ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2242/2022 от 06.06.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Кудряшова Р.Г. Дело №33а-2242/2022

Судья Евстафьев В.В. 21RS0023-01-2022-001091-28

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 июня 2022 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Кудряшовой Р.Г.,

судей Фоминой Н.Э., Лушниковой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Котловой Т.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску ФИО1 об оспаривании ответа Квалификационной коллегии судей Чувашской Республики, поступившее по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2022 года.

Заслушав доклад судьи Кудряшовой Р.Г., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным ответ Квалификационной коллегии судей Чувашской Республики (далее ККС Чувашской Республики) от 24 декабря 2021 года №19/433 по существу его обращения от 9 ноября 2021 года; возложить на ККС Чувашской Республики обязанность рассмотреть по существу его обращение от 9 ноября 2021 года и уведомить его о принятом решении на адрес электронной почты ...

Заявленные требования мотивированы тем, что 9 ноября 2021 года на сайт ККС Чувашской Республики ФИО1 направил свое обращение через электронный сервис «Система подачи обращений» на основании действующего российского законодательства. О том, что его обращение, которому был присвоен № , было успешно отправлено на адрес его электронной почты: ... пришло соответствующее уведомление от 9 ноября 2021 в 21:43 от адреса: otvet-vkks@vkks.ru/.

Со значительным нарушением срока рассмотрения его обращения от 9 ноября 2021 года лишь 24 декабря 2021 года он получил ответ от ККС Чувашской Республики, который по существу своему является отпиской, не содержит в своем содержании ответы на поставленные в его обращении вопросы, предусмотренная в таких случаях проверка о нарушении действующего законодательства не проведена и виновные лица, не привлечены к ответственности.

Вместе с тем, ККС Чувашской Республики должна руководствоваться, в том числе, Кодексом судейской этики и соответственно должна реагировать на сообщения о его нарушениях. Толкуя нормы Кодекса судейской этики, Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» можно прийти к выводу, что любое нарушение судьей и его аппаратом действующего законодательства всегда означает одновременное нарушение Кодекса судейской этики, а потому любые сообщения граждан об этих нарушениях подлежат рассмотрению и разрешению квалификационными коллегиями судей.

В соответствии с п.1 ст. 22 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» обращение органа судейского сообщества о наложении на судью дисциплинарного взыскания в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, письменных объяснений судьи и представленных им доказательств, подтверждающих эти объяснения, либо данных об отказе судьи от дачи таких объяснений и данных, характеризующих судью. Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов (кроме органов судейского сообщества), а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно.

В связи с этим сообщения граждан в ККС Чувашской Республики о нарушении судами и судьями установленных процессуальных норм, о допускаемых нарушениях закона, особенно уже после того, как соответствующее дело было рассмотрено, а также о нарушении Кодекса судейской этики подлежат проверке с последующим извещением по существу заявителей таких жалоб.

В данном случае, обращаясь 9 ноября 2021 года в ККС Чувашской Республики, административный истец имел целью обратить внимание и провести проверку по конкретному нарушению законодательства, на конкретные нарушения по конкретному делу об административном правонарушении, а также привлечь виновных лиц к ответственности.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

На основании ст. 30.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

ККС Чувашской Республики следовало проверить сообщенный им факт задержки направления его жалобы по административному делу в суд апелляционной инстанции и отсутствие информации по ней в публичном доступе, на официальном сайте Калининского районного суда г. Чебоксары, как того требует Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», что подлежало безусловному рассмотрению ККС Чувашской Республики по существу, а не возвращению его жалобы без рассмотрения, как ему об этом указывает административный ответчик в своем ответе от 24 декабря 2021 года, так как в его обращении содержалась информация о нарушении федерального законодательства и соответственно Кодекса судейской этики.

Стоит отметить, что даже сама жалоба не была возвращена ему в законный срок, и ответ от ККС Чувашской Республики на свое обращение от 9 ноября 2021 года он получил не 10 ноября 2021 года, а только лишь 24 ноября 2021 года, т.е. со значительным нарушением установленного федеральным законодательством срока рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Причем ответ 24 ноября 2021 года был направлен ему лишь после его жалобы в прокуратуру, и, если бы этой жалобы не было, то ККС Чувашской Республики вообще бы не направляла ему никакого ответа на его обращение от 9 ноября 2021 года.

Кроме того, п. 4 ст. 2 Кодекса судейской этики обязывает председателей судов, судьей ознакомить с содержанием Кодекса судейской этики помощников судей, секретарей судебного заседания, иных работников аппаратов судов. Изложенные в жалобе от 9 ноября 2021 года доводы свидетельствовали о ненадлежащей организации работы суда, за которую отвечает согласно ст. 35 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» председатель суда, который одновременно является и федеральным судьей, а потому жалобы и сообщения по этому поводу также подлежат проверке ККС Чувашской Республики в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». О нарушении своих прав он узнал соответственно 24 декабря 2021 года после получения ответа ККС Чувашской Республики на свое обращение от 9 ноября 2021 года.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец ФИО1 и представитель административного ответчика ККС Чувашской Республики не присутствовали. В направленном в адрес суда отзыве ККС Чувашской Республики полагала, что оснований для удовлетворения заявленного административного иска не имеется, дело просила рассмотреть без участия представителя коллегии.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2022 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене указанного решения и принятии по делу нового решения об удовлетворении административного иска.

На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении административного иска, районный суд исходил из того, что его обращение разрешено в соответствии с установленным порядком по существу, принятое решение о возвращении жалобы от 9 ноября 2021 года являлось законным и обоснованным.

Данный вывод суда является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и нормам закона, регулирующим возникшие спорные публично-правовые отношения.

Так, положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

В соответствии с ч. 11 приведенной нормы, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

В порядке устранения последствий незаконного бездействия суд может обязать орган, допустивший нарушение, надлежащим образом исполнить соответствующую публично-правовую обязанность, то есть совершить определенные действия.

Из дела следует и административным ответчиком не оспаривается, что 9 ноября 2021 года ФИО1 направил на сайт ККС Чувашской Республики через электронный сервис «Система подачи обращений» жалобу (обращение) № , в которой, просил обеспечить рассмотрение его жалобы от 30 октября 2021 года на решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении №... с ходатайством о восстановлении срока для обжалования, повторно направленных в Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики, и своевременно проинформировать его о ходе и результате рассмотрения жалобы с учетом предоставления ему времени на возможное обжалование принятых решений, а в случае обнаружения нарушений законодательства привлечь виновных лиц к юридической ответственности.

На указанную жалобу по поручению председателя-секретарем ККС Чувашской Республики ФИО2 ФИО1 дан письменный ответ от 24 декабря 2021 года № , в котором сообщено о том, что рассмотрение вопросов изложенных в его жалобе – просьба об обеспечении рассмотрения его жалобы на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 сентября 2021 года по делу № ... в Верховном Суде Чувашской Республики и ходатайства от 29 октября 2021 года о восстановлении срока обжалования указанного решения, не относится к компетенции ККС Чувашской Республики, в связи с чем жалоба подлежит возвращению в соответствии с п. 3 ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденного Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации 22 марта 2007 года (далее Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей). При этом отмечено, что ответом от 14 октября 2021 года (исх. № 19/347) на аналогичную жалобу, которая была направлена для предоставления ему ответа в Верховный Суд Чувашской Республики, до сведения ФИО1 доводилась информация о том, какие жалобы или сообщения принимаются и проверяются коллегией, а также сообщено о том, что в случае содержания в его обращениях вопроса, на который ему ранее давался ответ, и при этом в обращениях не приводятся новые доводы или обстоятельства, ККС Чувашской Республики данные обращения на основании п.5 ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» будут оставлены без рассмотрения.

Реализация гражданином Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»).

Согласно ст.ст. 3, 11 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации») и ч. 1 ст. 1 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей квалификационная коллегия судей является органом судейского сообщества, формируемого из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента Российской Федерации.

Председатель, заместитель председателя квалификационной коллегии судей избирается квалификационной коллегией судей из числа членов коллегии открытым голосованием или тайным голосованием, если за такой порядок проголосовало более половины членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании (п. 2 ст. 10 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей).

Полномочия председателя квалификационной коллегии судей определены в ст. 12 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей, в соответствии с которой, председатель квалификационной коллегии, в том числе, организует работу квалификационной коллегии судей; дает поручения членам квалификационной коллегии судей, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и входящим в его систему органам по вопросам, связанным с деятельностью квалификационной коллегии судей; осуществляет руководство аппаратом квалификационной коллегии судей, утверждает положение об аппарате квалификационной коллегии судей; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Положением.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей секретарь квалификационной коллегии судей, среди прочего, организует делопроизводство в квалификационной коллегии судей в соответствии с Инструкцией; осуществляет иные полномочия по распоряжению председателя квалификационной коллегии судей, отнесенные к компетенции квалификационной коллегии судей.

В соответствии со ст.22 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и п. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей к полномочиям квалификационных коллегий судей, относится рассмотрение жалоб и сообщений от граждан, содержащих сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка.

Жалобы и сообщения, содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов (кроме органов судейского сообщества), а также от граждан и должностных лиц, рассматриваются квалификационной коллегией судей самостоятельно.

Для проведения проверки сведений, содержащихся в указанных жалобах и сообщениях, квалификационная коллегия судей может образовать комиссию из числа членов совета судей и членов квалификационной коллегии судей, а также представителей общественности и сотрудников аппарата квалификационной коллегии судей. Результаты проверки докладываются комиссией на заседании квалификационной коллегии судей, которая принимает решение по существу (п. 2 ст. 22 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»).

Таким образом, порядок рассмотрения поступающих в квалификационную коллегию обращений регламентирован ст. 22 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и конкретизирован ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Согласно п. 3 ст. 27 указанного Положения, жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения с указанием основания возвращения в случаях: отсутствия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка; если она подана в связи с несогласием с судебными актами; наличия в ней нецензурных, оскорбительных слов или выражений, угроз; если текст не поддается прочтению; если ранее по доводам жалобы давался ответ и жалоба не содержит новых доводов; если разрешение поставленных в жалобе вопросов не относится к компетенции квалификационных коллегий судей.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, - в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

Квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

1.2) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда Российской Федерации, который утверждает председателей указанных коллегий;

1.3) проводит в обязательном порядке проверки опубликованных в средствах массовой информации сведений о поведении судьи, не соответствующем требованиям, предъявляемым кодексом судейской этики, и подрывающем авторитет судебной власти, если заключение о рекомендации на должность судьи давалось этой коллегией;

3) объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

4) организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности, при необходимости запрашивают по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, у органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и других государственных органов данные, необходимые для принятия решения по заявлению о рекомендации на вакантную должность судьи;

5) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи), а также приостанавливают, возобновляют либо прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 17 настоящего Федерального закона), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации;

6) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего);

7) дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, мировых судей, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

8) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п. 6.2. Инструкции по делопроизводству в квалификационных коллегиях судей Российской Федерации, утвержденной решением Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации от 29 сентября 2016 года, обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан подлежат контролю.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. Конечная дата исполнения документа определяется Председателем Коллегии, лицом, его замещающим, руководителем аппарата либо секретарем Коллегии (в зависимости от того, кем поступивший документ первично рассмотрен), исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством (п. 6.4 вышеуказанной Инструкции по делопроизводству в квалификационных коллегиях судей Российской Федерации).

В силу п.п. 6, 9 ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей поступившая жалоба изучается на предмет наличия в ней сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка. Проверка жалобы может быть поручена члену квалификационной коллегии судей в соответствии с п. 2 ст. 13 настоящего Положения. При наличии в жалобе сведений о совершении судьей дисциплинарного проступка председатель квалификационной коллегии судей либо президиум квалификационной коллегии судей принимает решение о проверке жалобы квалификационной коллегией судей самостоятельно путем образования комиссии или о направлении жалобы для проверки председателю соответствующего или вышестоящего суда.

Лицо, подавшее жалобу, уведомляется о результатах проведенной проверки письмом.

Следовательно, в такой ситуации, когда в жалобе ФИО1 отсутствовали сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, а разрешение поставленного в ней вопроса - обеспечение рассмотрения его жалобы на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 1 сентября 2021 года по делу № ... в Верховном Суде Чувашской Республики и ходатайства от 29 октября 2021 года о восстановлении срока обжалования указанного решения, законом к полномочиям квалификационной коллеги судей не отнесено, следует признать, что возврат ему ККС Чувашской Республики данной жалобы по изложенному в обжалуемом ответе основанию со ссылкой на п. 3 ст. 27 Положения о порядке работы квалификационных коллегий судей в полной мере соответствует требованиям закона.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что ранее, 13 октября 2021 года ФИО1 обращался в ККС Чувашской Республики с жалобой (№ ), в которой содержалась аналогичная просьба - обеспечить регистрацию и рассмотрение его апелляционной жалобы на решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении №... в Верховном Суде Чувашской Республики, поданной через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики, а также просьба решить вопрос о привлечении федерального судью ... к дисциплинарной ответственности.

На указанную жалобу председателем ККС Чувашской Республики ФИО3 ФИО1 для сведения направлено письмо от 14 октября 2021 года № , переадресованное коллегией в Верховный Суд Чувашской Республики для дачи ответа заявителю по существу обращения, в котором административному истцу сообщено, что изложенная им в жалобе от 13 декабря 2021 года просьба об обеспечении регистрации и рассмотрения его жалобы на решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 1 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении №... в Верховном Суде Чувашской Республики в полномочия квалификационной коллегии судей не входит. В части доводов жалобы о привлечении судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики ... к дисциплинарной ответственности доведены сведения о том, что согласно ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и Положению о порядке работы квалификационных коллегий судей вопрос о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности квалификационной коллегией судей рассматривается только на основании обращения органа судейского сообщества. В настоящее время оно в квалификационную коллегию судей не поступало, оснований для возбуждения производства по привлечению судьи Горшковой Н.А. к дисциплинарной ответственности не имеется.

Вопреки доводам жалобы оценка собранных по делу доказательств произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ; юридически значимые обстоятельства - установлены верно.

По смыслу же ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконным действия (бездействия) государственных органов, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов административного истца.

Таким образом, поскольку при разрешении настоящего публично-правового спора районным судом не были допущены неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, а изложенные в обжалуемом решении выводы соответствуют обстоятельствам административного дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой основаны на неправильном толковании закона и не опровергают выводов суда, а лишь повторяют позицию ФИО1, изложенную в обоснование административного иска, судебная коллегия не находит.

Соглашаясь с выводами районного суда, судебная коллегия учитывает и то, что конституционное право на судебную защиту, установленное ст. 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года № 4-П, от 3 февраля 1998 года № 5-П, от 28 мая 1999 года № 9-П, от 11 мая 2005 года № 5-П и др.).

Формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

Предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с гл. 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.

Председательствующий Р.Г. Кудряшова

Судьи: Н.Э. Фомина

Е.В. Лушникова

Определение08.06.2022