Судья Хорькова Л.А. Дело № 33а-3611/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Вороновой М.Н., Соколовой Н.М.,
при секретаре Капуста А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 31 января 2018 года апелляционную жалобу ГКУ МО «Мособллес» на решение Дмитровского городского суда Московской области от 01 ноября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» к ГКУ МО «Мособллес» о признании незаконными и отмене предписаний,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
у с т а н о в и л а :
Административный истец ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» обратилось в суд с административным иском к административному ответчику ГКУ МО «Мособллес» о признании незаконными и отмене предписаний. Свой административный иск мотивировало теми обстоятельствами, что 21.09.2017 г. ГКУ МО «Мособллес» в отношении ГКУ МО «Мособллес» были вынесены предписания, содержащие требования убрать с просеки BЛ 220 кВ Конаково-Темпы стрелеванную в штабеля сухую древесину, оставшуюся после расширения охранной зоны BJI в указанных кварталах Дудшевского участкового лесничества Дмитровского лесничества вблизи поселка Раменское Дмитровского муниципального района Московской области. Считало предписания ГКУ МО «Мособллес» незаконными, поскольку действиями ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» по оставлению в охранной зоне BJI стрелеванной в штабеля сухой древесины не нарушаются требования лесного законодательства и правил пожарной безопасности в лесах. Просило признать незаконными предписания ГКУ МО «Мособллес» №№ 4-299/2017, 4-300/2017, 4-301/2017, 4-302/2017, 4-303/2017, 4-304/2017.
Представитель административного ответчика ГКУ МО «Мособллес» административный иск не признал, ссылаясь на то обстоятельство, что действующее законодательство напрямую предусматривает обязанность ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» по уборке древесины с просек линий электропередач.
Решением Дмитровского городского суда Московской области от 01.11.2017 г. административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик ГКУ МО «Мособллес» подало на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Разбирательством по административному делу установлено, что ГКУ МО «Мособллес» в адрес ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» вынесены предписания от 21.09.2017 г. №№ 4-299/2017, 4-300/2017, 4-301/2017, 4-302/2017, 4-303/2017, 4-304/2017 с требованием убрать стрелеванную сухую древесину с территории гослесфонда.
В соответствии с подп.4 п.1 ст.21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
В соответствии с п.5 ст.21 ЛК РФ в целях эксплуатации линий электропередачи, в том числе, в целях проведения аварийно-спасательных работ, допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
Подп. «а», «б» п.21 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. № 160, установлено, что для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, в охранных зонах сетевых организаций, осуществляется вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
В соответствии с п.6 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст.ст.43 - 46 ЛК РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604, местом нахождения древесины является земельный участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, в том числе, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, то есть, просеки трасс линий электропередачи, без права передвижения заготовленного леса.
П.2 ст.20 ЛК РФ закреплено право собственности РФ на древесину, полученную при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в связи с чем в соответствии со ст.ст.43-46 ЛК РФ у административного истца отсутствовали законные основания для перемещения срубленной древесины.
Учитывая, что заготовленная древесина является собственностью РФ, интересы которой в силу п.2 постановления Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ» представляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, решение вопроса о вывозе и хранении заготовленной древесины возложено на органы Росимущества.
Следовательно, административный истец не имеет права самостоятельно распоряжаться заготовленной древесиной, в частности, вывозить ее с территории лесничества, так как не являются ее собственником.
В соответствии с п.6 ст.21 ЛК РФ земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.
Порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также в охранных зонах таких объектов установлен ст.45 ЛК РФ и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденными приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 г. № 223.
П.16 указанных Правил предусмотрено, что лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами.
Правила реализации древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст.ст.43-46 ЛК РФ определен постановлением Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации».
Указанными Правилами предусмотрен исчерпывающий перечень полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) по реализации древесины. В соответствии с п.5 Правил Росимущество, как продавец, осуществляет подготовку сообщения о подлежащей реализации древесине и его публикацию в периодическом печатном издании, определяемом продавцом, а также размещение указанного сообщения на официальном сайте продавца в сети Интернет; рассматривает заявки юридических и физических лиц; осуществляет регистрацию заявки в журнале приема заявок с указанием даты и времени их поступления; заключает договоры купли-продажи древесины; осуществляет подготовку и публикацию сообщения об итогах реализации древесины.
В соответствии с п.6 Правил местом нахождения древесины является лесной участок, предоставленный лицу, использующему леса для целей, указанных в п.1 Правил. При этом перемещение древесины допускается по согласованию с продавцом. В силу п.25 Правил обязанность по вывозу приобретенной древесины возложена на покупателя.
Согласно п.7 Правил юридические и физические лица, использующие леса для целей, указанных в п.1 Правил, направляют информацию об объемах и породном составе вырубаемой древесины не позднее 15 дней до завершения рубки в орган государственной власти субъекта РФ, а в случае, если лесной участок расположен на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных ч.1 ст.83 ЛК РФ, не передано органам государственной власти субъекта РФ в соответствии с ч.2 ст.83 ЛК РФ – в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства.
Материалами административного дела подтверждается исполнение административным истцом обязанности, предусмотренной п.7 указанных Правил (л.д.31-33).
При таком положении дела суд правомерно пришел к выводу о том, что возложение на административного истца оспариваемыми предписаниями обязанности по уборке стрелеванной сухой древесины с территории гослесфонда является неправомерным.
Кроме того, оспариваемыми предписаниями нарушаются права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку за их неисполнение в установленные сроки предусмотрена административная ответственность, влекущая для административного истца негативные последствия.
При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.
Нарушений судом норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Дмитровского городского суда Московской области от 01 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГКУ МО «Мособллес» - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: