Судья Латыпов Р.Р. УИД 38RS0000-01-2020-000067-07
Судья-докладчик Усова Н.М. 33а-4406/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2021 г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Гусаровой Л.В.,
судей Абрамчика И.М., Усовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1030/2021 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» к Управлению Росреестра по Иркутской области о признании незаконными действий по исправлению технической ошибки в сведениях кадастра недвижимости Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности по исключению исправленных сведений из Единого государственного реестра недвижимости,
по апелляционной жалобе Управления Росреестра по Иркутской области на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 02.03.2021,
установила:
в обоснование административного иска указано, что ООО «Меркурий» на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под эксплуатацию существующих зданий, кадастровый номер (номер изъят), общей площадью 4 589 кв.м., расположенный по адресу: (адрес изъят) (далее – земельный участок).
Кадастровая стоимость земельного участка определена в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 05.05.2014 № 239-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2013 № 517-пп» и составляет по состоянию на 07.05.2013
11 352 543, 54 руб.
В апреле 2019 года административному истцу стало известно об исправлении технической ошибки, допущенной Управлением Росреестра по Иркутской области при внесении сведений в ЕГРН (далее - ЕГРН), согласно выписке в сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены изменения, в связи с чем кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 07.05.2013 была определена в размере 63 341 829,33 руб.
Административный истец полагает свои права нарушенными, так как он в соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком земельного налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости земельного участка, и увеличенная кадастровая стоимость принадлежащего ему земельного участка повышает размер подлежащего уплате земельного налога.
Административный истец считает, что в соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости») исправление описок производится только по решению суда, в связи с чем исправления, осуществленные административным ответчиком, приведшие к увеличению кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу земельного участка, подлежат отмене.
С целью защиты своих нарушенных прав ООО «Меркурий» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными действий по исправлению технической ошибки в сведениях кадастра недвижимости ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка, возложении обязанности по исключению исправленных сведений из ЕГРН.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 13.08.2019 производство по делу (номер изъят) прекращено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Просил суд признать незаконными действия Управления Росреестра по Иркутской области по исправлению технической ошибки в сведениях кадастра недвижимости ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: (адрес изъят), кадастровый номер (номер изъят), произведенные 06.03.2019, обязать Управление Росреестра по Иркутской области исключить из ЕГРН сведения об исправлении технической ошибки в сведениях кадастра недвижимости ЕГРН о кадастровой стоимости данного земельного участка, внесенные 06.03.2019.
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 02.03.2021 административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» удовлетворены.
Суд признал незаконными действия Управления Росреестра по Иркутской области по исправлению технической ошибки в сведениях кадастра недвижимости ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: (адрес изъят), кадастровый номер (номер изъят), произведенные 06.03.2019; возложил на Управление Росреестра по Иркутской области обязанность исключить из ЕГРН сведения об исправлении технической ошибки в сведениях кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, город Иркутск, Кировский район, кадастровый номер (номер изъят), произведенные 06.03.2019.
Не согласившись с постановленным решением суда, Управление Росреестра по Иркутской области подало апелляционную жалобу. В обоснование доводов жалобы указало, что при принятии решения судом верно установлены обстоятельства внесения в ЕГРН 06.03.2019 сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка. Внесение сведений о кадастровой стоимости осуществлено Управлением на основании акта определения кадастровой стоимости от 05.03.2019, направленного филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в порядке межведомственного взаимодействия в связи с исправлением технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости на основании Постановления Правительства Иркутской области от 12.12.2016 г. №781-пп «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп», в соответствии с которым удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) (исходного земельного участка) изменен и составил 13 802,97 руб. за кв.м.
Полномочиями по определению кадастровой стоимости земельных участков в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», приказом Росреестра наделено ФГБУ «ФКП Росреестра».
На территории Иркутской области полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в ЕГРН и объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и или) качественных характеристик осуществляет Филиал.
Указывает, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области были утверждены постановление Правительства Иркутской области от 15.11.2013 № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 05.05.2014 №239-пп, от 26.08.2015 № 422-пп, от 11.01.2016 №4-пп, от 19.09.2016 №588-пп, от 12.12.2016 №781-пп, от 21.04.2017 № 270-пп.
Однако Филиалом в 2016 году не были внесены сведения об изменении кадастровой стоимости в связи с изменением удельного показателя кадастровой стоимости в отношении спорного земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 №781-пп, что привело к несоответствию сведений ЕГРН документам, на основании которых эти сведения подлежали внесению в государственный реестр. Полагает, что вывод суда об отсутствии противоречий между сведениями ЕГРН и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых они были внесены в ЕГРН, не соответствует обстоятельствам дела.
Поскольку в указанном случае в орган регистрации прав сведения о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 №781-пп в установленном порядке не направлялись, изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или суда не осуществлялось, иного способа как исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости спорного земельного участка у Управления не имелось.
Указывает, что при принятии решения судом не учтены положения ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности, регулирующей порядок внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Полагает, что органом регистрации прав обоснованно исправлена техническая ошибка в сведения ЕГРН о кадастровой стоимости земельных участков.
Поскольку исправление технической ошибки в сведениях ЕРГН относится к компетенции Управления, невнесение сведений о кадастровой стоимости в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 № 781-пп противоречит действующему законодательству, а также принципам экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости. Судом не учтено, что при исключении из ЕГРН сведений об исправлении технической ошибки, будут исключены сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 №781-пп, что приведет к недостоверности сведений и неправильному налогообложению.
Просит решение свердловского районного суда г. Иркутска от 02.03.2021 по данному административному делу отменить полностью, в удовлетворении требований ООО «Меркурий» отказать в полном объеме.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Представитель административного ответчика Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Иркутской области, представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», представитель Правительства Иркутской области, представитель заинтересованного лица администрации города Иркутска, представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 20 Иркутской области, заинтересованное лицо Булутов А.А., о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Иркутской области Полодухина О.Е. просила рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.
Иные лица, участвующие в деле, о причинах неявки не сообщили, возражений против рассмотрения жалобы в их отсутствие не заявили, ходатайства об отложении судебного заседания не представили.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Заслушав доклад судьи Усовой Н.М., объяснения представителя административного истца ООО «Меркурий» Леденцова Д.С., проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. № 457 таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Частью 4 статьи 3 Закона установлено, что предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2-4 ч. 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в ч. 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
Согласно абз. 3 ст. 24.19 того же Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. приказом Росреестра от 12.05.2015 г. № П/210 ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в ЕГРН объектов, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Судом установлено и следует из материалов дела, что земельный участок, категория земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием - под эксплуатацию существующих зданий с кадастровым номером (номер изъят), общей площадью 4 589 кв.м., расположенный по адресу: (адрес изъят), принадлежат на праве собственности ООО «Меркурий».
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 15.11.2013 г. № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» (в редакции постановлений Правительства Иркутской области от 05.05.2014 №239-пп, от 26.08.2015 № 422-пп, от 11.01.2016 № 4-пп, от 19.09.2016 №588-пп, от 12.12.2016 № 781-пп, от 21.04.2017 № 270-пп).
29.07.2016 в министерство имущественных отношений Иркутской области поступило обращение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска об отнесении земельного участка, кадастровый номер (номер изъят) к 5 группе видов разрешенного использования в связи с фактическим разрешенным использованием.
Из представленных в материалах дела выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости № (номер изъят) от (дата изъята) , № (номер изъят) от (дата изъята) , № (номер изъят) от (дата изъята) следует, что 6 марта 2019 г. исправлена техническая ошибка в записях ЕГРН в отношении кадастровой стоимости земельного участка, а именно: кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) исправлена на 63 341 829, 33 руб.
Согласно выписке из ЕГРН от 10 апреля 2017 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) с 03.12.2013 утверждена в размере 11 352 543, 54 руб. После исправления технической ошибки кадастровая стоимость указанного земельного участка стала составлять 63 341 829, 33 руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на 10.03.2020.
Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, с 01.01.2017 урегулирован
ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Согласно части 3 названной статьи воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном данным Законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В соответствии с п. 4 ст. 61 Закона № 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Таким образом, орган регистрации прав вправе сделать выводы о допущенной ошибке только в том случае, если вносимые изменения не повлекут нарушений прав и законных интересов других лиц и при отсутствии спора о праве на недвижимое имущество.
Аналогичные разъяснения содержатся и в п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».
В соответствии с п. 5 ст. 65 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ч. 2 ст. 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости считается дата вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и соответствующей нормы такого акта.
По общему правилу сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, когда исправляется техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости (сведения о кадастровой стоимости используются с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержащих техническую ошибку), а также при изменении кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном ст.24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ.
Оценив представленные доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, проверив документы, на основании которых в ЕГРН вносились сведения о кадастровой стоимости земельного участка, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности действий Управления Росреестра по Иркутской области по исправлению технических ошибок, описок, опечаток, грамматических и арифметических ошибок, а также каких-либо противоречий между сведениями в ЕГРН и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых они вносились в реестр объекта недвижимости в 2013 году. В связи с чем у административного ответчика законных оснований для исправления технической ошибки не имелось.
Согласно ст. 378.2, 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Таким образом, налоговым законодательством напрямую предусмотрена возможность применения для целей налогообложения сведений об измененной кадастровой стоимости не только по решению суда, но и в результате исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН. При этом в последнем случае сведения об изменении кадастровой стоимости, содержащиеся в ЕГРН, должны учитываться с даты начала применения сведений об изменении кадастровой стоимости.
В связи с вышеизложенным суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исправление технической ошибки об изменении кадастровой стоимости земельного участка нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также создает угрозу такого нарушения, поскольку обязанность уплачивать налог от измененной кадастровой стоимости земельного участка возникнет с даты ее применения, в то время как уполномоченным органом своевременно не были внесены сведения в ЕГРН об изменении кадастровой стоимости земельного участка, что в совокупности с установленным судом фактом незаконности действий административного ответчика по исправлению технической ошибки, в порядке п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, является достаточным основанием для удовлетворения административных исковых требований.
Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку в орган регистрации прав сведения о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 12.12.2016 г. № 781-пп в установленном порядке не направлялись (сведения о кадастровой стоимости были направлены в Филиал), а также изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или суда не осуществлялось, иного способа как исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о кадастровой стоимости спорного земельного участка у Управления не имелось, судебной коллегией отклоняется, поскольку из материалов дела следует, что фактически техническую ошибку никто не исправлял.
Кроме того, согласно п. 4 ст. 61 Закона № 218-ФЗ в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что при удовлетворении требования административного истца об обязании Управления исключить из ЕГРН сведения об исправлении технической ошибки не учтено, что в данном случае сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области 12.12.2016 г. № 781-пп, будут исключены из ЕРН, что приведет к недостоверности сведений ЕГРН, а так же к неправильному налогообложению, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку оспариваемые действия не имеют отношения к изменению или установлению кадастровой стоимости.
Довод апелляционной жалобы о том, что исправлением технической ошибки в ЕГРН не нарушаются права и законные интересы административного истца, основан на неправильном толковании обстоятельств дела и возможных правовых последствий, поскольку в тексте апелляционной жалобы представитель административного ответчика указывал, что исключение оспариваемых сведений из ЕГРН приведет к неправильному налогообложению, тем самым подтверждая наличие последствий для административного истца в виде уплаты пени и привлечения к налоговой ответственности.
Таким образом, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, оцененными судом по правилам
ст. 84 КАС РФ, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, по существу сводятся к несогласию с принятым решением, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и основаны на субъективном толковании заявителем норм права.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных ст. 310 КАС РФ судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
определила:
решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 02.03.2021 по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья-председательствующий Л.В. Гусарова
Судьи И.М. Абрамчик
Н.М. Усова