ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2732/2021 от 16.09.2021 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья: Шандрин Р.В. Дело № 33а –2732/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 сентября 2021 года г. Пенза

Судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Окуневой Л.А.,

судей Камынина Ю.П. и Николаевой Л.В.,

при секретаре Макаровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Камынина Ю.П. административное дело №2а-373/2021 (УИД 58RS0009-01-2021-000706-14) по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Зареченского городского суда Пензенской области от 23 июня 2021 года, которым постановлено:

«в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации ЗАТО города Заречный об оспаривании отказа администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области во въезде для проживания на территории ЗАТО – отказать».

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя административного ответчика администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области ФИО2, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратилась с суд административным исковым заявлением к администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области об оспаривании действия и возложении обязанности, указывая, что она и ее несовершеннолетние дети К.Т.Д.., К.П.Д. проживают в принадлежащей ей на праве собственности квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

20 ноября 2020 года она зарегистрировала брак с ФИО3, зарегистрированным и проживающим по адресу: <адрес>.

ФИО3 осужден приговором мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 22 апреля 2019 года по части 1 статьи 158 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей, штраф уплачен 5 июня 2019 года.

17 сентября 2020 года Бессоновским районным судом Пензенской области ФИО3 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 158, пунктами «а, б, в» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 150, частью 3 статьи 30 пунктов «а, б» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 150, пунктами «б, в» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 158, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 150, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии – поселении, 14 октября 2020 года освобожден по отбытии срока.

8 декабря 2020 года ФИО1 обратилась с заявлением в администрацию ЗАТО города Заречный о разрешении ФИО3 постоянного проживания на территории ЗАТО города Заречный Пензенской области.

Постановлением администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области от 20 января 2021 года в удовлетворении заявления отказано.

Данное постановление считает незаконным, поскольку ФИО3 имеет судимости за преступления небольшой и средней тяжести, отказ в проживании ущемляет право гражданина на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.

На основании изложенного ФИО1 просила признать постановление администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области от 20 января 2021 года об отказе ФИО3 в разрешении на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречный Пензенской области необоснованным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и интересов ФИО3 и произвести оформление соответствующих документов для его въезда в ЗАТО города Заречный Пензенской области на постоянное место жительства.

Зареченский городской суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда как незаконное и принять по делу новое решение об удовлетворении её требований, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении при обращении в суд первой инстанции.

Кроме того считает, что суд необоснованно установил, что причиной отказа в оформлении въезда ФИО3 на территорию ЗАТО города Заречный Пензенской области является совершение им умышленного преступления лицом, при наличии судимости за ранее совершенное умышленное преступление, поскольку об этом в постановлении не указано. Кроме того статья 22 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» не предусматривает возможность отказа во въезде на территорию закрытого административно-территориального при совершении умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Представитель административного ответчика администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области ФИО2 просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснил, что основанием к вынесению постановления об отказе ФИО3 в разрешении на въезд и проживание на территории ЗАТО города Заречный Пензенской области послужило письмо «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» о несогласовании разрешения, что является достаточным и безусловным основанием к принятию подобного решения и другого решения администрация принять не могла.

Административный истец ФИО1 и её представитель ФИО4, заинтересованное лицо ФИО3, представитель заинтересованного лица АО «ФНПЦ «ПО Старт им. М.В. Проценко» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, обязательной их явка в судебное заседание не признавалась, в связи с чем, на основании части 6 статьи 226 и части 1 статьи 307 КАС РФ, дело по существу рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения лица, явившегося в судебное заседание, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия находит его законным, обоснованным и оснований для отмены или изменения не усматривает.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 218 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 КАС РФ нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Решение является законным, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено в закрытых административно-территориальных образованиях.

Город Заречный Пензенской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов» является закрытым административно-территориальным образованием.

В соответствии со статьёй 1.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области город Заречный Пензенской области расположен на территории закрытого административно-территориального образования Заречный Пензенской области и является его административным центром. На территории Пензенской области город Заречный имеет статус города областного значения.

Закрытое административно-территориальное образование город Заречный Пензенской области является муниципальным образованием, имеющим статус городского округа.

Согласно пунктам 1, 6 статьи 1 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» (далее – Закон Российской Федерации № 3297-1) закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации № 3297-1 особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.

Пунктом 2 статьи 4 указанного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий организаций и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Российской Федерации № 3297-1 решение об установлении особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании принимается Правительством Российской Федерации.

Порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытых административно-территориальных образованиях устанавливается Правительством Российской Федерации отдельно для каждого федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Во исполнение Закона Российской Федерации № 3297-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 693 утверждено «Положение о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее-Положение), которым установлен порядок обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании.

В соответствии с пунктом 2 Положения особый режим безопасного функционирования объектов, расположенных на территории закрытого образования, включает установление контролируемых зон и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории закрытого образования, включая установление перечня оснований для отказа во въезде и (или) в постоянном проживании.

Согласно пунктов 4, 4.1 особый режим безопасного функционирования объектов устанавливается в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; обеспечения защиты сведений о ядерном оружии, ядерных вооружениях, других видах вооружений и военной техники, составляющих государственную тайну; пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий; обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан.

Ответственность за организацию и обеспечение особого режима безопасного функционирования объекта возлагается на директора объекта.

Руководитель объекта во взаимодействии с органом местного самоуправления, территориальным органом федеральной службы безопасности, командиром воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющей охрану объектов, контролируемых и запретных зон закрытого образования, управлением (отделом, отделением) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, подразделением федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданным в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка в закрытом образовании.

Пункт 5 Положения предусматривает, что физические лица, проживающие, работающие и прибывающие в закрытое образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования объектов и ответственностью за его нарушение.

На основании пункта 7 Положения для обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов руководителем объекта устанавливаются контролируемые зоны и запретные зоны (территории объектов).

Контролируемые зоны состоят из контролируемой зоны категории "А" (охраняемая территория закрытого образования) и контролируемой зоны категории "Б" (по границе территории закрытого образования, исключая территорию контролируемой зоны категории "А"), которая устанавливается в случае, если территория контролируемой зоны категории "А" не совпадает с территорией закрытого образования.

Контролируемые зоны и запретные зоны являются составной частью единой системы мер обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов.

Пунктами 17 и 18 Положения предусмотрено, что въезд и постоянное проживание граждан на территории закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима безопасного функционирования объектов.

В случае необходимости въезда в связи с нуждами объекта в запретную зону либо в контролируемую зону категории "А" (для постоянного проживания, временного пребывания, требующих соответствующей регистрации) разрешение на въезд граждан Российской Федерации выдается руководителем объекта.

В случае необходимости въезда в контролируемую зону категории "А" для постоянного проживания (временного пребывания), требующего соответствующей регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разрешение на въезд граждан Российской Федерации выдается руководителем органа местного самоуправления закрытого образования.

Разрешения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, выдаются по согласованию с территориальным органом федеральной службы безопасности в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем объекта, согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности.

В соответствии с пунктом 26(2) Положения при выдаче физическому лицу, местом постоянного или преимущественного проживания которого не является территория закрытого образования, разрешения для въезда на территорию закрытого образования или постоянного проживания на указанной территории учитывается следующая информация:

о наличии возбужденного в отношении его уголовного дела за совершение преступления против государственной власти и (или) иного тяжкого, особо тяжкого преступления, а также наличии у него неснятой или непогашенной судимости за эти преступления;

о совершении умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление;

о нахождении лица на учете в наркологическом или психиатрическом (психоневрологическом) лечебно-профилактическом учреждении, за исключением случаев постоянного проживания его супруга (супруги), близких родственников (родители, дети, дедушки, бабушки, внуки) в соответствующих контролируемых зонах;

о предоставлении лицом недостоверных данных для оформления в установленном порядке разрешения для въезда на территорию закрытого образования или постоянного проживания на указанной территории.

Согласование предусматривает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну или к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность. Допуск оформляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон Российской Федерации № 5485-1), который регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

В силу ст. 1 указанного Закона, его положения обязательны для исполнения на территории Российской Федерации и за ее пределами органами законодательной, исполнительной и судебной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну представляет собой совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Принцип законности отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5, 6 и 7 Закона Российской Федерации № 5485-1 и законодательству Российской Федерации о государственной тайне.

Статьей 5 Закона Российской Федерации № 5485-1 к сведениям, составляющим государственную тайну в военной области, отнесены сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов.

Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к тайне, пунктами 22, 29 которого к государственной тайне в военной области отнесены, в частности с сведения об объектах инженерной инфраструктуры, о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, предоставлении земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации режимных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно-монтажных и иных работах по созданию режимных объектов; к государственной тайне в области экономики, науки и техники отнесены сведения об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне статья 22 Закона Российской Федерации № 5485-1 относит признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу, наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений;

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

включение его в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, либо выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Таким образом, каждый гражданин, который въезжает на территорию закрытого административно-территориального образования, получает доступ к вышеуказанным сведениям и фактически является носителем сведений, составляющих государственную тайну, так как получает доступ к информации о расположении и системе охраны контролируемых зон и особенностей объектов и знакомится с условиями особого режима в закрытом административно-территориальном образовании.

В целях обеспечения пропускного режима администрацией города Заречного Пензенской области принято постановление от 28 июня 2019 года № 1396, которым утверждена Инструкция «О пропускном режиме закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) города Заречного Пензенской области».

Согласно пункту 1.5 Инструкции особый режим безопасного функционирования объектов, расположенных на территории ЗАТО, включает: установление контролируемых зон и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах ЗАТО; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории ЗАТО, включая установление перечня оснований для отказа во въезде и (или) в постоянном проживании.

В силу пункта 2.1 Инструкции для обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов руководителем объекта устанавливаются контролируемые зоны и запретные зоны (территории объектов).

Контролируемые зоны состоят из контролируемой зоны категории «А» (охраняемая территория ЗАТО) и контролируемой зоны категории «Б» (по границе территории ЗАТО, исключая территорию контролируемой зоны категории «А»), которая устанавливается в случае, если территория контролируемой зоны категории «А» не совпадает с территорией ЗАТО.

Контролируемые зоны и запретные зоны являются составной частью единой системы мер обеспечения особого режима безопасного функционирования объектов.

Границы контролируемых и запретных зон на территории ЗАТО устанавливаются в целях ограничения доступа физических лиц в контролируемые зоны; исключения доступа физических лиц в запретную зону без производственной необходимости (пункт 2.2 Инструкции).

Пункт 3.1 Инструкции предусматривает, что въезд и постоянное проживание граждан на территории ЗАТО ограничиваются в соответствии с условиями особого режима безопасного функционирования объекта. Постоянное проживание на территории ЗАТО разрешается только гражданам Российской Федерации.

Согласно пункту 3.2 Инструкции в случае необходимости въезда в связи с нуждами объекта в запретную зону либо в контролируемую зону категории «А» (для постоянного проживания, требующего регистрации в соответствии с правилами регистрации), разрешение на въезд граждан РФ выдается руководителем объекта.

В случае необходимости въезда в контролируемую зону категории «А» для постоянного проживания, требующего регистрации в соответствии с правилами регистрации, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разрешение на въезд граждан Российской Федерации выдается руководителем орган местного самоуправления.

Решения, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, выдаются по согласованию с территориальным органом федеральной службы безопасности в соответствии с инструкцией, утверждаемой руководителем объекта, согласованной с территориальным органом федеральной службы безопасности.

Постановлением администрации города Заречного Пензенской области от 3 августа 2018 года № 1678 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области».

Пунктами 3.23, 3.26, 3.27 регламента предусмотрено, что при наличии оснований для предоставления муниципальной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта письма в отдел АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» о необходимости проведения проверочных мероприятий, с целью рассмотрения вопроса о разрешении въезда в установленном порядке гражданина на территорию ЗАТО города Заречного Пензенской области.

Отдел АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» в течение 5 рабочих дней с даты получения письма подготавливает список лиц, въезжающих в город, и направляет на согласование оформленные списки в территориальный орган безопасности.

Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письма из отдела АО «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» с согласованием въезда готовит проект разрешения на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области (по форме согласно приложению к Административному регламенту) или проект постановления администрации с отказом в разрешении на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области в случае несогласования.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований административного истца судом при рассмотрении административных исковых требований не установлена.

Как следует из материалов дела и было установлено судом, ФИО3 приговором мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района города Пензы от 22 апреля 2019 года осужден по части 1 статьи 158 УК РФ к штрафу в размере 5000 рублей, который уплачен 5 июня 2019 года.

Имея непогашенную судимость ФИО3 продолжил вновь заниматься преступной деятельностью.

17 сентября 2020 года ФИО3 Бессоновским районным судом Пензенской области признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 158, пунктами «а, б, в» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 150, частью 3 статьи 30 пунктов «а, б» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 150, пунктами «б, в» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 158, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 150, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, частью 1 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158, пунктом «а» части 2 статьи 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии – поселении, 14 октября 2020 года освобожден по отбытии срока.

Таким образом ФИО3 является лицом совершившим умышленное преступление имевшим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Административный истец ФИО1 и ее несовершеннолетние дети К.Т.Д. и К.П.Д. проживают по адресу: <адрес>, в жилом помещении, принадлежащем ФИО1 на праве собственности.

20 ноября 2020 года ФИО1 зарегистрировала брак с ФИО3, зарегистрированным и проживающим в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, по адресу: <адрес>

8 декабря 2020 года ФИО1 обратилась в Администрацию ЗАТО города Заречный с заявлением о разрешении ФИО3 постоянного проживания на территории ЗАТО города Заречный Пензенской области, у которого на момент подачи заявления судимость по приговору Бессоновского районного суда Пензенской области от 17 сентября 2020 года была не снята и не погашена.

В соответствии с пунктами 1.2, 1.2.1 Регламента ФИО1 относится в числу заявителей, имеющих право обращаться с заявлением о выдаче разрешения на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречного Пензенской области своему супругу.

Согласно письма отдела режима «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» от 12 января 2021 года , поступившему 15 января 2021 года в администрацию ЗАТО города Заречный Пензенской области, въезд гражданину ФИО3 на территорию ЗАТО города Заречный Пензенской области не согласован.

Постановлением администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области от 20 января 2021 года , по итогам рассмотрения заявления ФИО1, на основании письма «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко» от 12 января 2021 года, ФИО3 отказано в разрешении на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречный Пензенской области.

При рассмотрении данного дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление администрации ЗАТО города Заречный Пензенской области является законным, не нарушающим прав и интересов ФИО1

Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, соответствует вышеприведенным нормам материального права соответствующим обстоятельствам дела и подтвержденным собранными по делу доказательствами, оценка которым дана по правилам статьи 84 КАС РФ.

Доводы ФИО1 о том, что суд необоснованно установил причину отказа в оформлении въезда, при отсутствии таковой в обжалуемом постановлении, а статья 22 Федерального закона от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» не содержит такого основания для отказа во въезде на территорию закрытого административно-территориального основания, как совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

В качестве основания для отказа гражданину в допуске к государственной тайне статья 22 Закона Российской Федерации № 5485-1 предусматривает наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении, или наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления,

Совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление, к числу которых относится ФИО3, является основанием к отказу в разрешении для въезда на территорию закрытого образования или постоянного проживания на указанной территории, что прямо предусмотрено пунктом 26(2) постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 693.

Предметный анализ статьи 8 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пунктов 1, 6 статьи 1, пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», статей 5-7, 22 Закона Российской Федерации от 21июля1993года №5485-1 «О государственной тайне», пунктов 2, 4, 4.1, 7, 17, 18, 26(2) постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 693 об утверждении «Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», постановлений администрации города Заречного Пензенской области от 28 июня 2019 города № 1396, от 3 августа 2018 города № 1678, в их системной взаимосвязи, свидетельствует о том, что разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО города Заречный Пензенской области ФИО3 могло быть дано при отсутствии оснований для такого отказа и при наличии согласия «ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко», которое не было получено, о чем указано в постановлении администрации города Заречного Пензенской области от 20 января 2021 года , в качестве основания к отказу в удовлетворении заявления ФИО1

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда быть не могут, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, направлены на иную оценку добытых судом доказательств и установленных фактических обстоятельств, надлежащая оценка которым была дана в решении суда первой инстанции. Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не усматривает.

Эти доводы, не влекущие отмену правильного по существу решения суда, выражают несогласие с принятым решением.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения по делу не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда

о п р е д е л и л а:

решение Зареченского городского суда Пензенской области от 23 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции (города Саратов) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий-

Судьи -