ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4169/20 от 17.02.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-4169/2020

Судья: Лыкова С.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 17 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Шеломановой Л.В.

судей

Ильичёвой Е.В.,

Ивановой Ю.В.

при секретаре

В

рассмотрела в судебном заседании административное дело № 2а-4341/19 по апелляционной жалобе Кудряшова Олега Николаевича на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2019 года по административному исковому заявлению Кудряшова Олега Николаевича к администрации Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, об обязании выдать уведомление о соответствии.

Заслушав доклад судьи Шеломановой Л.В., объяснения представителя административного ответчика администрации Кировского муниципального района Ленинградской области – Емельяненко В.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в Невский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), в котором просил признать уведомление «о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома» требованиям законодательства о градостроительной деятельности №... от <дата> незаконным и отменить. В качестве меры по восстановлению нарушенного права административный истец просил суд обязать администрацию Кировского муниципального района Ленинградской области выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке площадью <...> кв.м., кадастровый №..., по адресу: <адрес>, требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что оспариваемое в административном иске уведомление является незаконным и необоснованным, поскольку на основании договора купли – продажи от <дата> административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №..., находящийся по адресу: <адрес> что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности, выданным <дата> серия 78-АВ №.... <дата> ФИО1 были получены кадастровый план и паспорт земельного участка №.... <дата> ФИО1 было выдано Разрешение №№... на строительство двухэтажного дома, общей площадью <...> кв.м., жилой - <...> кв.м. и гаража по адресу: <адрес>. <дата> на основании постановления Администрации №... о присвоении адреса, принадлежащему административному истцу земельному участку был присвоен новый адрес: <адрес> С момента приобретения в собственность данного земельного участка до момента вынесения оспариваемого уведомления Администрация неоднократно выдавала административному истцу разрешение на строительство. Из содержания правоустанавливающих документов следует, что спорный земельный участок имеет единственное ограничение (обременение) – «водоохранная зона». В письменной форме административный ответчик также подтвердил, что на момент выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома в государственном кадастре недвижимости, в том числе, на публичной кадастровой карте, информация об охранных зонах и установленных минимальных расстояний до объектов газоснабжения отсутствовала. По окончании строительства ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением об окончании строительства, в связи с чем, было вынесено оспариваемое в административном иске уведомление, согласно которому земельный участок находится в зоне минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов в которой строительство не допускается без согласования с организацией – собственником систем газоснабжения или уполномоченной ею организацией. Вместе с тем, по мнению административного истца, законодательство Российской Федерации такого понятия как «допустимые минимальные расстояния» не содержит. В соответствии с пунктом 3 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 (далее – Правила), «нормативное расстояние» - минимально допустимые расстояния от газораспределительной сети до зданий и сооружений, не относящихся к этой сети, устанавливаемые при проектировании и строительстве этой сети, зданий и сооружений в целях обеспечения их безопасности, а также находящихся в них людей, в случае возникновения аварийной ситуации на газораспределительной сети. Из содержания пунктов 17-21 Правил утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки производится на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков. С административным истцом, начиная с 2007 года, границы охранной зоны газораспределительных сетей никто не согласовывал. На момент выдачи разрешения на строительство жилого дома, расположенные поблизости магистральные и промышленные трубопроводы на государственный и кадастровый учет поставлены не были, государственная регистрация права не произведена. Кроме того, информация о прохождении трассы трубопроводов в соответствии с пунктом 3.1. Правил должна обозначаться опознавательными знаками высотой 1,5-2 метра от поверхности земли, установленных в пределах прямой видимости, но не реже чем через 500 метров, и на углах поворота. Опознавательные и информационные знаки рядом с земельным участком ФИО1 отсутствуют. В связи с этим, административный истец полагает, оспариваемое уведомление незаконным и подлежащим отмене, в связи с его противоречием требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878.

Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда и принятии нового, полагает решение постановленным при неправильном применении норм права и оценке представленных в материалы дела доказательств. В апелляционной жалобе ФИО1 воспроизводятся доводы, изложенные в административном иске.

Административный истец ФИО1 и представитель заинтересованного лица ПАО "Газпром" в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно ч. 6 ст. 226, ч. 1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Судебная коллегия, выслушав возражения административного ответчика, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Кроме того, в соответствии с частями 8 и 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела в порядке главы 22 КАС РФ суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме, в том числе как соблюдение истцом сроков обращения в суд, так и нарушение его прав, свобод и законных интересов, соответствие оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, наличие полномочий и оснований для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) и соблюдение порядка принятия такого решения, совершения действия (бездействия).

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к этим отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 4 ГрК РФ).

К зонам с особыми условиями использования территорий в соответствии с пунктом 4 статьи 1 ГрК РФ относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определяет, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 статьи 56).

Пунктом 6 статьи 105 ЗК РФ в действующей редакции предусмотрена возможность установления охранной зоны трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий этих аварий (абзац второй статьи 1). Согласно пункту 1 статьи 2 указанного федерального закона, а также приложению 1 к данному закону опасными производственными объектами являются газопровод и другие объекты, на которых получается, используется, перерабатывается, образуется, хранится, транспортируется, уничтожается газ.

Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 69-ФЗ).

Охранная зона газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения (абзац девятый статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 69-ФЗ на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией

Согласно статье 8 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения отнесено утверждение правил охраны магистральных трубопроводов.

Правила охраны магистральных газопроводов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 г. N 1083 (далее - Правила охраны магистральных газопроводов).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил охраны магистральных газопроводов охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода - в виде территории, ограниченной условными параллельными плоскостями, проходящими на расстоянии 25 м от оси магистрального газопровода с каждой стороны.

Из пункта 3.15 Свода правил "СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы", утвержденного приказом федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 108/ГС (далее также - СНиП 2.05.06-85*) следует, что под охранной зоной магистрального трубопровода понимается территория или акватория с особыми условиями использования, установленная вдоль магистрального трубопровода для обеспечения его безопасности.

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в них сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов (пункт 5.6 СНиП 2.05.06-85*).

В соответствии с Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 29 апреля 1992 г. и постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (далее - Правила охраны магистральных трубопроводов), которые являются обязательными для исполнения предприятиями трубопроводного транспорта, местными органами власти и управления, а также другими предприятиями, организациями и гражданами, производящими работы или какие-либо действия в районе прохождения трубопроводов (пункт 1.3), для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны, в том числе, вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны (пункт 4.1).

В соответствии с пунктом 22 Правил охраны магистральных газопроводов при проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования.

Пунктом 7.15 СНиП 2.05.06-85* установлено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 к СНиП 2.05.0685*.

Как следует из материалов дела, ПАО «Газпром» является собственником линейного сооружения – магистральный газопровод <адрес> протяженностью <...> м, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата> (л.д.72).

Из материалов дела также следует, что <дата> ФИО1 на основании договора купли-продажи приобретен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним <дата>. Согласно данным ЕГРН земельный участок имеет зарегистрированные ограничения (обременения) «водоохранная зона» (л.д.10,29-30,57-64).

Указанный земельный участок <дата> был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера: 47:1605-02-002:0071 (л.д. 21-28, 31).

<дата> администрацией <адрес> административному истцу было выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства индивидуального жилого дома №RU47509000-022, расположенного по адресу: <адрес> сроком до <дата> (л.д.43).

<дата> постановлением администрации Путиловского сельского поселения Кировского муниципального района <адрес> по итогам рассмотрения заявления ФИО1, построенному жилому дому, находящемуся в границах земельного участка, площадью 1 000 кв.м., с кадастровый номер №..., присвоен почтовый адрес: <адрес>, <адрес> (л.д.17-18).

В связи с истечением срока действия разрешения на строительство административным ответчиком выдано новое разрешение на строительство №... от <дата> сроком действия до <дата> (л.д.44-45).

<дата> ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с уведомлением об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства – двухэтажного жилого дома (л.д. 46-47).

<дата> административный ответчик направил в адрес административного истца уведомление №... о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности из содержания, которого следует, что земельный участок находится в зоне минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, в которой не допускается строительство без согласования с организацией – собственником систем газоснабжения или уполномоченной ею организацией. Ограничения по использованию земельного участка в охранной зоне газопровода устанавливаются: СНиП <дата>.-85* Магистральные трубопроводы), статьей 28 Федерального закона от <дата>№... – ФЗ «О газоснабжении Российской Федерации», правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации (л.д.8-9).

Постановлением администрации <адрес>№... от <дата>, выданное ФИО1 разрешение на строительство №... от <дата> отменено по причине отказа ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в согласовании размещения индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №... по адресу: <адрес>, <адрес> сроком до <дата> (л.д.72-91).

Как установлено судом и следует из материалов дела, основанием к вынесению оспариваемого решения об отказе в согласовании размещения указанного объекта строительства послужило уведомление ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» от <дата>№..., направленное в адрес администрации <адрес>. Согласно указанному уведомлению, спорный объект (жилой дом) находится в зоне минимально допустимых расстояний до магистрального газопровода (568,8 км. «Северно-Европейского газопровода»-1 нитка) на расстоянии 285 метров, при минимально допустимом расстоянии <...> метров в силу п.1 таб 4 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы», утвержденного приказом Госстроя от <дата>№.../ГС. Строительство без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения не допускается. Кроме того из содержания уведомления следует, что ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» неоднократно письмами (исх. №... от <дата>, исх. №... от <дата>) и публикациями в средствах массовой информации принимало меры по уведомлению администрации Кировского муниципального района Ленинградской области и граждан, проживающих на территории муниципального образования, о прохождении по территории района магистральных газопроводов, необходимости соблюдения правил производства работ в охранных зонах магистральных газопроводов, а также недопустимости размещения в зонах минимально допустимых расстояний от объекта Единой системы газоснабжения (ЕГС), каких-либо строений и сооружений, не имеющих отношения к объектам ЕГС (л.д. 53).

К материалам дела приобщено письмо от <дата> исх.№..., согласно которому ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» представило в распоряжение администрации <адрес> для нанесения на карты района мест расположения трасс газопроводов и других объектов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», а именно материалы фактического расположения трубопроводов, выписки из нормативной документации, акты проверки правильности нанесения трасс магистральных газопроводов на районные карты землепользователей Кировского района Ленинградской области (л.д. 148-151).

Письмом от <дата> исх. №... ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» вновь информировало административного ответчика о необходимости внесения указанных сведений в кадастровый план и кадастровую карту Кировского района (л.д. 152).

<дата> исх. №... ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» повторно направило в распоряжение администрации Кировского района Ленинградской области для нанесения на карты района мест расположения трасс газопроводов и других объектов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», а именно материалы фактического расположения трубопроводов, выписки из нормативной документации на 4-х листах, акты проверки нанесения на карты (л.д. 156).

Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд пришел к выводу о том, что с учетом положений статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отказом согласования собственником системы газоснабжения ПАО «Газпром», административный ответчик обоснованно выдал административному истцу уведомление о несоответствии построенного административным истцом объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома) требованиям законодательства о градостроительной деятельности №... от <дата>.

Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям вышеуказанных положений закона, что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в соответствии со статьями 59, 62, 63, 84 КАС РФ.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), пункту 4 части 20 статьи 55 ГрК РФ направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, относится к вопросам местного значения поселений.

В силу пункта 16 статьи 55 ГрК РФ застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проверяет, среди иных параметров, допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию (подпункт 4 пункта 19 статьи 55 ГрК РФ).

В силу подпункта 4 пункта 20 статьи 55 ГрК РФ в случае если размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию, направляется уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

Таким образом, оспариваемое в административном иске уведомление соответствует вышеуказанным положениям закона, вынесено административным ответчиком с соблюдением порядка принятия такого решения, в установленные законом сроки и в пределах своей компетенции.

Изложенные обстоятельства дела позволяют судебной коллегии прийти к выводу об обоснованности и правильности по существу состоявшегося решения суда.

Довод апелляционной жалобы о наличии ранее выданных административным ответчиком разрешений на строительство основанием для отмены решения суда не является, поскольку предметом рассмотрения настоящего административного иска является проверка законности принятия Администрацией оспариваемого уведомления о несоответствии объекта строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности на момент окончания строительства.

Как верно указал суд в своем решении, построенный ФИО1 объект недвижимости (жилой дом) расположен в зоне минимально допустимых расстояний до магистрального газопровода (568,8 км. «Северно-Европейского газопровода»-1 нитка) на расстоянии 285 метров, при минимально допустимом расстоянии 350 метров (п.1 таб 4 СП 36.13330.2012 Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы». Указанное административным истцом в процессе рассмотрения спора не оспаривалось.

Строительство было осуществлено в отсутствие обязательного, предусмотренного вышеуказанными нормативно-правовыми предписаниями, в том числе статьей 28 Федерального закона N 69-ФЗ, согласования (разрешения) собственника системы газоснабжения или уполномоченной ею организации, в частности ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург».

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае если разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется. Об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик уведомляет орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, в соответствии с частью 16 статьи 55 ГрК РФ (в редакции настоящего Федерального закона). Рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется по правилам, предусмотренным частями 18 - 21 статьи 55 ГрК РФ (в редакции настоящего Федерального закона). При этом направление уведомления о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия объекта индивидуального жилищного строительства требованиям разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Кроме того, как установлено судом и следует из материалов дела, разрешение на строительство № №..., выданное ФИО1 <дата> отменено постановлением административного ответчика №... от <дата>, как противоречащее требованиям статьи 28 Федерального закона N 69-ФЗ (л.д. 54). Постановление об отмене разрешения на строительство не оспорено и не отменено.

Судебная коллегия также отклоняет, как не имеющий правового значения для разрешения спора, довод апелляционной жалобы об отсутствии у административного истца информации о нахождении, принадлежащего ему земельного участка в границах охранной зоны. При этом, вызывает сомнение сам факт неведения ФИО1 о наличии магистрального газопровода, первая нитка которого («Грязовец-Ленинград») была введена в эксплуатацию в 1979 году, вторая нитка в 1990 году (л.д.74-91), государственная регистрация права собственности на указанные объекты была произведена в 2006 году, то есть до возникновения права собственности у административного истца (л.д.72-73).

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают вывода суда, подлежат отклонению, как основанные на неверном истолковании норм материального права, направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных судом первой инстанции в полном соответствии с правилами процессуального закона, а потому не могут служить поводом к отмене законного и обоснованного решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 23 сентября 2019 года по делу № 2а-4341/2019, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: