ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3302/2018 от 31.01.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Рогожникова О. А. Дело № 33а-3302/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам

Московского областного суда

в составе: председательствующего судьи Брыкова И.И.,

судей Найденовой Л. А., Вороновой М.Н.,

при секретаре Саховаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 31 января 2018 года апелляционную жалобу Администрации Дмитровского муниципального района Московской области на решение Дмитровского городского суда Московской области от 02 октября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о признании незаконными действий, решения, отмене предписания, по иску ФИО2 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о признании незаконными действий, решения, отмене предписания, ФИО3 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о признании незаконными действий, решения,

заслушав доклад судьи Найденовой Л. А.,

объяснения ФИО3, представителя ФИО3ФИО4, представителей Главного управления по информационной политике <данные изъяты>ФИО5 и ФИО6,

установила:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в Дмитровский городской суд Московской области с административными исками к Администрации Дмитровского муниципального района о признании незаконными действий, решений административного ответчика. ФИО1 и ФИО2 просили также об отмене вынесенных в их адрес предписаний о демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых объектов наружной рекламы и информации.

ФИО1 в обоснование заявленных требований указала, что Администрацией Дмитровского муниципального района 30 декабря 2013 года ей было выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на принадлежащем ей земельном участке, конструкция эксплуатируется до настоящего времени. 16 января 2017 года административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о включении принадлежащей ей рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района Московской области. На стадии решения данного вопроса истцу было сообщено об отсутствии подтверждения факта оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, ввиду отсутствия копии платежного документа, 11 мая 2017 года административный истец повторно оплатила госпошлину и представила соответствующий платежный документ. 07 июля 2017 года административный истец получила от административного ответчика решение в виде письма за исх. № 1653 об отказе во внесении принадлежащей ей рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области по тем мотивам, что установка и эксплуатация испрашиваемой рекламной конструкции не предусмотрена целевым использованием земельного участка, на котором она размещена. Данное решение административный истец считает незаконным. 21 июля 2017 года административный истец получила из Администрации Дмитровского муниципального района уведомление №1732 от 14 июля 2017 года об аннулировании ее разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции со ссылкой на отсутствие факта оплаты государственной пошлины. Одновременно ФИО1 получила предписание о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы и информации от 18 июля 2017 года в срок до 18 августа 2017 года в связи с отсутствием действующего разрешения. Данное решение об аннулировании разрешения, истица просит признать незаконным, а также отменить предписание о демонтаже объекта от 18 июля 2017 года – рекламной конструкции расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> Также просит признать незаконными действия административного ответчика по отказу во внесении вышеуказанной рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области и обязать Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области внести вышеуказанную рекламную конструкцию в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

Административный истец ФИО2 в обоснование заявленных требований указала, что она имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1656 кв.м, расположенный по адресу: <данные изъяты> 30 декабря 2013 года Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области ей было выдано разрешение №2290 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – щита размером 12х4м. на вышеуказанном участке сроком до 29 декабря 2018года. Конструкция эксплуатируется до настоящего времени. В 2017 году административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о включении принадлежащей ей рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района Московской области. На стадии решения данного вопроса административному истцу было сообщено об отсутствии подтверждения факта оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, ввиду отсутствия копии платежного документа, 11 мая 2017 года административный истец повторно оплатила госпошлину и представила соответствующий платежный документ. 07 июля 2017 года административный истец получила от административного ответчика решение в виде письма за исх. №1652 об отказе во внесении принадлежащей ей рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области с указанием, что установка и эксплуатация испрашиваемой рекламной конструкции не предусмотрена целевым использованием земельного участка, на котором она размещена. Данное решение ФИО2 считает незаконным. 21 июля 2017 года административный истец получила из Администрации Дмитровского муниципального района уведомление № 1733 от 14 июля 2017 года об аннулировании ее разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, со ссылкой на отсутствие факта оплаты государственной пошлины. Одновременно административный истец получила предписание о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы и информации от 18 июля 2017 года в срок до 18 августа 2017 года в связи с отсутствием действующего разрешения. Данное решение об аннулировании разрешения, ФИО2 просит признать незаконным, а также отменить предписание о демонтаже объекта от 18 июля 2017 года – рекламной конструкции расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> Также просит признать незаконными действия административного ответчика по отказу во внесении вышеуказанной рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области и обязать Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области внести вышеуказанную рекламную конструкцию в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

Административный истец ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании незаконным действий, решения, ссылаясь на то, что он имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 400 кв. м, расположенный по адресу: <данные изъяты> 18 декабря 2013 года Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области было выдано разрешение № 2282 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – щита размером 15м х 5м на вышеуказанном участке сроком до 29 декабря 2018 года. Конструкция эксплуатируется до настоящего времени. В 2017 году административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о включении принадлежащей ему рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района Московской области. На стадии решения данного вопроса ФИО3 было сообщено об отсутствии подтверждения факта оплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем, ввиду отсутствия копии платежного документа, 11 мая 2017 года административный истец повторно оплатил госпошлину и представил соответствующий платежный документ. 07 июля 2017 года ФИО3 получил от ответчика решение в виде письма за исх.№1654 об отказе во внесении принадлежащей ему рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области с указанием, что установка и эксплуатация испрашиваемой рекламной конструкции не предусмотрена целевым использованием земельного участка, на котором она размещена. Данное решение ФИО3 считает незаконным. Просит признать незаконными действия ответчика по отказу во внесении вышеуказанной рекламной конструкции в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области и обязать Администрацию Дмитровского муниципального района Московской области внести вышеуказанную рекламную конструкцию в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

Определением Дмитровского городского суда от 31 августа 2017 года административные исковые заявления ФИО1, ФИО2, ФИО3 были объединены в одно производство.

Решением Дмитровского городского суда Московской области от 02 октября 2017 года административные иски ФИО1, ФИО2, ФИО3 удовлетворены.

В апелляционной жалобе Администрация Дмитровского муниципального района Московской области просит решение Дмитровского городского суда Московской области от 02 октября 2017 года по данному административному делу отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В судебном заседании апелляционной инстанции административный истец ФИО3 и его представитель ФИО4 просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представители заинтересованного лица – Главного управления по информационной политике Московской области ФИО5 и ФИО6 полагали апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание апелляционного суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения, обсудив доводы апелляционной жалобы судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года №38-ФЗ "О рекламе".

По смыслу части 5 статьи 19 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. При этом договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что к заявлению владельца рекламной конструкции на ее установку прилагается подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Нарушение либо несовершение установленных статьей 19 Федерального закона "О рекламе" юридических и фактических действий влечет незаконность разрешения на установку рекламной конструкции, которым, по сути, оформлено решение органа местного самоуправления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно частям 9, 13 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. (часть 17 статьи 19 Федерального закона "О рекламе").

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов административного дела Администрацией Дмитровского муниципального района административным истцам были выданы разрешения на установку рекламной конструкции, в том числе:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно выписки из ЕГРН принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение: <данные изъяты> имеет разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства.

Согласно выписки из ЕГРН принадлежащий ФИО7 земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение: <данные изъяты> имеет разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства.

Согласно выписки из ЕГРН принадлежащий ФИО3 земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> местоположение: <данные изъяты> имеет разрешенное использование: для личного подсобного хозяйства.

Решением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 14 июля 2017 года №1732 ФИО1 была уведомлена об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Аналогичное Уведомление от 14 июля 2017 года за №1733 об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции было направлено в адрес ФИО7 В качестве основания аннулирования Администрацией указано на нарушение пункта 12 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года, а также статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: отсутствие факта оплаты государственной пошлины за услугу «выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции содержится в части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Указанные в уведомлениях №1732, №1733 основания аннулирования ранее выданных разрешений данным перечнем не предусмотрены.

Исследовав и оценив представленные доказательства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые решения в виде уведомлений №1732, №1733, направленных в адрес административных истцов ФИО1 и ФИО2, не соответствуют законодательству, нарушают права и законные интересы заявителей, в связи с чем подлежат признанию незаконными.

Исходя из изложенного суд первой инстанции правомерно полагал предписания, выданные 18 июля 2017 года в адрес ФИО1 и ФИО2 о демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых объектов рекламной конструкции, незаконными и подлежащими отмене.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, соответствуют подлежащим применению нормам права.

Решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований административных истцов о признании незаконными действий Администрации Дмитровского муниципального района Московской области по отказу во внесении рекламных конструкций, расположенных на земельных участках административных истцов, в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области, судебная коллегия полагает подлежащим отмене с вынесением в этой части нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований. Судебная коллегия исходит из следующего.

Судом установлено, что административные истцы обратились в Администрацию Дмитровского муниципального района с заявлениями о включении принадлежащих им рекламных конструкций в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района Московской области.

07 июля 2017 года в адрес административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3 Администрацией Дмитровского муниципального района были направлены письма аналогичного содержания, в которых заявителям было сообщено об отказе во внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района, со ссылкой на ответ Главного управления по информационной политике Московской области об отказе в согласовании внесения изменений в указанную Схему.

Как следует из представленного суду письма Главного управления по информационной политике Московской области в адрес Главы Дмитровского муниципального района по вопросу включения рекламных конструкций в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области, установка и эксплуатация рекламных конструкций, указанных в обращении не предусмотрена целевым использованием земельных участков в соответствии с выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки. Указано также, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации для категории земельных участков: земли населенных пунктов - определены виды разрешенного использования, в которых отсутствует предпринимательская деятельность, связанная с распространением наружной рекламы, в связи с чем в согласовании внесения соответствующих изменений в Схему было отказано.

Удовлетворяя административные иски в данной части суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный закон «О рекламе» никак не связывает возможность установки рекламной конструкции и конкретный вид разрешенного использования земельного участка, на котором предполагается ее установка. При этом суд полагал необходимым учесть, что требования административных истцов связаны с внесением в Схему сведений об уже установленных на законных основаниях рекламных конструкциях, что является объективным препятствием в их эксплуатации.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 07 мая 2013 года №98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Процедура согласования органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории Московской области, утверждена постановлением Правительства Московской области от 28 июня 2013 года №462/25 «О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении порядка согласования схем размещения рекламных конструкций». Указанным постановлением утвержден Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций, согласно которому уполномоченным по согласованию органом является Главное управление по информационной политике Московской области.

Постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 27 марта 2015 года №1508-П утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области, в которой отсутствуют рекламные места по адресам расположения земельных участков административных истцов, на которых в настоящее время установлены рекламные конструкции.

Требования административных истцов о включении принадлежащих им рекламных конструкций в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района Московской области фактически направлены на внесение изменений в указанную Схему, являющуюся муниципальным нормативным правовым актом.

При этом процедура разработки, утверждения и изменения муниципального нормативного правового акта относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления.

Определение возможности и целесообразности внесения конкретных мест размещения рекламных конструкций в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования относится к дискреционным полномочиям органов местного самоуправления.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления вносить изменения в схему размещения рекламных конструкций по заявлениям заинтересованных лиц.

Как установлено судом первой инстанции разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций административным истцам выданы в 2013 году, до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 07 мая 2013 года №98-ФЗ. В соответствии с частью 4 статьи 4 указанного Федерального закона до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления применяется действовавший до дня вступления в силу данного закона порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности. При этом закон не обязывает органы местного самоуправления вносить в схему сведения об уже установленных на законных основаниях рекламных конструкциях. Отсутствие в схеме сведений о таких конструкциях не является препятствием в их эксплуатации в период действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

С учетом указанных установленных обстоятельств, имеющих правовое значение для разрешения данного административного дела, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции при разрешении требований административных истцов о включении принадлежащих им рекламных конструкций в Схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского района Московской области допущены существенные нарушения норм материального права, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Дмитровского городского суда Московской области от 02 октября 2017 года отменить в части:

- признания незаконными действий Администрации Дмитровского муниципального района Московской области по отказу во внесении рекламной конструкции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> принадлежащей ФИО1, в схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области;

- признания незаконными действий Администрации Дмитровского муниципального района Московской области по отказу во внесении рекламной конструкции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> принадлежащей ФИО2, в схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области;

- признания незаконными действий Администрации Дмитровского муниципального района Московской области по отказу во внесении рекламной конструкции, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> принадлежащей ФИО3, в схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области;

- обязания Администрации Дмитровского муниципального района Московской области внести рекламную конструкцию, расположенную на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> принадлежащую ФИО1, в схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области;

- обязания Администрации Дмитровского муниципального района Московской области внести рекламную конструкцию, расположенную на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> принадлежащую ФИО2, в схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области;

- обязания Администрации Дмитровского муниципального района Московской области внести рекламную конструкцию, расположенную на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты> принадлежащую ФИО3, в схему размещения рекламных конструкций на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

В отмененной части постановить новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 в указанной части отказать.

Отменить указание об удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 Указать о частичном удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3

В остальной части решение Дмитровского городского суда Московской области от 02 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: