ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-28423/20 от 02.11.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Жарова С.К. Дело <данные изъяты>а-28423/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой И.В.,

судей Редченко Е.В., Мертехина М.В.,

при помощнике судьи Харламове К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу ФИО1 на решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> о признании незаконными действий и решения о регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица, о регистрации прекращения деятельности юридического лица АО «Асоль» путем реорганизации в форме слияния, о признании недействительными записей о государственной регистрации,

заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,

объяснения представителя ФИО1ФИО2, представителя МРИ ФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты>ФИО3,

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> о признании незаконными действий и решения о регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица в форме слияния, о чем внесена запись ГРН 2197746575508 от <данные изъяты>; регистрации прекращения деятельности АО «Асоль» (ОГРН <***> ИНН <***>) путем реорганизации в форме слияния, о чем внесена запись ГРН 2197748081133 от <данные изъяты>. Просила аннулировать указанные записи от <данные изъяты> и от <данные изъяты>.

В обоснование требований указывалось, что по договору долевого участия в строительстве административный истец приобрела квартиру у АО «Асоль», а в дальнейшем обратилась в суд с иском к АО «Асоль» о расторжении данного договора.

Административный истец ссылалась, что <данные изъяты> в рамках гражданского дела она узнала о реорганизации АО «Асоль» путем присоединения с образованием нового юридического лица ООО «Амарант»

Административный истец считала незаконными действия и решения налогового органа, и соответствующие записи о регистрации начала реорганизации АО «Асоль» и о прекращении деятельности АО «Асоль», поскольку не были поданы все необходимые документы, а часть документов была ненадлежаще оформлена. Так, решение о реорганизации не было нотариально удостоверено, и о начале реорганизации она, как кредитор АО «Асоль» не уведомлялась, о чем документы в налоговый орган не представлялись, а налоговым органом не истребовались доказательства об уведомлении административного истца, как кредитора.

Административный истец отмечала, что оспариваемыми действиями и решениями нарушены ее права, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, поскольку она являлась кредитором АО «Асоль» и ввиду неустранения застройщиком недостатков квартиры <данные изъяты> она требовала от застройщика в одностороннем порядке расторжения договора, и данный договор считается расторгнутым с даты направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора. Однако этого не произошло по причине реорганизации и прекращения деятельности последнего, о чем она не уведомлялась.

В судебное заседание суда первой инстанции административный истец не явился, был извещен. Ее представитель требования поддержал.

Административный ответчик своего представителя не направил, был извещен, просил дело рассмотреть без участия представителя, представил письменный отзыв, ссылаясь на пропуск срока для обращения в суд.

Представитель заинтересованного лица ООО «Амарант» просил отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним. Дополнительно пояснил, что законодательно не предусмотрена обязанность акционерных обществ по индивидуальному уведомлению известных обществу кредиторов о своей реорганизации, путем направления в их адрес письменных уведомлений. АО «Асоль» предусмотренные пунктом 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах» требования исполнены в полном объеме. Кроме того, административным истцом пропущен установленный законом срок на обращение в суд.

Решением Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отказано в удовлетворении требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от <данные изъяты> №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации (пункт 1).

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 2).

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации (пункт 3).

В силу статьи 14 данного Федерального закона при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины;

ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона от <данные изъяты> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

з) документ, подтверждающий присвоение выпуску (выпускам) акций регистрационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России;

и) документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения. Форма указанного документа и требования к его содержанию устанавливаются Банком России (пункт 1).

В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона (пункт 2).

Порядок направления документов в регистрирующий орган предусмотрен статьей 9 данного Федерального закона, который предусматривает, что представление документов в регистрирующий орган может быть осуществлено по просьбе заявителя нотариусом. При этом документы направляются в регистрирующий орган нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Получив документы, регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Статьей 15 названного Федерального закона предусмотрено, что государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а также государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации. Порядок взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1). Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона (пункт 3). Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона (пункт 4).

Согласно статье 16 названного Федерального закона реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.

Основания для отказа отказ в государственной регистрации приведены в пункте 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что ООО «Асоль» было создано <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН и внесения в ЕГРЮЛ записи – <данные изъяты>.

<данные изъяты> единственным акционером Акционерного общества «Асоль» - АО «Дон-Строй Инвест», было принято решение о реорганизации общества путем слияния с Обществом с ограниченной ответственностью «Эста Сервис» и создания в результате реорганизации нового юридического лица – ООО «Амарант». Решением установлен порядок и условия слияния, в том числе: - в течении трех рабочих дней после даты принятия настоящего решения АО «Асоль» обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации в форме слияния от имени всех обществ, участвующих в реорганизации; - в течение пяти рабочих дней с даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, общества, участвующие в реорганизации, обязаны в письменной форме уведомить всех своих кредиторов; - после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации АО «Асоль» дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации в форме слияния от имени всех обществ, участвующих в реорганизации.

<данные изъяты> были приняты решение единственного участника ООО «Эста Сервис» от <данные изъяты> о реорганизации Общества форме слияния с АО «Асоль», об утверждении договора о слиянии, об утверждении Устава ОООО «Амарант», об утверждении передаточного акта; договор от <данные изъяты> о слиянии АО «Асоль» и ООО «Эста-Сервис»; передаточный акт ООО «Эста Сервис» от <данные изъяты>; передаточный акт АО «Асоль» от <данные изъяты>; утвержден Устав ООО «Амарант» (утвержден единственным участником ООО «Эста-Сервис» решение от <данные изъяты> и единственным акционером АО «Асоль» <данные изъяты>).

<данные изъяты> АО «Асоль» по электронным каналам связи через нотариуса подало в МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003 с приложением решения о реорганизации в форме слияния (документы зарегистрированы <данные изъяты>, входящий номер <данные изъяты>А). Подпись заявителя на уведомлении удостоверена и.о. нотариуса <данные изъяты>ФИО4 К заявлению было приложено решение от <данные изъяты> о реорганизации Общества форме слияния, об утверждении договора о слиянии, об утверждении Устава ООО «Амарант», об утверждении передаточного акта.

<данные изъяты> МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> принято первое оспариваемое решение от <данные изъяты><данные изъяты>А о государственной регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица в форме слияния, о чем <данные изъяты> внесена запись ГРН 2197746575508.

<данные изъяты> АО «Асоль» направило в адрес известных ему кредиторов уведомления о предстоящей реорганизации.

В дальнейшем в Вестнике государственной регистрации первое уведомление о реорганизации АО «Асоль» в форме слияния с уведомлением о месте, времени, способах предъявления требований кредиторов было размещено <данные изъяты> часть 1 <данные изъяты>(721), вторая публикация имела место <данные изъяты> часть 1 <данные изъяты>(726), что следует из общедоступных сведений с сайта Вестника государственной регистрации.

<данные изъяты> был подписан протокол Совместного общего собрания участников ООО «Эста Сервис» и акционеров АО «Асоль» об избрании исполнительного органа ООО «Амарант», о порядке обращения за государственной регистрацией ООО «Амарант» в результате слияния.

<данные изъяты> было подано в налоговый орган заявление ООО «Амарант» по форме №Р12001 о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, подпись заявителя удостоверена и.о. нотариуса <данные изъяты>ФИО4 (заявлению присвоен <данные изъяты>А от <данные изъяты>). Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (ООО «Амарант»), с документами было направлено в налоговый орган по форме №Р12001 временно исполняющей обязанности нотариуса ФИО5<данные изъяты>ФИО4. К заявлению были приложены, в том числе следующие документы: Устав ООО «Амарант» (утвержден единственным участником ООО «Эста-Сервис» решение от <данные изъяты> и единственным акционером АО «Асоль» <данные изъяты>); решение единственного акционера АО «Асоль» от <данные изъяты>; решение единственного участника ООО «Эста Сервис» от <данные изъяты>; договор от <данные изъяты> о слиянии АО «Асоль» и ООО «Эста Сервис», передаточный акт АО «Асоль» от <данные изъяты>; передаточный акт ООО «Эста-Сервис» от <данные изъяты>; заявление СК Дон Строй о согласии на внесение в ЕГРЮЛ сведений о месте нахождения ООО «Амарант», копия свидетельства о государственной регистрации права СК Дон Строй; протокол Совместного общего собрания участников ООО «Эста Сервис» и акционеров АО «Асоль» от <данные изъяты> об избрании исполнительного органа ООО «Амарант», о порядке обращения за государственной регистрацией ООО «Амарант» в результате слияния (в частности, по последнему вопросу полномочиями по осуществлению действий был наделен Генеральный директор АО «Асоль» Батаев А.В).

<данные изъяты> пенсионным органом была представлена информация об исполнении обязательств по пенсионному страхованию АО «Асоль» и ООО «Эста Сервис».

<данные изъяты> МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> принято решение о приостановлении государственной регистрации для проверки достоверности включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц сведений в порядке приказа ФНС России от <данные изъяты> № ММВ-7-14/72@. С разъяснением, что заявитель имеет право в срок до <данные изъяты> представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

<данные изъяты> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <данные изъяты> по <данные изъяты> принято второе оспариваемое решение <данные изъяты>А о государственной регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме слияния ООО «Амарант», на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом <данные изъяты> вх. <данные изъяты>А.

<данные изъяты> на основании указанного решения в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ООО «Амарант» внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния <данные изъяты> ГРН 1197746493735, в отношении АО «Асоль» внесена оспариваемая запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния ГРН 2197748081133, а в отношении ООО «Эстель Веста» внесена оспариваемая запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме слияния за ГРН 2197748081144.

На имя юридического лица ООО «Амарант» выдано свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения с присвоением ИНН/КПП <данные изъяты>.

Уведомлением от <данные изъяты><данные изъяты> МИФНС России <данные изъяты> по <данные изъяты> сообщила, что российская организация АО «Асоль», на основании сведений о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации, снята с учета <данные изъяты> в налоговом органе по месту нахождения организации.

При рассмотрении дела суд первой инстанции указал, что административный иск подан в установленные сроки, поскольку об оспариваемом решении административный истец узнала <данные изъяты> (что не отрицалось сторонами по делу), а обратилась в суд – <данные изъяты>.

Отказывая в удовлетворении требований об оспаривании действий и решений налогового органа, а также производных от них требований об оспаривании регистрационных записей, суд первой инстанции исходил из того, что решение налогового органа о государственной регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица в форме слияния АО «Асоль», с внесением записи в ЕГРЮЛ от <данные изъяты> за ГРН 2197746575508, с последующим решением о государственной регистрации создания юридического лица путем реорганизации в форме слияния (ООО «Амарант») от <данные изъяты> за ГРН 1197746493735 и внесением записи о прекращении юридического лица путем реорганизации в форме слияния от <данные изъяты> за ГРН 2197748081133, приняты административным органом в соответствии с действующим законодательством.

Судом первой инстанции было отмечено, что в силу пункта 5 статьи 61 ГК РФ обстоятельства, подтвержденные нотариусом при совершении нотариального действия, не требуют доказывания, если подлинность нотариально оформленного документа не опровергнута в порядке, установленном статьей 186 настоящего Кодекса, или не установлено существенное нарушение порядка совершения нотариального действия. Доказательств того, что в период, до либо после, вынесения административным органом оспариваемых решений, указанное нотариальное действие было обжаловано, материалы дела не содержат и сторонами по делу не представлено.

Утверждения административного истца о том, что представленное административному ответчику на регистрацию решение о реорганизации не соответствует установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ требованиям о нотариальном удостоверении решения, не были приняты судом первой инстанции во внимание, в том числе с учетом представления в налоговый орган всего пакета документов именно нотариусом с электронной подписью.

Судом первой инстанции были отклонены доводы административного истца о неизвещении АО «Асоль» всех кредиторов (в частности, ФИО1) о реорганизации общества, исходя из исполнения Обществом обязанностей о двойных публикациях сообщений о реорганизации Общества.

Ссылки административного истца о наличии препятствий для восстановления нарушенного права из-за незаконных действий налогового органа, также отклонены судом первой инстанции, поскольку кредитор не лишен возможности при данных обстоятельствах избрать иной способ защиты прав, предусмотренный нормами Гражданского кодекса РФ. Кроме того, ФИО1 в силу статьи 58 ГК РФ и с учетом разъяснений в абзаце первом пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <данные изъяты> N 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ» не лишена возможности обратиться с соответствующими требованиями, вытекающими из пункта 6 статьи 15 Федерального закона «Об акционерных обществах», непосредственно к ООО «Амарант».

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, которым отказано в удовлетворении административного иска об оспаривании действий и решения налогового органа о государственной регистрации начала процедуры реорганизации юридического лица и о государственной регистрации прекращения деятельности АО «Асоль», а также соответствующих регистрационных записей.

Из положений КАС РФ следует, что в порядке административного судопроизводства оспариваются лишь действия и решения налогового органа.

Соответственно, в рамках данного дела не может быть проверена на предмет соответствия закону правомерность существа решений о реорганизации, договоров о слиянии, передаточных актов.

Учитывая, что в уполномоченный налоговый орган были представлены надлежаще оформленные заявления с надлежащими пакетами документов, которые применительно к имеющимся у налогового органа согласно действующему законодательству (в том числе, приказу ФНС России от <данные изъяты> N ММВ-7-14/72@) полномочиям были проверены им на предмет соблюдения формы и достоверности содержащихся в них сведений, и что налоговый орган не уполномочен проверять содержание учредительных документов юридического лица на предмет соответствия их закону как при учреждении юридического лица, так и при его реорганизации; исходя из того, что АО «Асоль» принимал меры к уведомлению известных кредиторов о предстоящей реорганизации и что налоговый орган убедился в наличии установленных законом публикаций о предстоящей реорганизации АО «Асоль», позволяющих заинтересованным лицам отслеживать сведения о предстоящей реорганизации; а также принимая во внимание отсутствие возражений заинтересованных лиц в отношении предстоящей реорганизации (в том числе, АО «Асоль») в форме слияния, следует прийти к выводу, что налоговый орган правомерно на основании представленных пакетов документов принял оспариваемые решения, на основании которых в ЕГРЮЛ были внесены оспариваемые записи.

При этом предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» оснований для отказа в государственной регистрации не выявлено.

Следует также отметить и то обстоятельств, что второе оспариваемое решение фактически было принято в отношении регистрации ООО «Амарант», и в силу закона именно данное решение являлось основанием как для внесения записей о регистрации ООО «Амарант», так и для внесения записей о прекращении деятельности АО «Асоль» и ООО «Эста Сервис» (то есть оспариваемая запись о прекращении деятельности АО «Асоль» фактически не имеет самостоятельного значения – в отрыве от записей об ООО «Эста Сервис» и ООО «Амарант»). Вместе с тем, требования административного истца об оспаривании действий, решений и записей лишь в отношении прекращения деятельности АО «Асоль» фактически направлены на то, чтобы одновременно существовали как АО «Асоль», так и ООО «Амарант», что, в принципе, невозможно.

Доводы административного истца о неуведомлении в письменном виде о предстоящей реорганизации всех кредиторов АО «Асоль» (в частности, ФИО1) фактически преследует целью признать незаконной саму реорганизацию юридического лица. Однако такое требование должно быть заявлено самостоятельно и в порядке, установленном статьей 60.1 Гражданского кодекса РФ. Причем даже в случае признания недействительным соответствующего решения о реорганизации не может быть ликвидировано вновь образованное лицо.

Судебная коллегия считает правомерным отклонение судом первой инстанции ссылок стороны административного истца о невозможности защиты прав путем предъявления требований к ООО «Амарант», к которому в силу закона перешли права и обязанности реорганизованных лиц, в частности АО «Асоль». Так, в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца подтвердил (и это согласуется с информацией с официального сайта Рузского районного суда <данные изъяты>), что судом удовлетворен иск ФИО1 к ООО «Амарант» о расторжении договора и о взыскании денежных средств в размере около 50 млн.рублей. Доводы стороны административного истца о неисполнимости этого судебного решения по гражданскому делу являются голословными, поскольку сам представитель ФИО1 пояснял суду апелляционной инстанции, что это решение суда не обращалось ими к принудительному исполнению. Кроме того, в суде первой инстанции представитель заинтересованного лица ООО «Амарант» пояснил, что ООО «Амарант» отвечает по обязательствам АО «Асоль».

Доводы в апелляционной жалобе или направлены на иную оценку представленных по делу доказательств (оснований для чего, по мнению судебной коллегии, не имеется) или основаны на неверном понимании законодательства, в связи с чем не опровергают вышеприведенные выводы и не могут повлечь отмену решения суда.

Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи