ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-24820/19 от 18.07.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Селюдеева О.Г. дело № 33а-24820/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июля 2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.

судей Онохова Ю.В., Пегушина В.Г.

при секретаре Зарубиной А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тараповской И.Н. к Совету Краснокутского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о признании незаконным решения об удалении в отставку главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение Тараповской И.Н. и досрочном прекращении ее полномочий, а также о восстановлении ее в должности главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение,

по апелляционной жалобе Тараповской И.Н. на решение Мостовского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2019 г. об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Заслушав доклад судьи Онохова Ю.В., объяснения Тараповской И.Н. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика - Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района, Коваленко Е.В., просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Тараповская И.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Совету Краснокутского сельского поселения о признании незаконным решения Совета Краснокутского сельского поселения муниципального образования Краснокутское сельское поселение Мостовского района от 11 марта 2019 г. № 214 «Об удалении в отставку главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение Тараповской И.Н. и досрочном прекращении ее полномочий». Просила суд восстановить ее в должности главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что в период с 2011 года дважды избиралась главой муниципального образования Краснокутское сельское поселение Мостовского района: на основании решения ТИК Мостовская от 17 марта 2011 г. № 14/62 и распоряжения от 18 марта 2011 г. № 11-л; на основании решения ТИК Мостовская от 19 сентября 2016 г. № 29/163 и распоряжения от 5 октября 2016 г. № 31-л. Решением Совета Краснокутского сельского поселения № 214 от 11 марта 2019 г. и распоряжением от 14 марта 2019 г. № 09-л удалена в отставку по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

Также пояснила, что в соответствии с пунктом 3 решения Совета от 11 марта 2019г. № 214 досрочно прекращены полномочия в связи с ее удалением в отставку на основании пункта 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ. С принятым решением не согласна, считает его незаконным и подлежащим отмене, в вязи с тем, что поводом для досрочного удаления в отставку послужило обращение инициативной группы депутатов от 11 февраля 2019г., направленное решением сессии депутатов в Совет Краснокутского сельского поселения для проведения проверки.

Пояснила, что в обращении инициативной группы депутатов содержится информация о возбуждении уголовного дела по факту ее бездействия, как главы Краснокутского сельского поселения, выразившегося в несообщении о совершении коррупционного правонарушения. Сослалась на то, что депутаты не приняли во внимание информацию о рассмотрении указанного коррупционного правонарушения на сессии Совета Краснокутского сельского поселения. Решением от 17 апреля 2017г. №127, где установлено отсутствие нарушений антикоррупционного законодательства при исполнении должностных обязанностей при получении субсидий МУП «Водоканал» Краснокутского сельского поселения в 2013 году.

Кроме того, указала, что постановлением руководителя СУ СК России по Краснодарскому краю возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 33, части 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем ей стало известно 19 июля 2017 г., когда постановлением Мостовского районного суда от 19 июля 2017 г. она была временно отстранена от должности главы администрации Краснокутского сельского поселения.

По мнению административного истца, комиссия по социальным вопросам фактическую проверку поступившей информации в соответствии с требованиями закона не проводила, что является грубым нарушением конституционных прав на справедливое и объективное разбирательство обстоятельств, которые положены в основу обращения.

В судебном заседании административный истец Тараповская И.Н. заявленные исковые требования поддержала.

Обжалуемым решением Мостовского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2019 г. административному истцу отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с решением суда Тараповская И.Н. представила апелляционную жалобу, в которой просила решение районного суда отменить, по делу принять новое решение о признании незаконным решения Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 11 марта 2019 г. №214 «Об удалении в отставку главы муниципального образования Краснокутского сельского поселения Тараповской И.Н. и досрочном прекращении ее полномочий». Указала, что судом не дана оценка содержащейся в материалах дела информации прокурора о нарушении антикоррупционного законодательства, утратившего свою актуальность на момент принятия решения об удалении истицы в отставку по причине прекращения в отношении нее уголовного преследования по данному факту. Полагает, что вынесенное судом решение незаконно и необоснованно, принято с существенным нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем подлежит отмене.

Адвокатом Лабинского филиала КККА Фонаревой В.А. принесено возражение, согласно которого доводы административного истца являются обоснованными, подлежащими удовлетворению, а решение районного суда должно быть отменено.

Представитель административного ответчика Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района Коваленко Е.В., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку считает решение районного суда законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебная коллегия, проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленное возражение, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу пункта 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов административного дела, на основании результатов выборов от 18 марта 2011 г. Тараповская И.Н. была главой органа местного самоуправления, высшим должностным лицом муниципального образования – главой Краснокутского сельского поселения муниципального образования Мостовской район, 5 октября 2016 г. была переизбрана главой на новый срок. Решением Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 11 марта 2019 г. № 214 удалена в отставку на основании пункта 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в связи с чем полномочия Тараповской И.Н., как главы муниципального образования Краснокутского сельского поселения, прекращены досрочно 14 марта 2019 г. распоряжением администрации Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 14 марта 2019 г. № 09-л.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в Совет депутатов Краснокутского сельского поселения Мостовского района и главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву подано обращение о выдвижении инициативы об удалении главы Краснокутского сельского поселения Тараповской И.Н. в отставку, на основании поступившей из прокуратуры Мостовского района информации о злоупотреблении Тараповской И.Н. должностными полномочиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 31 Устава Краснокутского сельского поселения Мостовского района, в нарушение ограничений и запретов частей 1, 2 статьи 10, частей 1, 2, 5 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Действуя из корыстной и иной личной заинтересованности, с целью предоставления имущественных выгод и привилегий своему родному сыну Тараповскому В.К. – руководителю МУП «Водоконал», достоверно зная о конфликте интересов – необходимости подписания акта выполненных работ с аффилированным юридическим лицом, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспрепятственное исполнение ею должностных обязанностей и о том, что принятие мер по урегулированию конфликта интересов находится в компетенции Совета Краснокутского сельского поселения, свою обязанность заинтересованности при исполнении должностных обязанностей не исполнила, соответствующее уведомление не направила. Данное обращение было получено Тараповской И.Н. 11 февраля 2019 г. в день его подачи в компетентные органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 74.1 указанного Федерального закона, является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно части 3 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

На основании части 1 статьи 24 Устава муниципального образования Краснокутское сельское поселение Мостовского района представительный орган муниципального образования - Совет Краснокутского сельского поселения Мостовского района состоит, из 10 депутатов. Сессия Совета правомочна, если на ней присутствуют не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (часть 5 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования (часть 8 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»)

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования (часть 10 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»).

При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования (часть 15 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»).

Как следует из материалов дела, 18 февраля 2019г. на заседании комиссии по социальным вопросам Совета Краснокутского сельского поселения Мостовской район рассмотрено обращение о выдвижении инициативы об удалении главы Краснокутского сельского поселения Тараповской И.Н в отставку. Согласно протоколу заседания Комиссии от 18 февраля 2019 г. № 1 решено проект решения об удалении главы муниципального образования в отставку, представленный инициативной группой депутатов, направить на рассмотрение сессии Совета и принять его.

Также, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Копайгородский А.С., рассмотрев по поручению Кондратьева В.И. обращение депутатов Совета, указал на законность выдвинутого обращения и подготовленного проекта решения.

Согласно протоколу Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 11 марта 2019 г. № 67 одним из вопросов в повестке дня было рассмотрение информации инициативной группы депутатов Совета Краснокутского сельского поселения об удалении главы Краснокутского сельского поселения Мостовского района в отставку. На заседании заслушаны доводы депутатов, участников инициативной группы, а также доводы и объяснения Тараповской И.Н. По результатам сессии принято решение Совета от 11 марта 2019г. № 214 об удалении в отставку главы муниципального образования Краснокутское сельское поселение Тараповской И.Н. и досрочном прекращении ее полномочий. Так, распоряжением администрации Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 14 марта 2019 г. №09-л Тараповская И.Н. досрочно удалена в отставку.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о проведении Комиссией по социальным спорам комплекса проверочных мероприятий по факту выявленного коррупционного нарушения со стороны Тараповской И.Н. в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, судебная коллегия не может согласиться с доводами административного истца о незаконности решения Совета Краснокутского сельского поселения, принятого в нарушение требований статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Согласно частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (редакция Федерального закона от 5 октября 2015г. № 285-ФЗ) лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено из материалов дела, постановлением руководителя следственного управления СК России по Краснодарскому краю Бугаенко В.О. 30 июня 2017 г. возбуждено уголовное дело по факту мошенничества в отношении Тараповского В.К. по части 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и Тараповской И.Н. по части 5 статьи 33, части 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В рамках проведенной прокуратурой Мостовского района проверки установлено, что Тараповская И.Н., находясь при исполнении своих должностных обязанностей, имея умысел на злоупотребление должностными полномочиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 31 Устава Краснокутского сельского поселения Мостовского района (в редакции решения Совета от 20 июня 2012г. № 160), в нарушение ограничений и запретов Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, действуя из корыстной заинтересованности с целью предоставления имущественных выгод родному сыну Тараповскому В.К., являющемуся руководителем МУП «Водоконал» достоверно зная о конфликте интересов не исполнила обязанность уведомлять в письменной форме компетентный орган о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.

Решением Совета Краснокутского сельского поселения о 17 апреля 2017 г. № 127, действительно, установлено отсутствие нарушений антикоррупционного законодательства при исполнении Тороповской И.Н. должностных обязанностей при получении субсидий МУП «Водоканал» Краснокутского сельского поселения в 2013 году, поскольку порядок уведомления о конфликте интересов был утвержден решением Совета Краснокутского сельского поселения от 22 декабря 2015 г. № 65, а действовавшая в 2013 году редакция статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ не предусматривала обязанности какого-либо уведомления.

Постановлением Мостовского районного суда от 19 июля 2017г. Тараповская И.Н. временно отстранена от должности.

Решением Мостовского районного суда от 19 сентября 2017г. удовлетворены исковые требования прокурора Мостовского района Асабина Н.В., незаконным признано бездействие главы Краснокутского сельского поселения Тараповской И.Н., выразившееся в неисполнении ею обязанности по уведомлению в письменной форме Совета Краснокутского сельского поселения о возникшем конфликте интересов при подписании акта выполненных работ от 25 декабря 2013 г. по договору на организацию работ по созданию культурных пастбищ МУП «Водоканал», возглавляемым его сыном Тараповским В.К. Также незаконным признано бездействие Совета Краснокутского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к удалению главы Краснокутского сельского поселения Тараповской И.Н. в отставку. На Совет Краснокутского сельского поселения возложена обязанность принять решение об удалении главы Краснокутского сельского поселения в отставку в порядке, предусмотренном частью 10.1 статьи 40, статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 15 марта 2018 г. решение Мостовского районного суда оставлено без изменения.

Распоряжением администрации Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 31 января 2019г. № 03-л Тараповская И.Н. восстановлена на работе в должности главы Краснокутского сельского поселения.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает, что доводы административного истца о том, что конфликт интересов исчерпан с вынесением постановления об отстранении ее от должности и возложением запрета осуществлять организационно-распорядительные функции, не состоятельны, поскольку отстранение Тараповской И.Н. от должности не освобождает ее от обязанности сообщить о конфликте интересов, так как она продолжала оставаться главой администрации Краснокутского сельского поселения.

Частью 16 пункта 1 статьи 32 Устава Краснокутского сельского поселения, принятого решением Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 16 марта 2016г. № 84, предусмотрено досрочное прекращение полномочий главы поселения в случаях не соблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым отметить тот факт, что уполномоченным органом по реализации переданных государственных полномочий по выплате субсидий в соответствии с пунктом 1.3 Порядка субсидирования затрат организаций и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на организацию работ по созданию культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах на территории муниципального образования Мостовской район, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Мостовской район от 4 декабря 2013 г. №458, является управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Мостовской район.

У судебной коллегии не возникает сомнений в наличии в действиях административного истца признаков коррупционного правонарушения, конфликта интересов, который к тому же является самостоятельным основанием для принятия решения об отставке главы сельского поселения.

Так же судебная коллегия не находит оснований полагать, что Советом Краснокутского сельского поселения допущено нарушение установленного Федеральным законодательством порядка принятия решения о досрочном прекращении полномочий Тараповской И.Н.

Судебная коллегия приходит к выводу, что доводы административного истца о неоднократном рассмотрении вопроса о наличии конфликта интересов на сессии Совета Краснокутского сельского поселения и не установлении факта его наличия депутатами, не могут быть признаны заслуживающими внимания, поскольку Советом не были исследованы и изучены факты и обстоятельства совершенного главой сельского поселения нарушения антикоррупционного законодательства. Депутатами лишь приводилась ссылка на отсутствие норм права по состоянию на 2013 год, которые бы устанавливали обязанность представлять соответствующее уведомление о ставшем известным конфликте интересов.

Судебная коллегия считает необходимым указать на то, что глава Краснокутского сельского поселения обязана была уведомить Совет Краснокутского сельского поселения о наличии уже имеющегося конфликта интересов с момента утверждения Советом Краснокутского сельского поселения решения от 22 декабря 2015г. № 65 «О муниципальной должности в муниципальном образовании Краснокутское сельское поселение Мостовского района», в котором определен порядок подачи уведомления о имеющемся факте конфликта интересов.

Данное уведомление в адрес Совета Краснокутского сельского поселения не поступило и тогда, когда Тараповской И.Н. стало известно о возбуждении в отношении нее уголовного дела по факту мошенничества.

К тому же, не могут быть признаны обоснованными доводы истца о нарушении ее конституционных прав на справедливое и объективное разбирательство.

Как следует из протокола заседания комиссии по социальным вопросам Совета Краснокутского сельского поселения Мостовского района от 18 февраля 2019 г. № 1 в рамках исследования представленных материалов о нарушении Тараповской И.Н. антикоррупционного законодательства также исследованы данное ей обращение к инициативной группе от 11 февраля 2019г., особое мнение от 11 марта 2019 г., заслушаны ее доводы и объяснения по существу вынесенного на повестку дня вопроса об удалении ее в отставку. Совет принял соответствующее решение, утвердившись в достаточности представленных материалов и доказательств, препятствующих дельнейшему пребыванию Тараповской И.Н. в должности главы Краснокутского сельского поселения.

Судебная коллегия не может признать обоснованным и довод истца о несоблюдении шестимесячного срока привлечения к ответственности со ссылкой на решение Совета Краснокутского сельского поселения от 22 декабря 2015 г. № 65. Поскольку статья 12 регулирует порядок увольнения в связи с утратой доверия. Основанием для досрочного удаления в отставку послужило положение части 1 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», не предусматривающее возможность удаления в отставку в связи с утратой доверия представительного органа.

Принимая во внимание, что право оценивать деятельность главы муниципального образования принадлежит представительному органу местного самоуправления, нарушений порядка и срока принятия оспариваемых решений допущено не было, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания решений Совета Краснокутского сельского поселения незаконными, восстановления Тараповской И.Н. в должности.

Поскольку решение принято компетентным органом и в пределах его полномочий, процедура и сроки его принятия были соблюдены, факты, положенные в основу обращения депутатов подтверждены надлежащими доказательствами, решение официально опубликовано, истцом не опровергнуты, в связи с чем оснований для признания его незаконным не имеется.

Все обстоятельства возникшего спора судом установлены на основании надлежащей оценки представленных доказательств, доводы административного истца судом проверены и обоснованно отклонены, нормы материального права применены судом правильно.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции и не являются основанием для отмены постановленного по делу решения, которое не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона. При рассмотрении дела судом не допущено нарушений или неправильного применения норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Мостовского районного суда Краснодарского края от 4 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Тараповской И.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: