Дело № 33а-2272 судья Кокарева Н.А. 2019 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 июня 2019 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Сергуненко П.А.,
судей Сиротиной Е.С. и Яшиной И.В.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой М.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери
по докладу судьи Сергуненко П.А.,
дело по апелляционной жалобе Бурмистрова А.Е. на решение Осташковского городского суда Тверской области от 29 марта 2019 года, которым постановлено:
«административные исковые требования Бурмистрова Александра Евгеньевича к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области о признании незаконным отказа в заключении договора водопользования, оформленного письмом <данные изъяты>. оставить без удовлетворения».
Судебная коллегия
установила:
Бурмистров А.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области о признании незаконным отказа в заключении договора водопользования, оформленного письмом <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований указал, что 19 декабря 2018 г. истец обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области с заявлением о заключении договора водопользования объекта озера Серменок в пределах акватории <данные изъяты> кв. км, расположенной по адресу: <данные изъяты> для размещения мостика для личного отдыха и рыбной ловли.
14 февраля 2018 г. Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области в заключении договора водопользования отказано. Отказ мотивирован тем, что документы представлены с нарушением требований пункта 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. №230, а также п.4 Формы примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства РФ №165 от 12 марта 2008 г., а именно:
- в представленных графических материалах отсутствует обозначение зон с особыми условиями их использования;
- в пояснительной записке к графическим материалам отсутствуют сведения о предполагаемом водопользовании, согласно цели водопользования, указанной в заявлении.
Считая данный отказ незаконным, нарушающим его законные права и интересы, противоречащим п. 12 ст. 3, ч. 1 ст. 11 ст. 12, 13 Водного кодекса РФ, приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 мая 2007 г. №128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование», Правилам подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230, просил требования административного искового заявления удовлетворить.
Согласно письменным возражениям Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Гражданин, Коровицин С.С., представлявший интересы гражданина Бурмистрова А.Е. по доверенности от <данные изъяты> обратился с заявлением о предоставлении акватории водного объекта озеро Серменок в пользование на основании договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (входящий документ от 19.12.2018 №21601).
В соответствии с заявлением целью водопользования является размещение на акватории других объектов и сооружений. Предоставление права пользования поверхностным водным объектом, исходя из заявленной цели водопользования, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04. 2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Постановление), а также приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.03.2012 № 57 «Об утверждении Административного регламента о предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования» (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением (далее - Правила) в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование, представленного по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, указывается:
а) сведения о заявителе;
б) наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;
в) цель и срок использования акватории водного объекта.
Формой заявления, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2007 № 128, а также пунктом 30 Административного регламента, предусмотрены следующие приложения к заявлению:
1) копии учредительных документов;
2) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
4) предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
5) материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;
6) сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;
7) графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.
Содержание действий по рассмотрению документов в соответствии с пунктом 64 Административного регламента включает оценку уполномоченным органом полноты и достоверности представленных документов.
Согласно описи представленных документов, заявителем представлен полный комплект документов, указанный в пункте 30 Административного регламента, в связи с чем представленные материалы были рассмотрены Министерством.
В соответствии с пунктом 70 Административного регламента по результатам рассмотрения принятых документов для заключения договора водопользования принимается решение о возможности использования водного объекта для заявленной цели.
В случае отсутствия возможности использования водного объекта для заявленной цели осуществляется подготовка мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользования основании договора водопользования для заявленной цели (пункт 71 Административного регламента).
По результатам рассмотрения было установлено, что документы представлены с нарушением требований: пункта 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 230, а также пункта 4 формы примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 (далее - Форма):
- в представленных графических материалах отсутствует обозначение зон с особыми условиями их использования. В пояснительной записке также не указаны основания не отражения сведений об отсутствии зон с особыми условиями их использования на графическом материале. Кроме того на графическом материале схематично отображен некий объект неопределенной формы, в пояснительной записке отсутствует пояснения, то есть описательная часть конструктивных особенностей данного сооружения.
- в пояснительной записке к графическим материалам отсутствуют сведения о предполагаемом водопользовании, согласно цели водопользования, указанной в заявлении. В представленной пояснительной записке также не указаны ни размеры, ни площадь испрашиваемой акватории водного объекта. При этом приводится ссылка на «Материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта», однако в вышеуказанных материалах отсутствует как значение площади акватории, предполагаемой, к использованию, так и ее расчет и расположение.
Требования, предъявляемые к графическому материалу определены частью 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного при рассмотрении представленных материалов Министерству не удалось оценить возможность использования участка акватории водного объекта для заявленной цели и определить действующие ограничения и запреты.
По результатам рассмотрения заявителю был дан мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование от <данные изъяты>
На основании изложенного Министерство считает вынесенный отказ мотивированным и соответствующим нормам действующего законодательства.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Бурмистрова А.Е. ставится вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, неправильного определения обстоятельств имеющих значение для административного дела. Ссылаясь на положения ст.ст. 3, 11, 12 Водного кодекса РФ, Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2007 № 128, Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, полагает, что у Бурмистрова А.Е. имеются все законные основания для приобретения права пользованию частью акватории водного объекта для содержания мостика для личных нужд и рыбной ловли. Суд неправомерно применил к возникшим правоотношениям нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.
В суде апелляционной инстанции (заседание от 29.05.2019) представитель Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Арсеньева М.А. возражала против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, полагала обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Н.П. пояснила, что ей на рассмотрение поступило заявление Бурмистрова А.Е. о предоставлении акватории водного объекта озеро Серменок в пользование на основании договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе. По результатам рассмотрения установлено, что документы представлены с нарушением требований: пункта 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 230, а также пункта 4 формы примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165, а именно в представленных графических материалах отсутствовало обозначение зон с особыми условиями их использования. В пояснительной записке не указаны основания не отражения сведений об отсутствии зон с особыми условиями их использования на графическом материале. Кроме того на графическом материале схематично отображен некий объект неопределенной формы, в пояснительной записке отсутствует пояснения, то есть описательная часть конструктивных особенностей данного сооружения.
В пояснительной записке к графическим материалам отсутствовали сведения о предполагаемом водопользовании, согласно цели водопользования, указанной в заявлении. В представленной пояснительной записке также не указаны ни размеры, ни площадь испрашиваемой акватории водного объекта. При этом приводится ссылка на «Материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта», однако в вышеуказанных материалах отсутствует как значение площади акватории, предполагаемой, к использованию, так и ее расчет и расположение.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации).
Анализ вышеприведенных положений правовых норм свидетельствует о том, что нарушение закона, а также прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении являются обязательными основаниями для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судебной коллегией не установлена.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 9 декабря 2018 г. Бурмистров А.Е. через своего представителя, действующего на основании доверенности Коровицына С.С., обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области с заявлением и приложенным к нему пакетом документов о предоставлении ему в пользование акватории водного объекта оз.Серменок по адресу: <данные изъяты> для использования в целях размещения мостика для личного отдыха и рыбной ловли, площадью <данные изъяты> кв. км, сроком использования акватории водного объекта 20 лет.
Заявление о предоставлении в пользование водного объекта или его части на основании договора водопользования и прилагаемые к нему документы согласно перечню представленных документов и материалов приняты ведущим экспертом отдела водопользования и водного хозяйства Н.П. 19 декабря 2018 г.
Из описи представленных документов и материалов для использования акватории водных объектов усматривается, что заявителем был представлен полный комплект документов, в связи с чем, представленные документы были рассмотрены Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области.
По результатам рассмотрения заявления Бурмистрова А.Е. и приложенного к заявлению пакета документов подготовлен ответ <данные изъяты>., в котором Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области отказано в предоставлении водного объекта в пользование для заявленной цели в связи с тем, что документы представлены с нарушением пункта 5 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 230, а также пункта 4 формы примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 (далее - Форма):
- в представленных графических материалах отсутствует обозначение зон с особыми условиями их использования;
- в пояснительной записке к графическим материалам отсутствуют сведения о предполагаемом водопользовании, согласно цели водопользования, указанной в заявлении.
Требования, предъявляемые к графическому материалу определены частью 3 статьи 13 Водного кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что в приложенном административным истцом графическом материале, пояснительной записке отсутствует обозначение зон с особыми условиями их использования; отсутствует описание места расположения водопользования и описательная часть конструктивных особенностей сооружения; отсутствуют сведения о предполагаемом водопользовании, согласно цели водопользования, указанной в заявлении; не указаны размеры и площадь испрашиваемой акватории водного объекта; не приведено обоснование, указанной в заявлении площади акватории, размеров пирса; не указано каким образом определена площадь акватории; не указаны границы акватории участка водного объекта.
Исходя из приложенных к заявлению графических материалов суммарная площадь графического изображения сооружения (<данные изъяты> кв.км) не соответствует площади испрашиваемой акватории водного объекта <данные изъяты> кв.км).
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению права пользования водными объектами, не установлены требования к оформлению материалов, отображающих в графической форме заявленный участок водопользования, а также пояснительной записки к ним.
Графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним прилагаются к договору водопользования и являются неотъемлемой его частью, в связи с чем, в пояснительной записке должны быть отражены полные сведения о водном объекте и испрашиваемой акватории водного объекта (наименование, месторасположение и графические координаты, площадь испрашиваемой акватории и ее подробный расчет), сведения о зонах с особыми условиями использования; о целях и виде использования акватории и не должны содержаться ссылки на заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование, не являющееся частью договора водопользования.
Бурмистровым А.Е. графические координаты участка водопользования указаны в виде широты и долготы точек.
Вместе с тем, сами графические координаты точек участка водопользования, а также сведения о том, кем они определены и с помощью каких приборов, в пояснительной записке, не указано, также отсутствует их нанесение в графической части, в связи с чем, определить точное местоположение водного участка, идентифицировать испрашиваемый объект договора водопользования, как часть водного объекта, невозможно.
Между тем при рассмотрении дела суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В данном случае отсутствие описания места расположения водопользования и описательная часть конструктивных особенностей сооружения; не указание размеров и площади испрашиваемой акватории водного объекта; не приведение обоснования, указанной в заявлении площади акватории, размеров пирса; не указание каким образом определена площадь акватории; не указание границы акватории участка водного объекта; противоречия в суммарной площади приложенных к заявлению графических материалов графического изображения сооружения и площади испрашиваемой акватории водного объекта; отсутствие графических координат точек участка водопользования, а также сведений о том, кем они определены и с помощью каких приборов, не указывается в оспариваемом решении Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области в качестве основания отказа в заключении договора водопользования.
Однако, решение суда первой инстанции по существу является верным, в связи с чем судебная коллегия полагает необходимым отметить следующее.
Согласно статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
В соответствии со статьей 16 ВК РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Действующим законодательством установлено два порядка заключения договора водопользования: по результатам проведения аукциона (постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», далее - постановление № 230) и без проведения аукциона (постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования», далее - постановление № 165).
Согласно пункту 1 постановления № 230 право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Учитывая, что согласно вышеуказанному пункту 1 постановления № 230 право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта приобретается на аукционе, в том числе при размещении на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, договор водопользования участком акватории, в целях испрашиваемых Бурмистровым А.Е., должен приобретаться на аукционе.
Постановлением № 230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее - Правила подготовки и заключения договора), и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
В соответствии с пунктом 4 Правила подготовки и заключения договора физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении им акватории водного объекта в пользование, в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обращаются с заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
Согласно пункту 5 Правила подготовки и заключения договора заявление о предоставлении акватории водного объекта в пользование предоставляется по форме, Утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2007 № 128 (действовавшего на период возникновения рассматриваемых правоотношений).
Согласно пункту 2 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением № 165, действие настоящих Правил не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Приказом Минприроды России от 12.03.2012 № 57 утвержден «Административный регламент по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования» (далее - Административный регламент).
В силу пункта 25 Административного регламента заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2007 № 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование» для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта.
В качестве приложения формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование п. к) предусматривает графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним. Содержание понятия «графические материалы» приведено в части 3 статьи 13 ВК РФ, согласно которым к договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, судебная коллегия установила, что в представленных Бурмистровым А.Е. графических материалах действительно отсутствует обозначение зон с особыми условиями их использования; а в пояснительной записке к графическим материалам отсутствуют сведения о предполагаемом водопользовании, согласно цели водопользования, указанной в заявлении.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в соответствии с законом и в пределах его полномочий, а права либо свободы истца не были нарушены, что правомерно повлекло отказ суда в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы во внимание быть приняты не могут, по сути, повторяют правовую позицию административных ответчиков в суде первой инстанции; иная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права; правовые основания для иной, отличной от суда, оценки собранных по делу доказательств в настоящем случае, в том числе исходя из доводов жалобы, согласно закону отсутствуют.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат. Основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Осташковского городского суда Тверской области от 29 марта 2019 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Бурмистрова А.Е. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: