Судья Пустогачева С.Н.
Докладчик Кошелева А.П. Дело № 33а-4610/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Новосибирск 14 мая 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой А.П.
судей Разуваевой А.Л., Тепляковой И.М.
при секретаре Виноградове В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Шавояна Зорика Тосуновича на решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 18 февраля 2019 года, которым административное исковое заявление Шавояна Зорика Тосуновича к администрации Дзержинского района г. Новосибирска, Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Шавоян З.Т. обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным решение администрации Дзержинского района г. Новосибирска от 22 ноября 2018 года № 43, возложить на администрацию Дзержинского района г. Новосибирска обязанность выдать Шавояну Зорику Тосуновичу разрешение на строительство (уведомление о соответствии) индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке в течение 10 рабочих дней.
В обоснование заявления указано, что Шавоян З.Т. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Новороссийская, дом 149.
Земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для эксплуатации индивидуального жилого дома.
Жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м., согласно выводам технического заключения ООО АМ «Тектоника» находится в аварийном состоянии.
С целью строительства на указанном земельном участке в соответствии с его целевым назначением, для эксплуатации индивидуального жилого дома, истец устно обратился в администрацию Дзержинского района г. Новосибирска для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома, где специалистами было разъяснено, что строительство жилого дома недопустимо, так как земельный участок расположен в территориальной зоне ОД-1 (Зона делового, общественного и коммерческого назначения).
23 апреля 2018г. истец обратился в департамент строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска с заявлением о внесении изменения в Карту градостроительного зонирования территорий г. Новосибирска по земельному участку с кадастровым номером № о переводе с зоны ОД-1-1 в зону ИТ-1.1 или Ж-6 для строительства индивидуального жилого дома. На данное заявление комиссией было рекомендовано отклонить предложение перевода из одной зоны в другую. Многократные обращения в мэрию г. Новосибирска о пересмотре отказа по изменению зонирования территорий истец получал отказы.
02 ноября 2018 года истец обратился в администрацию Дзержинского района г. Новосибирска с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, со схематическим изображением планируемого к строительству объекта капитального строительства.
22 ноября 2018г. в ответ от Администрации Дзержинского района г. Новосибирска получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам на земельном участке по основаниям: индивидуальные жилые дома не относятся к основным выдам разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № в территориальной зоне «Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1).
Истец полагает, что такой отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы. Проживание в аварином доме не безопасно, многодетной семье истца необходимо строительство нового дома. Запроектированный к строительству двухэтажный жилой дом соответствует требованиям федерального законодательства.
Жилой дом, несущие и ограждающие конструкции находятся в аварийном состоянии. Дальнейшая эксплуатация здания опасна для жизни проживающих в нем граждан. Семья истца является многодетной семьей. Строительство нового жилого дома для семьи истца необходимо.
Решением Дзержинского районного суда города Новосибирска от 18 февраля 2019 года административное исковое заявление Шавояна З.Т. оставлено без удовлетворения.
С указанным судебным решением не согласился ФИО1 В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда и принятии нового.
В обоснование жалобы указаны доводы, аналогичные доводам, изложенным в административном иске. Дополнительно апеллянт ссылается на то, что в решении Совета депутатов г. Новосибирска «О правилах землепользования и застройки г. Новосибирска» № 1288 от 24.06.2009 ст. 25 «Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1), которая в качестве основных видов использования земельных участков не предусматривает индивидуальные жилые дома, предусматривает в качестве условно-разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 2 указанной статьи) такой вид разрешенного использования как индивидуальные жилые дома. Указанное обстоятельство судом не исследовалось.
На основании ст.ст. 150,152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Осуществив проверку законности судебного акта по апелляционной жалобе в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как следует из материалов дела ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 18 января 2008 года.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации индивидуального жилого дома.
14 ноября 2018 года ФИО1 обратился в администрацию Дзержинского района города Новосибирска с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке с кадастровым номером № указав о намерении осуществить на указанном земельном участке строительство индивидуального жилого дома с количеством надземных этажей - 2, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Уведомлением от 22 ноября 2018 №43 администрацией Дзержинского района г.Новосибирска указано на несоответствие параметров планируемого строительства объекта индивидуального строительства установленным параметрам и недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в связи с тем, что индивидуальное жилищное строительство не относится к основным видам разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного согласно Правил землепользования и застройки города Новосибирска в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1).
В соответствии с положениями ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве) (часть 1)
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (часть 7).
Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (часть 10).
В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (часть 11).
Факт того, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденными решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 № 1288, земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне ОД-1 истцом не оспаривается, он подтвержден представленными в дело административным истцом доказательствами.
В соответствии со ст. 31 Правил землепользования и застройки г. Новосибирска, определяющей виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в зоне ОД-1 (Зона делового, общественного и коммерческого назначения), такого вида разрешенного использования как размещение и строительство индивидуальных жилых домов данная зона не предусматривает.
Согласно положениям ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Таким образом, поскольку строительство истцом на земельном участке нового дома не соответствует действующему градостроительному регламенту, оспариваемое уведомление администрации района от 22.11.2018 года № 43 полностью основано на законе и прав административного истца не нарушает.
Как следует из содержания административного иска и приложенных к нему документов, предложения административного истца о внесении изменений в Карту градостроительного зонирования города Новосибирска Правил землепользования и застройки были рассмотрены в установленном законом порядке и отклонены. Данное решение уполномоченного органа не оспорено, в установленном законом порядке на момент обращения истца к административному ответчику такие изменения не были внесены, отказ во внесении изменений в Карту градостроительного зонирования предметом настоящего иска не является.
Вопреки указанному апеллянтом в жалобе, статья 25 Правил землепользования и застройки города Новосибирска не содержит сведений о том, что в Зоне ОД-1 предусмотрен такой условно разрешенный вид использования как индивидуальное жилищное строительство. Кроме того, доказательств получения в установленном законом порядке разрешения на такой условно разрешенный вид использования земельного участка апеллянт не представил. С учетом этого, данные доводы подателя жалобы не подлежали выяснению судом первой инстанции и не принимаются судом апелляционной инстанции.
Таким образом, доводы апеллянта не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, основаны на неверном понимании норм права, регулирующих возникшие правоотношения сторон, потому подлежат отклонению. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Дзержинского районного суда г. Новосибирска от 18 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи