Судья Цуканова В.И. | Дело № 33а-417/2018 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Камчатского краевого суда в составе:
председательствующего | ФИО1, |
судей | Горна В.Ф. и ФИО2, |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Петропавловске-Камчатском 22 февраля 2018 года дело по апелляционной жалобе ФИО4 на решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 октября 2017 года, которым ФИО4 отказано в удовлетворении административного иска об оспаривании решения Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 августа 2016 года.
Заслушав доклад судьи Горна В.Ф., объяснения представителя Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО5, возражавшей против доводов жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 августа 2016 года об отказе в согласовании включения в схему размещения нестационарных торговых объектов места размещения павильона площадью 15 кв. м по адресу: <...>, и возложении обязанности устранить допущенные нарушения. В обоснование указал, что указанное решение противоречит ч. 1 ст. 4 решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности.
В судебном заседании ФИО4 административный иск поддержал.
Представители администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Семенова Н.Г. и ФИО6 заявленные требования не признали, считая их необоснованными.
Представитель ПАО «Ростелеком» ФИО7 полагала, что основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
Представители Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа и Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в судебном заседании участия не принимали.
Рассмотрев дело, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО4 просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права, заявленные им требования удовлетворить. Приводит доводы о том, что расположенная в границах испрашиваемого земельного участка охранная зона линии связи не оформлена в кадастровом отношении, в связи с чем не может служить препятствием для размещения на этом земельном участке нестационарного объекта торговли.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, 30 октября 2014 года ФИО4 обратился в Комиссию по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов павильона площадью 15 кв.м. в районе дома 4 по пр. Победы в г. Петропавловске-Камчатском.
Согласно протоколу заседания Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 августа 2016 года принято решение не согласовывать размещение нестационарного объекта торговли в районе дома 4 по пр. Победы в г. Петропавловске-Камчатском по причине наличия на земельном участке охранной зоны сетей связи, газона.
Письмом Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20 сентября 2016 года ФИО4 поставлен в известность о том, что его заявление оставлено без удовлетворения.
Выражая несогласие с решением Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 26 августа 2016 года, ФИО4 оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения, принято при наличии к тому правовых оснований.
Проверяя дело по жалобе истца, судебная коллегия руководствуется ч. 5 ст. 310 КАС РФ, в соответствии с которой правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным основаниям.
В силу ч. 9 и ч. 10 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Бремя доказывания указанных обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся за судебной защитой.
Недоказанность обстоятельств того, что оспариваемое решение нарушает права и законные интересы административного истца либо создает препятствия в их реализации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Особенности размещения нестационарных торговых объектов регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Согласно ст. 10 этого Федерального закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3).
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае схемы размещения нестационарных торговых объектов утвержден приказом Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 23 мая 2014 года № 290-П.
Согласно пунктам 5, 11, 14 этого Порядка схема, и вносимые в нее изменения, утверждаются правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Проект схемы до ее утверждения подлежит согласованию, в том числе, с координационным или совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства, созданным при органе местного самоуправления.
В таком же порядке вносятся изменения и дополнения в схему.
В силу п. 2 Положения о Комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (утв. постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 7 августа 2014 года № 1950), Комиссия является совещательным органом в области развития малого и среднего предпринимательства при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и создается для рассмотрения вопросов по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.
Из содержания приведенных выше правовых норм следует, что Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, являясь совещательным органом, созданным при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, не наделена полномочиями по утверждению схемы расположения нестационарных объектов торговли либо по внесению в нее изменений и дополнений.
Принимаемые этой Комиссией решения носят процедурный характер, сами по себе, не могут служить основанием для возникновения, изменения или прекращения прав граждан и, как следствие, повлечь их нарушение.
Приведенные обстоятельства исключают возможность удовлетворения заявленных административным истцом требований независимо от изложенных в апелляционной жалобе доводов.
Принимая во внимание, что решение суда первой инстанции по существу является правильным, оснований для его отмены и принятия иного по существу решения судебная коллегия не находит.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 17 октября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи