Судья: Лебедева Е.А. № 33А-3814
Докладчик: Копылова Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«03» апреля 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе
председательствующего Копыловой Е.В.,
судей Шалагиной О.В., Зиновьевой К.В.,
при секретаре Пахомовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Копыловой Е.В. административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 января 2019 года
по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Инспекции ФНС России по г. Кемерово о признании незаконным решения налогового органа от 23.08.2018 года № 10-13/033829 об отказе в предоставлении сведений,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения административного ответчика от 23.08.2018 года № 10-13/033829 об отказе в предоставлении оригинала нотариальной доверенности взамен приложенной ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально; обязании административного ответчика предоставить из государственного архива оригинал нотариальной доверенности серия № от 24.11.2017г., удостоверенной временно исполняющим обязанности нотариуса Кемеровского нотариального округа Кемеровской области ФИО2 и зарегистрированной в реестре за № 4О-1942, административному истцу на основании заявления от 14.08.2018 года.
Требования мотивированы тем, что 03 августа 2018г. представителем юридического лица ООО «Кузбасстопливосбыт» ФИО1, действующей на основании доверенности, с целью государственной регистрации изменений, внесенных юридическим лицом в учредительные документы, в налоговый орган были представлены следующие документы: заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы, заверенное в нотариальном порядке по форме Р13001; документ об уплате государственной пошлины; решение о внесении изменений в учредительные документы; Устав юридического лица в новой редакции; доверенность (оригинал) серия № от 24.11.2017г., удостоверенная временно исполняющим обязанности нотариуса Кемеровского нотариального округа Кемеровской области ФИО2 и зарегистрированная в реестре за № 4О-1942.
При непосредственном обращении в регистрирующий орган за получением предоставленных на регистрацию документов по выданной административным ответчиком расписке от 03.08.2018 №, административному истцу было отказано в получении нотариальной доверенности, ранее представленной на регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
Административным истцом 14.08.2018г. был сделан запрос о выдаче представленной на государственную регистрацию нотариальной доверенности с приложением ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально. Однако в предоставлении оригинала нотариальной доверенности было отказано в связи с тем, что оригинал нотариальной доверенности, представленной для внесения изменений в учредительные документы ООО «Кузбасстопливосбыт», подлежит хранению в регистрирующем органе и возврату не подлежит (решение от 23.08.2018г. №).
Административный истец считает указанный отказ незаконным, принятым в нарушение Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нарушающим права и законные интересы административного истца на представление интересов юридического лица до окончания срока действия доверенности - до 23.11.2022 года.
Так, административный ответчик не учел того, что оригинал доверенности, представленный на регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не является обязательным документом для хранения, согласно нормам Закона № 129-ФЗ.
Административный ответчик в Решении ссылается на п.3.1 ст.9 Закона № 129-ФЗ, в соответствии с которым регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с указанным Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Решение административного ответчика об отказе в предоставлении доверенности было обжаловано в вышестоящем органе - Управлении ФНС по Кемеровской области. По результатам обжалования решение административного ответчика от 23.08.2018г. № было оставлено в силе, а жалоба – без удовлетворения.
Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 17 января 2019 года в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
На апелляционную жалобу ИФНС России по г. Кемерово принесены возражения (л.д. 105-107).
В заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 на доводах апелляционной жалобы настаивала.
Представитель административного ответчика ИФНС России по г. Кемерово ФИО3, действующая на основании доверенности, решение суда полагала законным и не подлежащим отмене.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что 03.08.2018 представителем ООО «Кузбасстопливосбыт» ФИО1, действующей на основании доверенности, в налоговый орган в целях государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица ООО «Кузбасстопливосбыт», представлены заявление об изменениях, вносимых в учредительные документы по форме Р13001, подписанное заявителем – генеральным директором Общества ФИО4, подлинность подписи которого засвидетельствована в нотариальном порядке; документ об уплате государственной пошлины; решение о внесении изменений в учредительные документы; Устав юридического лица в новой редакции; оригинал доверенности, подтверждающей полномочия ФИО1 на представление документов в регистрирующий орган (л.д. 41-65).
По результатам рассмотрения представленных документов 10.08.2018г. ИФНС России по г. Кемерово вынесено решение № 15568А о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица ООО «Кузбасстопливосбыт» (л.д.39).
14.08.2018г. ИФНС России по г. Кемерово получено заявление ФИО1 о выдаче оригинала нотариальной доверенности, представленной в налоговый орган при регистрации изменений в учредительные документы юридического лица ООО «Кузбасстопливосбыт» (л.д.37-38).
23.08.2018г. ИФНС России по г. Кемерово подготовлено письмо № 10-13/033829 на поступившее заявление ФИО1, согласно которому в предоставлении оригинала нотариальной доверенности административному истцу отказано в связи с тем, что оригинал нотариальной доверенности, представленной для внесения изменений в учредительные документы ООО «Кузбасстопливосбыт», подлежит хранению в регистрирующем органе и возврату не подлежит (л.д.35-36).
Разрешая заявленные требования, суд пришел к выводу об отказе в их удовлетворении.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанным выводом суда.
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, установлен в главе VI Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительные документы юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, вносятся изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным;
- документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительные документы юридического лица, являющегося акционерным обществом, вносятся изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным;
- документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ, представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.
Пунктом 3.1 статьи 9 Закона № 129-ФЗ определено, что регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пунктам 2, 3 Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2013 № 15н, представленные при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств документы на бумажных носителях и документы в форме электронных документов учитываются налоговым органом, в который представлены такие документы, путем их регистрации с присвоением представленным документам входящего номера с указанием даты их получения налоговым органом.
Представленные при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств документы, а также документы, включенные в государственные реестры, хранятся в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения и утраты, искажения, подделки и утраты содержащейся в них информации.
Возврат документов, представленных в регистрирующий орган, Законом № 129-ФЗ в таком случае не предусмотрен.
Довод заявителя жалобы об обратном не основан на нормах права.
При таких обстоятельствах у регистрирующего органа отсутствовали основания для возврата документов, представленных административным истцом при обращении за государственной регистрацией изменений, связанных с внесением в учредительные документы юридического лица.
Доказательств нарушения прав заявителя апелляционной жалобы действиями (бездействием) регистрирующего органа в материалах дела не имеется.
В этой связи суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных административным истцом требований.
С учетом изложенного апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Кемерово от 17 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий: Копылова Е.В.
Судьи: Шалагина О.В.
Зиновьева К.В.