Дело № 33а-2612/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 мая 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Шадриной Е.В.,
судей Муратовой С.В., Рябинина К.В.,
при секретаре Епифанцевой Н.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 к комитету по архитектуре и градостроительству Ленинградской области о признании незаконным решения по апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2 на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2016 г., которым в удовлетворении заявления отказано полностью.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Шадриной Е.В., объяснения представителя ФИО1 и ФИО2 ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, представителя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области ФИО5 о том, что решение является законным и обоснованным, представителя администрации муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО6, полагавшей, что судебный акт должен быть принят в соответствии с законом, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,
установила:
ФИО1, ФИО2 и ФИО3 обратились суд с административным исковым заявлением к комитету по архитектуре и градостроительству Ленинградской области о признании незаконным решения, выраженного в письме от 22 марта 2016 г. № 85-16-40/16-1, об отклонении от утверждения проекта изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – МО «Город Всеволожск») применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:07:0957004:1112 и 47:07:0957004:1114.
В обоснование требований указали, что являются собственниками упомянутых земельных участков и в целях устранения противоречий правил землепользования застройки МО «Город Всеволожск» генеральному плану этого муниципального образования они обратились в администрацию МО «Город Всеволожск» с заявлением об инициировании процедуры внесения изменений в правила землепользования и застройки.
В частности, в соответствии с генеральным планом земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 относится к функциональной зоне Д-1, а по правилам землепользования и застройки – к территориальным зонам: ТР-1 и ТЖ-2-2; в соответствии с генеральным планом земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957004:1114 относится к функциональной зоне Ж-3, а по правилам землепользования и застройки – к территориальным зонам: ТР-1, ТД-1, ТД-2 и ТЖ-2-2.
Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки была соблюдена и необходимый комплект документов, подтверждающих эти обстоятельства, был административному ответчику представлен.
Однако оспариваемым решением в утверждении проекта изменений в правила землепользования отказано, с чем они не согласны, поскольку в нём не указано конкретное основание отказа, при его вынесении не учтено, что правила землепользования и застройки в той части, в которую вносятся изменения, вступили в противоречие с генеральным планом.
Всеволожским городским судом Ленинградской области постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 и ФИО2 просят его отменить по мотиву незаконности и необоснованности. Указывают, что суд допустил нарушения норм материального и процессуального права; пришёл к выводу, что достаточным основанием для отказа являлось то, что не был представлен акт о соответствии проекта изменений в правила землепользования и застройки положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, технических регламентов и правил, тогда как такое основание административным ответчиком не указывалось. В остальном поддержали правовую позицию, изложенную в суде первой инстанции.
Относительно доводов апелляционной жалобы комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области поданы возражения о законности судебного акта и несостоятельности доводов жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда, оценив материалы административного дела и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Отказывая в удовлетворении заявленных административных исковых требований, суд пришёл к выводу о том, что органом местного самоуправления городского поселения – МО «Город Всеволожск» в нарушение пункта 2.3.4.5 Положения о порядке утверждения проектов правил землепользования и застройки (внесения изменений) городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области, утверждённого приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 27 декабря 2014 г. № 6, не соблюдена процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки, установленная пунктом 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствует акт о соответствии изменений Градостроительному кодексу Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, техническим регламентам и правилам, что является самостоятельным основанием для отклонения комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проекта изменений в правила землепользования и застройки. Доказательств того, что градостроительные регламенты в правилах землепользования и застройки МО «Город Всеволожск» установлены без учёта законодательно установленных требований, административными истцами не представлено.
Судебная коллегия находит такую позицию ошибочной, основанной на неправильном применении норм процессуального и материального права.
В соответствии с частью 2 статьи 62, частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого решения органа государственной власти возлагается на этот орган. На административного истца возложена обязанность доказать, что нарушены его права, свободы и законные интересы и соблюдён срок обращения в суд.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти суд не связан основаниями заявленных требований (часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регламентирован статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений от физических лиц – правообладателей земельных участков об изменении границ территориальных зон (пункт 2 части 2, пункт 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 33 данного Кодекса).
В соответствии с частями 5 и 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации. Не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
Требования, предъявляемые к сообщению о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, изложены в части 8 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации (часть 9 статьи 31 указанного кодекса).
По результатам названной проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 приведённой статьи 31, в комиссию на доработку (часть 11 статьи 31 того же кодекса).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 12 статьи 31 названного кодекса).
В частях 11 – 15 статьи 31, равно как и в статье 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено обязательное проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования такого проекта. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности, ФИО7 – <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности, ФИО3 – <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 и <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957004:1114.
Упомянутые земельные участки расположены по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для жилищного строительства.
21 мая 2015 г. административные истцы обратились к главе администрации МО «Город Всеволожск» с заявлением об изменении территориальных зон земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 с ТР-1 и ТЖ-2-2 на территориальную зону ТД-1 и территориальных зон земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1114 с ТР-1, ТД-1, ТД-2, ТЖ-2-2 на территориальную зону ТЖ-3 с целью приведения правил землепользования и застройки в указанной части в соответствие с генеральным планом.
Постановлением главы администрации МО «Город Всеволожск» от 5 августа 2015 г. № 990 утверждён проект «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в части изменений границ территориальных зон для земельных участков с кадастровым номерами 47:07:0957004:1112 и 47:07:0957004:1114» (в редакции постановления от 2 октября 2015 г.
№ 1415). Данный акт 14 августа 2015 г. официально опубликован в официальном печатном здании МО «Город Всеволожск» - газете «Всеволожск Городская жизнь», № 31 (73), и размещено на сайте МО «Город Всеволожск» www.vsevolozk.ru.
5 августа 2015 г. главой МО «Город Всеволожск» издано распоряжение № 94 «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта «О внесении изменений в правила землепользования и застройки территории муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской в части изменения границ территориальных зон для земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:095700:1112 и 47:07:095700:1114» (в редакции распоряжения от 28 сентября 2014 г. № 107), которым срок проведения публичных слушаний установлен с 7 августа 2015 г. по 7 ноября 2015 г. Органом, уполномоченным на организацию публичных слушаний, определена комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования. Проведение собрания по обсуждению предмета публичных слушаний назначено на 8 октября 2015 г. в 17.00 час, по адресу: <...>, Всеволожский Дом культуры. Комиссии по землепользованию и застройке предписано: опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования информационное сообщение о проведении публичных слушаний в срок до 7 августа 2015 г.; организовать экспозицию материалов проекта по адресу: <...> этаж, в срок до 7 августа 2015 г.; организовать учёт предложений и замечаний, касающихся предмета публичных слушаний для включения их в протокол результатов публичных слушаний; опубликовать заключение о результатах публичных слушаний в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования; предоставить главе муниципального образования протокол результатов публичных слушаний и заключение комиссии по обсуждаемому вопросу в срок до 7 ноября 2015 г.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в правила и землепользования и застройки опубликовано 7 августа 2015 г. в газете «Всеволожск Городская жизнь»,
№ 30 (72), и размещено на сайте МО «Город Всеволожск» www.vsevolozk.ru.
Из протокола собрания публичных слушаний от 8 октября 2015 г. усматривается, что публичные слушания по вопросу внесения изменений в правила землепользования и застройки проведены 8 октября 2015 г. в 17.00 час во Всеволожском Доме культуры. Перед их проведением 7 августа 2015 г. организована экспозиция градостроительных материалов по адресу: ул. Героев, д.12, 1 этаж; произведена рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний собственникам земельных участков, зданий и сооружений, расположенных в пределах 100 метровой зоны от рассматриваемых земельных участков.
Также 16 октября 2015 г. составлен протокол результатов публичных слушаний, который 21 октября 2015 г. утверждён председателем комиссии по землепользованию и застройке.
Заключение о результатах публичных слушаний, в соответствии с которым в целях приведения правил землепользований и застройки в соответствие с генеральным планом комиссия сочла целесообразным внести изменения в правила землепользования и застройки в части изменения границ территориальных зон: для участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 изменить территориальные зоны ТР-1 и ТЖ-2-2 на ТД-1; для участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1111 изменить территориальные зоны ТР-1, ТД-1, ТД-2 и ТЖ-2-2 на ТЖ-3, опубликовано 30 октября 2015 г. в газете «Всеволожск Городская жизнь», № 41 (83), и размещено на сайте МО «Город Всеволожск» www.vsevolozk.ru.Таким образом, материалами административного дела подтверждается, что порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, соблюдён.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учётом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом, в том числе функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения.
Исходя из содержания пунктов 2, 5, 6, 7, 8 статьи 1, части 15 статьи 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, территориальные зоны конкретизируют положения генерального плана поселения в целях определения правового режима использования земельных участков. При этом назначение территории, отнесённой к функциональным зонам, не изменяется.
Основополагающим документом территориального планирования поселения является его генеральный план, утверждаемый представительным органом местного самоуправления поселения, содержащий положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения, карту границ населённых пунктов, входящих в состав поселения, карту функциональных зон поселения (пункт 2 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23, часть 13 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план МО «Город Всеволожск» утверждён решением совета депутатов городского поселения от 7 октября 2014 г. № 12, и в силу части 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации является обязательным для органов государственной власти и органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Из карты планируемых границ функциональных зон генерального плана усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 полностью находится на территории, которая означает зону многофункциональной общественно-деловой застройки (Д-1), а земельный участок с кадастровым номером 47:07:0957004:1114 полностью находится на территории, означающей зону среднеэтажной многоквартирной жилой застройки с количеством этажей от 4 до 9 (Ж-3).
Между тем, в правилах землепользования и застройки назначение территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 изменено на территорию, предназначенную для зелёных насаждений общего пользования и для малоэтажной жилой застройки индивидуальными (одноквартирными) и многоквартирными жилыми домами, а назначение территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1114 – на территорию, предназначенную для зелёных насаждений общего пользования, многофункциональной общественно-деловой застройки, размещения объектов социального назначения и малоэтажной жилой застройки индивидуальными (одноквартирными) и многоквартирными жилыми домами.
Следовательно, правила землепользования и застройки вступили в противоречие с генеральным планом.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Аналогичные предписания установлены и пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Однако в правилах землепользования и застройки, как уже указано, в границах земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1112 установлено две территориальные зоны: зона зелёных насаждений общего пользования (ТР-1) и зона малоэтажной жилой застройки индивидуальными (одноквартирными) и многоквартирными жилыми домами (ТЖ-2-2), в границах земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1114 – четыре территориальных зоны: зона зелёных насаждений общего пользования (ТР-1), зона многофункциональной общественно-деловой застройки (ТД-1), зона размещения объектов социального назначения (ТД-2) и зона малоэтажной жилой застройки индивидуальными (одноквартирными) и многоквартирными жилыми домами (ТЖ-2-2).
В связи с этим, в правилах землепользования и застройки территориальное зонирование земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0957004:1112 и 47:07:0957004:1114 осуществлено с нарушением принципа принадлежности каждого из этих земельных участков только к одной территориальной зоне.
При таком положении установленные законом основания для внесения изменений в правила землепользования и застройки имеются.
Комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области по результатам рассмотрения проекта изменений в правила землепользования и застройки МО «Город Всеволожск» применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами 47:07:0957004:1112 и 47:07:0957004:1114, внесённого главой администрации МО «Город Всеволожск» 1 марта 2016 г., принято решение, изложенное в письме от 22 марта 2016 г. № 85-16-40/16-1, об отклонении проекта от утверждения на основании пункта 2.3.4 Положения о порядке утверждения проектов правил землепользования и застройки (внесения изменений) городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области.
В частности, в решении указано, что предполагаемые территориальные зоны не соответствуют функциональным зонам, установленным генеральным планом. В целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков для размещения предусмотренных генеральным планом объектов социальной и инженерной инфраструктур необходима подготовка документации по планировке территории, на которой расположен земельный участок площадью 12 га с кадастровым номером 47:07:0957004:1114.
Иных оснований для отказа не указано.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 61 постановления от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» выражена правовая позиция о том, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершённого действия, имевшего место бездействия.
Из приведённой позиции следует, что у суда отсутствовали основания для вывода о том, что отказ административного ответчика в утверждении проекта изменений в правила землепользования и застройки обусловлен несоблюдением процедуры подготовки проекта изменений в правила землепользования и застройки, установленной частью 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для принятия оспариваемого решения.
Кроме того, часть 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат требования об оформлении результатов проверки органом местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией по подготовке проекта правил землепользования застройки, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации в виде какого-либо самостоятельного документа.
Направление органом местного самоуправления проекта изменений в правила землепользования и застройки главе муниципального образования в силу части 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации означает, что такая проверка органом местного самоуправления проведена и проект соответствует требованиям и документам, указанным в части 9 данной статьи.
Поскольку проект изменений в правила землепользования и застройки главой местной администрации был передан главе муниципального образования, значит, проект признан соответствующим предъявляемым требованиям.
В соответствии с пунктом 2.3.4 Положения о порядке утверждения проектов правил землепользования и застройки (внесения изменений) городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области, утверждённого приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 27 декабря 2014 г. № 6 (в редакции, действовавшей по состоянию на 22 марта 2016 г.) (далее – Положение), основаниями для отклонения проекта правил землепользования и застройки могут быть:
несоответствие проекта правил землепользования и застройки утверждённым документам территориального планирования (пункт 2.3.4.1);
несоответствие предоставленных материалов решению органа местного самоуправления о подготовке правил землепользования и застройки (пункт 2.3.4.2);
наличие обоснованных замечаний и обращений граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта правил землепользования и застройки, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, а также других лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проекта правила землепользования и застройки (пункт 2.3.4.3);
несоответствие состава и содержания передаваемых материалов требованиям главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 2.3.4.4);
несоответствие выполненных процедур подготовки проекта правил землепользования и застройки и проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки требованиям законодательства, в том числе при отсутствии утверждённых документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, при отсутствии решения или при принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки с нарушением требований законодательства, при проведении публичных слушаний с нарушением требований законодательства, другие нарушения (пункт 2.3.4.5).
нарушения градостроительных, противопожарных, санитарных, экологических и других норм, правил, нормативов, выявленные при рассмотрении (пункт 2.2.4.6);
предоставление материалов не в соответствии с требованиями, указанными в разделах 2.1 и 2.2 Положения (пункт 2.2.4.7.).
Таким образом, в Положении указано 7 самостоятельных оснований для отклонения проекта правил землепользования и застройки.
Пункт 3.2.4 Положения таких оснований не содержит.
Между тем, Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в оспариваемом решении не указал, какой конкретно пункт из пунктов 2.3.4.1 – 2.3.4.5, 2.2.4.6, 2.2.4.7 позволил ему принять оспариваемый акт, что является нарушением процедуры, установленной пунктом 2.3.6 Положения.
Отказ административного ответчика в утверждении проекта изменений в правила землепользования и застройки на том основании, что предполагаемые территориальные зоны земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0957004:1112 и 47:07:0957004:1114 не соответствуют функциональным зонам, установленным генеральным планом, является незаконным, поскольку эти обстоятельства опровергаются исследованными судом апелляционной инстанции доказательствами.
Требование о подготовке документации по планировке территории земельного участка с кадастровым номером 47:07:0957004:1114 на нормах Градостроительного кодекса Российской Федерации не основано.
Подготовка документации по планировке территории при внесении изменений в правила землепользования и застройки статьями 31 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующими правоотношения по внесению изменений в правила землепользования и застройки, не предусмотрена.
В силу частей 1 и 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются в том числе органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 8 данного Кодекса), правил землепользования и застройки.
Следовательно, генеральный план и правила землепользования и застройки обладают большей юридической силой по отношению к документации по планировке территории, а внесение изменений в правила землепользования и застройки не может быть поставлено в зависимость от подготовки документации по планировке территории.
Поскольку решение комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской область, выраженное в письме от 22 марта 2016 г. № 85-16-40/16-1, не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации, принято с нарушением процедуры, установленной Положением, его следует признать незаконным и нарушающим права, свободы и законные интересы ФИО1, ФИО2 и ФИО3
Учитывая, что вывод суда об отказе в удовлетворении административных исковых требований не соответствует обстоятельствам дела, основан на неправильном применении материального закона, регулирующего правоотношения, по поводу которых возник спор, имеются основания для отмены решения суда в порядке статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и принятии по делу нового судебного постановления об удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 и ФИО3 полностью.
Судебная коллегия полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области следует возложить обязанность в течение тридцати календарных дней повторно рассмотреть проект изменений в правила землепользования и застройки в части изменения территориальных зон в границах земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:095700:1112 и 47:07:095700:1114.
Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 6 декабря 2017 г. отменить.
Принять по делу новое судебное постановление, которым административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 удовлетворить полностью.
Обязать комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области в течение тридцати календарных дней повторно рассмотреть проект изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утверждённые решением совета депутатов названного муниципального образования от 26 марта 2013 г. № 16, в части изменения территориальных зон в границах земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:095700:1112 и 47:07:095700:1114.
Председательствующий
Судьи
Судья Береза С.В.