ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-30887/18 от 08.10.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Гуркин С.Н. Дело <данные изъяты>а-30887/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Варламовой Е.А., Редченко Е.В.,

при секретаре Капуста А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 8 октября 2018 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Ивантеевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику жилищного отдела управления земельных ресурсов и имущественных отношений Администрации <данные изъяты> об обязании предоставить на руки копии документов,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения ФИО1,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что <данные изъяты> его мать ФИО2 обратилась к депутату <данные изъяты> думы ФИО3 с просьбой устранить нарушения закона в части снятия с учета на улучшение жилищных условий инвалида ФИО1 и восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях. ФИО3 направил в адрес ФИО4 депутатский запрос от <данные изъяты>. Вместо добросовестного исполнения своих служебных обязанностей и помощи ФИО1 госпожа ФИО4 занялась очковтирательством, направив ФИО2 сфабрикованное письмо от <данные изъяты><данные изъяты>ТГ-6115, в котором сослалась на сфабрикованное решение Ивантеевского городского суда от <данные изъяты>. Кроме этого, он не может получить документы, которые необходимы для восстановления на учете на улучшение жилищных условий, несмотря на неоднократные обещания начальника жилищного отдела ФИО4 выдать копии затребованных документов. Считал, что незаконные действия ФИО4 нарушают его право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления и нарушают требования закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; что административным ответчиком нарушены требования пункта 3 ст. 5 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан». Просил возложить на начальника жилищного отдела управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации <данные изъяты>ФИО4 обязанность предоставить на руки заверенные копии следующих документов: заявление ФИО2 от <данные изъяты>; решение жилищно-бытовой комиссии от <данные изъяты>; решение жилищной комиссии от <данные изъяты> протокол <данные изъяты>, письмо <данные изъяты> в адрес администрации <данные изъяты> о необходимости снятия ФИО2 с учета на улучшение жилищных условий из общей очереди и из федеральной льготной очереди.

Решением Ивантеевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Федеральным законом от <данные изъяты> N 8-ФЗ (ред. от <данные изъяты>) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" под предоставлением информации о деятельности органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Пункт 1 ст. 8 названного Федерального закона устанавливает, что пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, запрос гражданина о высылке в его адрес заверенных копий документов не является обращением о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления, то есть требования ФИО1 основаны на неправильном понимании норм указанного Федерального Закона.

Кроме того, из представленных административным истцом документов следует, что ответ на обращение ФИО1 был дан <данные изъяты> и подписан первым заместителем главы администрации <данные изъяты>ФИО5, само обращение касалось законности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях, вопрос о предоставлении документов заявителем не ставился.

<данные изъяты> заместителем главы администрации <данные изъяты>ФИО6 в соответствии с поручением депутата <данные изъяты> Думы ФИО3 дан ответ ФИО2 по вопросу восстановления ее сына ФИО1, <данные изъяты> г.р., инвалида детства 3 группы, в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, с разъяснением положений о механизме предоставления услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из представленных материалов также не следует, что ФИО1 самостоятельно обращался к административному ответчику с каким-либо запросом или письмом.

Сведений о том, что административный истец лишен либо ограничен в дееспособности, в материалы дела не представлено.

Учитывая, что административный истец не привел никаких доказательств о своем обращении за предоставлением документов к административному ответчику, нельзя утверждать о нарушении его прав, свобод и законных интересов непредоставлением всех запрашиваемых документов со стороны административного ответчика.

Вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона, положениям ст. 227 КАС РФ. Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ивантеевского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи