ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2781/19 от 19.06.2019 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Орлова И.Н. Дело №33а-2781/2019

Судья Ишмуратова Л.Ф.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июня 2019 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Карлинова С.В., судей Орловой И.Н., Алексеева Д.В., при секретаре судебного заседания Ивановой Т.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Нурмаматовой Фарзоны Худойбердиевны об оспаривании решений Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, поступившее по апелляционной жалобе Министерства внутренних дел по Чувашской Республике на решение Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2019 года.

Заслушав доклад судьи Орловой И.Н., судебная коллегия

установила:

Нурмаматова Ф.Х. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о признании незаконным и отмене решения Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики, изложенного в письме от 26 декабря 2018 года № 11/33 - 16006, о несоответствии гражданки <данные изъяты> Нурмаматовой Ф. Х. критериям Программы Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2018 годы»; признании незаконным и отмене решения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от 29 декабря 2018 года об отказе Нурмаматовой Ф.Х. в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; возложении на Министерство внутренних дел по Чувашской Республике и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов соотечественника Нурмаматовой Ф.Х., добровольно переселившейся в Российскую Федерацию, и препятствия к их осуществлению, путем повторного рассмотрения ее заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; возложении обязанности на Министерство внутренних дел по Чувашской Республике уведомить Нурмаматову Ф.Х. об исполнении решения суда в течение одного
месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что административный истец является гражданкой <данные изъяты> и на основании разрешения на временное проживание в Российской Федерации проживает по адресу: ... На территории Чувашской Республики она имеет .. являющихся гражданами Российской Федерации. В целях получения гражданства Российской Федерации 18 декабря 2018 года она обратилась в Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В заявлении она указала, что окончила профессиональный швейный лицей в <данные изъяты> Республики <данные изъяты> по профессии «модельер - конструктор с умением пошива женской и мужской одежды», квалификация «модельер - конструктор с умением пошива женской и мужской одежды 4 разряда». По результатам рассмотрения заявления Управление по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, с учетом решения Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, отказало ей в выдаче свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников проживающих за рубежом, о чем направило уведомление от 29 декабря 2018 года № 45.7 - 508860. Основанием отказа послужило то, что указанная в анкете вакансия отсутствует в банке вакансий для потенциальных участников Программы, с чем она не согласна, поскольку на момент подачи заявления по данным информационно - аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» и интерактивного портала Минтруда Чувашии на территории Чувашской Республики имелись вакантные рабочие места по специальностям (профессиям) тождественным профессии «модельер - конструктор с умением пошива женской и мужской одежды». Ссылаясь на положения Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указа Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 года № 528, указывает, что оспариваемые решения нарушают ее право на участие в Государственной программе, получение мер государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе на получение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Нурмаматова Ф.Х. и ее представитель Поляков А.А. поддержали заявленные требования, представитель административного ответчика Министерства внутренних дел по Чувашской Республике Руссанова О.П. требования не признала.

Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в судебном заседании не присутствовал.

Решением Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2019 года признано незаконным решение Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в форме письма от 26 декабря 2018 года № 11/33 - 16006 о несоответствии гражданки <данные изъяты> Нурмаматовой Ф.Х. критериям Программы Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 - 2018 годы», признано незаконным решение Министерства внутренних дел по Чувашской Республике от 29 декабря 2018 года об отказе гражданке <данные изъяты> Нурмаматовой Ф.Х. в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и возложена на Министерство внутренних дел по Чувашской Республике и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики обязанность повторного рассмотреть заявление гражданки <данные изъяты> Нурмаматовой Ф.Х. об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, возложена обязанность на Министерство внутренних дел по Чувашской Республике уведомить районный суд и Нурмаматову Ф.Х. об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с данным решением, Министерство внутренних дел по Чувашской Республике подало апелляционную жалобу на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности и принятия по делу нового решения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства внутренних дел по Чувашской Республике Руссанова О.П., представитель Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики Ковалев В.М. поддержали доводы апелляционной жалобы, Нурмаматова Ф.Х. и ее представитель Поляков А.А. жалобу полагали необоснованной.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом, по смыслу положений ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников определяет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Условия для обеспечения добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, регламентируются Государственной программой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 (в ред. от 15 марта 2018 года) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная программа).

Условия и порядок работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию (далее - соотечественники) в рамках и на условиях, предусмотренных Государственной программой определены Положением об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 года № 403 (в ред. от 15 июня 2016 года).

В соответствии с п. 4 Государственной программы в Государственной программе обеспечивается комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.

Решение об участии в Государственной программе принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации (п. 13 Государственной программы).

Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления об участии в Государственной программе, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются Правительством Российской Федерации (п. 15 Государственной программы).

В силу пп. «д» п. 3 Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 года № 528, для получения свидетельства заявитель представляет в территориальный орган копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (п. 17 Государственной программы).

Из дела следует, и судом установлено, что Нурмаматова Ф.Х. является гражданкой <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданином России ..., имеются трое совместных несовершеннолетних детей: ..

29 ноября 2018 года административному истцу выдано разрешение на временное проживание сроком действия до 22 ноября 2021 года.

С 4 декабря 2018 года и по настоящее время административный истец зарегистрирована и фактически проживает на территории Чувашской Республики по адресу: ..

18 декабря 2018 года административный истец обратилась в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. При этом, ею были указаны сведения о том, что на территории Чувашской Республики она намерена осуществлять трудовую деятельность по профессии «модельер – конструктор с умением пошива мужской и женской одежды». Заявление Нурмаматовой Ф.Х. было направлено в уполномоченный орган - Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики, для согласования.

Письмом Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 26.12.2018 № 11/33-16006, в числе прочего, сообщено, что гражданка <данные изъяты> Нурмаматова Ф.Х. не может являться участником Государственной программы, в связи с несоответствием критериям, установленным Программой для соотечественника, претендующего на участие в Программе (пункт 6.2.8 Программы – указанная в анкете соотечественником вакансия отсутствует в банке вакансий для потенциальных участников Программы).

29 декабря 2018 года Министерством внутренних дел по Чувашской Республике принято решение № 262 об отказе Нурмаматовой Ф.Х. в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Разрешая настоящий спор и удовлетворяя заявленные Нурмаматовой Ф.Х. требования, районный суд исходил из того, что на момент обращения соотечественника с заявлением об участии в Государственной программе имелись рабочие места по специальностям (профессиям) тождественным профессии «модельер – конструктор с умением пошива женской и мужской одежды», в т.ч. имелось два вакантных места по месту жительства административного истца ..

Судебная коллегия находит правильными выводы суда.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3 КАС РФ).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка (части 1 и 3 статьи 4 КАС РФ).

Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 КАС РФ).

При разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное (части 2 и 5 статьи 15 КАС РФ).

Обязанность доказывания указанных обстоятельств возлагается на орган, организацию, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (статья 226 КАС РФ).

В соответствии с Государственной программой соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы (пункт 16). Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (пункт 17). Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (пункт 27).

На территории Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственным за реализацию соответствующей региональной программы переселения является Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

В обоснование законности оспариваемых решений, Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики представлены табличные данные из текста которых следует, что 26 декабря 2018 года вакансии по специальности «технолог швейного производства», «модельер – конструктор с умением пошива мужской и женской одежды» отсутствуют (л.д.138).

Основания, по которым свидетельство участника Государственной программы не выдается, и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется, предусмотрены п.п. 25, 26 Государственной программы.

В частности, отказ в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников и аннулирование ранее выданного свидетельства федеральное законодательство связывает с фактами: выступления лиц за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями, создающими угрозу безопасности Российской Федерации; финансирования, планирования террористических (экстремистских) актов, оказания содействия в совершении таких актов или совершении их, а равно иными действиями поддерживающими террористическую (экстремистскую) деятельность; административным выдворением за пределы Российской Федерации, депортации или передачей Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления об участии в Государственной программе; осуждением за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; представлением поддельных или подложных документов либо сообщением о себе заведомо ложных сведений; наличием непогашенной или неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; неоднократным (два и более раза) в течение одного года привлечением к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершением административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; выездом из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания; нахождением за пределами Российской Федерации более шести месяцев после постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в котором реализуется региональная программа переселения, по месту пребывания в субъекте Российской Федерации, выбранном для переселения участником Государственной программы; принятием в установленном порядке решения: о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации; об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации; о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Пунктом 27 Государственной программы также предусмотрено, что свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется, и в том случае, если соотечественник не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения.

В Типовой программе субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2570-р и рекомендованной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ субъектов Российской Федерации, содержится положение о необходимости анализа проблем в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе и социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы, к которым относятся и риски в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации (раздел 2).

В целях снижения таких рисков необходимо указывать критерии (основания) несоответствия соотечественников требованиям программы (раздел 6).

Программа Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2011 года № 424 (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) и принята в соответствии со ст. 19.1 Федерального закона от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

Критерием (основанием) несоответствия соотечественника, претендующего на участие в Программе Республики, требованиям данной программы, среди прочего, установлено: не обладание квалификацией и опытом работы, необходимым для осуществления трудовой деятельности на территории Чувашской Республики (абз. 8 п. 6.2.8 Региональной программы).

Судебная коллегия соглашается с оценкой доказательств, представленных как административными ответчиками, так и административным истцом, произведенных на основе положений Приказов Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 21.12.2015 № 1051н и от 24.12.2015 № 1124н. Выводы суда подробно изложены в мотивировочной части решения, основаны на имеющихся в деле доказательствах, исследованных и оцененных судом в соответствии с частью 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы, основанные несогласием со сведениями, представленными административным истцом, подтверждающими, что на интерактивном портале Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (www.rabota.cap.ru) имелись невостребованные вакансии: художник-конструктор (дизайнер) – 3 вакантных места, швея – 315 вакантных мест, портной – 5 вакантных мест, закройщик – 5 вакантных мест, их рекомендательный характер, отсутствие полномочий по установлению тождественности профессий, отсутствии волеизъявления административного истца на осуществление тождественных профессий, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 устанавливает тождественность наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах.

То обстоятельство, что данные полномочия делегированы Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации не может свидетельствовать об отсутствии данных полномочий у органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сферах демографии, труда, социальной защиты, в области содействия занятости населения, альтернативной гражданской службы, а также полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, в такой ситуации, когда административный ответчик законность принятого решения не доказал, оснований для отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований не имелось.

Изложенный в апелляционной жалобе довод представителя административного ответчика о том, что в приложенной к заявлению трудовой книжке содержатся сведения о трудоустройстве Нурмаматовой Ф.Х. учителем технологии в государственное среднее общеобразовательное учреждение .., отсутствии записей о ее увольнении, не служат основанием для невозможности включения административного истца в Государственную программу, поскольку вопрос трудоустройства административного истца на момент рассмотрения ее заявления неактуален, ввиду исполнения ею семейных обязанностей, связанных с материнством, в том числе в отношении малолетнего ..

То обстоятельство, что с 1 января 2019 года Программа Чувашской Республики «Оказание содействия добровольному переселению в Чувашскую Республику соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2018 годы» утратила силу, не имеет правового значения для разрешения настоящего публично-правового спора, поскольку согласно ч.5 ст. 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное. На момент рассмотрения спора судом названная программа действовала, в связи с чем, подлежат восстановлению нарушенные прав, свобод и законных интересы административного истца.

Таким образом, в целом доводы апелляционной жалобы сводятся к необходимости переоценки доказательств, из которых исходил суд первой инстанции при постановке своих выводов, которые не основаны на нормах процессуального закона.

Предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Чувашской Республике на решение Цивильского районного суда Чувашской Республики от 26 марта 2019 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий С.В. Карлинов

Судьи И.Н. Орлова

Д.В.Алексеев