ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3225/2017 от 06.04.2017 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

судья: Каралаш З.Ю.

дело № 33а-3225/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 26 апреля 2017 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Воробьёвой С.А.

судей Хожаиновой О.В., Юсуповой Л.А-В.

при секретаре Кочетковой О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения, обязании совершить определённые действия

по апелляционной жалобе Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 декабря 2016 г., которым заявленные требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Хожаиновой О.В., объяснения явившихся лиц, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

установила:

ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения от 7 ноября 2016 г. об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости – земельном участке, площадью 0,10 га, расположенном по адресу: <адрес>; об обязании административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимого имущества - указанного выше земельного участка.

Требования мотивированы тем, что ФИО 1 на основании решения исполнительного комитета Заводского сельского совета Симферопольского района от 12 августа 1954 г. был выделен указанный выше земельный участок. 24 октября 2016 г. ФИО1 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтённом объекте недвижимости, к которому были приложены - архивная выписка от 19 мая 2016 г. № Т-2328 из протокола заседания исполнительного комитета Заводского сельского Совета Симферопольского района Крымской области от 12 августа 1954 года № 18, архивная выписка от 5 октября 2016 г № Т-5165 из протокола заседания Симферопольского горисполкома от 4 августа 1964 г. № 25, архивная выписка от 4 октября 2016 г. № Т-4845 Т-4846 из приложения к решению Симферопольского горисполкома от 16 ноября 1957 г., архивная выписка от 4 октября 2016 г. № Т-4667 из протокола заседания исполкома Симферопольского городского Совета депутатов трудящихся № 42 от 16 ноября 1957 г.; архивная справка от 19 мая 2016г. № Т-2328. Оспариваемым решением от 7 ноября 2016 г. административному истцу было отказано во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости. Указанное решение ФИО1 считает незаконным, поскольку приведённые в нём основания для отказа не соответствуют положениям постановления Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 № 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации». Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 декабря 2016 г. заявленные ФИО1 требования удовлетворены: признано незаконным решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 7 ноября 2016 г. об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости – земельном участке, площадью 0,10 га, расположенном по адресу: <адрес>; на административного ответчика возложена обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтённом объекте недвижимости - земельном участке, площадью 0,10 га, расположенном по адресу: <адрес>.

В апелляционной жалобе административного ответчика ставится вопрос об отмене судебного акта, как принятого с нарушением норм материального права, и о принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что, удовлетворяя заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции не принял во внимание, что ФИО1 при подаче заявления в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости – земельном участке, не были представлены документы, подтверждающие наличие ранее возникших прав на недвижимое имущество и необходимых для государственной регистрации согласно перечню, утверждённому постановлением Совета министров Республики Крым № 264 от 11 августа 2014 г. «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации». По мнению апеллянта, представленная административным истцом архивная выписка из протокола заседания не является правоустанавливающим документом, подлежащим кадастровому учёту, в связи с чем решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 7 ноября 2016 г. об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости принято в соответствии с действующим законодательством и является законным.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ФИО1 представлены возражения о законности обжалуемого судебного решения.

В судебном заседании административный истец ФИО2 и её представитель ФИО3 просили отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО4 доводы жалобы поддержала в полном объёме.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 24 октября 2016 г. ФИО1 обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтённом объекте недвижимости – земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

К указанному заявлению были приложены: архивная выписка от 19 мая 2016 г. № Т-2328 из протокола заседания исполнительного комитета Заводского сельского Совета Симферопольского района Крымской области от 12 августа 1954 года № 18, архивная выписка от 5 октября 2016 г № Т-5165 из протокола заседания Симферопольского горисполкома от 4 августа 1964 г. № 25, архивная выписка от 4 октября 2016 г. № Т-4845 Т-4846 из приложения к решению Симферопольского горисполкома от 16 ноября 1957 г., архивная выписка от 4 октября 2016 г. № Т-4667 из протокола заседания исполкома Симферопольского городского Совета депутатов трудящихся № 42 от 16 ноября 1957 г.; архивная справка от 19 мая 2016г. № Т-2328.

Решением от 7 ноября 2016 г. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым отказал во внесении сведений в государственный кадастр недвижимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, как о ранее учтённом объекте недвижимости.

Указанное решение мотивировано тем, что в результате проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости, предусмотренных частью 17 статьи 45 Федерального закона № 221-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О государственном кадастре недвижимости», выявлено отсутствие в представленных документах

основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости, как о ранее учтённом.

Удовлетворяя заявленные ФИО1 требования административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что представленная ФИО1 архивная выписка № Т-2328 от 19 мая 2016 г. из протокола заседания исполнительного комитета Заводского сельского Совета Симферопольского района Крымской области от 12 августа 1954 г. № 18, выданная ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым» является в соответствии с положениями п. 15 Перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2014 г. № 264, решением о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду).

Судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции не соглашается в силу следующего.

Статья 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием к удовлетворению требований административного истца может служить нарушение требований законодательства относительно полномочий на принятие решения или совершение действия, соблюдения порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

21 марта 2014 г. принят Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ).

В силу положений части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, части 1 статьи 9 Договора о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Согласно статьи 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 1 января 2017 года) определено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определённой вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 457, полномочия по государственному кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 г. № 1335-р утверждено «Соглашение о передаче части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по государственному кадастровому учету» уполномоченному органу Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. № 164 утверждено Положение о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Согласно указанному выше Положению основными задачами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории Республики Крым, а также предоставления услуг в данной сфере.

Таким образом, вопросы проведения регистрации прав на недвижимое имущество возложены на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, который является ответчиком по настоящему делу.

Порядок проведения регистрации прав на недвижимое имущество определён Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон № 122-ФЗ – в редакции до 1 января 2017 года), в ст. 2 которого установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Пунктом 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42 (в редакции до 1 января 2017 года) предусмотрено, что решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтённом земельном участке принимается на основании заявления заинтересованного лица и следующих документов: свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землёй граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, свидетельства на право собственности на землю, документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определённом праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписки из похозяйственной книги, форма которой устанавливается в соответствии с Законом о регистрации; договора аренды земельного участка, срок которого не истёк на момент обращения в орган кадастрового учета; иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым № 38-ЗРК от 30 июля 2014 г. «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон № 38-ЗРК).

Статья 1 Закона № 38-ЗРК предусматривает, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьей 8 Закона Республики Крым № 38-ЗРК от 30.07.2014 года "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановлением от 11 августа 2014 года № 264 утвердил перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации (далее Перечень № 264).

Согласно пункту 1 Перечня № 264 документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года:

1) государственный акт на право собственности на землю (земельный участок);

2) государственный акт на право частной собственности на землю;

3) государственный акт на право постоянного пользования землёй (земельным участком);

4) государственный акт на право коллективной собственности на землю;

5) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество;

6) свидетельство о праве пользования недвижимым имуществом;

7) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов;

8) свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукциона) и свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукциона), если публичные торги (аукцион) не состоялись;

9) договор аренды земли (земельного участка);

10) договор субаренды на землю (земельный участок);

11) договор об установлении сервитута;

12) договор временного пользования землёй (земельным участком);

13) договор о предоставлении права пользования чужим земельным участком для сельскохозяйственных нужд (договор эмфитевзиса);

14) договор пользования чужим земельным участком для строительства (договор суперфиция);

15) решение о передаче (предоставлении) земельного участка в собственность (пользование, в том числе аренду);

16) свидетельство о праве на наследство;

17) наследственный договор;

18) договоры купли-продажи, мены, дарения и иные договоры, подтверждающие совершение гражданско-правовых соглашений, на основании которых возникает право на объект недвижимого имущества, подлежащее регистрации;

19) регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества;

20) решение о приватизации, в том числе жилого помещения;

21) договор найма здания или помещения;

22) решение о вводе в эксплуатацию построенного объекта недвижимости;

23) решение суда о признании права собственности на объект недвижимого имущества, об установлении факта права собственности на объект недвижимого имущества, о передаче бесхозяйного недвижимого имущества в коммунальную собственность;

24) определение суда об утверждении (признании) мирового соглашения;

25) документ, подтверждающий ранее зарегистрированное право на объект недвижимого имущества, в виде справки из реестра прав, хранящегося на бумажных носителях, выдаваемой органом, осуществляющим хранение соответствующего реестра.

Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Украины от 2003 года, право собственности и прочие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. В соответствии с частью 4 статьи 334 ГК Украины, право на недвижимое имущество, которое подлежит государственной регистрации, возникает со дня такой регистрации в соответствии с законом.

В статье 3 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» № 1952-IV от 1 июля 2004 года (далее ЗУ № 1952 – в редакции по состоянию на 18 марта 2014 г.) определено, что право на недвижимое имущество возникает с момента регистрации. Обязательной регистрации подлежит право собственности (ст. 4 ЗУ №1952).

Согласно пункту 2 части 17 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 1 января 2017 г., далее Федеральный закон № 221-ФЗ) орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтённым, и сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объёме, высоте, площади застройки) и о её значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти (в том числе органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа кадастрового учета.

Как уже указывалось, административный истец при обращении с заявлением о внесении сведений о ранее учтённом объекте недвижимости в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым приложил к нему следующие документы: архивную выписку от 19 мая 2016 г. № Т-2328 из протокола заседания исполнительного комитета Заводского сельского Совета Симферопольского района Крымской области от 12 августа 1954 года № 18, архивную выписку от 5 октября 2016 г № Т-5165 из протокола заседания Симферопольского горисполкома от 4 августа 1964 г. № 25, архивную выписку от 4 октября 2016 г. № Т-4845 Т-4846 из приложения к решению Симферопольского горисполкома от 16 ноября 1957 г., архивную выписку от 4 октября 2016 г. № Т-4667 из протокола заседания исполкома Симферопольского городского Совета депутатов трудящихся № 42 от 16 ноября 1957 г.; архивную справку от 19 мая 2016г. № Т-2328.

Из представленной архивной выписки от 19 мая 2016 г. № Т-2328 из протокола заседания исполнительного комитета Заводского сельского Совета Симферопольского района Крымской области от 12 августа 1954 года № 18, следует, что - п. 19 слушали: заявление ФИО 1. о выделении приусадебного участка. Решили: выделить по ул. <адрес> – 0,10 га.

Согласно архивной выписке от 4 октября 2016 г. № Т-4667 из протокола заседания исполкома Симферопольского городского Совета депутатов трудящихся № 42 от 16 ноября 1957 г. - ул. <адрес> переименована в ул. <адрес>.

Представленная административному ответчику архивная выписка из протокола заседания исполнительного комитета Заводского сельского Совета Симферопольского района Крымской области от 12 августа 1954 года № 18, с формулировкой «Решили: выделить по ул. <адрес> – 0,10 га.», исходя из содержания, не содержит сведений, позволяющих считать указанный объект недвижимости ранее учтённым, не является документом, устанавливающим или удостоверяющим право ФИО 1 на указанный земельный участок, в связи с чем, не может быть основанием для внесения сведений о ранее учтённых объектах недвижимости. Документы, подтверждающие наличие такого права, административным истцом в регистрирующий орган не представлены.

При установленных обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что представленные административным истцом на государственную регистрацию документы не подтверждают наличие ранее возникшего права на заявленный объект недвижимого имущества – земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в соответствии с нормами действующего законодательства, приведённого выше.

С учетом изложенного и обстоятельств, установленных по делу, судебная коллегия приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения административного ответчика и об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

При указанных обстоятельствах также не имеется правовых оснований для удовлетворения требований в части понуждения административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения об указанном выше объекте недвижимости.

В связи с указанным, доводы апелляционной жалобы Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым следует признать обоснованными, являющимися достаточным основанием для отмены обжалуемого решения суда.

В силу части 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

апелляционную жалобу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым удовлетворить.

Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 9 декабря 2016 г. по делу № 2а-6777/2016 - отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным решения, обязании совершить определённые действия - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий С.А. Воробьёва

Судьи О.В. Хожаинова

Л.А-В. Юсупова