ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3415/2021 от 08.09.2021 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД 69RS0006-01-2021-001107-53

Дело № 33а-3415/2021 судья Некрасов Р.Ю. 2021 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 сентября 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергуненко П.А. и Васильевой Т.Н.

при секретаре судебного заседания Ключкиной У.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 17 июня 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного иска ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Тверской области о признании незаконным действие (бездействие) по начислению налога на несуществующее имущество и имущество, находящееся под арестом и используемое третьими лицами; о признании незаконным решения об отказе в перерасчете налога на несуществующее имущество, отказать».

Судебная коллегия

установила:

15 апреля 2021 года ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, просил признать незаконным действие (бездействие) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области по начислению налогов на несуществующее имущество, имущество находящееся под арестом и используемое третьими лицами, а также признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области об отказе в перерасчете налогов.

В обоснование заявленных требований указано, что в январе 2021 года административным истцом на его запрос получен ответ из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области от <данные изъяты> в котором указано, что на транспортные средства, зарегистрированные на его имя, начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей, по состоянию на 19.11.2020 года, задолженность по земельному налогу, в том числе пени в сумме <данные изъяты> рублей, по состоянию на 19.11.2020 года, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей. На данное письмо в феврале 2021 года отправлено возражение, в котором указано, что все транспортные средства у административного истца похищены, на земельные участки наложен арест и земельными участками пользуются другие люди без его ведома. На принадлежащем ФИО1 земельном участке построена дорога и организована несанкционированная свалка, а жилье и другие объекты недвижимости разграблены и разворованы. В связи с этим, ФИО1 просил пересчитать все налоговые начисления. Вся информация об отсутствии у него имущества имеется в МО МВД России «Вышневолоцкий». Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области отказалась пересчитать задолженность по налогам на несуществующее имущество. Полагает, что такие действия (бездействие) и решение ущемляют его права и законные интересы.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец ФИО1 административный иск поддержал по указанным в иске основания и дополнил, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области могла сделать запрос в МО МВД России «Вышневолоцкий» о хищении и незаконном использовании его имущества. МО МВД России «Вышневолоцкий» может представить сведения, с какого момента техника отсутствует, земельные участки захвачены. Вся техника находится под арестом с 2017 года в результате мошеннических действий группы лиц. Факт регистрации имущества за ним ФИО1 не оспаривает. Техника отсутствует по вине МО МВД России «Вышневолоцкий», который не принял мер к сохранности имущества. С него хотят взыскать налог за несуществующее имущество. Налоговые уведомления были направлены ФИО1 заказными письмами, однако он заказные письма не получал, значит они считаются не врученными. Это является бездействием налогового органа. Он не зарегистрирован по месту жительства, так как выписан по решению суда. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области отказывается пересчитывать начисленные налоги, отказывается взаимодействовать с государственными органами и выяснить отсутствует имущество или не отсутствует, считает данное бездействие незаконным, нарушающим его права.

Представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска. Пояснил, что в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами). В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков -физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Поскольку Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области не является органом осуществляющим регистрацию и учет движимых и недвижимых объектов, при исчислении налоговых обязательств, установленных в соответствии с законодательством, используются сведения, предоставляемые соответствующими регистрирующими органами.

Определением Вышневолоцкого межрайонного суда от 24 мая 2021 года к участию в административном деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области в судебное заседание не явился, в заявлении просили рассмотреть дело без участия представителя, согласно представленным письменным возражениям Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области (далее - Управление), ознакомившись с заявлением ФИО1, считает его необоснованным. Указано, что налоговые органы при администрировании имущественных налогов (земельного налога, налога на имущество и транспортного налога) руководствуются сведениями, полученными из внешних источников.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах движимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на имущество.

Таким образом, налоговые органы при исчислении налога должны руководствоваться сведениями, полученными в соответствии со статьей 85 НК РФ, и учитывать момент возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество.

В силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно сведениям, предоставленным Инспекции регистрирующими органами (УГИБДД УВД, Управлением Росреестра) в информационном ресурсе налогового органа имеется информация о зарегистрированном (а также снятом с регистрации на текущую дату) имуществе, земельных участках, транспортных средствах ФИО1 (<данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер 69:36:0170201:43, адрес: <...> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты><данные изъяты> от дома, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес<данные изъяты> снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: Тверская <данные изъяты> север, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 02.10.2019 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 02.10.2019 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Объект недвижимости иные строения, помещения сооружения кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Объект недвижимости иные строения, помещения сооружения кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Объект недвижимости жилой дом кадастровый номер <данные изъяты>, адрес<данные изъяты> дата снятия с регистрации 25.08.2015 г. Объект недвижимости жилой дом кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Объект недвижимости жилой дом кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 02.10.2019 г. Транспортные средства: трактор марка <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 27.05.2015 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 26.09.2015 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 11.02.2016 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 29.03.2016 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 29.03.2016 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 30.06,2017 г.; трактор марка <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 2.1 ст. 408 НК РФ в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 24.05.2019 № ММВ-7-21/263@ (ред. от 25.03.2020) «Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме», представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем сведения (доказательства) о представлении ФИО1 указанных заявлений в налоговый орган отсутствуют.

В соответствии со ст. 357 НК, РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства в регистрирующем органе.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. При этом факты угона (кражи), возврата транспортного средства необходимо подтверждать документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств, предоставленным в налоговый орган.

Вместе с тем, документы, подтверждающие факты угона (кражи) транспортных средств, ФИО1 в Инспекцию представлены не были, от регистрирующих органов сведения о факте угона (кражи) в рамках ст. 85 НК РФ в Инспекцию так же не поступали.

При этом на всю технику на основании Постановления Фировского РОСП от 14.04.2016 <данные изъяты> наложен арест еще до момента взятия под стражу ФИО1 (30.11.2017).

Исходя из вышеуказанных положений закона, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также транспортного налога.

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает в качестве освобождения от налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу оснований в виде ареста, наложенного на имущество в рамках УПК РФ.

Учитывая вышеизложенное, Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области, руководствуясь ст. 45, 135, 150, 219, 227 КАС РФ просило в удовлетворении требований ФИО1 отказать.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неверной оценке имеющихся доказательств.

Повторяя доводы, изложенные в административном исковом заявлении, ФИО1 полагает, что суд и налоговая инспекция должны самостоятельно истребовать сведения из МО МВД «Вышневолоцкий» по материалам проверок о хищении принадлежащего ФИО1 имущества, подлежащего налогообложению (транспортные средства и земельные участки). Председательствующий судья достоверно знал об отсутствии у ФИО1 налогооблагаемого имущества, однако МО МВД «Вышневолоцкий» отказывается выдавать справку об угоне транспортных средств, что арестованными земельными участками пользуются третьи лица. У административного истца отсутствует возможность подать заявление по утвержденной Приказом ФНС России от 24.05.2019 № ММВ-7-21/263@ форме. Суд необоснованно отказал в привлечении к участию в деле в качестве участвующего в деле лица МО МВД «Вышневолоцкий».

В письменных возражениях УФНС России по Тверской области на апелляционную жалобу выражается несогласие с её доводами, указано на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

В суде апелляционной инстанции представитель Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области ФИО3 просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения, ввиду его законности и обоснованности.

Иные участники процесса о дне и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещались надлежащим образом, в судебное заседании не явились. ФИО1, при надлежащем извещении, об обеспечении своего участия в судебном заседании, в том числе посредством видеоконференцсвязи, не ходатайствовал. Руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что информация о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно в установленный законом срок, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав представителя Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области ФИО3, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судебный акт подлежит безусловной отмене апелляционным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств и недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22 октября 2020 года в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области поступило заявление ФИО1 (т. 1 л.д. 50), согласно которому административный истец просил снять все начисленные налоги за транспорт с января 2018 года на транспортные средства, зарегистрированные на его имя в связи с тем, что 30.11.2017 года он был арестован, в январе 2018 года вся техника исчезла в неизвестном направлении. По данному факту возбуждены несколько уголовных дел, ведется расследование МО МВД России «Вышневолоцкий». В соответствии с постановлением следователя УМВД России по Тверской области от 12.01.2018 года, в соответствии со ст. 160 УПК РФ, все его имущество, в том числе техника было взято под охрану государства. В связи с тем, что он не имеет возможности пользоваться техникой, считает, что это незаконно. Просил приостановить на все время отбывания им наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии до 11.06.2024 года начисление налогов (т. 1 л.д. 51-52).

Согласно ответу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области от 19.11.2020 года № 11-12/23813 Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области (далее - Инспекция) рассмотрела обращение и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Поскольку налоговые органы не являются первоисточником информации в отношении движимого и недвижимого имущества налогоплательщика, то налоговые органы руководствуются исключительно сведениями, предоставляемыми в соответствии со ст.85 НК РФ.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Согласно сведениям, предоставленным Инспекцией Гостехнадзора по Тверской области, ФИО1 на праве собственности с 25.06.2014 и по настоящее время принадлежат следующие транспортные средства МТЗ-82 гос.знак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.знак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.знак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.знак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.знак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.згак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.знак <данные изъяты>, <данные изъяты> гос.знак <данные изъяты>.

Сведения о снятии с регистрационного учета и угоне (уничтожении) вышеуказанных транспортных средств в Инспекцию не поступали. Учитывая вышеизложенное, основания для перерасчета транспортного налога отсутствуют.

Обращают внимание на то, что по состоянию на 19.11.2020 за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей; задолженность по земельному налогу (ОКТМО 28657157) в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, (ОКТМО 28608440) в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, (ОКТМО 28657402) в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей; задолженность по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 22701000) в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, (ОКТМО 28657157) в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей, (ОКТМО 28657402) в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей.

Далее в ответе Инспекции указано, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы КФХ с 29.08.2012. С 17.09.2013 применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). ИП ФИО1 не представлены налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2017, 2018, 2019 года.

В соответствии с п.2 ст. 346.10. НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому сельско-хозяйственному налогу:

1) по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта;

2) не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с пунктом 9 статьи 346.3 настоящего Кодекса, им прекращена предпринимательская деятельность в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя, признаваемого таковым в соответствии с настоящей главой.

Исходя из положений пп. 2 п. 1 ст. 419 и п. 1 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное обязательное медицинское страхование.

При этом в соответствии с п. 7 ст. 430 НК РФ данные плательщики страховых взносов не начисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за периоды, указанные в п. 1, 3, 6-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), а именно:

- период прохождения военной службы;

- период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

- период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

- период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ.

Согласно Письму Министерства Финансов РФ № 03-15-07/22334 от 01 апреля 2019 года, периоды пребывания под домашним арестом или отбывания наказания в местах лишения свободы в пунктах 1, 3, 6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не поименованы, следовательно, индивидуальные предприниматели не освобождаются от обязанности уплачивать страховые взносы за указанные периоды.

Согласно п. 3 ст. 432 НК РФ Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом. Вами не представлены расчеты по страховым взносам за 2017, 2018, 2019 гг. Таким образом, начисления по страховым взносам за 2017, 2018, 2019 гг. отсутствуют. Так как предпринимательская деятельность не ведется, Инспекция предлагает Вам сняться с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя может осуществляться в добровольном порядке, по заявлению предпринимателя. Заявление может быть подано в налоговую инспекцию любым удобным для предпринимателя способом:

- лично;

- через представителя по доверенности;

- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;

- в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов государственную регистрацию». В случае направления документов в электронном виде необходимо наличие электронной цифровой подписи заявителя.

В приложении к ответу Инспекции заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; квитанции на оплату задолженности.

Не согласившийся с указанным ответом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области, ФИО1 04.05.2021 года обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - ФНС России, 02.06.2021 года Управлением Федеральной налоговой службы по Тверской области дан ответ на обращение ФИО1 (т. 1 л.д. 181-186), согласно которому Заявитель считает неправомерным начисление ему транспортного налога в отношении зарегистрированных в собственности 8 единиц спецтехники и 1 автомобиля ввиду их хищения, а также налога на имущество физических лиц на жилой дом по адресу: <данные изъяты> обл. и земельного налога в отношении зарегистрированных в собственности земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> ввиду их захвата третьими лицами.

Кроме этого Заявитель ссылается на проведение МО МВД России «Вышневолоцкий» расследования по факту захвата земельных участков (дело КУСП <данные изъяты>) и хищения транспортных средств (дело КУСП <данные изъяты>), а также на отказ МО МВД России «Вышневолоцкий» в выдаче справок о фактической утрате указанного имущества.

Управление, довод Заявителя о неправомерном начислении земельного налога, налога на имущество и транспортного налога считает подлежащим отклонению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сведения о недвижимом имуществе (правах и сделках), а также о владельцах движимого имущества представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на имущество. Таким образом, налоговые органы при администрировании имущественных: налогов налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ должны руководствоваться сведениями, полученными из внешних источников, и учитывать момент возникновения (прекращения) права собственности на недвижимое имущество.

В силу п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно сведениям, предоставленным Инспекции регистрирующими органами (УГИБДД УВД, Управлением Росреестра) в информационном ресурсе налогового органа имеется следующая информация о зарегистрированном (а так же снятом с регистрации на текущую дату) имуществе ФИО1 (<данные изъяты> года рождения), зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> на запад, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> на северо-запад от дома, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> на северо-запад от дома, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> север, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 14.12.2015 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 02.10.2019 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 02.10.2019 г. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты>. Земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> Объект недвижимости иные строения, помещения сооружения кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Объект недвижимости иные строения, помещения сооружения кадастровый номер <данные изъяты> адрес: <данные изъяты> дата снятия с регистрации 11.12.2015 г. Объект недвижимости жилой дом кадастровый номер 52:<данные изъяты> дата снятия с регистрации 25.08.2015 г. Объект недвижимости жилой дом кадастровый номер <данные изъяты> Объект недвижимости жилой дом кадастровый номер <данные изъяты>, адрес: <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 02.10.2019 г. Транспортные средства: трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 27.05.2015 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 26.09.2015 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 11.02.2016 г,; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 29.03.2016 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 29.03.2016 г.; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата снятия с регистрации 30.06.2017 г.; трактор марка <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; автомобиль грузовой марка <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.

С целью уточнения информации по факту наличия прав собственности на объекты, Инспекцией направлены запросы в Росреестр, Гостехнадзор, ГИБДД. На основании полученных ответов установлено, что в настоящее время вышеуказанные объекты (8 земельных участков, 1 жилой дом и 9 транспортных средств (8 тракторов и 1 грузовой автомобиль)) принадлежат ФИО1 на праве собственности.

Сведения о зарегистрированных правах физических лиц на недвижимое имущество, в том числе о земельных участках, а также о транспортных средствах поступают в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ от государственных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и регистрацию транспортных средств. Ввиду этого налоговые органы не являются первоисточником данной информации и не могут в полной мере отвечать за степень ее актуальности и достоверности.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 2.1 ст. 408 НК РФ в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 24.05.2019 № ММВ-7-21/263@ (ред. от 25.03.2020) «Об утверждении формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, порядка ее заполнения и формата представления заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц в электронной форме», представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем, указанное заявление в налоговый орган ФИО1 не представлялось.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства в регистрирующем органе.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Поскольку налоговые органы не являются первоисточником информации в отношении движимого и недвижимого имущества налогоплательщика, то налоговые органы руководствуются исключительно сведениями, предоставляемым, регистрирующими органами в рамках ст.85 НК РФ,

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. При этом факты угона (кражи), возврата транспортного средства необходимо подтверждать документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств, предоставленным в налоговый орган.

Вместе с тем, документы, подтверждающие факты угона (кражи) транспортных средств, ФИО1 в Инспекцию представлены не были, от регистрирующих органов сведения о факте угона (кражи) в рамках ст. 85 НК РФ в Инспекцию так же не поступали.

Более того, в органы Гостехнадзора по Вышневолоцкому и Фировскому районам Инспекцией был направлен уточняющий запрос от <данные изъяты>

В соответствии с полученным ответом от <данные изъяты> ФИО1 имеет технику (согласно приложенному перечню), зарегистрированную в установленном порядке, что опровергает довод налогоплательщика о ее хищении.

При этом на всю технику на основании Постановления Фировского РОСП от 14.04.2016 № <данные изъяты> наложен арест еще до момента взятия под стражу ФИО1 (30.11.2017).

Согласно ст. ст. 357, 358 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате и транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования, а наложение ареста на автотранспортное средство в рамках исполнения судебного постановления не предусмотрено налоговым законодательством в качестве основания для освобождения от уплаты налога и не входит в перечень случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 358 НК РФ, при которых транспортный налог не подлежит начислению.

ФИО1 27.10.2020 обращался в Инспекцию с заявлением о перерасчете транспортного налога, 19.11.2020 ему был направлен аргументированный ответ (исх.№ <данные изъяты> в котором указано, что основания для перерасчета транспортного налога отсутствуют.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также транспортного налога.

На основании вышеизложенного, имущественные налоги ФИО1 исчислялись ежегодно, при этом их своевременная оплата не производилась.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона, плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности на имущество, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать налог на имущество физических лиц и земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица.

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает в качестве освобождения от налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному и транспортному налогу оснований в виде ареста, наложенного на имущество в рамках УПК РФ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, оценив действия (бездействие) административных ответчиков Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области, Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области с точки зрения их законности и обоснованности, суд пришел к выводу, что действия налогового органа по начислению административному истцу ФИО1 налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также транспортного налога являются законными и обоснованными. ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также транспортного налога. Налоговые уведомления были направлены ФИО1 по правилам, установленным НК РФ. Регистрация права собственности ФИО1 на объекты налогообложения подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости, сведениями Федеральной информационной системы Госавтоинспекции МВД России, сведениями региональной базы данных АИС «Гостехнадзор Эксперт». Документы, подтверждающие хищение либо уничтожение данного имущества, ФИО1 в установленном в законе порядке в налоговый орган не представлены. Такие обстоятельства как наложенные на имущество аресты и запреты регистрационных действий, отсутствие возможности фактически пользоваться данным имуществом, использование имущества другими лицами, не являются основаниями для освобождения от обязанности оплачивать установленные законом налоги. В связи с чем, налоговым органом обоснованно отказано ФИО1 в перерасчете налога на имущество физических лиц, земельного налога, а также транспортного налога.

Судебная коллегия в целом соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, при этом полагает необходимым отметить следующее.

Предметом рассмотрения является законность ответа Межрайонной ИНФС России № по Тверской области от 19.11.2020, подготовленного по обращению ФИО1, в связи с чем, в первую очередь необходимо исходить как из содержания самого обращения административного истца, так и подготовленного ответа.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 2, пункта 3 статьи 5, части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Так, 22 октября 2020 года в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области поступило заявление ФИО1 (т. 1 л.д. 50), согласно которому административный истец просил снять все начисленные налоги за транспорт с января 2018 года на транспортные средства, зарегистрированные на его имя в связи с тем, что 30.11.2017 года он был арестован, в январе 2018 года вся техника исчезла в неизвестном направлении. По данному факту возбуждены несколько уголовных дел, ведется расследование МО МВД России «Вышневолоцкий». В соответствии с постановлением следователя УМВД России по Тверской области от 12.01.2018 года, в соответствии со ст. 160 УПК РФ, все его имущество, в том числе техника было взято под охрану государства. В связи с тем, что он не имеет возможности пользоваться техникой, считает, что это незаконно. Просил приостановить на все время отбывания им наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии до 11.06.2024 года начисление налогов (т. 1 л.д. 51-52).

Ответ на данное обращение подготовлен Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области 19.11.2020 года № <данные изъяты>, который направлен в адрес ФИО1 и получен в январе 2021 года, что не оспаривается участвующими в деле лицами.

Указанный ответ содержит пояснения по существу поставленных в обращении вопросов, также даны разъяснения норм действующего законодательства.

Оспариваемый административным истцом ответ не подлежит в данном деле переоценке на предмет соответствия конкретным функциям в сфере налогообложения, поскольку ни налоговые уведомления, ни требования Инспекции к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени, административным истцом не оспариваются.

В своем заявлении в налоговый орган ФИО1 ставил вопрос о перерасчете налога на технику, следовательно, Инспекцией обосновано, со ссылками на ст.ст. 85, 358, 362 НК РФ проведен анализ имеющейся информации о зарегистрированных на ФИО1 транспортных средствах, указано на отсутствие сведений о снятии с регистрационного учета и угоне (уничтожении) указанных транспортных средств, сделан верный вывод об отсутствии оснований для перерасчета транспортного налога.

Так, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.

Начисление и уплата транспортного налога прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе, по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Налоговое законодательство прекращение взимания транспортного налога связывает со случаем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, либо прекращения исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства, влекущего прекращение права собственности.

Исходя из судебной практики (в т.ч. Кассационные определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.10.2019 № 71-КА19-3, от 05.06.2020 № 6-КА20-1, Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.03.2020 № 88-4312/2020, Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2020 № 88А-10384/2020) транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников по основаниям, предусмотренным федеральным законом (в т.ч. подпункты 1, 6 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации: обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; конфискация), в дальнейшем не признаются объектами налогообложения у таких лиц, независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета.

Вместе с тем, в отношении ФИО1 за рассматриваемый налоговый период вышеуказанных обстоятельств не установлено. К числу лиц, указанных в ст.ст. 356, 357 НК РФ, в отношении которых налоговое законодательство предусматривает соответствующие льготы по уплате транспортного налога, административный истец не относится.

Довод апелляционной жалобы о наличии у суда и налоговой инспекции обязанности в целях налогоисчисления истребовать сведения из МО МВД «Вышневолоцкий» по материалам проверок о хищении принадлежащего ФИО1 имущества, не соответствует вышеуказанным требованиям налогового законодательства, регулирующего вопросы прекращения взимания транспортного налога.

Согласно части 1 статьи 221 КАС РФ состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из положений части 4 статьи 38 КАС РФ, под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.

В силу части 2 статьи 37 (глава 4) КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются, в том числе, заинтересованные лица.

Под заинтересованным лицом в соответствии с частью 1 статьи 47 КАС РФ понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела, если судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон; заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле, в том числе, по инициативе суда, о чем судом выносится определение.

В соответствии со статьей 47 КАС РФ заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда, о чем судом выносится определение.

Суд первой инстанции обосновано отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении заинтересованного лица, поскольку применительно к приведенным выше положениям закона правовых оснований для привлечения к участию в деле МО МВД «Вышневолоцкий» не имелось, доказательств, свидетельствующих о том, что в результате рассмотрения данного дела могут быть затронуты права и обязанности указанного лица суду не представлено и судом в ходе разбирательства дела не установлено.

Также не установлено правовых оснований для привлечения МО МВД «Вышневолоцкий» к участию в деле в качестве административного ответчика.

Довод об отказе МО МВД «Вышневолоцкий» выдавать справку об угоне транспортных средств, выходит за рамки предмета рассматриваемого административного иска, на законность принятого судебного акта не влияет.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии у административного истца возможности подать по форме заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц, утверждена Приказом ФНС России от 24.05.2019 № ММВ-7-21/263@, зарегистрированном в Минюсте России 18.06.2019 № 54949, является несостоятельным, поскольку не регулирует вопросы исчисления транспортного налога, а касается вопросов исчисления налога на имущество физических лиц.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании приведенных выше положений закона, в связи с чем подлежат отклонению.

Существенных нарушений процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 17 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи