ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-30254/19 от 16.09.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Полякова Ю.В. Дело № 33а-30254/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Редченко Е.В., Сухановой И.Н.,

при секретаре Соколовой Л.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 сентября 2019 года апелляционную жалобу УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Кавардаковой Т. В. к ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу о признании решения незаконным, обязании совершить регистрационное действие.

Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

объяснения представителя УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу – Николенко А.В., представителя Кавардаковой Т.В.- адвоката Качалина В.Г.,

установила:

Кавардакова Т.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения РЭО ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу об отказе в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства: мотоцикла марки <данные изъяты> года выпуска, VIN <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; просила суд возложить на административного ответчика обязанность совершить регистрационные действия и выдать истцу новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

В обосновании заявленных требований указала, что в 2014 году после страхового случая обратилась в ООО "Адванс-Авто" за выполнением работ по ремонту мотоцикла марки <данные изъяты> года выпуска, VIN <данные изъяты>, включая замену рамы. В ходе ремонта рама на указанном выше мотоцикле была заменена на новую, не имеющую идентификационного номера (VIN).

Она обратилась в Госавтоинспекцию за получением нового свидетельства о регистрации транспортного средства – без указания VIN рамы, однако <данные изъяты> РЭО ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу со ссылкой на пункт 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним отказало в совершении регистрационного действия по мотиву того, что на новой раме отсутствует идентификационный номер (VIN).

По утверждению административного истца, оспариваемый отказ в совершении регистрационного действия является незаконным, нарушает ее права и охраняемые законом интересы.

Решением Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен в полном объеме.

В апелляционной жалобе УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу просит об отмене данного решения, указывая, что оно противоречит установленным по делу обстоятельствам, суд неправильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений Кавардаковой Т.В. на нее, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции подлежащим отмене в силу нижеследующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что <данные изъяты>Кавардакова Т.В. обратилась в РЭО ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу с заявлением об оказании государственной услуги по регистрации транспортного средства, а именно: выдаче ей нового свидетельства о регистрации транспортного средства - мотоцикла марки <данные изъяты>, представив ПТС N <данные изъяты> на мотоцикл марки <данные изъяты>, имеющий номерной агрегат - раму VIN <данные изъяты>, а также аналогичный по марке мотоцикл с рамой, не имеющей идентификационного номера.

<данные изъяты> РЭО ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу со ссылкой на пункт 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним отказало в совершении регистрационного действия.

Признавая данный отказ незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с действующим законодательством не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия только с транспортными средствами, имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку; доказательств совершения таких действий в отношении идентификационной маркировки приобретенной заявителем рамы мотоцикла представлено не было.

Судебная коллегия находит, что выводы суда сделаны без учета положений действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.

Предметом спора не является, что представленный Кавардаковой Т.В. в орган ГИБДД в целях совершения регистрационных действий мотоцикл марки <данные изъяты> не имеет идентификационной маркировки (VIN номера).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от <данные изъяты> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

В соответствии с пунктом 18 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от <данные изъяты> N 877, каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер; требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением <данные изъяты> к настоящему техническому регламенту.

Так, согласно пункту 1.1 Приложения <данные изъяты> к техническому регламенту на каждое транспортное средство (шасси) изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q (пункт 1.2.1 Приложения <данные изъяты>).

Согласно пункту 1.4.1 Приложения N 7 идентификационный номер наносится не менее чем в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство (шасси), должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей (пункт 1.5.1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <данные изъяты> N 605 утвержден Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее -Административный регламент), определяющий сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Пунктом 24 Административного регламента предусмотрен перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Вопреки доводу суда первой инстанции, отказывая в совершении регистрационных действий по заявлению Кавардаковой Т.В., орган ГИБДД ссылался на положения не абзаца 5 пункта 24, а абзаца 10 этого пункта.

Согласно абзацу 10 пункта 24 Регламента государственная услуга по регистрации транспортного средства не предоставляется ввиду невозможности идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.

Аналогичные положения содержит пункт 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от <данные изъяты> N 399 "О порядке регистрации транспортных средств".

Как было указано выше, представленный Кавардаковой Т.В. в орган ГИБДД в целях совершения регистрационных действий мотоцикл не имеет идентификационной маркировки (VIN номера), в связи с чем данное транспортное средство не представляется возможным идентифицировать.

При таких обстоятельствах, учитывая положения абзаца 10 пункта 24 Административного регламента, РЭО ОГИБДД УМВД России по Наро-Фоминскому городскому округу правомерно отказало в проведении регистрационных действий в отношении вышеуказанного транспортного средства.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Учитывая изложенное, постановленное по делу решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. Отменив решение суда, судебная коллегия постановляет новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Кавардаковой Т.В. требований.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Наро-Фоминского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Кавардаковой Т. В. - отказать.

Председательствующий

Судьи