Судья – Тарасенко И.А. Дело № 33а-27098/15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 декабря 2015 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибаловой В.О.
судей: Пегушина В.Г., Диянова С.П.
по докладу судьи Агибаловой В.О.
при секретаре Лесных Е.А.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Иванова А.И. - представителя по доверенности Иванчей А.Ф. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 03 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Иванчей А.Ф. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 03 апреля 2015 года об отказе ему в учете изменений объекта недвижимости и обязать филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому и Управление федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю произвести учет изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в части изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...><...> с кадастровым номером <...> с вида разрешенного использования «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «Карабаково» овощеводческого садоводческого направления» на - «для ведения дачного хозяйства».
В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...> с кадастровым номером <...>. Решив изменить вид разрешенного использования своего земельного участка с вида для организации крестьянского (фермерского) хозяйства на вид «для ведения дачного хозяйства», Иванчей А.Ф. обратился с соответствующим заявлением в УАиГ администрации МО город-курорт Геленджик. Ответом от 28.11.2014г. <...> ему отказано в удовлетворении заявления, так как проектом генплана ведение дачного хозяйства на испрашиваемом участке не предусмотрено. Далее заявитель обратился в филиал ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением об учете изменений объекта недвижимости, в связи с внесением изменений в части целевого назначения земельного участка. Однако письмом от 03 апреля 2015г. филиал ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю было принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости № <...> по причине отсутствия заключения органа местного самоуправления. Считает данное решение незаконным и просит отменить.
Обжалуемым решением суд отказал в удовлетворении заявления Иванчей А.Ф. об оспаривании решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю.
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Иванов А.И. - представитель по доверенности Иванчей А.Ф. просит отменить решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 03 августа 2015 года и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных Иванчей А.Ф. требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что решение районного суда незаконно, вынесено с нарушением норм материального права.
Проверив материалы административного дела, выслушав Спирина К.Н.- представителя по доверенности администрации МО г.-к. Геленджик, просившего решение суда первой инстанции оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усмотрела.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 года №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как видно из материалов административного дела, Иванчей А.Ф. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>, с кадастровым номером <...>, с видом разрешенного использования «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «Карабаково» овощеводческого садоводческого направления».
С целью изменения вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с вида «для организации крестьянского (фермерского) хозяйства «Карабаково» овощеводческого садоводческого направления» на вид «для ведения дачного хозяйства», Иванчей А.Ф. обратился с соответствующим заявлением в Управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю администрации МО город-курорт Геленджик.
Ответом от 28 ноября 2014г. № <...> ему отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>, ввиду того, что проектом генплана ведение дачного хозяйства на испрашиваемом им участке не предусмотрено.
24 марта 2015 года Иванчей А.Ф. через представителя по доверенности Иванова А.И. обратился в филиал ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости (земельного участка).
Решением филиала ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 03 апреля 2015г. Иванчей А.Ф. отказано в удовлетворении заявления, поскольку им не представлено решение главы администрации, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> Также в решении указано, что с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лиц.
Полагая, что решение филиала ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 03 апреля 2015 года является неправомерным, нарушает его права и законные интересы, Иванчей А.Ф. обратился в суд с настоящим заявлением о признании его незаконным.
Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Однако градостроительные регламенты, определяющие разрешенное использование земельных участков, не устанавливаются для отдельных категорий земель, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (пункт 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Так, пунктом 70 Приказа Минэкономразвития России от 04.02.2010 №42 (ред. от 16.06.2015) «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости» в Реестре содержатся сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и т.п.) соответствующей территориальной зоны.
Сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в Реестр в соответствии с зонированием территории, в том числе на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения вносятся в Реестр на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с Федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, Иванчей А.Ф. в филиал ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю не представлено решение главы администрации МО г.-к. Геленджик, принятого с учетом публичных слушаний, об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...>
Кроме того, согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица (далее также - заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Однако из представленной в материалы дела доверенности № <...>. следует, что правом на обращение Иванова А.И. в интересах Иванчей А.Ф. с заявлением об учете изменений сведений о земельном участке с кадастровым номером <...>, он не наделялся.
Учитывая изложенное, суд обоснованно признал законным решение филиала ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 03 апреля 2015 года, в связи с чем, сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении заявленных Иванчей А.Ф. требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что решение филиала ФГБУ ФКП «Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю от 03 апреля 2015 года является неправомерным, так как вид разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения может быть выбран самостоятельно, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку опровергается материалами административного дела.
Другие доводы жалобы не содержат оснований для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства, судебная коллегия
определила:
решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 03 августа 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Иванова А.И. - представителя по доверенности Иванчей А.Ф. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: