ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-293 от 05.03.2019 Тульского областного суда (Тульская область)

№33а-293 судья Черникова Н.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05марта 2019 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного судав составе:

председательствующего Епихиной О.М.,

судей Юрковой Т.А., Щербаковой Н.В.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 18октября 2018 года по делу по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования г. Новомосковск об оспаривании решения органа местного самоуправления,

Заслушав доклад судьи Юрковой Т.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования г. Новомосковск о признании незаконным отказа в выдаче акта приемочной комиссии по завершению переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: ***, в рамках решения администрации муниципального образования г. Новомосковск № 122 от 19 декабря 2017 года о согласовании переустройства жилого помещения, обязании ответчика принять решение и подписать акт о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: ***.

В обоснование заявленных требований административный истец ФИО1 указала на то, что решением № 122 от 19 декабря 2017 года администрация муниципального образования г. Новомосковск согласовала ей переустройство жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: ***, собственником которой она является, а именно: установку в квартире индивидуального источника отопления (горячего водоснабжения).

По окончании переустройства она обратилась в администрацию с заявлением об осуществлении приемки выполненных ремонтно-строительных работ и выдачи акта о завершении переустройства.

Однако в этой ей отказано со ссылкой на Федеральный закон «О теплоснабжении», согласно которому переустройство в многоквартирных домах системы отопления запрещено.

С данным отказом не согласна, поскольку указанным Законом не запрещен переход на отопление в жилых помещениях многоквартирных домов с использованием индивидуального источника тепловой энергии, если дом подключен к централизованной системе теплоснабжения.

Считает, что ответчиком не разрешено ее заявление по существу в порядке, предусмотренном ст.ст. 26, 27 Жилищного кодекса РФ.

В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования г. Новомосковск Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении заявленных требований истцу отказать в связи с их необоснованностью.

Решением Новомосковского городского суда Тульской области от 18октября 2018 года постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования город Новомосковск о признании незаконным отказа в выдаче акта приемочной комиссии по завершению переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: ***, и обязании принять решение и подписать акт о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: ***, отказать.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности ФИО3, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме по адресу: ***

Жилой дом *** подключен к сети центрального отопления, а в жилом помещении № 5 оборудовано централизованное отопление.

ФИО1 получены технические условия на установку индивидуального источника отопления в квартире. АО «Газпром газораспределение Тула» в г. Новомосковске» разработан рабочий проект на переустройство квартиры по адресу: <...>.

С целью проведения переустройства жилого помещения ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования г. Новомосковск с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения путем установки в нем индивидуального отопления в квартире по адресу: ***.

Решением администрации муниципального образования г. Новомосковск от 19 декабря 2017 года № 122 ФИО1 администрация муниципального образования г. Новомосковск согласовало переустройство жилого помещения, установлен срок производства ремонтно-строительных работ и на ФИО1 возложена обязанность осуществить переустройство помещения в соответствии с проектом и с соблюдением требований СН и П 31-01-2003 год.

Из акта от 14 июня 2018 года, утвержденного главным инженером ООО «ЖЭУ-7», следует, что на момент осмотра система отопления квартиры установлено отсутствие подводки к радиаторам отопления от общих стояков в связи с установкой АГВ.

В соответствии с актом АО «Газпром газораспределения Тула» от 16 августа 2018 года введен в эксплуатацию газовый отопительный котел по адресу: ***.

По окончанию ремонтно-строительных работ ФИО1 обратилась в администрацию муниципального образования г. Новомосковск с заявлением о выдаче решения и акта о завершении переустройства.

29 августа 2018 года в адрес ФИО1 направлено уведомление об отказе в выдаче акта приемочной комиссии по тем основаниям, что согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 23 декабря 2014 года № 86 установка индивидуальных источников отопления уже в введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства отдельных жилых помещений.

Не согласившись с данным решением, ФИО1 обратилась в суд за его оспариванием.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований.

С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226КАС РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании решений (действий (бездействия)) уполномоченного органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым решением (действием (бездействием)) уполномоченного органа и указать способ их восстановления.

По смыслу закона оспариваемые решения (действия (бездействие)) уполномоченного органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: решение (действие (бездействие)) совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые решение (действие (бездействие)) нарушает права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого решения (действия (бездействия)) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым решением (действием (бездействием)) прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания решения (действия (бездействия)) уполномоченного органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В настоящем деле такие основания не установлены.

В силу положений ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования, которые установлены этим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Поскольку переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 Жилищного кодекса РФ и положениями Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (ч. 1).

При этом, решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме(ч. 5, 6 ст. 26 Жилищного кодекса РФ).Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (ч. 2).

Основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения установлены ст. 27 Жилищного кодекса РФ, при этом, решение об отказе в согласовании переустройства жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Пункт 3 части 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В силу ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.

Из анализа указанных положений закона следует, что завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за надлежащим использованием и сохранностью жилищного фонда. При этом, переустройство жилого помещения не может нарушать прав и законных интересов других правообладателей объекта капитального строительства, третьих лиц, а также затрагивать конструктивные и другие характеристики его надежности и безопасности.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Вышеуказанное положение закона не исключает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии вообще, а лишь вводит возможность ограничения перечня индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, который должен быть определен Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации

Также из содержания указанной нормы следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 51 Постановления Правительства РФ от 05 июля 2018 года № 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

а) наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

б) наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

в) температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;

г) давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пункт 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», определяя требования к допустимым автономным источникам тепловой энергии, устанавливает возможность их применения только в случае, предусмотренном схемой теплоснабжения.

Постановлением главы администрации муниципального образования г. Новомосковск от 18 декабря 2013 года № 4268 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования г. Новомосковск.

В данной схеме теплоснабжения не предусмотрены условия перехода на индивидуальные источники теплоснабжения квартиры в многоквартирном доме № 5а по ул. Калинина г. Новомосковска, находящегося в зоне действия источников централизованного теплоснабжения. Более того, данный акт содержит запрет на применение поквартирного отопления в строящихся объектах (многоквартирных жилых домах) и перевод отдельных квартир в существующих многоквартирных домах находящихся в зонах действия источников централизованного теплоснабжения на теплоснабжение от индивидуальных теплогенераторов.

В соответствии с методическими рекомендациями по рассмотрению и принятию решений органами местного самоуправления по обращениям граждан по вопросу перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, утвержденных приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области № 86 от 23 декабря 2014 года установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства отдельных жилых помещений. При этом, собственники, принявшие на общем собрании решение о реконструкции системы теплоснабжения СКД и переходе на ИИТЭ в срок до 1 марта направляют в органы в органы местного самоуправления предложение о внесении изменений в схему теплоснабжения поселения (городского округа).

Сведений о внесении изменении в указанную схему теплоснабжения муниципального образования г. Новомосковск в отношении реконструкции системы теплоснабжения многоквартирного дома не имеется.

По смыслу положений ст. 28 Жилищного кодекса РФ акт приемочной комиссии подтверждает окончание переустройства помещения и является основанием для использования жилого помещения с учетом произведенного переустройства, то есть эксплуатации индивидуальной системы отопления квартиры.

При отсутствии в схеме теплоснабжения муниципального образования г. Новомосковскусловий перевода на индивидуальный источник теплоснабжения квартиры, принадлежащий истцу, у административного ответчика не имелось оснований для принятия в эксплуатацию произведенного переустройства и соответственно для выдачи акта приемочной комиссии в порядке требований ст.25,26, 28 Жилищного кодекса РФ.

Соблюдение административным истцом порядка переустройства установленного ст. 26 Жилищного кодекса РФ, а именно получение истцом решения ответчика о согласовании переустройства квартиры в соответствии с проектом, не может повлечь для органа местного самоуправления безусловной обязанности по выдаче акта приемочной комиссии по окончанию производства такого переустройства.

В данном случае, администрацией муниципального образования принято решение № 122 от 19 декабря 2017 года о согласовании переустройства жилого помещения по переходу на индивидуальную систему отопления, при отсутствии таких условий в схеме теплоснабжения муниципального образования город Новомосковск, что противоречит положениям ст. 14 Федерального закона №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении».

При таких обстоятельствах, нельзя согласиться с доводами апелляционной жалобы о незаконности принятого решения об отказе в выдаче акта приемочной комиссии в связи с соблюдением истцом процедуры получения решения о согласовании переустройства жилого помещения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы то обстоятельство, что до настоящего времени решение администрации муниципального образования г. Новомосковск № 122 от 19 декабря 2017 о согласовании переустройства квартиры не отменено и не признано недействительным, не может являться основанием для возложения на административного ответчика обязанности по выдаче акта приемочной комиссии, то есть завершении процедуры переустройства в порядке ст. 28 Жилищного кодекса РФ, посколькуосуществление данного переустройства квартиры не предусматривает схема теплоснабжения.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований ФИО1, суд первой инстанции применил положения административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Новомосковск от 06 июня 2012 года № 1496, который не регулирует спорные правоотношения.

Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», утвержденный постановлением администрации муниципального образования г. Новомосковск от 11 марта 2012 № 547 не устанавливает порядок получения акта приемочной комиссии.

Данный порядок иными актами муниципального образования город Новомосковск не установлен.

В тоже время указанное обстоятельство не может быть основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку по существу спор разрешен судом правильно.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом понесены расходы по переустройству квартиры при соблюдении порядка получения разрешения на их осуществление также не могут быть основанием к отмене постановленного по делу решения.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в том числе, оснований отказа в выдаче акта приемочной комиссии, приведенных ответчиком в оспариваемом решении, факт несения истцом расходов по переоборудованию квартиры не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения, как об этом заявлены требования в настоящем деле.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального и процессуального права, судебная коллегия находит несостоятельными, не основанными на материалах дела.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новомосковского городского суда Тульской области от 18 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 - без удовлетворения.