
Признать решение администрации Ленинского района г. Чебоксары об отказе во включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений по новому месту жительства, выразившееся в письме от 27 декабря 2019 года № 12-34/1398, решении межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 25 декабря 2019 года, постановлении администрации Ленинского района г. Чебоксары от 27 декабря 2019 года № 1647, незаконным.
Возложить на администрацию Ленинского района г. Чебоксары обязанность повторно рассмотреть ранее поданное заявление административного истца ФИО2
В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к администрации Ленинского района г. Чебоксары о признании решения об отказе в исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений по прежнему месту жительства, выразившееся в письме от 27 декабря 2019 года № 12-34/1398, решении межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 25 декабря 2019 года, постановлении администрации Ленинского района г. Чебоксары от 27 декабря 2019 года № 1647, незаконным, о возложении обязанности исключить из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений по прежнему месту жительства и включить в данный список по новому месту жительства в Ленинском районе г. Чебоксары отказать.
На данное решение административным ответчиком администрацией Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики подана апелляционная жалоба с требованием об отмене решения суда и принятии нового об отказе в удовлетворении административных исковые требований ФИО2 В обоснование апелляционной жалобы указано, что Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской федерации по новому месту жительства, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года № 397, не предусматривают их обязательный характер на отношения, возникающие при изменении места жительства граждан в пределах Чувашской Республики. Отказ администрации Ленинского района г. Чебоксары во включении ФИО2 в список в Ленинском районе г. Чебоксары никак не нарушает ее право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Кроме того, в решении суда неверно указано название списка - список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО4 поддержала апелляционную жалобу и просила решение суда первой инстанции отменить.
Административный истец ФИО2, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя.
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Заинтересованные лица администрация Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики, администрация Красночетайского района Чувашской Республики, Межведомственная комиссия при администрации г. Чебоксары явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных ст. 150 КАС РФ, не имеется.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона).
Из материалов дела следует, что административный истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, будучи несовершеннолетней осталась без попечения родителей.
Постановлением администрации Штанашского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики от 16 апреля 2012 года № 23 ФИО2 принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Из материалов дела также следует, что в настоящее время ФИО2 состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, <данные изъяты>.
18 декабря 2019 года ФИО2 обратилась в администрацию Ленинского района г. Чебоксары с заявлением, в котором просила исключить ее из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по прежнему месту жительства и включить в данный список по новому месту жительства в Ленинском районе г. Чебоксары.
Письмом от 27 декабря 2019 года административный ответчик, указав о рассмотрении заявления ФИО2 об исключении из списка по прежнему месту жительства и включении в список по новому месту жительства, отказал в удовлетворении указанного заявления ФИО2, мотивировав отказ тем, что правила исключения граждан из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства не применимы при изменении места жительства граждан в пределах Чувашской Республики.
Решением межведомственной комиссией при администрации Ленинского района г. Чебоксары по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 25 декабря 2019 года № 29 отказано во включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от 27 декабря 2019 года № 1647 на основании решения межведомственной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 25 декабря 2019 года отказано во включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Разрешая требования ФИО5 и удовлетворяя их в части признания решения администрации Ленинского района г. Чебоксары об отказе во включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющихся основанием для принятия решения об отказе во включении ФИО2 в список по новому месту жительства, не установлено. Положения Постановления Правительства Российской Федерации № 397 от 4 апреля 2019 года свидетельствуют о том, что изменение места жительства лица из числа указанных в Законе № 159-ФЗ категорий граждан влечет начало (по заявлению указанных в Правилах лиц) процедуры изменения места учета такого лица. При этом никаких ограничений для процедуры изменения места учета лица из числа указанных в Законе № 159-ФЗ категорий граждан, в связи с изменением места жительства внутри субъекта Российской Федерации законом не предусмотрено. Отказывая в удовлетворении требований ФИО2 о признании решения администрации Ленинского района г. Чебоксары об отказе в исключении из списка по прежнему месту жительства, суд первой инстанции исходил из того, что администрация Ленинского района г. Чебоксары какого-либо решения об отказе в исключении ФИО2 из списка по прежнему месту жительства не принимала. Принятие такого решения в полномочия администрации Ленинского района г. Чебоксары не входит, так как решение об исключении из списка оформляется актом органа по прежнему месту жительства. Суд также отказал в удовлетворении требования административного истца о возложении обязанности исключить из списка по прежнему месту жительства и включить в данный список по новому месту жительства в Ленинском районе г. Чебоксары, исходя из того, что суд не может предрешать существа решения, которое должно быть принято.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее Правила).
Формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации.
Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления. В порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией (п. 2 Правил).
Пунктом 23 данных Правил предусмотрено, что при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.
Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.
Прием заявления об исключении из списка осуществляется органом местного самоуправления или уполномоченной организацией в случаях и в порядке, которые определяются законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится новое место жительства детей-сирот, детей-сирот, приобретших полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лиц из числа детей-сирот.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее также - жилые помещения) в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 23.2 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» формирование списков осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в соответствии с переданными законом Чувашской Республики государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Список, сформированный органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Чувашской Республики, в порядке и срок, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики, направляется в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики, который формирует сводный список по Чувашской Республике.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2013 года № 292 утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который согласно п. 1.1 в соответствии с Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», и частью 2 статьи 23.1 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» определяет порядок однократного предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - специализированное жилое помещение) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях, которые находятся на территории Чувашской Республики, признается невозможным в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
Пунктом 1.2 указанного Порядка предусмотрено, что предоставление указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями Чувашской Республики по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Закона Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями».
Суд первой инстанции, установив, что обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 3.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющихся основанием для принятия решения об отказе во включении в список по новому месту жительства, не имеется, ограничений для процедуры изменения места учета лица из числа указанных в Законе № 159-ФЗ категорий граждан в связи с изменением места жительства внутри субъекта Российской Федерации законом не предусмотрено, однако администрация Ленинского района г. Чебоксары какого-либо решения об отказе в исключении административного истца из списка по прежнему месту жительства не принимала, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца о признании решения администрации Ленинского района г. Чебоксары об отказе во включении ФИО2 в список по новому месту жительства незаконным и возложении на администрацию Ленинского района г. Чебоксары обязанность по повторному рассмотрению заявления ФИО2 и отсутствии оснований для удовлетворения иска в остальной части. Поэтому доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для удовлетворения иска в указанной части судебной коллегией признаются необоснованными.
Также не влекут отмену решения суда и доводы апелляционной жалобы о том, что в решении суда неверно указано название списка, поскольку в самой жалобе не указывается конкретно, в какой части решения допущена описка в названии этого списка.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 184 КАС РФ суд, принявший решение по административному делу, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может исправить допущенные в этом решении описки, опечатки, явные арифметические ошибки независимо от того, вступило ли решение суда в законную силу.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены принятого по делу судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 177, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 марта 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики – без удовлетворения.
Настоящее апелляционное определение, вступившее в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение шести месяцев со дня его принятия путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий Т.Н. Евлогиева
Судьи: П.Д. Иванов
ФИО6