ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3195/2021 от 06.09.2021 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Дробышева Т.В.

Докладчик Федосова Н.Н. Дело № 33а-3195/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«06» сентября 2021 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Захарова Н.И.

судей Федосовой Н.Н. и Киселевой О.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бобылевой К.В.

рассмотрела в городе Липецке административное дело №2а-274/2021 по апелляционной жалобе административного ответчика главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 03 февраля 2021 года,которымпостановлено:

Признать незаконным предписание главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 №48/12-7022-И/09-10 от 06.11.2020г.

Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «ФИО2 З.» обратилось в суд с административным иском о признании незаконным предписания главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 №48/12-7022-И/09-10 от 06.11.2020г., обязывающего произвести доначисление сумм работнику ФИО3 за работу в праздничные дни в мае 2020г., оплата которых произведена Обществом в размере одинарной ставки сверх оклада, полагая, что оно нарушает положения ст.153 ТК РФ и противоречит установленному трудовым договором суммированному учету рабочего времени.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе административный ответчик главный государственный инспектор труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 просит об отмене решения.

Выслушав представителя административного истца ФИО4, возражавшую против доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений административного истца на апелляционную жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции.

В суд иные лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились, ходатайств о рассмотрении дела с их участием не заявляли.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу положений ст.104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

работникам, получающим оклад (должностной оклад),

- в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени,

и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Липецкой области от 06.10.2020г. была проведена плановая документарная проверка ООО «ФИО2 З.», по результатам которой 06.11.2020г. должностным лицом Инспекции ФИО1 выдано предписание №48/12-7022-И/09-10, которым Обществу в срок до 27.11.2020г. предписывалось в соответствии со ст.153 ТК РФ произвести доплату за работу в праздничные дни в мае 2020г. и доначисленные суммы выплатить ФИО3

На основании трудового договора №92/18-ТД от 11.07.2018г. ФИО3 принят оператором автоматических и полуавтоматических линий станков и установок на 1 участке подготовки материалов. Работнику установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал и сменным графиком работы, доплата за работу в ночное время в размере 40% за каждый час работы. За работу во вредных условиях труда Работнику производится доплата в размере 4% от оклада. Выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц в равных долях: 10 и 25 числа каждого месяца.

Порядок расчета дневной или часовой ставки работников, которые работают по сменному графику с суммированным учетом рабочего времени установлен Приложением №2 «Регламент начисления и выплаты работникам ООО «ФИО2 З.» доплат и надбавок за особые условия труда, отклонение от нормальных условий труда и других видов доплат и надбавок» к Положению об оплате труда работников ООО «ФИО2 З.».

Приходя к выводу о нарушении прав работника ФИО3 в части оплаты труда за работу в праздничные дни, главный государственный инспектор труда ссылалась на превышение работником месячной нормы, которая, по ее мнению, должна определяться в соответствии с Производственным календарем: в мае 2020г. работником согласно Графику отработано 176 часов при норме 135, установленной производственным календарем.

Из расчетного листка ФИО3 за май 2020г. следует, что оплата праздничных дней 1 и 9 мая 2020г. произведена ООО «ФИО2 З.» в размере одинарной часовой ставки за час работы сверх оклада, так как работа в нерабочие праздничные дни производилась в пределах месячной нормы рабочего времени при суммированном учете рабочего времени за квартал.

Также судом установлено, что переработки месячной нормы, в соответствии с Производственным календарем за квартал не имело место быть.

Суд первой инстанции, признавая незаконным предписание, проанализировав нормы действующего законодательства, пришел к правильному выводу, что фактически оплата труда в праздничные дни ФИО3 произведена в двойном размере, как того и требуют положения ст.153 ТК РФ исходя из специфики суммированного учета рабочего времени (для каждого конкретного работника нормой считается не среднемесячное количество часов по производственному календарю, а количество часов за месяц, согласно утвержденному для него графику работы в соответствии с Производственным календарем).

Из содержания положений статьи 153 ТК РФ следует, что если работник работал в нерабочий праздничный день в соответствии со своим графиком в пределах месячной нормы рабочего времени, то ему полагается повышенная оплата в размере не менее одинарной части оклада (должностного оклада) за час работы сверх оклада.

Работодатель составляет графики таким образом, чтобы работник, которому установлен суммированный учет, за учетный период отрабатывал норму рабочего времени по производственному календарю. Т.е. при суммированном учете рабочего времени работа в праздничный день по графику работ включается в норму рабочего времени за учетный период (ч.1 ст. 104 ТК РФ).

Кроме того, работа ФИО3 1 и 9 мая 2020 года (в течение 22 часов) входит в месячную норму его рабочего времени, соответствует заранее утвержденному графику суммированного учета рабочего времени.

Таким образом, оплата праздничных дней произведена ФИО3 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решением судьи Грязинского городского суда Липецкой области от 02 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого областного суда от 08.04.2021г. постановление главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 по делу об административном правонарушении 48/12-7325-И/09-10 от 25 ноября 2020г. о привлечении к административной ответственности ООО «ФИО2 З.» по ч. 6 ст. 5.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность решения суда, сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на их переоценку, не подтверждают наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Правобережного районного суда г. Липецка от 03 февраля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика главного государственного инспектора труда по группе отраслей Государственной инспекции труда в Липецкой области ФИО1 без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное определение составлено 07.09.2021 года.

Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)

Копия верна

Судья

Секретарь