ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2262/18 от 21.05.2018 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Дудина О.С. дело № 33а-2262/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Соболева В.М.,

судей Вдовиченко С.В., Колесниковой Д.А.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 мая 2018 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 01 февраля 2018 года, которым

в удовлетворении исковых административное исковое заявление ФИО1 к администрации МР "Сосногорск", Комитету по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск" о признании незаконными постановлений - оставлено без удовлетворения,

Заслушав доклад судьи Соболева В.М., объяснения представителя администрации МР "Сосногорск" ФИО2, представителя Комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск" ФИО3, представителя Тепличного комплекса "Сосногорский" ФИО4, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МР "Сосногорск" о признании незаконным и отмене постановления руководителя администрации МР "Сосногорск" от <Дата обезличена><Номер обезличен> "О признании утратившим силу постановления администрации городского поселения "Сосногорск" от <Дата обезличена><Номер обезличен> "Об утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе д.... по ул.... г....", признании незаконным и отмене постановления администрации МР "Сосногорск" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об утверждении схемы расположения земельного участка, выданного ООО Тепличному комплексу "Сосногорский", признании незаконным и отмене постановления администрации МР "Сосногорск" от <Дата обезличена><Номер обезличен> о предоставлении в аренду ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" земельного участка с видом разрешённого использования - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: ..., возложении на администрацию МР "Сосногорск" обязанности в срок не более чем пять рабочих дней со дня вступления в силу решения суда направить в орган регистрации прав решение об утверждении схемы земельного участка площадью ... кв.м., расположенного в зоне перспективного развития (П-4) в кадастровом квартале ... в районе дома №... по ул. ... г. ..., с приложением схемы расположения земельного участка. В обоснование заявленных требований, настаивая на том, что выделенный ему согласно утверждённой схемы земельный участок неправомерно учтён при выделении земельного участка ООО Тепличный комплекс "Сосногорский", указал на нарушение порядка утверждения схемы расположения земельного участка, выделенного административному ответчику, и, как следствие, - незаконность вынесенных в последующем правоустанавливающих актов, касающихся спорного участка земли.

По результатам предварительного слушания судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечён Комитет по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск".

В судебном заседании административный истец и его представитель на удовлетворении требований административного иска настаивали.

Представители административных ответчиков администрации МО "Сосногорск", Комитета по управлению имуществом администрации МО "Сосногорск" заявленные требования не признали.

Представитель заинтересованного лица ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" с исковыми требованиями не согласился, указывая, в том числе, на пропуск срока обращения в суд с настоящим иском.

Суд принял приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене вынесенного решения суда как незаконного и необоснованного, ссылаясь на ошибочность выводов суда. С указанием мотивированного обоснования настаивает на законности утверждения схемы выделения ему земельного участка для сельскохозяйственного использования. Ссылаясь на правомерность такого выделения, указывает на отсутствие в силу прямого указания в законе оснований для выделения ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" земельного участка, поскольку в выделенном заинтересованному лицу участке учтён земельный участок, выданный административному истцу. Отметил, что при отмене постановления об утверждении ему схемы земельного участка в постановлении от <Дата обезличена><Номер обезличен> руководителем администрации МО МР "Сосногорский" правовые основания не приведены, земельный участок передан ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" на бесконкурсной основе. Относительно выводов суда о пропуске истцом срока обращения в суд, настаивает на том, что о нарушении заявленных прав узнал только <Дата обезличена>.

О месте и времени рассмотрения дела апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены, административный истец и его представитель в судебное заседание не явились.

Представители административных ответчиков и заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласились.

Судебная коллегия считает возможным в соответствии со статьёй 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Проверив дело в полном объёме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены правильного решения суда.

В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В порядке требований статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условием удовлетворения требований об оспаривании действия должностного лица является установление их несоответствия соответствующим нормативным правовым актам, нарушение в результате их совершения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено судом, <Дата обезличена> ФИО1 обратился на имя руководителя Администрации ГП "Сосногорск" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка под сенокошение и растениеводство, расположенного в районе дома № ... по ул. ... в г. ..., площадью ....

Постановлением руководителя администрации ГП "Сосногорск" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на землях категории - земли населенных пунктов утверждена схема расположения земельного участка, расположенного в зоне перспективного развития (П-4) в кадастровом квартале ... в районе д. ... по ул. ..., г. ......, площадью ...., для сельскохозяйственного использования. Постановлено, что земельный участок подлежит постановке на государственный учёт после выполнения кадастровых работ. Срок действия названного постановления определён ... года.

Из обстоятельств дела следует, что в последующем по заявлению ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" проведены публичные слушания по вопросу перевода зон земельных участков.

На основании решения Совета ГП "Сосногорск" от <Дата обезличена><Номер обезличен> внесены изменения в Правила землепользования и застройки МО ГП "Сосногорск", граница части территориальной зоны П-4 (Зона перспективного градостроительного развития (Производственная зона)), граница части территориальной зоны Пр-1 (Зона прочих городских территорий, - район расположения земельного участка по адресу: ..., изменена на зону СХ (зона садов и огородов).

Постановлением администрации МР "Сосногорск" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по заявлению ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" утверждена схема расположения земельного участка в кадастровом квартале ..., площадью ...., расположенного по адресу: ....

На основании Распоряжения Главы Республики Коми от <Дата обезличена><Номер обезличен> ООО Тепличному комплексу "Сосногорский" предоставлено право на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, месторасположение: ..., без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта "Строительство тепличного комплекса "Сосногорский".

Постановлением администрации МР "Сосногорск" от <Дата обезличена><Номер обезличен> земельный участок с кадастровым номером ..., площадью ... кв.м., из земель категории - земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, расположенный по адресу: ... предоставлен ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" в аренду на ... лет, о чём подписан соответствующий договор.

При разрешении заявленного спора установлено, что в результате ликвидационных мероприятий на основании Устава МО МР "Сосногорск", его положений подпункта 4 пункта ... статьи ..., с <Дата обезличена> полномочия Администрации ГП "Сосногорск" по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городских поселений федеральными законами и законами Республики Коми, исполняются администрацией МО МР "Сосногорск" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации".

Осуществляя мониторинг муниципальных правовых актов, администрация МО МР "Сосногорск", обладая в соответствии с положениями вышеназванного Федерального закона, в случае упразднения органа местного самоуправления, принявшего муниципальный правовой акт, полномочиями по отмене указанного акта, установив нарушение процедуры предоставления спорного земельного участка ФИО1, вынесла постановление <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, которым постановление администрации ГП "Сосногорск" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> "Об утверждении схемы расположения земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе д. ... по ул. ......", выданного административному истцу, признано утратившим силу.

Указанные обстоятельства явились поводом обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьёй 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно положениям статьи 11.3 указанного Кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утверждённая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьёй 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьёй 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (пункт 3). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).

В порядке, определённом пунктом 13 названной статьи, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (пункт 15).

Статьёй 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предварительного согласования предоставления земельного участка.

Так, согласно подпункту 2 пункта 2 указанной статьи к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.20 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является в том числе, полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.

Руководствуясь названными требованиями закона, ФИО1 со ссылкой на установленные по делу обстоятельства, из которых следует, что схема в последующем выделенного ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" земельного участка совпадает, включая в себя, с земельным участком, схема которого ранее утверждена административному истцу, и срок действия решения об утверждении которой на дату утверждения схемы ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" не истёк, настаивал на нарушении его прав как землепользователя.

Однако изложенные обстоятельства не могут свидетельствовать о нарушении прав административного истца и нарушении требований закона при утверждении схемы расположения земельного участка ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" и последующем предоставлении земельного участка, в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации процедура предоставления земельного участка без торгов включает в себя: подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьёй 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительных регламенты.

Регламентация градостроительной деятельности, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28 марта 2017 года № 10-П, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.

Согласно части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации одной из целей определения назначения территорий в документах территориального планирования является обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализация генерального плана городского поселения предполагает, в том числе, подготовку и утверждение документации по планировке территории, принятие решения о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, выполнение мероприятий, предусмотренных программами, утвержденными органами местного самоуправления (часть 2 статьи 18, пункт 1 части 7 статьи 23, части 1 и 5 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Документом градостроительного зонирования являются утверждаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правила землепользования и застройки (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом городского поселения.

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 названного Кодекса закреплен принцип первичности генерального плана городского поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития.

Согласно разработанному генеральному плану МО ГП "Сосногорск" функциональное зонирование является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности. Зонирование устанавливает рамочные условия использования городской территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности в части функциональной принадлежности, плотности и характере застройки, ландшафтной организации территории.

Разработанное в Генеральном плане МО ГП "Сосногорск" функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает планировочную специфику города, сложившиеся особенности использования городских земель.

Проектное функциональное зонирование территории г. Сосногорска предусматривает преемственность в функциональном назначении зон по отношению к сложившемуся использованию территории и ранее разработанным градостроительным проектам, если это не противоречит нормативным требованиям; развитие общественно-деловых, общественно-жилых и рекреационных зон; резервирование территории для перспективного градостроительного развития г. Сосногорска.

В силу положений статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

К основным функциональным зонам, выделенным в Генеральном плане МО ГП "Сосногорск", относятся, в том числе, производственные зоны - зоны производственных объектов; зона коммунально-складских объектов и зона перспективного градостроительного развития.

Согласно утвержденной схеме карты градостроительного зонирования г. Сосногорска спорный земельный участок находится в зоне П-4 (производственная зона).

В силу части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно - делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом, действие которого распространяется в равной степени на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учётом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Территориальные зоны, а также градостроительные регламенты устанавливаются правилами землепользования и застройки, который, согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является документом градостроительного зонирования, утверждаемого нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

Согласно части 4 названной статьи границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования.

Решением XXXXIII (Внеочередного) заседания Совета городского поселения "Сосногорск" II Созыва от 12 октября 2012 года №320 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения "Сосногорск".

Как следует из карты градостроительного зонирования испрашиваемый земельный участок расположен в зоне перспективного градостроительного развития, зоне П-4 (производственной зоне).

Статьёй 28.1 Правил землепользования и застройки "перечень территориальных зон" территориальная зона П-4 является зоной перспективного градостроительного развития (производственная зона). Зона перспективного градостроительного развития предназначена для резервирования территорий перспективного градостроительного освоения и согласованного градостроительного развития городских и пригородных территорий.

Данная зона предназначена для формирования территорий, освоение которых является перспективным. Градостроительный регламент в пределах зоны П-4 устанавливается после разработки документов по планировке территории.

В силу положений пункта 7 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Согласно пункту 8 названной статьи производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Рассматривая требования поданного административного иска, судья городского суда пришла к правильному выводу о незаконности утверждения ФИО1 схемы земельного участка, поскольку при отнесении спорного участка к территории земель перспективного развития его выделение с таким видом использования как сенокошение и растениеводство, то есть для сельскохозяйственного использования, противоречит установленному виду территориальных зон, установленных для них целевым назначением.

В соответствии с требованиями статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты являются составной частью правил землепользования и застройки, утверждение которых в соответствии со статьёй 8 данного Кодекса относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, на что обращено внимание выше, правовой режим земель определяется из принадлежности к той или иной категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территории.

Указанный ФИО1 в заявлении при утверждении схемы земельного участка вид использования земель относится к сельскохозяйственному использованию, что не согласуется с установленным в испрашиваемой зоне виду использования земель.

В данном случае согласование ФИО1 схемы земельного участка с установленным видом его использования противоречило установленным законом требованиям.

При указанных обстоятельствах, в отсутствие законных оснований согласования схемы земельного участка ФИО1, при последующем утверждении схемы земельного участка ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" основания, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, препятствующие утверждению схемы, в соответствии с которым основанием отказа для утверждения схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об отверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истёк, отсутствовали.

Поскольку утверждение схемы земельного участка ФИО1 изначально противоречило установленным требованиям, выделение ООО Тепличный комплекс "Сосногорский" земельного участка, по причине отсутствия правовых оснований формально включающего в себя выделенный ФИО1 земельный участок, не нарушало прав административного истца.

Условия, предусмотренные статьёй 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и необходимые для удовлетворения исковых требований административного истца, как то: нарушение его прав и законных интересы административного истца, несоответствие оспариваемых решений нормативным правовым актов, не установлены. В данном случае суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований иска по существу.

В отсутствие правовых оснований для выделения ФИО1 земельного участка, доводы жалобы, в которых заявитель, указав на неотражение административным ответчиком в постановлении от <Дата обезличена><Номер обезличен> "О признании утратившим силу постановления администрации ГП "Сосгорск" от <Дата обезличена><Номер обезличен> "Об утверждении схемы земельного участка для сельскохозяйственного использования в районе д.... по ул. ... г. ..." по основанию не отражения в нём правовой нормы такой отмены, настаивает на том, что решение об отмене не может носить произвольный характер, должно быть законным и обоснованным, а сама по себе отмена муниципального правового акта уполномоченным на это органом не свидетельствует о законности и обоснованности такой отмены, безосновательны.

Как было установлено выше и следует из настоящего определения, предусмотренные законом основания для утверждения ФИО5 схемы расположения спорного земельного участка для указанного им в заявлении вида использования отсутствовали. В данном случае, изначально принятое с нарушением закона постановление об утверждении ФИО1 схемы расположения земельного участка не могло быть признано законным и подлежало отмене.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, судья суда первой инстанции также исходила из пропуска административным истцом срока обращения в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьёй 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Делая вывод о пропуске административным истцом срока обращения в суд, судья городского суда исходила из того, что о нарушении прав ФИО1 стало известно с момента опубликования информации о проведении публичных слушаний в отношении спорного земельного участка. Указал, что вынесению обжалуемого ФИО1 постановления администрации МР "Сосногорск" <Номер обезличен> от <Дата обезличена> предшествовали мероприятия по внесению изменений в Правила землепользования и застройки в отношении земельного участка, предоставленного ООО Тепличный комплекс "Сосногорский". По данному факту в соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ проведены публичные слушания, информация о проведении которым была опубликована в средствах информации. Опубликован и проект решения с указанием информации об изменении границ территориальной зоны П-4 на зону СХ земельного участка по адресу: ..., и схема фрагмента карты градостроительного зонирования.

Однако, изложенные обстоятельства, равно как ведение подготовительных работ, о проведении которых истец узнал в <Дата обезличена>, что следует из содержания административного искового заявления, не может свидетельствовать о нарушении прав истца, срок для защиты которых установлен статьёй 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку не является достаточным основанием, позволяющим сделать вывод о возможном нарушении прав административного истца, указанных в исковом заявлении.

Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы относительно неверного определения и исчисления судом срока обращения в суд с заявленными требованиями не могут быть приняты во внимание в качестве основания к отмене оспариваемого судебного решения, поскольку заявленный спор рассмотрен судом по существу, выводы суда относительно существа заявленных требований обоснованы, согласуются с установленными по делу обстоятельствами и являются верными.

Принимая во внимание изложенное, с учётом всех обстоятельств и требований закона, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения суда, оснований для его отмены, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

Совокупность установленных по делу обстоятельств с точки зрения приведенных положений закона подтверждает обоснованность сделанного судом вывода по существу спора об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 01 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: