Судья Лугинина О.В. Дело № 33а-3454
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
6 апреля 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе
Председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.
при секретаре Малявиной В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО9 к Управлению градостроительства администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным и отмене предписания по апелляционной жалобе Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 января 2017 года, которым признано незаконным предписание Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа № от 14 октября 2016 года, вынесенное ФИО1
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения представителя административного истца ФИО2 судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным иском, и в обоснование указал, что 14 октября 2016 года административным ответчиком ФИО1 вынесено предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции в срок до 13 ноября 2016 года, которое получено административным истцом 18 октября 2016 года. С указанным представлением ФИО1 не согласен, поскольку ему предоставлен меньший срок для демонтажа рекламной конструкции, чем предусмотрено действующим законодательством. Просит признать незаконным и отменить предписание Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа №№ от 14 октября 2016 года.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 на административных исковых требованиях настаивала.
Представитель Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Сытник Т.В. в судебном заседании не согласилась с административными исковыми требованиями.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласился представитель Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы приходит к следующему выводу.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа было выявлено нарушение ФИО1 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в части установления и эксплуатации на территории г. Уссурийска рекламной конструкции без разрешения.
14 октября 2016 года, с целью устранения выявленных нарушений, Управлением градостроительства администрации Уссурийского городского округа ФИО1 вынесено предписание № о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания, то есть в срок до 13 ноября 2016 года.
Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы административного ответчика.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
Согласно пп. 15.1 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе. Порядок выдачи и аннулирования таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района регулируется ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ.
На основании положений ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно ч. ч. 9, 13 ст. 19 ФЗ "О рекламе", установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
В соответствии с п. 10 ст. 19 ФЗ "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (ч. 21 ст. 19 ФЗ "О рекламе").
Таким образом, действующее законодательство обязывает владельца осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления. Поскольку предписание ФИО1 внесено 14 октября 2016 года, то для демонтажа незаконно установленной конструкции срок должен быть предоставлен до 15 ноября 2016 года, то есть по 14 ноября 2016 года включительно. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что срок в предписании до 13 ноября 2016 года установлен неверно, что влечет нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, является верным.
Кроме того, в суде установлено, что в оспариваемом предписании в графе вид рекламной конструкции указаны сведения о количестве рекламной конструкции «количество рекламной конструкции 2 шт.», вместе с тем указанным предписанием требуется произвести демонтаж одной рекламной конструкции, что свидетельствует о неясности в исполнении оспариваемого предписания о демонтаже рекламной конструкции.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции о признании незаконным предписания Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа № от 14 октября 2016 года, внесенное ФИО1 ФИО10, являются правильными, соответствующими положениям действующего законодательства и установленным по делу обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307- 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 20 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи