ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3460 от 25.05.2017 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 33а- 3460

Строка №014а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«25» мая 2017 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

председательствующего Андреевой Н.В.,

судей: Привалова А.А., Сухова Ю.П.,

при секретаре Деревянкине В.В.,

заслушав в открытом заседании по докладу судьи Сухова Ю.П.,

административное дело по административному исковому заявлению Ананьевой Валентины Андреевны, Злобина Николая Петровича, Коровиной Тамары Владимировны, Куршинской Татьяны Викторовны, Марчуковой Надежды Александровны, Струниной Ирины Александровны, Филатовой Эвы Юрьевны, Хрипуновой Нины Михайловны, Шацких Галины Васильевны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж об обязании исполнить решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №4 по ул. Кольцовской г.Воронежа от 03.12.2015 года,

по апелляционной жалобе Коровиной Тамары Владимировны на решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 20 сентября 2016 года

(судья районного суда Галкин К.А.),

УСТАНОВИЛА:

Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просили:

-обязать управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>;

-включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016-2017 годы комплексное инструментальное техническое обследование дома для определения его технического состояния;

-включить в перечень работ по капитальному МКД по <адрес> ремонт фундамента и ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в МКД ;

-обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области сообщить собственникам письменно о размере суммы, перечисленной собственниками помещений МКД по <адрес> капитального ремонта на данный момент, с расшифровкой : размер суммы, перечисленной собственниками жилых помещений, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений:

- Медхелп (собственник – Есауленко Т.П.) – 166,7 кв.м.,

-свадебный салон «Только Я» (Мельникова Л.Ю.) – 182,4 кв.м.,

-хозяйственный магазин (Брюхов А.П.) – 101,5 кв.м.,

-стоматологическая поликлиника «Дипломат» (Якубов В.Б.) – 70,9 кв.м.,

-пивной двор (Васильева Д.Н.) – 74 кв.м.,

туристическое агентство «Отдых» + игровая (Казакова Е.М. и Лужных О.В.) -55,7 кв.м.,

-аптека «Здоровый город» - 90,4 кв.м, ответ направить по адресу: <адрес> Шацких Г.В.;

- обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обратиться в администрацию городского округа город Воронеж с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонта (в соответствии со ст.191 ЖК РФ);

- о результатах обращения Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в администрацию городского округа город Воронеж по вопросу выделения субсидий на капитальный ремонт МКД по <адрес> сообщить письменно направить по адресу: 394036, <адрес> Шацких Г.В.

Решением Ленинского районного суда г.Воронежа от 20 сентября 2016 года в удовлетворении требований Ананьевой В.А., Злобина Н.П., Коровиной Т.В., Куршинской Т.В., Марчуковой Н.А., Струниной И.А., Филатовой Э.В., Хрипуновой Н.М., Шацких Г.В. об обязании управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016 - 2017 годы комплексное инструментальное техническое обследование дома для определения его технического состояния, об обязании включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес> ремонт фундамента и ремонт подвальных й, относящихся к общему имуществу в МКД , о сообщении размера суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений: Медхелп (собственник – Есауленко Т.П.) – 166,7 кв.м., свадебный салон «Только Я» (Мельникова Л.Ю.) – 182,4 кв.м., хозяйственный магазин (Брюхов А.П.) – 101,5 кв.м., стоматологическая поликлиника «Дипломат» (Якубов В.Б.) – 70,9 кв.м., пивной двор (Васильева Д.Н.) – 74 кв.м., туристическое агентство «Отдых» + игровая (Казакова Е.М. и Лужных О.В.) -55,7 кв.м., аптека «Здоровый город» - 90,4 кв.м, об обязании Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> обратиться в администрацию городского округа город Воронеж с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонт МКД по <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта ( в соответствии со ст. 191 ЖК РФ) отказано.

На Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в десятидневный срок с даты вступления в законную силу настоящего решения суда возложена обязанность сообщить в письменном виде Ананьевой В.А., Злобина Н.П., Коровиной Т.В., Куршинской Т.В., Марчуковой Н.А., Струниной И.А., Филатовой Э.В., Хрипуновой Н.М., Шацких Г.В. о размере суммы, перечисленной собственниками помещений МКД <адрес> капитального ремонта на данный момент, ответ направить Шацких Г.В. по адресу: 394036, <адрес>. Об исполнении решения суда сообщить административным истцам и в суд не позднее одного месяца с даты вступления решения в законную силу (т.3 л.д.146-147, 148-163).

В апелляционной жалобе Коровиной Т.В., поданной через представителя Корчагину Е.В., ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований ввиду его незаконности и необоснованности, принятии в этой части нового решения (т.3 л.д. 171, 177-187).

Административные истцы Злобина Н.П., Коровина Т.В., Куршинская Т.В., Марчукова Н.А., Струнина И.А., Филатова Э.В., Хрипунова Н.М., Шацких Г.В., представители административных ответчиков, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом и в установленном порядке, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь положением части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании апелляционной инстанции административный истец Ананьева В.А., представитель административного истца Коровиной Т.В. – Корчагина Е.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, принять по делу новое решение.

Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционных жалобы, представления предусмотрены статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту сокращенно КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом и это следует из материалов дела, Постановлением правительства Воронежской области от 06.03.2015 №183 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2014-2044 годы, в соответствии с которой проведение капитального ремонта многоквартирного <адрес> предусмотрено в 1-м этапе реализации региональной программы -2014-2019 годы.

В рамках реализации Региональной программы, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 15.05.2015 года № 391 утвержден Муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области на 2015-2016 годы. Многоквартирный <адрес> был включен в указанный план на проведение капитального ремонта кровли.

Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области была разработана сметная документация на капитальный ремонт кровли, которая была представлена собственникам помещений с целью рассмотрения и принятия соответствующего решения на общем собрании.

Протоколом №1 от 07 октября 2015 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> приняты решения, в том числе, о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме в соответствии с предложениями регионального оператора, включая следующие виды работ: капитальный ремонт кровли; на 2016-2017 годы включить в план капитального ремонта электроснабжение, теплоснабжение и ХВС, канализация, об утверждении сметы расходов на капитальный ремонт в сумме 7 378 807,01 руб., в том числе, включающих в себя стоимость материалов для проведения каждого вида работ и услуг по проведению капитального ремонта, а также стоимость разработки сметной документации и осуществление строительного контроля; об утверждении срока проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в период 2015-2016 годы; финансирование капитального ремонта будет осуществляться за счет ежемесячных взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме (т.1 л.д.20-23).

17 ноября 2015 года собственники помещений многоквартирного <адрес> жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Воронеж с заявлением об отзыве листов голосования и протокола собрания собственников помещений дома от 07.10.2015 года по поводу капитального ремонта кровли и отменить конкурсные торги, назначенные на 18.11.2015 г.(т.1 л.д.114-115).

Письмом №4685883 от 20 ноября 2015 года на указанное обращение был дан ответ, согласно которому многоквартирный <адрес> включен в план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах городского округа г. Воронеж. Собственникам помещений разъяснено, что в случае принятия решений по вопросам капитального ремонта (в том числе о признании недействительным ранее принятых решений), протокол общего собрания собственники помещений вправе направить региональному оператору, а также в управление ЖКХ. Вопрос отмены конкурса по отбору подрядной организации на проведение капитального ремонта крыши в компетенцию управления ЖКХ не входит (т.1 л.д.130-131).

17 ноября 2015 года собственники помещений многоквартирного дома №4 по ул.Кольцовской обратились в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области с заявлением об отзыве листов голосования и протокола собрания собственников помещений дома от 07.10.2015 года по поводу капитального ремонта кровли и отменить конкурсные торги, назначенные на 18.11.2015 г. Кроме того, в данном заявлении ы просьбы о проведении комплексного обследования <адрес>, о проверке сметы по ремонту кровли дома, а также просьба сообщить о размере суммы, выделенной на капитальный ремонт дома региональным оператором Фонда капитального ремонта, сообщить о размере суммы, перечисленной собственниками дома Фонду капитального ремонта (т.1 л.д.131-134).

Письмом №2971ог от 27 ноября 2015 года на обращение собственников помещений многоквартирного <адрес> сообщено, что многоквартирный <адрес> определен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2015-2016 годах. Собственники помещений дома утвердили решением его собрания (протокол №1 от 07.10.2015 года) перечень работ по капитальному ремонту его имущества, смету расходов на капитальный ремонт, сроки капитального ремонта и источники финансирования капитального ремонта общего имущества своего многоквартирного дома, а также определили и утвердили лицо, уполномоченное собственниками помещений на участие в конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций, в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. Конкурс по отбору подрядной организации для проведения работ по капитальному ремонту кровли в многоквартирном <адрес>, назначенный на 05.11.2015 года, не состоялся в связи с отсутствием заявок (т.1 л.д.135).

Собственники жилых помещений многоквартирного дома <адрес> обратились в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области 17.11.2015 года и в управление ЖКХ по городскому округу г.Воронеж 18.11.2015 года с заявлениями об исключении вида работ «ремонт кровли по адресу <адрес>» из краткосрочного плана 2015-2016 гг. и включении при корректировке плана 2015-2016 гг. замену системы электроснабжения. (т.1 л.д.136, 139).

Ответом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж №4699125 от 02.12.2015 года сообщено, что в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ принятие решения по вопросам капитального ремонта находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протоколом №1 от 07.10.2015 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, утверждена смета расходов на капитальный ремонт крыши. Данный протокол направлен региональному оператору 26.10.2015 года с целью проведения дальнейших мероприятий региональным оператором в рамках действующего законодательства. Других протоколов по вопросам капитального ремонта многоквартирного дома в управление ЖКХ до настоящего времени не поступало (т.1 л.д.140-141).

Ответом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области №4045ог от 22.12.2015 года сообщено, что многоквартирный <адрес> включен в период с 2014-2019 гг., в данный период будут произведены все виды работ определенные ст. 166 ЖК РФ. Данный многоквартирный дом определен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области в 2015-2016 гг. Протоколом общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома №1 от 07.10.2015 года утверждена смета расходов на капитальный ремонт на сумму 7 378 807,01 руб., определены и утверждены сроки проведения капитального ремонта. 07.12.2015 года состоялись торги и определена подрядная организация ООО «Жилкомсервис» (т.1 л.д.142)

Протоколом №2 от 03 декабря 2015 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> приняты решения, в том числе, об отмене решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от 07.10.2015 года (признать их недействительными); об исключении капитального ремонта кровли из перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту; об обращении к региональному оператору с предложением провести комплексное обследование <адрес> для определения его технического состояния и предоставления собственникам помещений полный перечень необходимых работ по капитальному ремонту, сведения об их стоимости, о сроках и источниках финансирования работ по капитальному ремонту; об обращении к региональному оператору с предложением включить в перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту следующие виды работ: ремонт инженерных сетей: электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение; ремонт фундамента здания; ремонт фасада здания (балконы, лепнина, карнизы, малярные работы, отмостка); ремонт подъездов (домофоны, окна, двери, малярные работы); ремонт подвальных помещений (сделать достаточное количество вентиляционных отверстий); принято решение о том, что сумма капитального ремонта не будет превышать предельную стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного из минимального размера взноса на капитальный ремонт; принято решение об обращении к региональному оператору с предложением обратиться в администрацию г.Воронежа с просьбой выделить денежные средства в размере 15% от общей стоимости капитального ремонта <адрес>, принято решение об обращении в Фонд капитального ремонта с просьбой сообщить собственникам помещений МКД по Кольцовской о размере предельной стоимости услуг (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и о размере суммы, перечисленной собственниками помещений <адрес> капитального ремонта на данный момент (т.1 л.д.43-49).

Согласно договору №227 от 15 декабря 2015 года между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области и ООО «ЖилСтройПриоритет» заключен договор по выполнению работ по капитальному ремонту кровли (крыши) общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> на основании вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 07.12.2015 года (т.2 л.д.120-130, 113-115).

17 ноября 2015 года собственники помещений многоквартирного <адрес> обратились в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области с заявлением, в котором также просили сообщить о размере суммы, перечисленной на капитальный ремонт дома региональным оператором Фонда капитального ремонта, сообщить о размере суммы, перечисленной собственниками дома Фонду капитального ремонта (т.1 л.д.131-134).

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований об обязании Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области сообщить административным истцам о размере суммы перечисленной собственниками помещений многоквартирного дома № 4 по ул.Кольцовской г.Воронежа Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области, суд первой инстанции исходил из того, что в на вопросы, поставленные в обращении, Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области ответ не был дан.

Вместе с тем, суд не установил правовых оснований для удовлетворения требований об обязании управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016 - 2017 годы комплексное инструментальное техническое обследование дома для определения его технического состояния, об обязании включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес> ремонт фундамента и ремонт подвальныхй, относящихся к общему имуществу в МКД , о сообщении размера суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений: Медхелп (собственник – Есауленко Т.П.) – 166,7 кв.м., свадебный салон «Только Я» (Мельникова Л.Ю.) – 182,4 кв.м., хозяйственный магазин (Брюхов А.П.) – 101,5 кв.м., стоматологическая поликлиника «Дипломат» (Якубов В.Б.) – 70,9 кв.м., пивной двор (Васильева Д.Н.) – 74 кв.м., туристическое агентство «Отдых» + игровая (Казакова Е.М. и Лужных О.В.) -55,7 кв.м., аптека «Здоровый город» - 90,4 кв.м, об обязании Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обратиться в администрацию городского округа город Воронеж с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонт МКД по <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта ( в соответствии со ст. 191 ЖК РФ).

Свой вывод суд первой инстанции мотивировал тем, что решение собственников об исключении капитального ремонта кровли из перечня работ было представлено после возникновения обязательств Фонда перед подрядной организацией; заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту кровли. Кроме того, работы по ремонту кровли не производились в связи с отказом жителей дома в допуске подрядной организации к производству работ и их несогласием со стоимостью работ по ремонту кровли. При этом доказательств нарушения прав и законных интересов административных истцов со стороны управления ЖКХ администрации городского округа город Воронеж при осуществлении своих полномочий, не представлено.

Помимо этого, суд указал, что требования о возложении на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанности обратиться в администрацию городского округа город Воронеж с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонт МКД по <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта законом не предусмотрено, в связи с чем пришел к выводу о необоснованности требований в указанной части.

Судебная коллегия по существу соглашается с выводами районного суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований об обязании управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж исключить капитальный ремонт кровли из перечня работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес>, предусмотренному краткосрочным планом реализации региональной программы на 2016 - 2017 годы комплексное инструментальное техническое обследование дома для определения его технического состояния, об обязании включить в перечень работ по капитальному ремонту МКД по <адрес> ремонт фундамента и ремонт подвальных, относящихся к общему имуществу в МКД , об обязании Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обратиться в администрацию городского округа город Воронеж с просьбой оказать материальную помощь для проведения капитального ремонт МКД по <адрес> в рамках муниципальной поддержки капитального ремонта, так как они сделаны на основании всесторонне исследованных доказательствах и установленных обстоятельствах, которым судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ была дана надлежащая правовая оценка.

Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что само по себе обстоятельство не включения в договор с подрядной организацией определенного вида работ, прав и законных интересов административных истцов не нарушает, поскольку никакие работы по капитальному ремонту жилого <адрес> запланированные региональной программой на 2015-2016 годы не были проведены.

Соответственно административные истцы не лишены права повторно обратиться в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов предоставив решение общего собрания собственников пор вопросу проведения капитального ремонта дома и видов работ, которые необходимо осуществить в приоритетном порядке.

Вместе с тем судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований о сообщении размера суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений: Медхелп (собственник – Есауленко Т.П.) – 166,7 кв.м., свадебный салон «Только Я» (Мельникова Л.Ю.) – 182,4 кв.м., хозяйственный магазин (Брюхов А.П.) – 101,5 кв.м., стоматологическая поликлиника «Дипломат» (Якубов В.Б.) – 70,9 кв.м., пивной двор (Васильева Д.Н.) – 74 кв.м., туристическое агентство «Отдых» + игровая (Казакова Е.М. и Лужных О.В.) -55,7 кв.м., аптека «Здоровый город» - 90,4 кв.м согласиться не может исходя из следующего.

В соответствии со статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме (ч.1).

Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов (ч.2).

Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса (ч.3).

Собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать сведения, указанные в части 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации. Ограничений в предоставлении сведений в отношении нежилых помещений указанная норма не содержит.

В связи с чем, вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований в этой части является ошибочным.

Таким образом, решение суда в указанной части подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении административного иска в части возложения на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанности сообщить Шацких Галине Васильевне размер суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений находящихся в <адрес>.

В остальной части оснований для отмены решения суда не имеется, в связи с чем апелляционная жалобы подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308, 309, пунктом 3 части 2 статьи 310, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам –

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 20 сентября 2016 года в части отказа в удовлетворении требований Ананьевой Валентины Андреевны, Злобина Николая Петровича, Коровиной Тамары Владимировны, Куршинской Татьяны Викторовны, Марчуковой Надежды Александровны, Струниной Ирины Александровны, Филатовой Эвы Юрьевны, Хрипуновой Нины Михайловны, Шацких Галины Васильевны о сообщении размеры суммы, перечисленной за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, размер суммы, перечисленной за помещение (бомбоубежище), находящееся в федеральной собственности и размер суммы, перечисленной собственниками нежилых помещений: Медхелп (собственник – Есауленко Т.П.) – 166,7 кв.м., свадебный салон «Только Я» (Мельникова Л.Ю.) – 182,4 кв.м., хозяйственный магазин (Брюхов А.П.) – 101,5 кв.м., стоматологическая поликлиника «Дипломат» (Якубов В.Б.) – 70,9 кв.м., пивной двор (Васильева Д.Н.) – 74 кв.м., туристическое агентство «Отдых» + игровая (Казакова Е.М. и Лужных О.В.) -55,7 кв.м., аптека «Здоровый город» - 90,4 кв.м отменить, принять в этой части новое решение.

Возложить на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу письменно сообщить Шацких Галине Васильевне размер начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.4 в том числе за помещения:

-Медхелп (собственник – Есауленко Т.П.) – 166,7 кв.м.,

-свадебный салон «Только Я» (Мельникова Л.Ю.) – 182,4 кв.м.,

-хозяйственный магазин (Брюхов А.П.) – 101,5 кв.м.,

-стоматологическая поликлиника «Дипломат» (Якубов В.Б.) – 70,9 кв.м.,

-пивной двор (Васильева Д.Н.) – 74 кв.м.,

туристическое агентство «Отдых» + игровая (Казакова Е.М. и Лужных О.В.) -55,7 кв.м.,

-аптека «Здоровый город» - 90,4 кв.м

В остальной части решение Ленинского районного суда г.Воронежа от 20 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коровиной Тамары Владимировны - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии: