Судья Малиновская И.Э. Дело № 33а-2426/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июля 2018 года г. Смоленск
Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: Штейнле А.Л.
судей: Холиковой Е.А., Савушкиной О.С.,
при секретаре Потапченко С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 22 марта 2018 года.
Заслушав доклад судьи Холиковой Е.А., объяснения представителя административного ответчика ФИО2, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного истца ФИО3 - ФИО4, судебная коллегия,
установила:
ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» по Смоленской области (далее - Управление Росреестра по Смоленской области) о признании незаконными действий по приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на газопровод среднего давления, расположенный по адресу: ..., обязании поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности ФИО3 на газопровод среднего давления. В обоснование указал, что (дата) обратился с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на объект - газопровод среднего давления для газоснабжения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: .... Согласно уведомлению № от (дата) Управлением Росреестра по Смоленской области постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности приостановлены. Считает данные действия незаконными, нарушающими его права.
Судом к участию в дела в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области.
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, его представитель ФИО4 заявленные требования поддержал. Дополнительно пояснил, что Администрация МО «Смоленский район» Смоленской области не выдала разрешение ФИО3 на строительство спорного газопровода, указав, что в данном случае разрешение на строительства не предусмотрено законом.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Смоленской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что выдача разрешения на строительство в отношении сооружений, являющихся газопроводами, не требуется только в отношении газопроводов-вводов до <данные изъяты> мегапаскаля включительно, газопроводов среднего давления до <данные изъяты> мегапаскаля и протяженностью до <данные изъяты> метров включительно. Из технического паспорта, представленного истцом с заявлением для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на газопровод высокого и среднего давления для газоснабжения индивидуального жилого дома следует, что его протяжность составляет <данные изъяты> метров, в связи с чем, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объект в эксплуатацию является обязательным.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области ФИО5 в судебном заседании полагал о том, что разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в данном случае не требуются.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 22 марта 2018 года административное исковое заявление ФИО3 удовлетворено. Действия Управления Росреестра по Смоленской области по приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности ФИО3 на газопровод для газоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: ... признаны незаконными. Управление Росреестра по Смоленской области обязано произвести постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности ФИО3 на газопровод для газоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: ....
В апелляционной жалобе и.о. руководителя Росреестра по Смоленской области, ФИО1 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что в решении суда первой инстанции не отражено то обстоятельство, что Управление, принимая оспариваемое решение, руководствовалось сведениями, содержащимися в ответе Администрации «Смоленский район» Смоленской области от (дата) № на их запрос, в котором отмечено, что в отношении созданного газопровода необходимо получение разрешения на строительство и, следовательно, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно ст.ст. 51 и 55 ГрК РФ. Также судом первой инстанции не дана оценка доводу о необходимости предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения газопровода, так как он расположен не только на принадлежащем заявителю земельном участке, но и на территории кадастровых кварталов №, № Михновского сельского поселения. Кроме того, на момент вынесения оспариваемого судебного акта приостановление осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав как оспариваемого действия фактически не имело места быть, поскольку (дата) Управлением принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в отношении газопровода.
Рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона (п.п. 5, 7, 14 ч.1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ).
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в ст. 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет, в том числе, выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
Из материалов дела следует, что (дата) ФИО3 получено разрешение Главы Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым №.
Судом первой инстанции установлено, что ООО «Изыскатель» были проведены инженерно-геологические и инженерно-геодезические изыскания по объекту - газопровод. По заказу ФИО3 ООО «Теплостройинвест» изготовлен проект сети газоснабжения. Проектная документация согласована с ОАО «Ростелеком», ОАО «МРСК Центра»-СмоленскЭнерго», АО «Газпром газораспределение Смоленск», СОГБУ «Управление автомобильных дорог» и Главой муниципального образования Михновского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Из заключения кадастрового инженера ФИО6 следует, что сооружение газопровод высокого и среднего давления для газоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: ..., состоит из 4-х контуров: контур 1/4 - подземный газопровод, протяжность контура <данные изъяты> м, глубина (глубина залегания): <данные изъяты> м, геодезические изменения производились по траншее и опознавательным знакам; контур 2/4 - выход газопровода высокого давления из земли, контур 3/4 - надземный газопровод из ст. труб <данные изъяты>, протяжность контура <данные изъяты> м; контур 4/4 - <данные изъяты> (установка газорегуляторная шкафная), площадь контура <данные изъяты> кв.м.
(дата) составлены акты приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы - подземного и надземного газопровода среднего и высокого давления для газоснабжения индивидуального жилого. Согласно указанным актам документация на законченный строительством объект предъявлена в полном объеме, предусмотренном СНиП 42-01-2002 или ТСН по приемке. В актах приемки зафиксировано, что приемочная комиссия рассмотрела представленную документацию, произвела внешний осмотр системы газоснабжения, определила соответствие выполненных строительно-монтажных работ проекту.
(дата) ФИО3 обратился с заявлением в Управление Росреестра по Смоленской области о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на газопровод для газоснабжения индивидуального жилого дома.Согласно уведомления Управления Росреестра по Смоленской области от (дата) постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на вышеуказанный объект приостановлена по следующим основаниям: по предоставленным координатам объект учета расположен на земельном участке с кадастровым №, принадлежащем ФИО3, а также в кадастровых кварталах №, №, однако с заявлением обратился только ФИО3; в соответствии со ст.ст. 48, 49, 55 ГрК РФ завершение строительства газопровода не подтверждено разрешением на ввод объекта в эксплуатацию; на государственную регистрацию не представлены правоустанавливающие документы для регистрации права собственности.
Принимая решение о приостановлении государственного кадастрового учета газопровода и государственной регистрации права собственности на него, Управление Росреестра по Смоленской области указало на то, что заявителю рекомендовано обратиться в Администрацию Смоленского района Смоленской области для оформления разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения «Подземный и надземный газопровод среднего давления, <данные изъяты> для газоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: ...».
Не согласившись с принятым решением государственного регистратора прав, ФИО3 обратился в вышестоящий орган для обжалования.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета Управления Росреестра по Смоленской области № от (дата) в удовлетворении заявления об обжаловании ФИО3 отказано.
Разрешая спор и признавая незаконным решение Управления Росреестра по Смоленской области о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности ФИО3 на газопровод от (дата) , суд первой инстанции исходил из того, что в силу закона акт приемки законченного строительством объекта газовых сетей приемочной комиссией является единственным и достаточным документом, который служит подтверждением полного соответствия произведенных строительно-монтажных работ всех действующих правил и требований в области проектирования, строительства и эксплуатации газопровода. Истцом в целях потребления газа для собственных бытовых нужд, повышения уровня благоустройства и комфортного проживания в жилом доме, за счет личных денежных средств, осуществлялось строительство объекта газоснабжения; строительно-монтажные работы выполнялись при наличии разработанной технической документации, в настоящее время объект принят в эксплуатацию, находится в технически исправном состоянии, обслуживание которого осуществляется специализированной организацией.
Судебная коллегия с указанным выводом согласиться не может ввиду следующего.
В силу ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации по строительству, реконструкции или капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, регламентирована ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ ввиду того, что ч. 2 ст. 49 указанного Кодекса не включает линейные объекты капитального строительства в категорию объектов, проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых не подлежит государственной экспертизе.
Согласно положениям ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные ст. 51 названного Кодекса документы.
В силу положений ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
На основании п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, именуемые как линейные объекты.
По смыслу изложенного, газопроводы возможно отнести к линейным объектам недвижимости.
В силу закона строительство газопровода осуществляется на основании проектной документации и разрешения на строительство (ст. 51 ГрК РФ).
Перечень объектов, при строительстве которых получение разрешения на строительство не требуется, установленный в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, не является исчерпывающим и в силу п. 5 ч. 17 указанного Кодекса включает в себя иные случаи, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно п. 4 и п. 8 ст. 11 Закона Смоленской области от 25.12.2006 № 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» (далее - Закон № 155-з) выдача разрешения на строительство не требуется в случаях строительства и реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения и связанных с ним сооружений от места присоединения к системам коммунальной инфраструктуры до строящихся или реконструируемых объектов, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; строительства и реконструкции газопроводов-вводов до <данные изъяты> мегапаскаля включительно, газопроводов среднего давления до <данные изъяты> мегапаскаля и протяженностью до <данные изъяты> метров включительно.
В материалах дела имеется копия справки АО «Газпром газораспределение Смоленск» в лице филиала в г. Смоленске, согласно которой принадлежащий ФИО3 объект газораспределительной системы состоит из газопровода высокого давления и газопровода среднего давления, общей протяженностью около <данные изъяты> метров. Построенный в (дата) году в соответствии с ТУ, проектной документацией и СНиП 42-01-2002 газопровод среднего давления имеет рабочее давление в диапазоне от <данные изъяты> включительно; высокого давления <данные изъяты> категории имеет рабочее давление в диапазоне от <данные изъяты> включительно. Давление в точке подключения к источнику газораспределения - <данные изъяты>. Газораспределительная система введена в работу на основании актов приемки законченного строительства объекта от (дата) .
Иные представленные административным истцом документы подтверждают, что ФИО3 было осуществлено строительство газопровода высокого давления и газопровода среднего давления, а не только газопровода среднего давления, как указано в поданном административном иске.
Согласно актам приемки законченных строительством объектов газораспределительной системы от (дата) подрядной организацией ООО «АтлантСтрой» предъявлены к приемке следующие объекты: подземный и надземный газопровод среднего давления, <данные изъяты>, общая протяженность <данные изъяты> м; подземный и надземный газопровод высокого давления, <данные изъяты>, общая протяженность <данные изъяты> м, для газоснабжения индивидуального жилого дома по адресу: ....
Таким образом, ФИО3 обратился с заявлениями для постановки на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию газопровода высокого и среднего давления для газоснабжения индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ....
Из представленного в материалы дела заключения кадастрового инженера следует, что построенное сооружение состоит из 4-х контуров: подземного газопровода, выхода газопровода высокого давления из земли, надземного газопровода и установки газорегуляторной шкафной. Следовательно, данное сооружение является единым недвижимым комплексом, постановка на государственный кадастровый учет только части сооружения в виде газопровода среднего давления не представляется возможным.
При этом, на газопровод высокого давления протяженностью контура <данные изъяты> м с рабочим давлением в диапазоне от <данные изъяты> включительно не распространяются положения п. 4 и п. 8 ст. 11 Закона Смоленской области № 155-з, соответственно, заявителю необходимо было предоставить разрешение на строительство, а в последствии и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Следовательно, доводы жалобы являются обоснованными и заслуживающими внимания.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить следующее.
Согласно техническим условиям на присоединение к газораспределительной сети индивидуального жилого дома заказчик ФИО3 обратился с заявлением об их предоставлении (дата) .
(дата) ФИО3 заключен договор на выполнение инженерно-изыскательских работ № по объекту «Газопровод среднего давления для газоснабжения земельного участка по адресу: ...».
(дата) заявителем заключен договор на выполнение работ № по газоснабжению участков ИЖС по адресу: ... на расстоянии <данные изъяты> м.
При этом, в редакциях ст. 11 Закона № 155-з, действующих по состоянию на 14.08.2014, 01.06.2015 и 01.10.2015, было предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях: 1) строительства гаражей, хозяйственных строений и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для индивидуального жилищного строительства; 2) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.
Пункт 4 Закона № 155-з, на который ссылается административный истец, в котором предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства и реконструкции сетей инженерно-технического обеспечения и связанных с ними сооружений от места присоединения к системам коммунальной инфраструктуры до строящихся или реконструируемых объектов, расположенных на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на момент начала строительства газопровода не действовал.
Указанные изменения в п. 4 ст. 11 Закона № 155-з, внесенные законом Смоленской области от 29.10.2015 № 131-з, вступили в силу со дня официального опубликования 30.10.2015 и обратной силы не имеют.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Указаний на то, что Закону № 155-з придана обратная сила, в самом нормативном правовом акте не содержится.
На основании изложенного, оснований для начала строительства спорного объекта в (дата) без получения разрешения на строительство у ФИО3 не имелось, в отношении названного объекта в период начала и осуществления строительства требовалось получение разрешения на строительство, какие-либо исключения, под действие которых подпадало строительство такого объекта, отсутствовали.
С учетом изложенных требований закона, газопровод заявителя не относится к объектам, строительство которых не требовало получения разрешения на строительство, и, соответственно, разрешения на ввод в эксплуатацию.
Кроме того, судом первой инстанции при вынесении решения не учтено содержание ответа Администрации «Смоленский район» Смоленской области от (дата) № на запрос Управления Росреестра по Смоленской области, в котором отмечено, что в отношении построенного ФИО3 газопровода необходимо получение разрешения на строительство и, следовательно, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно ст.ст. 51 и 55 ГрК РФ.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии необходимости предоставления акта ввода в эксплуатацию ФИО3 на газопровод основан на неверном толковании вышеуказанных норм права, так как данное обстоятельство является препятствием для осуществления постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права на такой объект.
Поскольку для строительства газопровода высокого давления необходимо получение разрешения на строительство, судебная коллегия полагает, соответственно, необходимо установление сервитута для размещения указанного газопровода.
Поскольку газопровод построен ФИО3 без получения разрешения на строительство и не введен в эксплуатацию в установленном законом порядке, необходимые в силу закона документы заявителем не представлены, хотя обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя, доказательств обратного административным истцом не представлено, государственный регистратор обоснованно приостановил постановку сооружения на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности заявителя.
В деле отсутствуют доказательства выполнения заявителем требований государственного регистратора, указанных в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от (дата) .
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что построенный объект газораспределительной системы является источником повышенной опасности, строительство которого предполагает неукоснительное соблюдение всех требований закона, основания для признания незаконным оспариваемого решения Управления Росреестра по Смоленской области отсутствовали.
Судебная коллегия разъясняет, что возведенное, созданное без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил сооружение является самовольной постройкой, право собственности на которые может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка.
Согласно п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
При указанных обстоятельствах решение суда подлежит отмене в соответствии со ст. 309 КАС РФ с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных ФИО3 требований.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области ФИО1 удовлетворить.
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 22 марта 2018 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о признании незаконными действий по приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на газопровод с возложением обязанности по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на газопровод.
Председательствующий:
Судьи: