ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2680/2022 от 23.08.2022 Курского областного суда (Курская область)

Судья Дмитричева В.М. Дело № 33а-2680/2022

УИД 46RS0030-01-2022-003016-47

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 23 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Ермакова М.И.,

судей Курочкиной И.А., Шуваевой Е.И.,

при секретаре ФИО15

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО16 к генеральной прокуратуре РФ, прокуратуре Курской области, генеральному прокурору РФ ФИО17 прокурору Курской области ФИО18 первому заместителю прокурора Курской области ФИО19 заместителю прокурора Курской области ФИО20 о признании незаконным бездействия, поступившее по апелляционной жалобе ФИО21 на решение Ленинского районного суда г. Курска от 30 мая 2022 года, которым

отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Ермакова М.И., представителя административных ответчиков генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры Курской области, генерального прокурора РФ ФИО22 прокурора Курской области ФИО23 первого заместителя прокурора Курской области ФИО24 заместителя прокурора Курской области ФИО25 прокурор гражданско-судебного отдела прокуратуры Курской области ФИО26 поддержавшую возражения на апелляционную жалобу, полагавшую жалобу оставлению без удовлетворения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО27 обратился с административным исковым заявлением к генеральной прокуратуре РФ, прокуратуре Курской области, генеральному прокурору РФ ФИО28 прокурору Курской области ФИО29 первому заместителю прокурора Курской области ФИО30 заместителю прокурора Курской области ФИО31 о признании незаконным бездействия.

Требования мотивированы тем, что ему было отказано в организации личного приема прокурора области, в связи с чем, просил возложить обязанность на прокуратуру Курской области осуществить запись на прием.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

В апелляционной жалобе ФИО32 просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО33 прокуратура Курской области просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав прокурора, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия по административным делам Курского областного суда находит, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45 утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.

Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Согласно п. 7.4 Инструкции в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Пунктом 7.8 Инструкции регламентировано, что ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции. Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей согласно приложению. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с п. 7.11 Инструкции учет обращений и граждан, обратившихся на прием, ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей согласно приложению.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прием в прокуратуре Курской области ДД.ММ.ГГГГ осуществлял дежурный прокурор области.

Согласно книге регистрации приема посетителей прокуратуры Курской области, ФИО34ДД.ММ.ГГГГ не обращался на прием к дежурному прокурору прокуратуры Курской области по вопросу записи его на прием к прокурору Курской области или заместителям прокурора области (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГФИО35 обращался на прием к дежурному прокурору прокуратуры Курской области по вопросу личного приема заместителем прокурора. Дежурным прокурором ФИО36 разъяснено, что заместитель прокурора на совещании, может принять по окончанию, но ФИО37 не дождавшись, ушел.

Отказывая в удовлетворении требований ФИО38 суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у ФИО39ДД.ММ.ГГГГ не имелось оснований, предусмотренных ст. 33 Инструкции № 37 от 10.05.2017 для личного приема прокурором Курской области ФИО40 либо его заместителем.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального и процессуального права, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Организация приема граждан в прокуратуре Курской области регламентирована приказом прокурора Курской области № 37 от 10.05.2017 «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Курской области.

В соответствии с п. 24 указанного Приказа в аппарате прокуратуры области прием граждан, должностных и иных лиц организуется организационно-контрольным отделом, который составляет график приема, утвержденного прокурором области.

График приема граждан дежурного прокурора установлен пунктом 25 Приказа.

В силу п. 26 Приказа дежурный прокурор в случае обращения гражданина на личный прием к прокурору области информирует об этом прокурора организационно-контрольного отдела, который определяет наличие или отсутствие оснований для приема граждан прокурором области, при отсутствии оснований для личного приема прокурором области, прокурор организационно-контрольного отдела дает заявителю соответствующее устное разъяснение.

В соответствии п. 27 указанного Приказа прокурор области ведет прием граждан каждую ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин. и с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин.

Первый заместитель прокурора области ведет прием граждан каждый ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин. и с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин., заместители прокурора области ведет прием граждан каждый ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин. и с ДД.ММ.ГГГГ мин. до ДД.ММ.ГГГГ мин

В силу положений п. 33 Приказа прием прокурором области осуществляется по жалобам, ответы на которые ранее давались заместителями прокурора области, руководителями подразделений аппарата прокуратуры области, старшими помощниками прокурора области, а также по обращениям, содержащим сведения о наиболее грубых нарушениях закона, права и свобод человека и гражданина. Прием может быть организован и по иным вопросам, требующим непосредственного вмешательства прокурора области в порядке, предусмотренном Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

В соответствии с пунктом 33.1 личный прием прокурора области организует работник организационно-контрольного отдела.

Прием заместителями прокурора области в соответствии с п.п. 34.1 пункта 34 приказа организуется дежурным прокурором, который докладывает заместителю прокурора области суть жалобы. При отсутствии оснований для приема граждан заместителем прокурора области дежурный прокурор дает заявителю соответствующее устное разъяснение.

Согласно пункту 34 Приказа установлено, что прием заместителями прокурора области осуществляется по обращениям, ответы на которые ранее давались руководителями подразделений аппарата прокуратуры области.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции правильно определен закон, подлежащий применению, правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

При наличии предусмотренных законом оснований ФИО41 не лишен права и возможности вновь обратиться в прокуратуру Курской области по вопросу записи его на личный прием к прокурору области, либо заместителям прокурора области, при этом оснований для записи ФИО42 на личный прием к прокурору Курской области, заместителям прокурора области ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела районным судом, влекущих отмену судебного решения, по настоящему административному делу не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г. Курска от 30 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО43 - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи