ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2662/2023 от 14.11.2023 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Липатова А.Ю. Дело № 33а-2662/2023

УИД 37RS0019-01-2023-000768-49

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2023 года город Иваново

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Степановой Л.А.,

судей Запятовой Н.А., Пластовой Т.В.,

при секретаре Жаворонковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А.,

дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Советского районного суда города Иваново от 3 августа 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области Копыловой Ольге Васильевне, УФССП России по Ивановской области, Федеральной службе судебных приставов о признании действий, бездействия незаконными и взыскании компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратился в суд с указанным административным иском, в котором, с учетом изменения требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) просил признать незаконными:

- действия административных ответчиков по приобщению к материалам исполнительного производства персональных данных ФИО2, действия, направленные на помещение персональных данных ФИО2 в автоматизированную информационную систему учета ФССП РФ (далее – АИС ФССП РФ), а также по дальнейшей автоматизированной обработке персональных данных ФИО2 в АИС ФССП РФ;

- бездействие административных ответчиков по не обработке персональных данных ФИО2, находящихся в исполнительном производстве -ИП, в книге учета средств во временном распоряжении, АИС ФССП РФ, выраженное в их не удалении, не уничтожении или не обезличивании из указанного исполнительного производства, книги учета средств во временном распоряжении, АИС ФССП РФ;

-обязать устранить нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО2;

-взыскать в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Требования мотивированы тем, что в Советском РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области на исполнении находилось исполнительное производство , возбужденное 01.04.2022 на основании заявления взыскателя ФИО2, предметом исполнения по которому является взыскание с ФГП ВО ЖДТ РФ компенсации морального вреда в размере 3000 руб. на основании решения Ивановского районного суда Ивановской области по делу . По мнению административного истца, административные ответчики незаконно возложили на него обязанность по предоставлению банковских реквизитов. Банковские реквизиты были представлены административным истцом в Советский РОСП г. Иваново 13.03.2023 в целях исполнения решения суда, т.е. в целях обработки персональных данных, выраженных в их использовании для перечисления денежных средств, а не для приобщения к материалам исполнительного производства. По мнению административного истца, его персональные данные (банковские реквизиты) незаконно приобщены к материалам исполнительного производства, в книгу учета средств во временном распоряжении, занесены и скопированы в АИС ФССП РФ и в настоящее время, после их использования, не удалены и не обезличены, как того требуют положения ч.ч.2 и 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон «О персональных данных», ФЗ №152), при этом исполнительное производство после перечисления средств взыскателю окончено 19.05.2023. Полагая, что оспариваемыми действиями и бездействием нарушаются его права на законную и справедливую обработку персональных данных, в том числе, на удаление или обезличивание персональных данных, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд. Кроме того, оспариваемыми действиями и бездействием административному истцу причинен моральный вред, он испытывает чувство беспокойства, тревожности, правовой незащищенности, угрозу нарушения его прав и другие негативные эмоции.

Решением Советского районного суда г. Иваново от 03.08.2023 в удовлетворении заявленных ФИО2 требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО2 поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней, полагая решение суда подлежащим отмене.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились: административные ответчики - судебный пристав-исполнитель Советского РОСП УФССП России по Ивановской области Копылова О.В., представители административных ответчиков УФССП России по Ивановской области, ФССП России, представитель заинтересованного лица ФГП ВО ЖДТ РФ, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

От представителя УФССП России по Ивановской области в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления, в удовлетворении апелляционной жалобы просили отказать, полагая решение суда законным и обоснованным.

В этой связи в соответствии со ст. ст. 150, 307 КАС РФ судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав административного истца, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Из материалов дела следует и судом установлено, что в Советском РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области на исполнении находилось исполнительное производство - ИП в отношении должника ФГП ВО ЖДТ РФ, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ивановским районным судом <адрес> по делу , вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предметом исполнения по которому является компенсация морального вреда в размере 3000 руб. в пользу ФИО2

Согласно постановлению врио начальника отделения – старшего судебного пристава Советского РОСП г. Иваново ФИО7 о распределении денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на депозитный счет Советского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области от должника ФГП ВО ЖДТ РФ поступили денежные средства в сумме 3000 руб. Денежные средства зачислены на депозитный счет ДД.ММ.ГГГГ.

В целях перечисления взысканных денежных средств на счет взыскателя ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 ведущим судебным приставом-исполнителем ФИО7 направлен запрос о предоставлении банковских реквизитов для перечисления денежных средств. Повторно данный запрос направлен в адрес ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, судом первой инстанции из показаний свидетеля ФИО8, пояснений административного истца установлено, что по просьбе ФИО2ДД.ММ.ГГГГФИО8 опустила в ящик для корреспонденции, расположенный на здании Советского РОСП г.Иваново, две жалобы ФИО2 и его банковские реквизиты, что стороной административных ответчиков не оспаривалось.

Банковские реквизиты ФИО2, представленные взыскателем в бумажном формате, зарегистрированы в Советском РОСП <адрес> УФССП России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

В УФССП России по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФИО2 об уточнении ранее представленных банковских реквизитов.

Денежные средства в размере 3000 руб. в рамках указанного исполнительного производства перечислены взыскателю ФИО2 на его банковский счет ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем данное исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме).

Кроме того, из пояснений судебного пристава-исполнителя Советского РОСП <адрес> Копыловой О.В. судом первой инстанции установлено, что в целях перечисления поступивших денежных средств взыскателю банковские реквизиты ФИО2 внесены в систему АИС, а в последующем подшиты в книгу учета средств во временном распоряжении.

Разрешая заявленные ФИО2 требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федерального закона «О персональных данных», Правил обработки персональных данных в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Приказом ФССП России от 17.09.2020 № 672 «Об обработке персональных данных в органах принудительного исполнения Российской Федерации», Приказа ФССП России N 348 от 29 июня 2021 года «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения», оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований. При этом суд первой инстанции исходил из того, что должностные лица службы судебных приставов действовали в рамках предоставленных им полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах предусмотренного законом срока хранения оконченного исполнительного производства, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца оспариваемыми действиями, бездействием административных ответчиков, не имеется, равно как и для оснований для удовлетворения требований о взыскании компенсации морального вреда.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.

Мотивы, по которым суд пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом судебном акте, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.

В целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, принят Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», который регулирует отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным (часть 1 статьи 1).

Статья 3 названного закона, раскрывая содержание основных понятий, используемых в данном федеральном законе, определяет:

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.

Из содержания ч.1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» следует, что обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 названного закона.

В силу пункта 3.1 ч. 1 ст. 6 данного Федерального закона обработка персональных данных допускается, если это необходимо для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Таким образом, приведенная норма предусматривает отдельное основание для обработки персональных данных без согласия субъекта для случаев, когда она необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, что применимо для обработки персональных данных не только непосредственно самими судебными приставами, но и иными органами и лицами, которые вовлечены в процесс исполнительного производства, в частности кредитными организациями и другими лицами, которые обязаны исполнять законные постановления судебных приставов.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ФССП создает и ведет в том числе в электронном виде банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Приказом ФССП России от 12 мая 2012 г. № 248 утвержден Порядок создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде (далее – Порядок).

Этим же Приказом в качестве средства создания и ведения банка данных в исполнительном производстве ФССП России определена федеральная государственная информационная система «Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов».

В соответствии с п. 1.5 названного Порядка задачами, решаемыми при использовании банка данных, являются, в частности:

учет сведений (документов), получаемых ФССП России в ходе деятельности, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

учет документов, формируемых ФССП России в ходе деятельности, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

хранение электронных документов, получаемых Федеральной службой судебных приставов в ходе деятельности, связанной с принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

хранение юридически значимых документов, вынесенных ФССП России, в виде электронного документа;

обеспечение работников ФССП России сведениями, необходимыми для принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

обеспечение органов государственной власти, имеющих необходимые полномочия, сведениями из банка данных;

разграничение доступа к информации ограниченного распространения, содержащейся в банке данных;

обеспечение информационной безопасности банка данных.

Кроме того, подпунктом 4.3 пункта 4 Правил обработки персональных данных в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Приказом ФССП России от 17.09.2020 № 672 «Об обработке персональных данных в органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Правила) предусмотрено, в частности, что персональные данные лиц, участвующих в исполнительном производстве, обрабатываются в случае, если это необходимо для полного исполнения исполнительных документов, в целях осуществления принудительного исполнения судебных актов.

Федеральный орган принудительного исполнения (территориальный орган принудительного исполнения) осуществляет сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 17 Правил).

В соответствии с п.20 Правил сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение персональных данных, обрабатываемых в случаях, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 4 Правил, осуществляются посредством, в частности, получения информации (в том числе в документированном виде) непосредственно от сторон исполнительного производства; получения объяснений, информации, справок у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации; фиксации (регистрации) на бумажных и электронных носителях персональных данных лиц, участвующих в исполнительном производстве; создания документов, содержащих персональные данные, на бумажных и электронных носителях; внесения сведений в подсистемы АИС ФССП России, а также в информационные системы персональных данных, не являющиеся подсистемами АИС ФССП России.

Необходимость внесения всех сведений и документов, получаемые ФССП в ходе своей деятельности в банк данных установлена также пунктом. 3.2 Порядка. При этом в силу положений ч. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и п. 7.1 Порядка не вся информация, внесенная и находящаяся в банке данных, является общедоступной, а только прямо указанная в законе.

Согласно указанным положениям банковские реквизиты взыскателя по исполнительному производству к общедоступной информации не относятся.

В соответствии с п. 37 Правил обработки персональных данных в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденными Приказом ФССП России от 17.09.2020 № 672 «Об обработке персональных данных в органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее – Правила) персональные данные хранятся на бумажных носителях в подразделениях федерального органа принудительного исполнения (территориального органа принудительного исполнения), к функциям которых отнесена обработка персональных данных в соответствии с положениями об этих подразделениях. Персональные данные хранятся в электронном виде в подсистемах АИС ФССП России и в информационных системах персональных данных федерального органа принудительного исполнения (территориальных органов принудительного исполнения), не являющихся подсистемами АИС ФССП России.

Эксплуатация подсистемы АИС ФССП России осуществляется должностными лицами службы судебных приставов в ходе реализации своих функций, при этом обеспечивается защита персональных данных, а также иной охраняемой законом тайны в пределах предоставленной данным лицам компетенции.

Так в силу п. 50 Правил требования по соблюдению конфиденциальности персональных данных являются обязательными при допуске работника органов принудительного исполнения к работе с персональными данными. Работник, получивший доступ к персональным данным, обязан не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Как следует из положений ст. 110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» денежные средства, взыскиваемые с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, сначала зачисляются на депозитный счет подразделения судебных приставов, а уже затем перечисляются на расчетный счет взыскателя при наличии у службы судебных приставов сведений о банковских реквизитах взыскателя. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов.

При этом уполномоченное лицо, осуществляющее учет средств по счету подразделения, обязано вести отчетность в книге учета средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в рамках упомянутого исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в целях исполнения требований исполнительного документа (перечисления денежных средств с депозита судебных приставов взыскателю ФИО2) производилась обработка представленных взыскателем по запросам судебного пристава-исполнителя персональных данных взыскателя (банковских реквизитов), в том числе путем помещения упомянутых персональных данных ФИО2 в материалы исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в АИС ФССП РФ, книгу учета средств во временном распоряжении.

С соответствии с п. 30 Правил в случаях, предусмотренных подпунктами 4.1 - 4.7 пункта 4 Правил, федеральным органом принудительного исполнения (территориальным органом принудительного исполнения) могут совершаться иные действия с персональными данными, предусмотренные федеральными законами, в соответствии с которыми они обрабатываются.

В рассматриваемом случае обработка персональных данных ФИО2, в том числе помещение их в материалы исполнительного производства, в АИС ФССП РФ, книгу учета средств во временном распоряжении, вопреки доводам жалобы, была осуществлена должностными лицами службы судебных приставов в связи с возбуждением исполнительного производства, по которому он является взыскателем, для своевременного исполнения требований исполнительного документа, то есть обработка персональных данных была направлена на выполнение задач исполнительного производства, на правильное и своевременное исполнение судебного акта в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца как взыскателя по исполнительному производству.

Учитывая, что обработка персональных данных ФИО2 произведена должностными лицами службы судебных приставов в соответствии п. 3.1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» в связи с участием лица в исполнительном производстве, при этом полученные персональные данные не разглашались, в средства массовой информации не направлялись, третьим лицам не передавались, требования закона нарушены не были, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности выводов суда первой инстанции о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания незаконными действий административных ответчиков по приобщению к материалам исполнительного производства персональных данных ФИО2, действий, направленных на помещение персональных данных ФИО2 в АИС ФССП России и их дальнейшей автоматизированной обработке в АИС ФССП России, не имеется.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Исходя из названной нормы права, с учетом ее взаимосвязи с положениями ч. 2.2 ст. 30 и п.1 ч.1 ст. 31 названного Закона (в актуальной на момент предоставления взыскателем банковских реквизитов редакции), предусматривающими необходимость указания взыскателем в заявлении о возбуждении исполнительного производства реквизитов банковского счета взыскателя, на которые взыскателю следует перечислить взысканные с должника денежные средства, а также вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства, в случае, если заявление взыскателя не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.2 статьи 30 настоящего Федерального закона, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что реквизиты банковского счета взыскателя, представленные ФИО2 на бумажном носителе в службу судебных приставов для перечисления денежных средств с депозитного счета судебных приставов, являются частью указанного исполнительного производства.

В этой связи в соответствии с вышеизложенными положениями действующего законодательства, сведения, содержащиеся на таком носителе, полученные судебным приставом-исполнителем от взыскателя в ходе деятельности по исполнению требований исполнительного документа, вопреки доводам жалобы, правомерно внесены (по мнению административного истца -скопированы) в АИС ФССП России.

Кроме того, из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что после перечисления взыскателю ФИО2 денежных средств с расчетного счета службы судебных приставов постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.05.2023 упомянутое исполнительное производство было окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме). При этом, вопреки доводам жалобы, отсутствие на представленных взыскателем банковских реквизитах номера исполнительного производства, равно как и подписи ФИО2 не препятствовало верной идентификации взыскателя, обоснованному помещению полученных данных в соответствующее исполнительное производство, в рамках которого в дальнейшем произведено перечисление денежных средств в полном объеме взыскателю именно на указанный расчетный счет, что стороной административного истца не оспаривалось.

Утверждение в жалобе о том, что применимые судом первой инстанции ведомственные нормативные правовые акты ФССП России, устанавливающие срок хранения исполнительных производств не имеют значения при рассмотрении настоящего спора, не могут являться основанием для отмены либо изменения правильного решения суда в связи со следующим.

В силу положений ст.6.6 Федерального закона Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон «О персональных данных», регламентируя в ч. 7 ст. 5 хранение персональных данных, также предусматривает, что оно должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящее время пунктом 242 Приказа ФССП России N 348 от 29 июня 2021 года «Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения», установлен срок хранения документов оконченных исполнительных производств (заявления, постановления, определения, решения, судебные приказы, исполнительные листы, запросы, извещения, справки, ответы, акты, предупреждения, уведомления, переписка и пр.) по исполнению актов судебных органов, который составляет 3 года после окончания исполнительного производства. Какой-либо нормативный правовой акт большей юридической силы, которому бы противоречило данное предписание о сроке хранения названных документов, отсутствует.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает верными выводы суда первой инстанции о том, что административными ответчиками не допущено оспариваемого бездействия по не обработке персональных данных ФИО2, находящихся в указанном исполнительном производстве, в книге учета средств во временном распоряжении, АИС ФССП РФ, выраженного в их не удалении, не уничтожении или не обезличивании из указанного исполнительного производства, книги учета средств во временном распоряжении, АИС ФССП РФ, поскольку представленные административным истцом банковские реквизиты его расчетного счета являются частью исполнительного производства как на бумажном носителе, так и в электронном виде, срок хранения которого составляет 3 года после его окончания. Таким образом, хранение сведений, содержащихся в исполнительном производстве, в течение установленного срока, в том числе о банковских реквизитах взыскателя, действующему законодательству не противоречит.

Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемыми действиями (бездействием) административных ответчиков не установлено.

Доказательств того, что административные ответчики, осуществляя обработку персональных данных ФИО2, не соблюдали принципы и правила обработки персональных данных, не соблюдали конфиденциальность персональных данных, не обеспечивали безопасность персональных данных при их обработке, не представлено.

Иное толкование автором апелляционной жалобы положений действующего законодательства, не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм права.

Поскольку в ходе рассмотрения административного искового заявления совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод административного истца, судебная коллегия полагает, что оспариваемое решение суда об отказе в удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным.

Также правильными являются выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о взыскании морального вреда, как непосредственно связанных с требованием о признании незаконными действий (бездействия) административных ответчиков, в удовлетворении которых истцу обоснованно судом первой инстанции отказано.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Иваново от 3 августа 2023 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции (г. Москва) в течение 6 месяцев со дня принятия.

Председательствующий Л.А. Степанова

Судьи Н.А. Запятова

Т.В. Пластова