ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3575/2015 от 16.12.2015 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Аверинова А.Д. Дело № 33а-3575 - 2015 г.

КУрский областной СУДАпелляционное определение

г. Курск 16 декабря 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего: Переверзевой И.Н.,

судей: Шуваевой Е.И., Ермакова М.И.,

при секретаре: Каёта О.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об оспаривании отказа в выдаче материалов Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, поступившее по апелляционной жалобе В. на решение Ленинского районного суда г. Курска от 29 сентября 2015 г., которым постановлено об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Заслушав доклад судьи Курского областного суда Шуваевой Е.И., выслушав представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области по доверенности Б., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

15 июля 2015 г. В. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Управление Росреестра) по Курской области с просьбой предоставить сведения с указанием площадей, кадастровых номеров, видов разрешенного использования и иной имеющейся информации о землях и земельных участках, входящих в фонд перераспределения земель на территории следующих сельсоветов: <адрес>

31 июля 2015 г. Управлением Росреестра по Курской области В. сообщено, что испрашиваемые им документы отнесены к документам ограниченного пользования, предоставляемым только лицам имеющим право работать с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Считая, отказ незаконным, ввиду того, что запрашиваемая им информация является общедоступной, В. обратился в суд с заявлением о признании отказа Управления Росреестра по Курской области, оформленного сообщением от 31.07.2015 г. незаконным и просил обязать Управление Росреестра по Курской области предоставить сведения о землях и земельных участках, входящих в фонд перераспределения земель на территории следующих сельсоветов: <адрес> с указанием площадей, кадастровых номеров, видов разрешенного использования и иной имеющейся информации о землях и земельных участках.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе В. ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного и принятии по делу нового решения, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В суд апелляционной инстанции не явился административный истец В., извещенный надлежащим образом о слушании дела, его явка не признана обязательной, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Управления Росреестра по Курской области по доверенности Б., судебная коллегия по административным делам Курского областного суда приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Фонд перераспределения земель создается, в силу ч.1 ст.80 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами их деятельности, расширения такой деятельности, создания и расширения личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд (ч.2 ст.80 ЗК РФ).

Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель, в соответствии с ч.4 ст.80 Земельного кодекса Российской Федерации, являются общедоступными.

В соответствии с п.11 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в фонд перераспределения земель включаются все земли, находившиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» фондах перераспределения земель.

Таким образом, земля, не распределенная на земельные паи и остающаяся в государственной собственности, поступает в фонд перераспределения земель.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральными законами, согласно ч.4 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 №1233 (ред. от 20.07.2012) утверждено Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, которое определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями информации, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью (п.1.2 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах государственной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 года №1233).

Согласно п.1.4 указанных Положений на документах (в необходимых случаях и на их проектах), содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования».

Как установлено судом первой инстанции, в Управлении Росреестра по Курской области имеется проект землеустройства (перераспределения земель) 1992 г., имеющий гриф «для служебного пользования», в связи с чем, выдача копии проекта предусмотрена лишь в случае предоставления полного пакета документов В.

В силу п.2.1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 г. №376, документы государственного фонда данных, отнесенные к категории информации ограниченного доступа, предоставляются заинтересованным лицам, имеющим право работы с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что запрашиваемая В. информация имеет гриф «для служебного пользования», а В. не предоставил доказательств наличия права на работу с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

При таких обстоятельствах, действия Управления Росреестра по Курской области соответствует требованиям действующего законодательства и не могут быть признаны незаконными.

Доводы апелляционной жалобы В. выводов, изложенных в решении суда, не опровергают, а направлены на их переоценку, в связи с чем, не могут повлечь отмену обжалуемого решения суда.

Выводы суда основаны на законе, соответствуют обстоятельства дела и имеющимся в деле доказательствам.

Нормы материального и процессуального права судом применены правильно, в связи с чем, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.177, п.1 ст.309, ст.311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 29 сентября 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу В., без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: