ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3333/20 от 07.10.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий по делу Дело № 33а-3333/2020

Судья Сенотрусова Т.Ю. (номер дела в суде первой инстанции 2а-79/2020)

УИД 75RS0020-01-2020-000235-15

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Толстоброва А.А.

судей Жилинского А.Г., Каверина С.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Назарчук О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 7 октября 2020 года административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Тунгокоченского района Забайкальского края Михаэлис Н.В. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Тунгокоченский район» о признании бездействия, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений по представлению прокуратуры района в части установки на остановочных пунктах табличек с наименованием остановочных пунктов, а также расписанием движения автобуса, незаконным и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Ананенко Н.С.

на решение Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 9 июля 2020 года, которым постановлено:

Заявленные требования заместителя прокурора Тунгокоченского района Забайкальского края – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений по представлению прокуратуры района от 20 декабря 2019 года, в части установки на остановочных пунктах указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, с расписанием движения автобуса по маршруту:

- «Тунгокочен - Верх-Усугли» в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли,

- «Верх-Усугли-Усугли» в с. Усугли, с. Верх-Усугли.

Обязать администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края принять меры по установке на остановочных пунктах указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, с расписанием движения автобуса по маршруту:

- «Тунгокочен - Верх-Усугли» в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли,

- «Верх-Усугли-Усугли» в с. Усугли, с. Верх-Усугли.

Заслушав доклад судьи Жилинского А.Г., судебная коллегия

установила:

28 апреля 2020 года заместитель прокурора Тунгокоченского района Забайкальского края Михаэлис Н.В. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой Тунгокоченского района Забайкальского края во исполнение задания прокуратуры Забайкальского края проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки было установлено, что остановки рейсового автобуса с. Тунгокочен – с. Верх-Усугли – с. Усугли оборудованы ненадлежащим образом: отсутствуют павильоны или остановочные пункты для пассажиров, таблички, расписание движения автобуса. В связи с чем 20 декабря 2019 года прокуратурой в адрес главы муниципального района «Тунгокоченский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пассажирских перевозках, на которое 3 марта 2020 года глава администрации муниципального района «Тунгокоченский район» дал ответ, указав, что таблички с наименованием остановочных пунктов, а также с расписанием движения автобуса по маршруту Тунгокочен – Верх-Усугли будут установлены в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли в срок до 27 апреля 2020 года. В дальнейшем 27 апреля 2020 года была проведена проверка с участием ведущего специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства Охримчуком М.В., в ходе которой установлено, что в срок до 27 апреля 2020 года не устранены нарушения. Административный истец, с учетом уточнения, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений по представлению прокуратуры района от 20 декабря 2019 года, в части установки на остановочных пунктах указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, с расписанием движения автобуса по маршруту: «Тунгокочен - Верх-Усугли» в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли; «Верх-Усугли-Усугли» в с. Усугли, с. Верх-Усугли. Обязать администрацию муниципального района «Тунгокоченский район» Забайкальского края принять меры по установке на остановочных пунктах указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, с расписанием движения автобуса по маршруту: «Тунгокочен - Верх-Усугли» в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли; «Верх-Усугли - Усугли» в с. Усугли, с. Верх-Усугли (л.д. 3-4, 96).

Определениями суда от 26 мая 2020 года и от 25 июня 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального образования сельского поселения «Верх-Усуглинское», администрация муниципального образования сельского поселения «Усуглинское», администрация муниципального образования сельского поселения «Кыкерское», администрация муниципального образования сельского поселения «Тунгокоченское» (л.д. 51-52, 84-85).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 110-113).

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации муниципального района «Тунгокоченский район» Ананенко Н.С. выражает несогласие с решением суда, полагает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование своей позиции ссылается на факт выполнения требований администрации муниципального района «Тунгокоченский район» до вынесения решения суда первой инстанции от 9 июля 2020 года, считает, что автобусные остановки оборудованы надлежащим образом, информационные таблички на остановочных пунктах по маршрутам: «Тунгокочен - Верх-Усугли» в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли; «Верх-Усугли - Усугли» в с. Усугли, с. Верх-Усугли содержат достаточный объем информации для пассажиров (л.д. 122-123).

В возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора Тунгокоченского района Забайкальского края Михаэлис Н.В. полагает, что доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным представителем административного ответчика в суде первой инстанции, при этом ссылка на устранение нарушений, указанных в представлении от 20 декабря 2019 года, исследована судом первой инстанции, считает решение законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать (л.д. 133).

Административный ответчик администрация муниципального района «Тунгокоченский район», заинтересованные лица – администрация муниципального образования сельского поселения «Тунгокоченское», администрация муниципального образования сельского поселения «Верх-Усуглинское», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, о причинах их неявки суду не сообщили.

Заинтересованные лица – администрация муниципального образования сельского поселения «Усуглинское», администрация муниципального образования сельского поселения «Кыкерское», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения административного истца прокурора Казанцевой Л.И., полагавшей решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами административного дела и требованиями закона, по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании части 1 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе в порядке, предусмотренном главы 22 КАС РФ, обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 226 КАС РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, в ходе проведения прокуратурой Тунгокоченского района проверки, во исполнение задания прокуратуры Забайкальского края, исполнения законодательства о безопасности дорожного движения при организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выявлено, что остановки рейсового автобуса сообщением с. Тунгокочен – с. Верх-Усугли, с. Верх-Усугли – с. Усугли оборудованы ненадлежащим образом, отсутствуют павильоны или остановочные пункты для пассажиров, таблички, расписание движения автобуса (л.д. 5-9, 10, 11).

Из информации администрации муниципального района «Тунгокоченский район» от 9 декабря 2019 года следует, что на территории муниципального района организованы два муниципальных маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом «Верх-Усугли» - «Усугли», «Тунгокочен» - «Верх-Усугли». На автомобильных дорогах, по которым проходят маршруты регулярных перевозок дорожными сервисами и объектами не оборудованы, за исключением остановочных павильонов, расположенных в населенных пунктах (л.д. 11-13).

Кроме того, прокуратурой района в адрес администрации муниципального района «Тунгокоченский район» от 10 декабря 2019 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о пассажирских перевозках, в котором указано, что по маршрутам «Усугли-Верх-Усугли» и «Тунгокочен» - «Верх-Усугли» ненадлежаще оборудованы автобусные остановки. Проверка проводилась совместно с ОМВД по Тунгокоченскому району (л.д. 14-18).

Вместе с тем, администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» от 19 февраля 2020 года дан ответ о том, что на автомобильных дорогах, по которым проходит маршрут регулярных перевозок дорожными сервисами и объектами, не оборудованы, за исключением остановочных павильонов, расположенных в населенных пунктах, в 2020 году планируется строительство остановочного пункта в с. Кыкер (л.д. 19).

Из ответа администрации муниципального района «Тунгокоченский район» от 3 марта 2020 года следует, что таблички с наименованием остановочных пунктов, а так же расписание движения автобуса по маршруту с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли в срок до 27 апреля 2020 года будут установлены (л.д. 22).

Из акта проверки от 27 апреля 2020 года проведенной прокуратурой Тунгокоченского района совместно с ведущим специалистом отдела ЖКХ администрации муниципального района «Тунгокоченский район» следует, что около здания администрации муниципального района «Тунгокоченский район» по адресу: ул. Пролетарская, д. 1а имеется автобусная остановка. Остановочный пункт не имеет таблички о маршруте движения, времени остановок, времени отправления и прибытия транспорта. На остановке, расположенной на перекрестке Школьный и автодороги «Верх-Усугли» - «Вершино-Дарасунский», на отвороте на старое кладбище и въезде в с. Усугли (со стороны с. Верх-Усугли) возле бывшего аэропорта так же отсутствуют информационные таблички, как и в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима. Со слов специалиста ЖКХ, таблички не установлены в виду отсутствия трафаретов, закупка которых планируется на 29 апреля 2020 года (л.д. 23).

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями норм Федерального Закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, национальными стандартами «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденный приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст), «ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования», утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 27 ноября 2018 года № 1032-ст, нормами КАС РФ, пришел к выводу о том, что поскольку создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района является обязанностью органов местного самоуправления, то ответственность за неисполнение требований законодательства о безопасности дорожного движения при организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, возлагается на администрацию муниципального района «Тунгокоченский район».

Судом констатировано, что административный ответчик, в нарушение норм Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», национального стандарта ГОСТ Р 58287-2018 «Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования» не предпринял соответствующих мер по выполнению возложенных на него полномочий по установке на остановочных пунктах указателей, определяющих место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, с расписанием движения автобуса по маршрутам регулярных перевозок пассажиров, что приводит к нарушению прав граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством. Доказательств обратного, ответчиком суду представлено не было. С учетом изложенного, суд признает оспариваемое бездействие незаконным.

Вопреки изложенной в апелляционной жалобе позиции административного истца, судебная коллегия находит верными данные выводы суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают сомнений в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией муниципального района «Тунгокоченский район» до вынесения решения суда первой инстанции от 9 июля 2020 года были выполнены требования, а именно, автобусные остановки оборудованы надлежащим образом, информационные таблички на остановочных пунктах по маршрутам: «Тунгокочен - Верх-Усугли» в с. Тунгокочен, с. Кыкер, с. Акима, с. Верх-Усугли; «Верх-Усугли - Усугли» в с. Усугли, с. Верх-Усугли содержат достаточный объем информации для пассажиров, основаны на неверном толковании норм права и основанием для отмены правильного по существу судебного решения в апелляционном порядке не являются.

Согласно пункту 5.3.1 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года № 270-ст, остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

В силу п. 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007 Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52290 и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которые применяют по ГОСТ Р 52289.

В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

Согласно части 1 статьи 19 Устава, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 6 статьи 19 Устава, в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112.

Согласно пункту 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

В соответствии с пунктом 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись «По требованию» в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Общие технические требования к отличительным знакам, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов установлены «ГОСТ Р 58287-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования», утвержденные и введенные в действие Приказом Росстандарта от 27 ноября 2018 года № 1032-ст.

Раздел 6 ГОСТ Р 58287-2018 устанавливает, информационное обеспечение остановочных пунктов, которым закреплено, что информационное обеспечение остановочных пунктов должно содержать объем информации для пассажиров данного пункта. На остановочных пунктах устанавливают информационно-указательные знаки по ГОСТ 52290. Всю информацию наносят на информационную табличку, имеющую одинаковую ширину и цвет с информационным полем знака и устанавливаемую как непосредственно под знаком, так и рядом с ним – в месте, удобном для обозрения. Информация должна содержать наименование остановочного пункта, расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Согласно пункту 6.9 Раздела 6 ГОСТ Р 58287-2018 информационно-указательные знаки остановочных пунктов следует изготовлять по ГОСТ 52290 и устанавливать на специальных опорах на правой стороне дороги по ходу движения подвижного состава или на специальных островках безопасности так, чтобы обеспечивалась их оптимальная видимость.

Все детали и сборочные единицы знаков остановочных пунктов и информационных табличек должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать II классу по ГОСТ 9.032, для группы условий эксплуатации Ж - по ГОСТ 9.104 (пункт 6.10 ГОСТ Р 58287-2018).

Размеры информационных надписей на знаках и табличках остановочных пунктов должны обеспечивать читаемость изображения информации с расстояния до 3 м (пункт 6.11 ГОСТ Р 58287-2018).

Надписи и цифры на указателях маршрута следования наземного пассажирского транспорта, знаках остановочных пунктов следует выполнять по ГОСТ Р 52290 (пункт 6.12 ГОСТ Р 58287-2018).

Согласно положениям пункта 5.6.29 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст, для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси используют знаки 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (Приложение № 1 к ПДД РФ).

Кроме того, пунктом 3.10 «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 121-ст установлено, что в нижней части знаков 5.16 - 5.18 допускается наносить дополнительную информацию о наименовании остановки, номере маршрута, режиме работы, протяженности посадочной площадки и т.д. При этом допускается смещать на 50 мм вверх белую квадратную вставку с символом.

Доводы апелляционной жалобы установленных судом обстоятельств дела и выводов суда не опровергают, не имеют правового значения для разрешения спора, являлись предметом оценки суда первой инстанции и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и выводов суда, для которой судебная коллегия, исходя из установленных обстоятельств конкретного дела, оснований не усматривает.

Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 9 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение по первой инстанции, в течение шести месяцев с даты вынесения настоящего апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи