ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2779/20 от 02.06.2020 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Судья Донцова Н.С. Дело № 33а-2779/2020

УИД 76RS0023-01-2019-002530-11

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Моисеевой О.Н.,

судей Федотовой Н.П., Архипова О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фоминой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле

2 июня 2020 года

административное дело по апелляционной жалобе Корневой Светланы Викторовны на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 27 января 2020 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования Корневой Светланы Викторовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ярославской области о признании незаконным полностью решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Ярославской области от <данные изъяты> г. о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик», признании недействительной записи от <данные изъяты> г. ГРН <данные изъяты> в едином государственном реестре юридических лиц о прекращении государственной регистрации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в связи с ликвидацией – оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Моисеевой О.Н., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Корнева С.В. обратилась с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области, в котором просила:

- признать незаконным полностью решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области от <данные изъяты> г. о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик»;

- признать недействительной запись от <данные изъяты> г. ГРН <данные изъяты> в едином государственном реестре юридических лиц о прекращении государственной регистрации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в связи с ликвидацией.

В судебном заседании административный истец Корнева С.В., ее представитель по доверенности Федотов А.В. исковые требования поддержали в полном объеме, пояснили, что <данные изъяты> г. Корнева С.В. заключила договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома с ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» на строительство <данные изъяты> квартиры по адресу: <данные изъяты>. <данные изъяты> г. Корнева С.В. стала собственником квартиры по адресу: <данные изъяты>. В 2016 г. Корнева С.В. обнаружила в квартире многочисленные недостатки, которые были зафиксированы в акте № 353 от 18.08.2016 г., составленном ООО УК «Дом Сервис» и ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик». По заявлению Корневой С.В. от 26.08.2016 г. были проведены работы по устранению выявленных недостатков, что подтверждается актом от 05.10.2016 г. В марте 2017 г. вторым отделом по расследованию ОВД СУ СК России по Ярославской области было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ по факту выполнения работ, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей при строительстве многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>. Согласно Техническому заключению ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» от 05.12.2016 г. секции многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты> относятся к 3 категории, техническое состояние неудовлетворительное. В настоящее время жилой дом имеет степень износа 31-35% и требует усиления конструкций. Таким образом, проведение застройщиком определенных ремонтных работ в принадлежащей Корневой С.В. квартире, носило косметический характер, так как до настоящего времени не устранены главные причины, вызвавшие эти недостатки. Данные недостатки являются существенными, поскольку угрожают безопасному проживанию в жилом помещении. 26.04.2019 г. Корнева С.В. направила в адрес ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» заказным письмом уведомление об отказе от исполнения договора и возврате ей уплаченных по договору денежных средств в размере 2203700 руб., однако, данное уведомление ей было возвращено за истечением срока хранения и отсутствием адресата. Впоследствии Корнева С.В. узнала о том, что <данные изъяты> г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 7 по Ярославской области была осуществлена регистрация ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик», как юридического лица. Считает данные действия административного ответчика незаконными, поскольку она лишена возможности в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик», потребовать возврата денежных средств и уплаты процентов. В соответствии со ст.ст. 61-64 ГК РФ, ликвидация юридического лица по решению участников означает добровольное прекращение деятельности такого юридического лица. При этом, прекращение деятельности одного лица не должно преследовать своей целью причинение вреда другому лицу. Таким образом, предусмотренная данными нормами процедура ликвидации юридического лица, предполагает добросовестные действия ликвидационной комиссии или ликвидатора по выявлению его кредиторов, предоставление кредиторам возможности заявить свои требования, составление ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами.

Представитель административного ответчика по доверенности Горбунова Т.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала и пояснила, что 01.11.2018 г. непосредственно в регистрирующий орган от ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» поступил комплект документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица и возложении полномочий ликвидатора данного Общества на ФИО Комплект документов соответствовал требованиям ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Заявителем при представлении документов на государственную регистрацию, являлся ликвидатор ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» ФИО. Рассмотрев представленные документы, регистрирующим (налоговым) органом <данные изъяты> г. принято решение о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН <данные изъяты>. В соответствии с п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. Сведения о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в соответствии с требованиями п. 1 ст. 63 ГК РФ было опубликовано данным юридическим лицом в журнале «Вестник государственной регистрации» № 47 (712) от 28.11.2018. Одновременно со сведениями о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» опубликованы сведения о порядке и сроках направления требований кредиторов, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с ликвидацией юридического лица ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» из ЕГРЮЛ с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. В соответствии с п. 2 ст. 63 ГК РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. На основании пп. а п. 4 ст. 20 Закона № 129-ФЗ уведомление о составлении "промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока установленного для предъявления требований кредиторами. 04.03.2019 в регистрирующий орган поступило уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 в связи с представлением промежуточного ликвидационного баланса с приложением документов. Комплект документов соответствовал требованиям ст. 20 Закона № 129-ФЗ. Рассмотрев представленные документы, регистрирующим (налоговым) органом 12.03.2019 г. принято решение о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН <данные изъяты> (п. 2 ст. 20 Закона № 129-ФЗ). В соответствии с п. 6 ст. 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. 26.03.2019 г. непосредственно в регистрирующий орган поступил комплект документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица. Комплект документов соответствовал требованиям ст. 21 Закона № 129-ФЗ. Пунктом 6 статьи 9 Закона №129-ФЗ предусмотрено право заинтересованного лица направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме №Р38001, утвержденной Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. В целях информирования участников гражданского оборота о представлении документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, Приказом ФНС РФ от 03.11.2006 № САЭ-3-09/765@ "Об информировании участников гражданского оборота" утвержден регламент организации работы налоговых органов по размещению в сети Интернет на сайте ФНС России сведений о юридических лицах, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ (далее - Регламент). В соответствии с Регламентом, регистрирующий орган, получив документы для государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, направляет сообщение об этом для размещения на сайте www.nalog.ru в рубрике "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" в разделе "Сведения о юридических лицах, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". По состоянию на <данные изъяты> г. возражения заинтересованных лиц относительно ликвидации юридического лица ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в регистрирующий орган не поступали. В связи с этим, рассмотрев представленные документы, <данные изъяты> г. принято решение о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН <данные изъяты>. В соответствии с п. 5 ст. 20 Закона № 129-ФЗ, в случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения» (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению. Судебные акты из суда или арбитражного суда о принятии к производству искового заявления в отношении ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в регистрирующий орган по состоянию на <данные изъяты> г. не поступали. Статьей 23 Закона № 129-ФЗ предусмотрен перечень оснований для отказа в государственной регистрации, который является исчерпывающим. В соответствии с пп. м) п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий, государственная регистрация не допускается. Судебные акты, акты судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрационных действий в отношении ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в регистрирующий орган не поступали, соответственно основания для отказа в государственной регистрации на основании представленных ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» документов, предусмотренных статьей 23 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующем (налоговом) органе отсутствовали. На основании вышеизложенного, Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области считает, что порядок и процедура ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» соблюдена, решения о государственной регистрации от <данные изъяты> г. № <данные изъяты>, <данные изъяты> г. № <данные изъяты>, <данные изъяты> г. № <данные изъяты> являются правомерными, основания для их отмены отсутствуют. Действия регистрирующего (налогового) органа по внесению в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» (запись ГРН <данные изъяты> от <данные изъяты> г.) являются правомерными, запись в ЕГРЮЛ от <данные изъяты>. ГРН <данные изъяты> о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» является действительной.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, вынесении по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильному применению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав Корневу С.В., ее представителя по ордеру адвоката Федотова А.В. в поддержание доводов, изложенных в жалобе, представителя регистрирующего органа по доверенности Горбунову Т.В., возражавшую против доводов жалобы, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не содержит оснований для отмены решения суда.

Разрешая спор и оставляя без удовлетворения заявленные требования, суд исходил из того, что Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области действовала в пределах установленных законодательством полномочий, в соответствии с действующим законодательством и законных прав и интересов административного истца своим решением не нарушила; решение о государственной регистрации ликвидации общества принято по заявлению ООО «Янефтехимстрой-Заказчик» по результатам рассмотрения поданного с заявлением комплекта документов, в том числе ликвидационного баланса, из анализа содержания которого не следовало фактов наличия у ликвидируемого по решению участников Общества неудовлетворенных до ликвидации организации материальных претензий перед кем-либо, в частности, перед административным истцом; оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области от <данные изъяты> г. о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» соответствует закону, вынесено уполномоченным органом при наличии на то правовых оснований и в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», основания для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица у регистрирующего органа отсутствовали, порядок ликвидации юридического лица, установленный ст. 63 ГК РФ, соблюден, запись в ЕГРЮЛ от <данные изъяты>. ГРН <данные изъяты> о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» является действительной. Административный истец имела возможность своевременно направить в Межрайонную ИФНС России № 7 по Ярославской области заявление о том, что права и законные интересы Корневой С.В. затрагиваются оспариваемым решением.

С выводами суда, мотивами, приведенными в решении, судебная коллегия соглашается, полагает их правильными, соответствующими обстоятельствам дела и положениям закона.

По смыслу статьей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон N 129-ФЗ), а также нормами ГК РФ, нарушений которых в оспариваемых действиях и решениях налогового органа судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не усматривает как и нарушения налоговым органом прав административного истца.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ определяет государственную регистрацию юридических лиц как акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр, являющийся федеральным информационным ресурсом, сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лицах (часть 2 статьи 1, пункт 1 статьи 4).

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом (статья 62 ГК РФ).

Статьей 63 ГК РФ регламентирован порядок ликвидации юридического лица, который предусматривает, что ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица, составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией; после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В силу пункта 5.1. статьи 64 ГК РФ считаются погашенными при ликвидации юридического лица: 1) требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица и не удовлетворенные за счет имущества лиц, несущих субсидиарную ответственность по таким требованиям, если ликвидируемое юридическое лицо в случаях, предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса, не может быть признано несостоятельным (банкротом); 2) требования, не признанные ликвидационной комиссией, если кредиторы по таким требованиям не обращались с исками в суд; 3) требования, в удовлетворении которых решением суда кредиторам отказано.

Согласно пункту 4 статьи 51 ГК РФ заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц.

В случае поступления в регистрирующий орган из суда или арбитражного суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения (иного судебного акта, которым завершается производство по делу) по такому исковому заявлению (п. 5 ст. 20 Федерального закона № 129-ФЗ).

При этом, согласно пункту 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц.

Положениями статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ установлен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица; из данной нормы следует, что в подаваемом заявлении о ликвидации подтверждается соблюдение установленного законодательством порядка ликвидации, завершении расчетов с контрагентами, ликвидационный баланс.

Судом установлено и из материалов дела следует, что <данные изъяты> г. в регистрирующий орган от ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» поступил комплект документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, а именно: уведомление о ликвидации юридического лица, протокол № 43 общего собрания учредителей доверенность на имя ФИО, заверенная надлежащим образом нотариусом, постановление ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля от 22.03.2018 г. о снятии запрета на внесение изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, который соответствовал требованиям ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

<данные изъяты> налоговым органом принято решение о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН <данные изъяты>.

Сведения о ликвидации ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» в соответствии с требованиями п. 1 ст. 63 ГК РФ были опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» № 47 (712) от 28.11.2018 г..

<данные изъяты> г. (по истечении двух месячного срока, определенного пп. а п. 4 ст. 20 Закона № 129-ФЗ) в регистрирующий орган поступило уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 в связи с представлением промежуточного ликвидационного баланса с приложением комплекта документов, а именно: уведомление о ликвидации юридического лица в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса по форме № Р15001, протокол общего собрания учредителей ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» от 01.03.2019 № 46 об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Фрунзенскому и Красноперекопскому районная г. Ярославля УФССП России по Ярославской области от 22.03.2018 о снятии запрета на внесение изменений в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик».

<данные изъяты>. регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись ГРН <данные изъяты> в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона № 129-ФЗ.

<данные изъяты>. в регистрирующий орган поступил комплект документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, а именно: заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р16001, ликвидационный баланс в виде бухгалтерской (финансовой) отчетности от 18.03.2019, протокол общего собрания участников ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» от 18.03.2019 № 47 об утверждении ликвидационного баланса данного Общества, документ об оплате государственной пошлины, справка от 15.03.2019 г., выданная Пенсионным фондом Российской Федерации об исполнении обязанности по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета и о дополнительных страховых взносах на накопительную часть пенсии, доверенность, который соответствовал требованиям ст. 21 Закона № 129-ФЗ.

Административным истцом не оспаривается, что административному ответчику были представлены все документы, необходимые для проведения государственной регистрации ликвидации организации и оснований ставить под сомнение достоверность ликвидационного баланса организации не имелось, основания для принятия решения о приостановлении государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией у налогового органа отсутствовали; с исковыми требованиями к ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик», ликвидатору Корнева С.В. не обращалась; сведения о наличии спора с ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик», находящемся в процессе ликвидации, в Межрайонную ИФНС России № 7 по Ярославской области не поступало.

При таких данных, решение о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией, запись о ликвидации юридического лица внесена в ЕГРЮЛ с соблюдением установленной процедуры; в спорном правоотношении налоговый орган действовал в соответствии с положениями действующего законодательства, в рамках предоставленных ему полномочий и без нарушения прав административного истца.

Кроме того, судом обоснованно учтено, что Корнева С.В. имела возможность своевременно направить в регистрирующий орган заявление о том, что ликвидацией Общества нарушаются ее права.

Доводы апелляционной жалобы о возбуждении в отношении ООО «Ярнефтехимстрой-Заказчик» уголовного дела по ч. 1 ст. 238 УК РФ правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, поскольку Корнева С.В. имела право защитить свои нарушенные права путем обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства, а также направить в регистрирующий орган свои возражения относительно ликвидации юридического лица.

Довод апелляционной жалобы о нарушении ООО «Ярнефтехимстрой-заказчик» при ликвидации юридического лица ст. 10 ГК РФ является голословным, доказательства, подтверждающие данный довод, административным истцом не представлены.

Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что суд правомерно отказал в удовлетворении административного искового заявления; решение об этом является законным и обоснованным, принято в строгом соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 84 КАС РФ; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права; бремя доказывания между сторонами распределено верно (статья 62 КАС РФ).

Оснований согласиться с доводами апелляционной жалобы не имеется, по сути, они повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца, изложенную в административном иске, которая получила надлежащую оценку и с учетом вышеизложенного является несостоятельной, поскольку основана на неверном толковании заявителем приведенных им в апелляционной жалобе положений действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 27 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Корневой Светланы Викторовны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи