КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Стома Д.В. Дело № 33а-2957/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июля 2020 года г. Калининград
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Шкуратовой А.В.,
судей Ткач Е.И., Тращенковой О.В.,
при секретаре Худоба О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 428/2020 по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 27 февраля 2020 года, которым административный иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признаны незаконными действия администрации Гурьевского городского округа Калининградской области по внесению в Градостроительный план земельного участка RU39310000-0209-2019/МО недействительных сведений в отношении земельного участка с кадастровым №.
На администрацию Гурьевского городского округа Калининградской области возложена обязанность выдать ФИО1 Градостроительный план земельного участка с кадастровым № с указанием в разделе 5 информации об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, в соответствии с п. 73-75 главы VII Приказа Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения».
В остальной части требований административный иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Ткач Е.И., исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным иском, в котором указал, что является собственником земельного участка с КН <данные изъяты>, площадью 1200 кв.м, расположенного по адресу<адрес> с категорией земель – земли населенного пункта, для строительства индивидуального жилого дома. 29 мая 2019 года и 20 августа 2019 года он обратился в администрацию Гурьевского городского округа с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. 8 сентября 2019 года получил ГПЗУ № RU 39310000-0209-2019/МО, в котором в разделе 5 было указано, что весь земельный участок расположен в запретной зоне воинских частей в соответствии с постановлением Главы администрации Калининградской области от 25.05.2001 № 271 и частично расположен в охранной зоне мелиоративного канала. Считая, что выданный ГПЗУ, не соответствует закону, так как указанное постановление от 25.05.2001 № 271 отменено указом Губернатора Калининградской области от 11.07.2018 № 93, а установление охранной зоны мелиоративного канала не регламентировано, просил суд признать незаконными действия должностных лиц администрации Гурьевского городского округа по включению в ГПЗУ сведений, не соответствующих действительности, обязать внести изменения в ГПЗУ, исключив информацию о нахождении земельного участка в запретной зоне воинской части и охранной зоне мелиоративного канала.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда и направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции с обязательным привлечением к участию в деле в качестве соответчиков Правительства Калининградской области и Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Ссылается на нарушение судом норм материального, процессуального права, неправильным определением обстоятельств дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
С учетом положений статей 150, 307 КАС РФ, судебная коллегия определила возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок выдачи и содержание градостроительного плана регламентированы ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).
Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (ч. 1 ст. 57.3 ГрК РФ).
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (ч. 2 ст. 57.3 ГрК РФ).
Перечень необходимой информации, содержащейся в градостроительном плане, приведен в части 3 статьи 57.3 ГрК РФ. В частности, к такой информации относятся сведения о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории, об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон.
В соответствии с чч. 5 и 6 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.
Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы. Градостроительный план земельного участка выдается в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если это указано в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 9 ст. 57.3 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 9 ст. 57.3 ГрК РФ Приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 года № 741/пр утверждена форма градостроительного плана земельного участка и Порядок ее заполнения.
В главе VII установлен порядок заполнения раздела 5.
Раздел 5 «Информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий» содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, расположенного, в том числе частично, в границах зон с особыми условиями использования территорий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации для объектов, в отношении которых установлены такие зоны (п. 73).
Информация раздела включает, в том числе наименование ограничения (обременения) земельного участка (сервитут, санитарно-защитная зона, водоохранная зона) и реквизиты акта, установившего соответствующие ограничения (обременения) (п. 74).
Анализ приведенных норм градостроительного законодательства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории применительно к конкретному земельному участку, отражает соответствующие характеристики, определенные в правовых актах в отношении территории, на которой участок расположен.
Из материалов административного дела следует, что земельный участок с кадастровым номером КН <данные изъяты>, расположен в территориальной зоне «Зона застройки индивидуальными жилыми домами».
ФИО1, являясь собственником земельного участка с КН <данные изъяты>, 29 мая 2019 года и 20 августа 2019 года обратился в администрацию Гурьевского городского округа с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
8 сентября 2019 года ФИО1 был выдан ГПЗУ № RU 39310000-0209-2019/МО, в котором в разделе 5 было указано, что земельный участок полностью расположен в границах запретной зоны воинской части, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории, составляет 1200 кв.м (постановление главы администрации Калининградской области от 25 мая 2001 № 271 (ред. от 20 февраля 2014 года) «Об утверждении границ запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области»). Земельный участок частично расположен в границах охранной зоны мелиоративного канала.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что на момент утверждения административным ответчиком ГПЗУ, постановление главы администрации Калининградской области от 25 мая 2001 года № 271 «Об утверждении границ запретных зон и районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, расположенных на территории Калининградской области» (в ред. от 20.02.2014) указом Губернатора Калининградской области от 11 июля 2018 года № 93 признано утратившим силу.
Кроме того, в ГПЗУ не отражены реквизиты акта, установившего охранную зону мелиоративного ручья, площадь этой зоны.
Сведения об ограничении прав на указанный земельный участок в виде зоны с особыми условиями использования территории - запретной зоны военного объекта либо охранной зоны в ЕГРН отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия должностных лиц администрации Гурьевского городского округа, выразившиеся во внесении в ГПЗУ RU39310000-0209-2019/МО недействительных сведений, являются незаконными. Внесение в ГПЗУ № RU 39310000-0209-2019/МО информации о наличии в границах земельного участка запретных и охранных зон без ссылки на действующие акты, которыми эти ограничения установлены, является нарушением положений градостроительного законодательства и, безусловно, влечет нарушение прав административного истца при использовании земельного участка.
В части требований ФИО1 об исключении информации из ГПЗУ о нахождении земельного участка в запретной зоне воинской части и охранной зоне мелиоративного канала, судом первой инстанции правомерно отказано по основаниям указанным в решении.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно применено действующее законодательство, установлены фактические обстоятельства дела, которым дан соответствующий требованиям закона правовой анализ.
Доводы апелляционной жалобы ФИО1 являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда Калининградской области от 27 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи