Дело № 33а-77/2017 Председательствующий в первой
Категория 014а инстанции Калганова С.В. докладчик в апелляционной
инстанции Дудкина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 января 2017 года г. Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Дудкиной Т.Н.,
судей: Артамоновой Т.А., Кондрак Н.И.
при секретаре: Ветровой Д.И.
при участии:
представителя административного истца Шеремет А.И.,
представителя заинтересованного лица
ФГКУ «Крымское территориальное управление
имущественных отношений» ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шулешко Л.В. к Правительству Севастополя, заинтересованные лица – Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании частично незаконным распоряжения №195-РП от 20.03.2015 г., по апелляционной жалобе Шулешко Л.В. на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 29 сентября 2016 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шулешко Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику, уточнив требования, просила признать незаконным и отменить распоряжение Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года «О передаче имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя, в федеральную собственность» в части передачи имущества военного городка №.
Обосновывая исковые требования, указывает, что оспариваемое распоряжение не соответствует п.3 постановления Правительства Севастополя №483 «Об утверждении порядка безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя, в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства», а также распоряжение не было опубликовано в СМИ, чем нарушены права истца, предусмотренные ст. 15 Конституции РФ, согласно которой любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Истец считает, что распоряжение Правительства Севастополя является правовым актом и затрагивает ее права, поскольку в границах переданного МО РФ земельного участка находится и ее земельный участок, право пользования на который признано за ней постановлением Окружного суда г. Севастополя от 21.03.2014г.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 29 сентября 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Шулешко Л.В. - отказано.
На данное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, которая мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель административного истца апелляционную жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица в удовлетворении апелляционной жалобы возражала, просила оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, что не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав судью-докладчика, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что административный ответчик действовал в пределах своих полномочий и в соответствии с законом.
Коллегия судей соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям части 1 статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.
Постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 № 483-ПП утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя, в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.
Пунктом 14 вышеуказанного порядка установлено, что право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в установленном Порядке, возникает с даты подписания передаточного акта.
Распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 из собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность было передано имущество, указанное в Перечне недвижимого имущества военных городков, подлежащих передаче в федеральную собственность Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Имущество военного городка №, расположенного <адрес>, площадью 19,4155 га вошло в Перечень имущества, подлежащего передаче в федеральную собственность.
Согласно акту приема-передачи от 25.03.2015 г. ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России приняло имущество в т.ч. указанного военного городка.
Статьей 5 Закона Севастополя «О правовых актах города Севастополя» № 185-ЗС от 29.09.2015 г. (далее Закон № 185-ЗС) предусмотрена система правовых актов Севастополя по юридической силе. Так, согласно подпункту в) ч. 2 ст. 5 Закона № 185-ЗС постановления Правительства Севастополя - нормативные правовые акты, принимаемые Правительством Севастополя по вопросам, отнесенным к его компетенции, относятся к подзаконным нормативным правовым актам.
Правовые акты по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства.
Пункт 7 ст. 36 Закона № 185-ЗС предусматривает, что официальным опубликованием правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя считается первое размещение (опубликование) полных текстов указанных правовых актов на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 198 «О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), либо на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/), либо в официальных печатных изданиях Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя.
Как усматривается из приведенных статей Закона № 185-ЗС к нормативным правовым актам Правительства Севастополя отнесены постановления.
Между тем, истец оспаривает распоряжение, которое не относится к нормативным правовым актам города Севастополя, следовательно, не подлежит обязательному официальному опубликованию, о чем верно указал в своем решении суд первой инстанции.
По смыслу статьи 1 КАС РФ предметом регулирования правоотношений при административном судопроизводстве является осуществление судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Положениями части 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено право гражданина на обращение в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа власти, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из системного анализа указанных законоположений следует, что в порядке административного судопроизводства рассматриваются дела по спорам, которые возникли из правоотношений между истцом и органом, наделенным публичными полномочиями, и в результате этих правоотношений у лица возникли определенные последствия, подлежащие судебной защите.
Из текста обжалуемого распоряжения возникновение правоотношений между истцом и административным ответчиком не усматривается, как и нарушение данным актом прав истца, либо возложение на нее определенных обязанностей в сфере публичных правоотношений, следовательно, оснований для признания такого акта незаконным, не имеется.
Таким образом, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, верно отказав в удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия обращает внимание, что защита гражданских прав, основанных на акте (действии) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а также защита гражданских прав, нарушенных актом, действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица должна осуществляться, способами и в сроки, которые установлены гражданским законодательством, и в процедуре, установленной процессуальным законом для разрешения споров о гражданских правах и обязанностях.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, являются аналогичными обоснованиям исковых требований, были предметом исследования суда первой инстанции, следовательно, не являются основаниями для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося судебного решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 29 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шулешко Л.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: