ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4097/2016 от 26.05.2016 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

№ 33а-4097/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург 26 мая 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хакимовой О.В.,

судей Кудряшова В.К., Федотовой Л.Б.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием прокурора Трофимова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционное представление старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области на решение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 28 января 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении С.И., (дата) года рождения,

установила:

ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что С.И., (дата) года рождения, осужден приговором Соль-Илецкого районного суда от (дата) по ст.*** Уголовного кодекса Российской Федерации к *** месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, ранее судим по *** Уголовного кодекса Российской Федерации. Освобожден из мест лишения свободы (дата) по отбытию наказания. Срок погашения судимости (дата).

В настоящее время С.И. проживает по адресу: (адрес), (адрес)(адрес). Официально нигде не трудоустроен. По месту жительства характеризуется посредственно. Состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу как ранее судимый. В течение 2015 года в отношении С.И. составлено два административных протокола по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ. С целью недопущения со стороны С.И. повторных правонарушений и преступлений, за ним требуется контроль сотрудников полиции.

На основании изложенного, просит суд установить административный надзор сроком на два года в отношении гражданина С.И., (дата) года рождения, уроженца г.Соль-Илецк Оренбургской области, проживающего по адресу: (адрес), возложить на данного гражданина следующие обязанности и ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 7 часов следующего дня; обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу, а именно в первый вторник каждого месяца; запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков.

Решением Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 28 января 2016 года административное исковое заявление удовлетворено.

С решением суда частично не согласился старший помощник прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области, в апелляционном представлении просил решение суда изменить, изложив ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц (первый вторник каждого месяца) в ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу для регистрации в следующей редакции «обязательной явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания». В остальной части решение оставить без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились административный истец, представитель административного ответчика извещенные надлежащим образом о дне, месте и времени рассмотрения дела. Судебная коллегия определила рассмотреть дело без их участия.

Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., пояснение прокурора Трофимова А.А., поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 вышеназванного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании пунктов 1,3-5 части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Соль-Илецкого районного суда (адрес) от (дата)С.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. *** Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание с применением ч. *** Уголовного коденкса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) месяцев. В соответствии со ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединить не отбытую часть наказания по приговору и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Соль-Илецкого района Оренбургского района от 30 декабря 2013 года в виде 10 (дней) лишения свободы и окончательно назначить С.И. наказание в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) месяцев 10 (десять) дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В указанном приговоре суда имеется отметка о том, что обстоятельством, отягчающим наказание подсудимому С.И. в силу ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, является рецидив преступлений, так как, имея не снятую и не погашенную судимость за совершение умышленных преступлений, в том числе и тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, С.И. вновь совершил умышленное преступление средней тяжести.

Приговор вступил в законную силу 13 мая 2014 года.

Согласно справке об освобождении, С.И., (дата) года рождения, освобожден из ФКУ ИК-8 г.Оренбурга 31 декабря 2014 года по отбытию срока наказания.

В соответствии со справкой - характеристикой УУП ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу, С.И., (дата) года рождения, проживающий по адресу: (адрес), за время проживания на обслуживаемом административном участке зарекомендовал себя с посредственной стороны, по характеру вспыльчивый, общительный, имеет жалобы со стороны близких родственников. В течении 2015 года в отношении С.И. было составлено два административных протокола по ст.6.24 ч.1 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, суд первой инстанции, разрешая и удовлетворяя исковые требования, с учетом представленной характеристики личности осужденного, тяжести и характера совершенного административным ответчиком преступления, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении С.И.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку С.И. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, в действиях имеется рецидив преступлений. Кроме того в 2015 году дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Вместе с тем, судебная коллегия считает обоснованным довод апелляционного представления о том, что установление в решении суда административного ограничения в виде обязательной явки один раза в месяц (первый вторник каждого месяца) в ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу для регистрации не соответствует требованиям пункта 5 части 1 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», где предусмотрено, что лицо в отношении которого установлен административный надзор, обязано являться для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в связи с чем необходимо третий абзац резолютивной части решения изменить.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

апелляционное представление старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области удовлетворить.

Решение Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 28 января 2016 года изменить.

Изложить абзац третий резолютивной части решения в следующей редакции:

Установить в отношении С.И., (дата) года рождения, <...>, на период административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание в местах, где разрешено распитие спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, с 22 часов до 07 часов следующего дня.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: