Дело №33а-2867/2018 Председательствующий в
Категория 042а первой инстанции Степанова Ю.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего Бабича В.В.,
судей Кондрак Н.И., Артамоновой Т.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Кондрак Н.И. административное дело по иску ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, заинтересованные лица ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь», ФИО2 о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, по частной жалобе представителя административного истца ФИО1 – ФИО3 на определение Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 мая 2018 года, которым административное дело передано на рассмотрение по подсудности, -
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Севастополя с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Севреестра № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный <адрес> в г. Севастополе и об отказе в постановке на кадастровый учет, возложить на административного ответчика обязанность осуществить регистрацию права собственности и поставить на кадастровый учет названный земельный участок.
Определением Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 мая 2018 года данное административное дело передано для дальнейшего рассмотрения в Балаклавский районный суд г. Севастополя.
Не согласившись с вышеуказанным определением, представитель административного истца подал частную жалобу, в которой просит его отменить как постановленное с нарушением норм процессуального права, направить дело в Ленинский районный суд г. Севастополя для продолжения рассмотрения.
Указывает, что согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административный иск к органу государственной власти подается по месту нахождения органа или в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов.
Частями 3, 4 статьи 24 КАС РФ установлено, что административный иск к органу государственной власти также может быть подан по месту жительства истца.
Таким образом, поскольку административный истец проживает и ответчик находится на территории Ленинского района, данный спор подлежит рассмотрению Ленинским районным судом г. Севастополя.
В соответствии с частью 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частных жалоб на данное определение судьи осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу подлежащим отмене по следующим основаниям.
Направляя дело по подсудности в Балаклавский районный суд г.Севастополя, суд первой инстанции исходил из того, что земельный участок, в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности было отказано оспариваемыми решениями Севреестра и где возникнут правовые последствия отказа, находится в Балаклавском районе, а административный истец проживает по адресу <адрес>, то есть так же на территории Балаклавского района.
С данными выводами судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.
Суды рассматривают и разрешают дела в соответствии с установленными процессуальным законодательством правилами подведомственности и подсудности.
Как установлено ч.ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.
Частями 3, 4 статьи 24 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Согласно Закону г. Севастополя № 19-ЗС от 03.06.2014 года «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя» с Приложениями 1 и 2, Приказу Департамента архитектуры и градостроительства № 79 от 13.07.2017 года «Об актуализации сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, о наименованиях элементов улично-дорожной сети, объектов топонимики и элементов планировочной структуры, расположенных в <...> расположена в Ленинском районе г. Севастополя.
Как усматривается из материалов дела, согласно представленного истцом вида на жительство он зарегистрирован по месту жительства ОРМ ОМВД России по Ленинскому району по адресу <адрес>.
При таких обстоятельствах коллегия Севастопольского городского суда приходит к выводу, что административный иск подан ФИО1 в Ленинский районный суд г. Севастополя с соблюдением правил территориальной подсудности и по его выбору по месту своего жительства и оснований для его передачи на рассмотрение в Балаклавский районный суд г. Севастополя не имелось.
Принимая во внимание вышеизложенное, определение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм процессуального права, а дело - направлению в тот же суд для продолжения рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п.п.1, 4 ч.2 ст.310, ст.316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам,
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Ленинского районного суда г. Севастополя от 31 мая 2018 года отменить, дело направить в тот же суд для продолжения рассмотрения по существу.
председательствующий
судьи