ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2930/19 от 10.04.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

судья: Иванов М.Г. дело №33а-2930/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 апреля 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Хожаиновой О.В., ФИО2 А-В.,

ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту-эксперту Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, о возложении обязанности совершить определённые действия,

по апелляционной жалобе Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Судакского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

ФИО4 обратился в Судакский городской суд Республики Крым с административным иском к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просил признать незаконным решение об отказе во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости от 09 августа 2018 года по его заявлению , обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым поставить на кадастровый учёт земельный участок, площадью 0,10 га, расположенный по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что 06 августа 2018 года административный истец ФИО4 обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учёте вышеуказанного земельного участка, как ранее учтённого. Однако, 09 августа 2018 года административному истцу отказано во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, в связи с тем, что предоставленный документ не может являться основанием для внесения сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом. Обращаясь с иском в суд, ФИО4 указывает, что законодателем предусмотрена обязанность органа кадастрового учёта подать запрос в орган государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), орган местного самоуправления либо орган или организацию по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации необходимых документов и (или) сведений, необходимых для внесения сведений о ранее учтённом объекте недвижимости. Госкомрегистр запрос на необходимые документы и сведения в соответствующие органы не подавал, чем нарушил требования законодательства. В связи с вышеуказанными действиями Госкомрегистра, административный истец лишён возможности в дальнейшем зарегистрировать право собственности на указанный земельный участок.

Определением Судакского городского суда Республики Крым от 13 ноября 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечён специалист - эксперт Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, принявший оспариваемое решение.

Решением Судакского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года административный иск ФИО4 удовлетворён частично: признано незаконным решение об отказе во внесении сведений о ранее учтённых объектах недвижимости №90/01/2018-107426 от 09 августа 2018 года по заявлению о государственном кадастровом учёте недвижимого имущества №91-0-1-33/3141/2018-3526 от 06 августа 2018 года, на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о постановке на кадастровый учёт земельного участка, площадью 0,10 га, расположенного по адресу: <адрес>

В апелляционной жалобе административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что представленные заявителем в Госкомрегистр документы не являются документами, подтверждающими ранее возникшее право, в связи с чем, отказ Госкомрегистра является законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства. Однако, судом первой инстанции надлежащая оценка этим обстоятельствам не дана.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО4 по доверенности - ФИО6 возражала против апелляционной жалобы, считала обжалуемое решение законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся лиц, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06 августа 2018 года в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обратился ФИО4 с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта в отношении объекта недвижимости: земельного участка, общей площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, как о ранее учтённом объекте недвижимости (л.д.18-19).

С заявлением административным истцом представлены следующие документы: архивная выписка Архивного отдела Администрации города Судака Республики Крым от 06.08.2018 №05-18/2560 и справка (выписка из похозяйственной книги) от 01.08.2018 №943.

Решением №90/01/2018-107426 от 09 августа 2018 года специалиста -эксперта Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО7 по результатам рассмотрения представленных ФИО4 документов отказано во включении сведений в Единый государственный реестр недвижимости объекта недвижимости как о ранее учтённом объекте недвижимости.

В содержании оспариваемого решения в качестве обоснования указано, что в результате проверки выявлено отсутствие в предоставленных документах оснований для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 69 №218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости». Согласно приложению, утверждённому постановлением Совета министров Республики Крым «Об утверждении перечня документов, подтверждающих ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации» от 11.08.2014г. №264, представленный документ не может являться основанием для внесения сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом.

Удовлетворяячастично административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что законодателем предусмотрена обязанность органа кадастрового учёта подать запрос в орган государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), орган местного самоуправления либо орган или организацию по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации необходимых документов и (или) сведений, необходимых для внесения сведений о ранее учтённом объекте недвижимости. Оспариваемое решение противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации, нарушает права истца.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции не соглашается, исходя из следующего.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).

Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована нормамиФедерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.

Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»,государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Пунктом 2 части 4 статьи 18 вышеуказанного Закона установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей (часть 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, учтённых на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлен Порядком включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, утверждённым Постановлением Совета министров Республики Крым от 01.09.2014 №301.

В соответствии с пунктом 4 раздела I вышеуказанного Порядка, источниками для включения в ГКН сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтённых объектах недвижимости являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Федерального конституционного закона требованиями:

- документы, подтверждающие государственную регистрацию земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учёта, государственную регистрацию прав на ранее учтённые объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Федерального конституционного закона (в том числе государственные акты, поземельные книги, технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учёта, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций) (далее - учетные документы);

- документы, устанавливающие или подтверждающие в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до вступления в силу Федерального конституционного закона, права на ранее учтённые объекты недвижимости, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона об особенностях регулирования (далее - правоустанавливающие документы).

Согласно данному Перечню документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утверждённому Постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 №264, документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются согласно Перечню изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года: государственный акт на право собственности на землю (земельный участок); государственный акт на право частной собственности на землю; государственный акт на право постоянного пользования землей (земельным участком); государственный акт на право коллективной собственности на землю; свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество; свидетельство о праве пользования недвижимым имуществом; свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов; свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукциона) и свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукциона), если публичные торги (аукцион) не состоялись; договор аренды земли (земельного участка); договор субаренды на землю (земельный участок); договор об установлении сервитута; договор временного пользования землей (земельным участком); договор о предоставлении права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (договор эмфитевзиса); договор пользования чужим земельным участком для строительства (договор суперфиция); решение о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду); свидетельство о праве на наследство; наследственный договор; договоры купли-продажи, мены, дарения и иные договоры, подтверждающие совершение гражданско-правовых соглашений, на основании которых возникает право на объект недвижимого имущества, подлежащее регистрации; регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества; решение о приватизации, в том числе жилого помещения; договор найма здания или помещения; решение о вводе в эксплуатацию построенного объекта недвижимости; решение суда о признании права собственности на объект недвижимого имущества, об установлении факта права собственности на объект недвижимого имущества, о передаче бесхозяйного недвижимого имущества в коммунальную собственность; определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения; документ, подтверждающий ранее зарегистрированное право на объект недвижимого имущества, в виде справки из реестра прав, хранящегося на бумажных носителях, выдаваемой органом, осуществляющим хранение соответствующего реестра.

Представленные административным истцом архивная выписка из похозяйственной книги, справка (выписка из похозяйственной книги), выданные в 2018 году со сведениями о закреплении за ФИО4, как землепользователем, вышеуказанного земельного участка в период 2011-2014, исходя из положений вышеуказанного Перечня, не является документом, подтверждающим ранее возникшее право на объект недвижимого имущества.

Исходя из положений статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 6, 8 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» № 112-ФЗ от 7 июля 2003 года, статей 49, 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», пункта 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса», внесение сведений о земельном участке в похозяйственную книгу свидетельствует о том, что в соответствии с ранее установленным законодательством порядке в отношении земельного участка государственный учёт был произведён. В похозяйственной книге содержатся следующие основные сведения о личном подсобном хозяйстве: фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, которому предоставлен и (или) которым приобретен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, а также фамилии, имена, отчества, даты рождения совместно проживающих с ним и (или) совместно осуществляющих с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи; площадь земельного участка личного подсобного хозяйства, занятого посевами и посадками сельскохозяйственных культур, плодовыми, ягодными насаждениями; количество сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственная техника, оборудование, транспортные средства, принадлежащие на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство.

В справке (выписки из похозяйственной книги) №943, выданной 01 августа 2018 года Территориальным органом администрации города Судака в селах Грушевка, Переваловка, Холодовка указано: похозяйственная книга на хозяйство, расположенное по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ открыт лицевой счет , всего земли – 0,1 в пользовании. Справка выдана ФИО1, зарегистрированному по адресу: РК, <адрес> (л.д. 21).

Согласно архивной выписке Архивного отдела Администрации города Судака Республики Крым Республики Крым №05.18/2560 от 06 августа 2018 года, в архивном фонде №6 «Грушевский сельский совет и его исполнительный комитет» в похозяйственной книге №36 Грушевского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым за 2011-2014 годы, в лицевом счете ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится как владелец/пользователь в <адрес> В 2011-2014 годах площадь земельного участка, закреплённого за домохозяйством, расположенным по адресу в <адрес> составила 0,1000. При этом, в примечании отражено: записано карандашом (л.д. 20).

При этом, в указанный период времени 2011-2014гг., право на земельный участок на территории Крыма подлежало государственной регистрации.

Так, согласно статьям 125, 204 Земельного кодекса Украины (действовавшего в редакции от 01.01.2011 года), право собственности на земельный участок, право постоянного пользования и право аренды земельного участка возникают с момента государственной регистрации этих прав. Государственный земельный кадастр ведётся уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Иных документов, являющихся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта, ФИО4 административному ответчику не предоставлено.

Более того, данные документы содержат сведения, противоречащие друг другу. Так, согласно архивной выписке, ФИО4 значится как владелец/пользователь вышеуказанного земельного участка в похозяйственной книге Грушевского сельского совета г. Судак Автономной Республики Крым, в лицевом счёте Однако, в соответствии со справкой (выпиской из похозяйственной книги), выписка осуществлена из похозяйственной книги под другим номером: , лицевой счёт , открыт 13 февраля 2016 года.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 69 названного Федерального закона, орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.

Указанные обстоятельства и послужили причинами для отказа во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о земельном участке по адресу: <адрес> как ранее учтённом объекте недвижимости.

Доказательств, опровергающих вышеуказанные утверждения, суду апелляционной инстанции не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства установленных судом первой инстанции обстоятельств предоставления вышеуказанного земельного участка ФИО4 в январе 1990 года. При этом, как следует из протокола судебного заседания, судом исследовались исключительно материалы административного дела. Ссылки на такой документ: дата принятия, орган или лицо, его принявшее, в обжалуемом решении также отсутствуют.

При этом, административному ответчику такое решение о предоставлении ФИО4 в 1990 году указанного земельного участка не предоставлялось, ссылки на него в предоставленных заявителем в Госкомрегистр документах отсутствуют, то есть, такой документ не учитывался административным ответчиком при принятии оспариваемого решения, не являлся предметом рассмотрения, в связи с чем, и не может служить доказательством незаконности последнего.

Вместе с тем, при наличии дополнительно имеющихся у ФИО4 документов о предоставлении в пользование заявленного земельного участка, административный истец не лишён права повторно обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с аналогичным заявлением. Ссылки административного истца на обязанность административного ответчика по своей инициативе истребовать все необходимые для удовлетворения заявления истца документы являются в данном случае несостоятельными, не основанными на законе.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, не имеется.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск ФИО4 пришёл, таким образом, к ошибочному выводу о наличии оснований для его удовлетворения.

Исковые требования о возложении на ответчика совершить определённые действия удовлетворению не подлежат, поскольку являются фактически дополнительными к главному, основания для удовлетворения которого отсутствуют. Так, понуждение судом государственного органа к исполнению обязанности, о которой просит истец, допустимо только в случае признания решения, действий (бездействия) государственного органа незаконным. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

В силу пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

При вышеуказанных обстоятельствах, решение Судакского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с принятием нового об отказе в удовлетворении административного иска ФИО4

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Судакского городского суда Республики Крым от 04 декабря 2018 года по административному делу №2а-813/2018 - отменить, принять по административному делу новое решение.

В удовлетворении административного иска ФИО4 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту-эксперту Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО5, о признании незаконным решения об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, о возложении обязанности совершить определённые действия - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий: Н.В. Кучеренко

Судьи: О.В. Хожаинова

Л.А-В. ФИО2