ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4161/20 от 14.10.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Подушкин О.В. Дело № 33а-4161/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 октября 2020 года г. Калининград

Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Шубина Д.В.,

судей Быстровой М.А., Тращенковой О.В.,

при секретаре Сурниной А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ООО «Север-Сервис» на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 июня 2020 года, которым постановлено:

исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Север – Сервис» – оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Шубина Д.В., пояснения представителя ООО «Север-Сервис» Загартдиновой О.Е., поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «Север-Сервис» обратилось в суд с административным иском, указав, что 20 декабря 2019 г. прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда вынесено представление №27-06-2556-2019 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму» об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которым обществу вменялось невыполнение требований законодательства о противодействии терроризму, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015г. №202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» на объекте фитнес-клуб «Альбатрос Север», расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Гайдара, 136. Между тем, на деятельность фитнес-клуба распространяться положения указанного постановления не могут, поскольку таковой не является объектом, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта). Согласно ст. 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурные мероприятия — это организованные занятия граждан физической культурой, а спортивные мероприятия - это спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов. В фитнес-клубе «Альбатрос Север» не проводятся организованные занятия граждан физической культурой и/или спортом, в нем граждане самостоятельно занимаются фитнесом по выбранной ими программе занятий и определяют степень допустимых для себя физических нагрузок, в свою очередь фитнес-клуб предоставляет тренажеры и помещения для индивидуальных занятий фитнесом, что определено правилами клуба. В силу назначения и действующих правил в фитнес-клубе никогда не проводилось и не планируется проводить состязания (матчи) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта, зрительские места в фитнес-клубе отсутствуют. Просит признать незаконным представление прокурора Ленинградского района г. Калининграда от 20 декабря 2019 г. №27-06-2556-2019 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму», выданное ООО «Север-Сервис».

Судом вынесено изложенное выше решение.

ООО «Север-Сервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении административного иска, настаивая на изложенных в административном исковом заявлении доводах об отсутствии у фитнес-клуба «Альбатрос Север» статуса объекта спорта и оснований для присвоения таковым.

Проверив законность и обоснованность решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с ч. 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Как разъяснено в ответе на вопрос №19 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015), представление прокурора, затрагивает права лиц, уполномоченных устранить изложенные в нем нарушения. Если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению их прав и свобод либо незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 06.03.2015г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества и комплексов недвижимого имущества, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (далее - объекты спорта), включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.

Пунктом 29 статьи 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлено, что физкультурными мероприятиями являются организованные занятия граждан физической культурой.

Согласно ст. 5 этого же закона к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: физкультурно-спортивные организации, где среди прочих объектов указаны - фитнес-центры.

В соответствии с пунктом 2 формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" Приказом Минспорта России от 25.02.2016 N 172 Утвержден классификатор объектов спорта.

Согласно указанному классификатору к объектам спорта относятся: крытый фитнес-клуб с выделенными спортивными зонами: тренажерный зал и/или зона кардио тренажеров и/или зона для проведения групповых занятий (16.1001041.Х.Х.); крытый фитнес-клуб с выделенными спортивными зонами: тренажерный зал, зона кардио тренажеров, зона для проведения групповых занятий, аква зона (16.1001042.Х.Х.); а также крытый, постоянный с бассейном 25 м и универсальным спортивным залом.

Установлено, что прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда на основании информации Министерства спорта Калининградской области о нарушениях законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, расположенных в городе Калининграде, выразившихся в непринятии мер по проведению обследования, категорирования и паспортизации объектов в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.03.2015 № 202, проведена проверка в отношении ООО «Север-Сервис».

По результатам проверки установлено, что ООО «Север-Сервис», осуществляющий деятельность по адресу: г. Калининград, ул. Гайдара, 136 (спортивный клуб «Альбатрос-Север) не проведено категорирование объекта, а также не разработан паспорт безопасности объекта спорта.

В связи с допущенными нарушениями требований к антитеррористической защищенности объекта спорта и формы паспорта безопасности объекта спорта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 202, в адрес организации 20.12.2019 года за № 27-06-2556-2019 прокурором района внесено представление, в котором содержится требование устранить допущенные нарушения, т.е., исходя из мотивировочной части документа, провести категорирование объекта и разработать паспорт безопасности объекта спорта.

Оценивая доводы административного ответчика, суд пришел к выводу о том, что на объект ООО «Север-Сервис» распространяются требования в области антитеррористической деятельности, предъявляемые к объектам спорта, в связи со следующим.

Основным видом деятельности ООО «Север-Сервис» (по адресу: г. Калининград, ул. Гайдара, д. 136) является деятельность спортивных объектов. По данному адресу расположен спортивный фитнес-клуб «Альбатрос-Север».

Максимальное количество лиц, прибывающих одновременно на данном объекте (вместе с персоналом), составляет примерно от 30 до 100 человек.

В соответствии с пунктом 2 формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" Приказом Минспорта России от 25.02.2016 N 172 Утвержден классификатор объектов спорта.

Согласно указанному классификатору к объектам спорта относятся: крытый фитнес-клуб с выделенными спортивными зонами: тренажерный зал и/или зона кардио тренажеров и/или зона для проведения групповых занятий (16.1001041.Х.Х.); крытый фитнес-клуб с выделенными спортивными зонами: тренажерный зал, зона кардио тренажеров, зона для проведения групповых занятий, аква зона (16.1001042.Х.Х.); а также крытый, постоянный с бассейном 25 м и универсальным спортивным залом.

Перечисленные выше характеристики имеет спортивный фитнес-клуб «Альбатрос-Север».

Наличие мест для зрителей спортивных соревнований не является определяющим критерием для отнесения к объектам спорта.

ООО «Север-Сервис» в апелляционной жалобе не приведено новых доводов, не изложенных в административном исковом заявлении и которые бы не являлись предметом оценки суда первой инстанции.

Таким образом, фитнес-центр (клуб) «Альбатрос-Север» относится к объектам спорта, и требования прокурора о соблюдении административным истцом положений Постановления Правительства РФ от 06.03.2015г. №202, следует признать правомерными.

Все обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом правильно, процессуальных нарушений, способных повлечь отмену решения суда, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 17 июня 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: