ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-25163/2015 от 22.10.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – < Ф.И.О. >3 Дело № 33а-25163/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2015 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >14

судей: < Ф.И.О. >13, Рыбиной А.В.

по докладу судьи < Ф.И.О. >13

при секретаре < Ф.И.О. >5

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации г.< Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Адлерского районного суда г.< Ф.И.О. >2 Краснодарского края от <...>.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

< Ф.И.О. >7 обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании бездействия администрации г.< Ф.И.О. >2 в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города < Ф.И.О. >2 Краснодарского края, заключающееся в невыдаче ему разрешения на реконструкцию нежилого здания (апартотель) сроком на 3 года, состоящего из десяти этажей + 1 (один) подземный этаж, площадью застройки 986 кв.м, общей площадью 9 330 кв.м, на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, в соответствии с положительным заключением негосударственной экспертизы.

В обосновании заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <...>, категории земель: земли населенных пунктов - Апартотель, площадью 1588 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным <...> управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Земельный участок был приобретен им на основании договора купли-продажи земельного участка <...> от <...>, заключенного с муниципальным образованием город-курорт < Ф.И.О. >2, в лице директора Департамента имущественных отношений администрации города < Ф.И.О. >2< Ф.И.О. >8 Кроме того, он является собственником нежилого здания, общей площадью 1593,4 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным <...> управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. То есть, указанное выше нежилое здание, пятном застройки 986 кв.м., расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>. Согласно выданному ему Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.< Ф.И.О. >2 Градостроительному плану №RU2330900<...>, утвержденному <...> (и в графической и в текстовой части) местоположение указанного выше земельного участка считается находящимся во второй зоне горно-санитарной охраны курорта. В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта < Ф.И.О. >2 (регистрационный <...>.03-Ф/03.15), выданными Департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города <...> за <...>.01-18/6560 местоположение указанного выше земельного участка считается находящимся во второй зоне округа горно-санитарной охраны курорта (утв. приказом Минздрава РСФСР от <...><...>): вторая. Земельный участок расположен в зоне РК, назначение: апартотель, максимальная высота здания до конька крыши - 33 м. На данном земельном участке отсутствуют какие-либо особо охраняемые объекты, в том числе природные лечебные, санаторные, оздоровительные, водяные и прочих. В границах зон охраны памятников истории и культуры нет. < Ф.И.О. >7 обратился в администрацию г.< Ф.И.О. >2 с заявлением, в котором просил выдать разрешение на реконструкцию нежилого здания (апартотель), пятном застройки 986 кв.м., в соответствии с имеющейся документацией. Однако, администрация г.< Ф.И.О. >2 не выдает ему какой-либо мотивированный ответ, а также не выдает разрешение на реконструкцию существующего строения пятном застройки 986 кв.м., в соответствии с имеющейся документацией. В настоящее время он не имеет возможности осуществить реконструкцию принадлежащего ему нежилого здания, общей площадью 1593,4 кв.м., пятном застройки 986 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, а значит, не имеет возможности использовать принадлежащий земельный участок в соответствии с его целевым назначением - для строительства апартотеля. Согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утвержденным Решением < Ф.И.О. >1 от <...><...> (примечания пункт 5, таблица 11), следует, что при наличии правомерного строения, его собственник имеет право на получение разрешения на реконструкцию (строительство) в той же площади застройки, которую уже имеет существующее здание (пятно застройки). Считает, что в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ у администрации города < Ф.И.О. >2 отсутствуют правовые основания для отказа в выдаче разрешения на реконструкцию спорного строения. Просил суд обязать администрацию г.< Ф.И.О. >2 выдать ему в соответствии с предоставленной проектной документацией, выполненной ООО «Архитектоника» и на срок, определенный представленными проектами организации строительства, разрешение на реконструкцию нежилого здания (апартотель), сроком на 3 года, состоящего из десяти этажей + 1 (один) подземный этаж, площадью застройки 986 кв.м, общей площадью 9 330 кв.м, на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, в соответствии с положительным заключением негосударственной экспертизы.

В судебном заседании представитель < Ф.И.О. >7 адвокат < Ф.И.О. >9 поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить. Пояснила, что изначально в администрацию г.< Ф.И.О. >2 по вопросу выдачи разрешения на строительство истец обращался устно, на его обращения были выданы соответствующие документы, в том числе градостроительный план земельного участка, необходимый для изготовления проектной документации, была изготовлена проектная документация и проведена негосударственная экспертиза данной документации, давшая положительное заключение. Заявление непосредственно в письменном виде было подано в администрацию г.< Ф.И.О. >2 немного позже, эксперты, обследовавшие объект на основании определения суда о назначении экспертизы, показали, что ранее спорный объект до проведения экспертизы не видели и не обследовали, при этом нарушений градостроительных норм и правил обнаружено не было, кроме того после наводнения, произошедшего в г.< Ф.И.О. >2<...> истец вынужден был укрепить фундамент здания во избежание неблагоприятных последствий.

Представитель администрации г.< Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >6 в судебном заседании исковые требования не признала, в обоснование возражений суду пояснила, что < Ф.И.О. >7 в нарушение действующего Градостроительного кодекса РФ самовольно приступил к реконструкции принадлежащего ему объекта недвижимости, обустроив подземный и второй этаж здания. В администрацию г.< Ф.И.О. >2 с письменным заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию обратился недавно и срок ответа на его обращение еще не истек, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Адлерского районного суда г.< Ф.И.О. >2 от <...> заявление < Ф.И.О. >7 об оспаривании бездействия должностных лиц администрации г.< Ф.И.О. >2 удовлетворено. Администрация г.< Ф.И.О. >2 обязана выдать < Ф.И.О. >7 в соответствии с предоставленной проектной документацией, выполненной ООО «Архитектоника» и на срок, определенный представленными проектами организации строительства, разрешение на реконструкцию нежилого здания (апартотель), сроком на 3 года, состоящего из десяти этажей + 1 (один) подземный этаж, площадью застройки 986 кв.м, общей площадью 9 330 кв.м, на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, в соответствии с положительным заключением негосударственной экспертизы.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель администрации г.< Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >6 просит решение Адлерского районного суда г.< Ф.И.О. >2 от <...> отменить, вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных < Ф.И.О. >7 требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что обжалуемое решение незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации г.< Ф.И.О. >2 по доверенности < Ф.И.О. >10, просившего отменить решения суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя заявленные < Ф.И.О. >7 требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрацией г.< Ф.И.О. >2 нарушены права < Ф.И.О. >7, поскольку он предпринимал меры к получению разрешения на реконструкцию спорного объекта, а администрацией г.< Ф.И.О. >2 правовых оснований для отказа ему в выдаче разрешения на реконструкцию предъявлено не было.

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >7 на основании договора купли-продажи от <...> является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> площадью 1588 кв.м. по <...>, в <...> г.< Ф.И.О. >2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АН <...> от <...>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 23-АН <...> от <...>, < Ф.И.О. >7 на основании договора купли-продажи от <...> на праве собственности принадлежит нежилое здание общей площадью 1593,4 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: г.< Ф.И.О. >2. <...>.

Как указал в своем заявлении < Ф.И.О. >7 он решил осуществить реконструкцию принадлежащего на праве собственности нежилого здания - апартотеля, общей площадью 1593,4 кв.м. с кадастровым номером <...>, принадлежащего ему на праве собственности, в связи с чем, обратился в администрацию г.< Ф.И.О. >2 с заявлением, в котором просил выдать разрешение на реконструкцию нежилого здания (апартотель), пятном застройки 986 кв.м., в соответствии с имеющейся документацией. Однако, администрация г.< Ф.И.О. >2 не выдает ему какой-либо мотивированный ответ, а также не выдает разрешение на реконструкцию существующего строения пятном застройки 986 кв.м., в соответствии с имеющейся документацией, что нарушает его права по использованию принадлежащего ему земельного участка в соответствии с его целевым назначением - для строительства апартотеля, в связи с чем, он обратился в суд с настоящим заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <...> №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до <...>, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Судебной коллегией установлено, что судом первой инстанции не правильно был определен вид судопроизводства, в котором подлежало рассмотрению настоящее административное дело, и в нарушение норм процессуального права данное дело рассмотрено в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, судом первой инстанции заявление < Ф.И.О. >7 судом первой инстанции рассмотрено с неправильным применением норм процессуального права.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ст. 2 Градостроительного Кодекса РФ градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также ст. 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5-6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и т.д. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома.

В силу п. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Судебной коллегией установлено, что < Ф.И.О. >11 на земельном участке, расположенном по адресу: г.< Ф.И.О. >2, <...>, ведется строительство капитального объекта недвижимости в отсутствие соответствующего разрешения на строительство.

Объект недвижимого имущества - корт крытый, ранее располагавшийся на этом земельном участке и на которое за < Ф.И.О. >7 зарегистрировано право собственности отсутствует.

Данное обстоятельство в судебном заседании подтвердила, эксперт < Ф.И.О. >12, проводившая судебную строительно-техническую экспертизу, данный факт также подтверждается фототаблицей приложенной к акту осмотра земельного участка, расположенного по адресу: г.< Ф.И.О. >2, <...>.

Согласно Градостроительного плана №RU2330900<...>, утвержденного <...> (и в графической и в текстовой части), выданного Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.< Ф.И.О. >2 местоположение указанного выше земельного участка считается находящимся во второй зоне горно-санитарной охраны курорта.

В соответствии со сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта < Ф.И.О. >2 (регистрационный <...>.03-Ф/03.15), на земельном участке отсутствуют какие-либо особо охраняемые объекты, в том числе природные лечебные, санаторные, оздоровительные, водяные и прочие, в его границах зон охраны памятников истории и культуры нет. Разрешенное использование земельного участка физкультурно-оздоровительная деятельность.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утвержденными пунктом 1 решения < Ф.И.О. >1 от <...><...> (в редакции решения < Ф.И.О. >1 г.< Ф.И.О. >2 от <...><...>), земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402008:305 расположен в территориальной зоне «РК» - зона лечебно-оздоровительных учреждений, с установленными предельными параметрами разрешенного строительства: максимальный коэффициент застройки 40%, минимальный коэффициент озеленения 30%, максимальная высота здания до конька крыши 33 м., максимальная высота оград 1,6 метра, минимальный отступ от границ земельного участка 5 м.

Судебной коллегией установлено, что объект недвижимого имущества возводится < Ф.И.О. >7 с превышением максимального коэффициента застройки, а именно 63%, т.е. превышает предельно допустимый на 23%.

< Ф.И.О. >7 превышены минимальные отступы от границ земельного участка, при допустимых не менее 5 метров с запада от 1 м. до 0,5 м., с севера 2 м., с востока от 1,5м. до 1 м., с юга 0,5 м.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <...><...> «Об особенностях регулирования градостроительной деятельности на территориях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.< Ф.И.О. >2», Постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...> «О порядки согласования проектов правил землепользования и застройки в отношение территорий проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.< Ф.И.О. >2, на которых расположены земельные участки имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, и землепользования и застройки в отношении территорий проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.< Ф.И.О. >2 на которых расположены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, и изменений, вносимых в правила, а также о порядке определения границ таких территорий», приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <...><...>/пр «Об использовании в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города < Ф.И.О. >2 границ территорий проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.< Ф.И.О. >2, на которых расположены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение» данный земельный участок попадает в границы территорий проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.< Ф.И.О. >2, на которых расположены участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, утвержденные приказом Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <...><...>/пр в соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от <...><...>.

Согласно ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, подлежат государственной экспертизе.

Однако в отношении спорного объекта возводимого < Ф.И.О. >7 государственная экспертиза проекта не проводилась, доказательств обратному в материалы дела не представлено.

Кроме того, < Ф.И.О. >7 в материалы дела не представил доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что он обращался в уполномоченный орган местного самоуправления - администрации г.< Ф.И.О. >2 с просьбой выдать разрешение на реконструкцию апартотеля, в соответствии с прилагаемым проектом до начала его строительства, что исключает возможность выдачи ему разрешения на строительство в настоящее время.

К представленному в материалы дела заявлению < Ф.И.О. >7 от <...>, в котором он обращался в Департамент архитектуры и благоустройства администрации г.< Ф.И.О. >2 с просьбой выдать разрешение на реконструкцию апартотеля, в соответствии с прилагаемым проектом, не были приложены предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы.

При этом, системное толкование положений Градостроительного кодекса РФ дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.

Выдача разрешения на строительство после начала строительства, нормами действующего законодательства не предусмотрена.

Таким образом, учитывая, что объект капитального строительства < Ф.И.О. >7 начал возводить до обращения в администрацию г.< Ф.И.О. >2, спорный объект не соответствует предельным, допустимым параметрам строительства, установленным для территориальной зоны РК в Правилах землепользования и застройки, действующим на территории муниципального образования город-курорт < Ф.И.О. >2, утвержденных < Ф.И.О. >1 от <...><...>, спорный объект возводится на земельном участке не отведенном для указанных целей, правовых основания для возложения на администрацию г.< Ф.И.О. >2 выдать разрешение на строительство нежилого здания (апартотель) состоящего из 10 этажей + 1 (один) подземный этаж, не имелось.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции, об удовлетворении заявленных < Ф.И.О. >7 требований нельзя признать законным и обоснованным, поскольку решение принято с нарушением норм материального и процессуального права.

В соответствии с п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных < Ф.И.О. >7 требований.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Адлерского районного суда г.< Ф.И.О. >2 Краснодарского края от <...> отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении заявления < Ф.И.О. >7 об оспаривании бездействия должностных лиц администрации г.< Ф.И.О. >2 и о возложении на администрацию г.< Ф.И.О. >2 обязанности выдать < Ф.И.О. >7 в соответствии с предоставленной проектной документацией, выполненной ООО «Архитектоника» и на срок, определенный представленными проектами организации строительства, разрешение на реконструкцию нежилого здания (апартотель), сроком на 3 года, состоящего из десяти этажей + 1 (один) подземный этаж, площадью застройки 986 кв.м, общей площадью 9 330 кв.м, на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >2, <...>, в соответствии с положительным заключением негосударственной экспертизы, отказать.

Председательствующий:

Судьи: