Судья: Кутиченко Е.А. Дело № 33а-30656/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Редченко Е.В.,
судей Мертехина М.В., Вердиняна Г.В.,
при помощнике судьи Захаровой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 сентября 2023 года апелляционную жалобу представителя административного ответчика- представителя Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области Ковалько А.В. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 11 апреля 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Веселко А. АлексА.ны к Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории», обязании повторно рассмотреть заявление,
заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,
объяснения административного истца Веселко А.А.,
установила:
Веселко А.А. обратилась в Наро-Фоминский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Администрации Наро-Фоминского городского округа, Комитету по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа, в котором просит признать незаконными решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 19.01.2023 №P001-2922648186-67528763«Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории». Обязать Администрацию Наро-Фоминского городского округа Московской области рассмотреть повторно обращение Веселко А.А. о предоставлении муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории».
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 11 апреля 2023 года требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика- представитель Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области Ковалько А.В. просил об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного истца Веселко А.А., поддержавшую решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категории земель является обязательным.
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года: 1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному коммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка; 2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка; 3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка (часть 4 статьи 14 названного Закона).
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (часть 12 статьи 14 Федерального закона N 172-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования; границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено аналогичное требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, имеющее целью исключение неопределенности правового режима земельных участков. В связи с чем, данной нормой также предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.
Генеральный план Наро-Фоминского городского округа Московской области утвержден решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 24.03.2020 № 4/46 (далее - Генеральный план).
Правила землепользования и застройки территории (части территории) Наро-Фоминского городского округа Московской области, включающие в себя градостроительные регламенты, утверждены решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 20.09.2021 № 2651 (далее - Правила землепользования и застройки).
Градостроительным регламентом предусмотрено, что зона застройки индивидуальными жилыми домами - Ж-2 установлена для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении данной муниципальной услуги приведен в разделе 13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории", утвержденного Постановлением администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 3 февраля 2021 года № 277, согласно которому такими основаниями также являются наложение границ на земли, земельные участки государственного лесного фонда, за исключением случаев отнесения к категории земель, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (пункт 13.2.6); установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (пункт 13.2.7).
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что административный истец Веселко А.А. с 1995 года является собственником земельного участка площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>
Право административного истца на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <данные изъяты> зарегистрировано в ЕГРН, однако не установлена категория земель.
Для установления категории земель земельного участка административный истец обратилась в Администрацию Наро-Фоминского городского округа за муниципальной услугой: «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, к определенной категории».
Решением от 19.01.2023г. административному истцу было отказано в предоставлении муниципальной услуги.
В обоснование причины отказа указано «Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации». В качестве разъяснения причин указано: «Согласно сведениям ИСОГД Московской области, в соответствии с Генеральным планом Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24.03.2020 № 4/46 (ред. от 25.01.2022 №3/75), земельный участок с кадастровым номером 50:26:0151501:5333 частично расположен в границах населенного пункта (площадь пересечения 0,901 кв.м). Кроме того, испрашиваемый участок имеет пересечение сведений Государственного лесного реестра и сведений Единого государственного реестра недвижимости (пересечение с границами лесничества по Актам КЛХ (ЕГРН): 186.671 кв.м).
Удовлетворяя требования в части, суд первой инстанции исходил и того, что решение Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа от 19.01.2023 №P001-2922648186-67528763 нарушает права и законные интересы административного истца.
Решения Наро-Фоминского городского суда Московской области от 18.10.2019 и 24.05.2021вступили в законную силу. Категория земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> не указана ни в правоустанавливающем документе, и в ЕГРН, отнесение земельного участка к определенной категории земель осуществляется в силу прямого указания закона (части 11, 12 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ) на основании решения органа местного самоуправления, независимо от наличия в ГЛР, лесном пане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда и независимо от расположения земельного участка в границах или вне границ населенного пункта.
При изложенных выше обстоятельствах судебная коллегия соглашается с решением суда, которым решение Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 19.01.2023 № Р001-2922648186-67528763 об отказе в предоставлении Муниципальной услуги «Отнесение земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к определенной категории» является незаконным.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, указанные в оспариваемом решении основания не подтверждены материалами дела.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Истринского городского суда Московской области от 06 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу– без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи