ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-22590/18 от 23.07.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Кретова Е.А. Дело <данные изъяты>а- 22590/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Фрейдине В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июля 2018 года апелляционную жалобу ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 на решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» о признании незаконными решений, действий органа местного самоуправления,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя административных истцов – ФИО5,

ОПРЕДЕЛИЛА:

ФИО1, ФИО2, ФИО6, ФИО7 обратились в суд с административным иском к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» (административный ответчик) о признании незаконными решений, действий органа местного самоуправления, в котором просили:

признать незаконными Градостроительный план земельного участка № RU505M000-GPU116317 от <данные изъяты>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» в отношении земельного участка с К<данные изъяты>ФИО1 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № RU50514000-GPU116317 от <данные изъяты>: указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; признать незаконным Решение МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, <данные изъяты> от 12.01.2018г. на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО1; обязать административного ответчика в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО1

Признать незаконными Градостроительный план земельного участка № RU50514000- GPU111417 от <данные изъяты>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» в отношении земельного участка с К<данные изъяты>ФИО3 в части уменьшения в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объекта капитального строительства в связи с расположением земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильного дороги, заполнения раздела «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № RU50514000-GPU111417 от <данные изъяты>: указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; Исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; признать незаконным Решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, <данные изъяты> от 12.01.2018г. на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО3; обязать административного ответчика в 10-дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО3

Признать незаконными Градостроительный план земельного участка № RU50514000- GPU116517 от <данные изъяты>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» в отношении земельного участка с К<данные изъяты>ФИО2 в части отсутствия в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»; обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № RU50514000-GPU116517 от <данные изъяты>: Указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от смежного земельного участка 3 метров; Исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; признать незаконным Решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, <данные изъяты> от 12.01.2018г. на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО2; обязать административного ответчика в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К<данные изъяты> И 9-382 ФИО2

Признать незаконными Градостроительный план земельного участка № RU50514000-GPU106917 от <данные изъяты>, выданный МУ «Администрация Воскресенского муниципального района <данные изъяты>» в отношении земельного участка с К<данные изъяты>ФИО4 в части отсутствия в paзделе l «Чертеж градостроительного плана земельного участка» минимальных отступов от границ земельного участка в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства, заполнения раздела 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка»- обязать административного ответчика внести следующие изменения в градостроительный план земельного участка № RU50514000-GPU106917 от <данные изъяты>: Указать в разделе 1 «Чертеж градостроительного плана земельного участка» границы, в пределах которых допускается размещение объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельных участков от красной линии улиц на расстоянии 5 метров, от границ смежного земельного участка 3 метров; исключить из раздела 5 сведения об ограничениях в использовании земельных участков; Признать незаконным Решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, <данные изъяты> от <данные изъяты> на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО4; обязать административного ответчика в 10 дневный срок с момента вступления в законную силу Решения суда выдать Разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с К<данные изъяты>ФИО4

Считают отказы администрации в выдаче разрешения на строительство административным истцам незаконными, поскольку основаны на Градостроительных планах, не соответствующих требованиям закона, указание в Отказе на нахождение земельного участка в зоне планируемого размещения автомобильной дороги не порождает таких правовых последствий, как невозможность строительства. Администрацией не доказано несоответствие схемы планировочной организации земельных участков требованиям закона (л.д. 3-10).

Решением Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО7 ставят вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что ФИО1 на основании Договора дарения земельного участка от 14.03.2016г., является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:29:0020119:395, площадью 1 169 кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.03.2016г. (л.д. 25).

На основании заявления ФИО1 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района <данные изъяты> 08.11.2017г. подготовлен Градостроительный план данного земельного участка № RU50514000-GPU116317 (л.д. 11-17).

ФИО3 на основании Соглашения о разделе земельного участка с кадастровым номером 50:29:0020119:166 от 16.12.2015г., является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:29:0020119:386, площадью 1 295 кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.03.2016г. (л.д. 28).

На основании заявления ФИО8 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района <данные изъяты> 26.10.2017г. подготовлен Градостроительный план названного земельного участка № RU50514000-GPU111417 (л.д. 29-34).

ФИО2 на основании Договора дарения земельного участка от 23.03.2016г., является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:29:0020119:382, площадью 1 225 кв.м., из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 31.03.2016г. (л.д. 40).

На основании заявления ФИО2 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района <данные изъяты> 08.11.2017г. подготовлен Градостроительный план указанного земельного участка № RU50514000-GPU116517 (л.д. 41-46).

ФИО7 на основании Договора купли-продажи (купчей) земельного участка, заключенного в простой письменной форме от 21.06.2013г., является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:29:0020119:377, площадью 1 369 кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 23.12.2015г. (л.д. 51).

На основании заявления от 28.09.2017г. ФИО7 Управлением архитектуры и градостроительства администрации Воскресенского муниципального района <данные изъяты> 16.10.2017г. подготовлен Градостроительный план названного земельного участка № RU50514000-GPU106917 (л.д. 52-57).

Выданные ФИО1, ФИО2, ФИО4 градостроительные планы принадлежащих им на праве собственности земельных участков каждый в разделе 5 содержат сведения о том, что согласно Схеме территориального планировании Воскресенского муниципального района <данные изъяты>, Генерального плана г.п. им. Цюрупы, Схеме территориального планирования <данные изъяты>, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания <данные изъяты> земельный участок полностью расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы с шириной полосы отвода - 46 м и шириной зоны планируемого размещения - 200м.

Выданный ФИО3 градостроительный план его земельного участка в разделе 5 содержит сведения о том, что согласно Схеме территориального планировании Воскресенского муниципального района <данные изъяты>, Генерального плана г.п. им. Цюрупы, Схеме территориального планирования <данные изъяты>, Схеме территориального планирования транспортного обслуживания <данные изъяты> земельный участок частично расположен в зоне планируемого размещения автомобильной дороги Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы с шириной полосы отвода - 46 м и шириной зоны планируемого размещения - 200м.

ФИО3, ФИО1, ФИО2, ФИО7 обратились с заявлениями на выдачу разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельных участках с К<данные изъяты>, К<данные изъяты>, К<данные изъяты>, К<данные изъяты>.

Администрацией были приняты решения об отказе в предоставлении государственной услуги - соответственно, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию <данные изъяты> от 12.01.2018г. – по заявлению ФИО3, <данные изъяты> от 12.01.2018г. – по заявлению ФИО1, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию <данные изъяты> от <данные изъяты> – по заявлению ФИО2, решение об отказе в выдаче разрешения на строительство/реконструкцию <данные изъяты> от <данные изъяты> – по заявлению ФИО4, - на основании п. 13.1.1.1 административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства на территории <данные изъяты>», в связи с тем, что «схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка, в котором на данной площади нет места допустимого размещения зданий в связи с планируемым размещением автомобильной дороги «Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы» (л.д. 80-81).

Согласно п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. В градостроительном плане земельного участка содержится информация: о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.

Согласно п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд проанализировал положения п. 1 ст. 41, п. 1, п. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и пришел к выводу о том, что подготовка градостроительных планов земельных участков, а следовательно, и внесение в них изменений, осуществляется с учетом нормативов градостроительного проектирования, границ зон с особыми условиями использования территорий (границ санитарно-защитных зон).

Судом правильно принято во внимание, что <данные изъяты> Постановлением <данные изъяты>/<данные изъяты> утверждена Схема территориального планирования транспортного обслуживания <данные изъяты>, являющаяся в соответствии с п. 3 ст. 9, пп. 1 п. 3 ст. 14 п. 1 п. 3 пп. 1 Градостроительного кодекса РФ документом территориального планирования субъекта Российской Федерации, обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений (л.д. 93).

Согласно разделу 3 Схемы территориального планирования транспортного обслуживания <данные изъяты> (л.д. 94-110), для обеспечения возможности размещения объектов транспортной инфраструктуры установлены зоны их планируемого размещения, которые являются ограничением использования данной территории в градостроительной деятельности до установления красных линий объектов транспортной инфраструктуры. Планируемые зоны с особыми условиями использования территории, как зоны экологического воздействия на население и природную среду, определены от основных источников внешнего шума - автомобильных дорог, железных дорог, авиационного транспорта.

Также Схемой территориального планирования транспортного обслуживания <данные изъяты> установлено, что спорные земельные участки частично и полностью входят в состав земель, предназначенных для нужд организации всех видов транспорта - зону планируемого строительства автомобильной дороги регионального значения «Юго-восточный обход р.п. им. Цюрупы» (0265), что также указано в п. 5 Градостроительном плане земельных участков истцов. Данные обстоятельства подтверждены Главным управлением Архитектуры и градостроительства по <данные изъяты> в письменных пояснениях представленных суду.

Согласно заключению об оборотоспособности земельных участков (л.д. 108 оборот-110), оборотоспособность земельных участков административных истцов ограничена.

В связи с чем, доводы истцов о необходимости внесения изменений в градостроительные планы земельных участков и обязании администрации выдать разрешение на строительство жилого дома, судом правильно отвергнуты как несостоятельные.

Судом также принято во внимание постановление <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О мерах по улучшению организации движения транспорта в <данные изъяты>» (л. д. 114), которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях улучшения организации движения транспорта в <данные изъяты>, обеспечения безопасности дорожного движения и устойчивого развития территорий, прилегающих к автомобильным дорогам <данные изъяты>, принято решение осуществлять размещение объектов капитального строительства, их проектирование, строительство, реконструкцию, а также выдачу разрешений на строительство на земельных участках, полностью или частично расположенных в зонах планируемого развития транспортных инфраструктур в <данные изъяты> и в зонах с особыми условиями использования территории, установленных схемами территориального планирования <данные изъяты>, подготавливаемыми в составе мероприятий долгосрочной целевой программы <данные изъяты> «Разработка Генерального плана развития <данные изъяты> на период до 2020 года», утвержденной Постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении долгосрочной целевой программы <данные изъяты> «Разработка Генерального плана развития <данные изъяты> на период до 2020 года», на основании документации по планировке территорий, расположенных в указанных зонах, утвержденной <данные изъяты>.

Таким образом, с учетом приведенных правовых норм, нарушений прав истцов действиями административного ответчика не установлено, так как земельные участки, принадлежащие административным истцам на праве собственности, ограничены в оборотоспособности ввиду их расположения в зоне территорий планируемого размещения автомобильных дорог регионального обслуживания.

Судом с сделан правильный вывод о том, что отказ административного ответчика в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома является законным.

Вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Воскресенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи