ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4781/18 от 01.08.2018 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Судья Волощенко Е.Н. стр. 023а г/п 00 руб.

Докладчик Пыжова И.А. № 33а-4781/2018 ДД.ММ.ГГГГ

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Пыжовой И.А.,

судей Витязева А.В., Рохиной Я.С.,

при секретаре Ткаченко С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске ДД.ММ.ГГГГ дело по апелляционной жалобе административного ответчика Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» на решение Коношского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Административное исковое заявление прокурора Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» и Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, удовлетворить.

Признать незаконными действия Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» и Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, выразившееся в совместном содержании в ИК-28 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавших данный вид наказания, выразившееся в содержании в УКП ИК-28 осужденных при опасном рецидиве преступлений с осужденными при рецидиве преступлений и не имеющими рецидива преступлений, и выразившееся в совместном содержании в КП-23 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавших лишение свободы.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» и Управление федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения, обеспечив раздельное содержание в ИК-28 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавших данный вид наказания, обеспечив раздельное содержание в УКП ИК-28 осужденных при опасном рецидиве преступлений с осужденными при рецидиве преступлений и не имеющими рецидива преступлений, также обеспечив раздельное содержание в КП-23 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавших лишение свободы.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» и Управление федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области направить в Коношский районный суд Архангельской области и прокурору Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях сообщение об исполнении решения по данному административному делу в течение месяца с момента исполнения решения суда».

Заслушав доклад судьи Пыжовой И.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Прокурор Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности №4 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Архангельской области» (далее - ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области) и Управлению федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее - УФСИН России по Архангельской области) об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в ИК-28 и УКП ИК-28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области.

В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проверки исправительной колонии № 28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области (далее также ИК-28), проведенной в период с 14 по 15 декабря 2017 года, было установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) совместно с лицами, впервые осужденными к лишению свободы, содержатся 9 осужденных при опасном рецидиве преступлений и 15 осужденных при рецидиве преступлений. На участке колонии-поселения ИК-28 (далее УПК ИК-28) совместно с осужденными при рецидиве преступлений и не имеющими такового содержатся 2 осужденных при опасном рецидиве преступлений. Просил признать незаконными действия ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области, выразившееся в совместном содержании в ИК-28 впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавшими данный вид наказания, а также в содержании в УКП ИК-28 осужденных при опасном рецидиве преступлений с осужденными при рецидиве преступлений и не имеющими рецидива преступлений. Обязать ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области устранить допущенные нарушения и обеспечить раздельное содержание в ИК-28 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавшими данный вид наказания, а также в УКП ИК-28 осужденных при рецидиве преступлений и не имеющих такового с осужденными при опасном рецидиве

Также прокурор Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в КП-23 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области.

В обоснование заявленных требований указано, что по результатам проверки колонии-поселения № 23 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области (далее также КП-23), проведенной в период с 14 по 15 декабря 2017 года, было установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ) совместно с лицами, впервые осужденными к лишению свободы, содержаться 35 осужденных, ранее отбывавших лишение свободы. Просил признать незаконными действия ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области, выразившееся в совместном содержании в КП-23 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавшими лишение свободы. Обязать ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области устранить допущенные нарушения и обеспечить раздельное содержание в КП-23 лиц, впервые осужденных к лишению свободы, с осужденными, ранее отбывавшими лишение свободы.

Определением суда от 28 февраля 2018 года административное дело по иску прокурора Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и Управлению ФСИН России по Архангельской области об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в ИК-28 и УКП ИК-28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и административное дело по иску прокурора Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области и УФСИН России по Архангельской области об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в КП-23 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области объединены в одно производство.

Определением суда от 16 марта 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН России).

В судебном заседании заместитель прокурора Коношского района Архангельской области Цаплин А.Н. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административных исковых заявлениях.

Представитель ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что решение об отправке осужденных для отбытия наказания в определенные исправительные учреждения принимает УФСИН России по Архангельской области путем составления наряда. Осужденные с рецидивом и опасным рецидивом, перечисленные в исковом заявлении, направлены в ИК-28 с нарушением ч. 2 ст. 80 УИК РФ и приказа УФСИН России по Архангельской области от 13 апреля 2010 года № 242 «О раздельном содержании осужденных». Раздельного содержания осужденных в ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области не предусмотрено, дополнительное финансирование на это из средств федерального бюджета не выделяется и это не предусмотрено штатным расписанием. Считает, что учреждение является ненадлежащим ответчиком.

Представитель УФСИН России по Архангельской области, ФСИН России ФИО2 возражала против удовлетворения административных исковых требований, полагала, что нарушений норм уголовно-исполнительного законодательства не допущено, администрацией учреждения обеспечивается изоляция осужденных различных категорий путем постоянного наблюдения за их поведением. Уголовно-исполнительное законодательство не содержит указаний относительно конкретного способа исполнения требований ст.ст.74, 78, 80 и 128 УИК РФ. При этом изоляция и раздельное содержание осужденных может обеспечиваться администрацией исправительного учреждения в пределах одного учреждения посредством постоянного наблюдения и путем недопущения пересечения осужденных различных категорий.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции. Кроме того, указывает на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение и неправильное применение норм материального права. Считает, что администрацией учреждения обеспечивается изоляция осужденных различных категорий путем постоянного наблюдения за их поведением.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Коношского района Савочкин Ю.В., прокурор Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО3 просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица ФСИН России, административного ответчика УФСИН России по Архангельской области ФИО4 полагал доводы апелляционной жалобы обоснованными.

Прокурор Коваль Д.В. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, указала на законность и обоснованность постановленного по делу решения.

Иные лица, участвующие в деле, в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что по результатам проверки соблюдения администрацией ИК-28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, проведенной помощниками Онежского прокурора в период с 14 по 15 декабря 2017 года, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 80 УИК РФ в ИК-28 и УКП при ИК-28 совместно с лицами, впервые осужденными к лишению свободы, содержаться 16 осужденных при рецидиве и 11 осужденных при опасном рецидиве преступлений.

Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой (списком) о совместном содержании указанных осужденных, предоставленной ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, и копиями приговоров в отношении осужденных.

По результатам проверки КП-23 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, проведенной помощниками Онежского прокурора в период с 14 по 15 декабря 2017 года, установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 80 УИК РФ, совместно с впервые осужденными к лишению свободы содержаться 35 осужденных ранее отбывавших лишение свободы.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются копиями приговоров в отношении осужденных, копиями справок ИЦ УМВД России.

Пунктами 1.7.1, 1.7.2. Устава ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области предусмотрено, что в состав учреждения входят колония-поселение № 23, расположенная по адресу: 164000, Архангельская область, Коношский район, п.Мостовица и исправительная колония №28, расположенная по адресу: 164000, Архангельская область, Коношский район, п.Ерцево.

В силу пункта п.2 приказа УФСИН России по Архангельской области № 622 от 2 октября 2009 года «О раздельном содержании осужденных» (л.д.65 Том 3) ИК-28 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области относится к исправительному учреждению строгого режима для содержания лиц впервые осужденных к лишению свободы.

КП-23 ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, в соответствии с п.1 приказа УФСИН России по Архангельской области от 13 апреля 2010 года №242 «О раздельном содержании осужденных» (л.д.66 Том 3), определена как исправительное учреждение для содержания лиц, впервые осужденных за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, а также лиц, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, ранее не отбывавших лишение свободы.

Участок колонии-поселения ИК-28, согласно п.2 приказа УФСИН России по Архангельской области от 13 апреля 2010 года №242 «О раздельном содержании осужденных», определен как исправительное учреждение для содержания лиц, осужденных за совершение преступлений по неосторожности и ранее отбывавших лишение свободы, а также положительно характеризующихся осужденных, переведенных в колонию-поселение в порядке, предусмотренном статьей 78 УИК РФ.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что со стороны административных ответчиков допущено нарушение требований уголовно – исполнительного законодательства, выразившееся в совместном содержании в ИК-28 лиц, впервые осужденных к лишению свободы, с осужденными, ранее отбывавшими данный вид наказания, в УКП ИК-28 – осужденных при опасном рецидиве преступлений с осужденными при рецидиве преступлений и не имеющими рецидива преступлений, в КП-23 – лиц, впервые осужденных к лишению свободы, с осужденными, ранее отбывавшими лишение свободы, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лица, в связи с чем имеются основания для возложения на административных ответчиков обязанности по устранению выявленных нарушений. При этом суд исходил из того, что обязанность обеспечить раздельное содержание указанных осужденных возложена законом на ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области, в состав которого входит ИК-28 и КП-23, и УФСИН России по Архангельской области, как территориальный орган ФСИН России по Архангельской области, который обеспечивает размещение осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с требованиями закона.

Судебная коллегия с указанными выводами суда согласна, поскольку они основаны на правильно установленных обстоятельствах, исследованных доказательствах и правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В силу ч. 2 ст. 1 УИК РФ к задачам уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации относится в числе прочего охрана прав, свобод и законных интересов осужденных.

Согласно ч. 2 ст. 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируется права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.74 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.

Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В исправительных колониях могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также изолированные участки, функционирующие как тюрьма. Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (ч.2 ст.74 УИК РФ).

Частью 3 указанной нормы предусмотрено, что в колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, умышленные преступления небольшой и средней тяжести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов на основании и в порядке, установленных пунктами "в" и "г" части второй статьи 78 настоящего Кодекса.

В исправительных колониях строгого режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы (ч.5 ст.74 УИК РФ).

Статья 80 УИК РФ устанавливает требования о раздельном содержании осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях по ряду оснований.

Так, положения ч. 2 ст. 80 УИК РФ определяют, что лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы; изолированно от других осужденных содержатся: осужденные при опасном рецидиве, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений; осужденные к пожизненному лишению свободы; осужденные, которым смертная казнь заменена в порядке помилования лишением свободы на определенный срок.

Таким образом, законом предусматривается дифференциация раздельного содержания осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях по различным основаниям, в том числе в зависимости от осуждения к лишению свободы впервые или при рецидиве преступлений, что направлено на индивидуализацию отбывания наказания, выбор и применение индивидуальных мер воздействия на осужденных, снижение влияния уголовных традиций на процесс исправления, обеспечение безопасности осужденных, и способствует достижению целей уголовно-исполнительного законодательства, в частности исправление осужденного (ст.ст. 1 и 9 УИК РФ).

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено и фактически не оспаривался ответчиками факт нарушения в ИК-28, УКП при ИК-28 и КП-23 требований ч.2 ст.80 УИК РФ при содержании осужденных.

При таких обстоятельствах вывод суда о наличии со стороны ответчиков незаконных действий, выразившихся в совместном содержании в ИК-28 лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавших данный вид наказания, в УКП ИК-28 – осужденных при опасном рецидиве преступлений с осужденными при рецидиве преступлений и не имеющими рецидива преступлений, в КП-23 – лиц, впервые осужденных к лишению свободы с осужденными, ранее отбывавших лишение свободы, и обоснованности заявленных прокурором требований является правильным.

Довод жалобы о том, что изоляция осужденных обеспечивается посредством наблюдения за их поведением и недопущением пересечения осужденных различных категорий, не свидетельствует о надлежащем исполнении административными ответчиками требований ч.2 ст.80 УИК РФ, поскольку данный способ не обеспечивает в полной мере исполнение требований закона о раздельном содержании осужденных в зависимости от осуждения к лишению свободы впервые или при рецидиве преступлений.

Совокупный анализ положений ст.ст.74, 80, 128, 129 УИК РФ также позволяет сделать вывод о том, что требования о раздельном содержании осужденных в зависимости от осуждения к лишению свободы впервые или при рецидиве преступлений установлено и в отношении колоний-поселений. При этом исключением из установленных ст.80 УИК РФ требований о раздельном содержании в исправительных учреждениях осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в колониях-поселениях является только предусмотренное ч.1 ст.80 УИК РФ требование о раздельном содержании осужденных к лишению свободы мужчин и женщин.

Кроме того, частью 2 ст.128 УИК РФ предусмотрено, что лица, указанные в пунктах "а" и "б" части первой настоящей статьи, отбывают лишение свободы отдельно от лиц, указанных в пунктах "в" и "г" части первой настоящей статьи.

При этом согласно ч.1 указанной нормы в колониях-поселениях отбывают наказание в виде лишения свободы: а) лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее не отбывавшие лишение свободы; б) лица, впервые осужденные за совершение умышленных преступлений небольшой или средней тяжести; в) лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности, и ранее отбывавшие лишение свободы; г) положительно характеризующиеся осужденные, переведенные из колоний общего и строгого режима в порядке, предусмотренном статьей 78 настоящего Кодекса.

Таким образом, административные ответчики обязаны обеспечить соблюдение в ИК 28, УПК при ИК-28 и КП-23 требования ч.2 ст.80 УИК РФ.

Конкретные меры, которые должны быть приняты с целью устранения выявленных нарушений, ответчикам надлежит определить самостоятельно исходя из возложенных на них законом и иными нормативными актами полномочий.

В частности, согласно Положению об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, утвержденному приказом ФСИН России от 11 июня 2015 года N 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Положение) УФСИН России по Архангельской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (п.1 Положения).

К основным задачам УФСИН России по Архангельской области относится, в частности обеспечение: охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей; правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, принудительных работ, и в следственных изоляторах, безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов (п.14 Положения).

Согласно п. 15 Положения УФСИН России по Архангельской области обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов Управления и подведомственных учреждений; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также на прилегающих к ним территориях, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

В соответствии с п.п.3 п. 19 Положения начальник УФСИН России по Архангельской области вносит директору ФСИН России предложения: об изменении вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания; о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания.

ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области является учреждением уголовно исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности (п. 1.1 Устава ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области).

Согласно п. 2.1 Устава ФКУ ОИУ ОУХД-4 УФСИН России по Архангельской области Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством РФ правопорядок и законность, а также безопасность лиц, находящихся на его территории.

Таким образом, допущенные нарушения должны быть устранены административными ответчиками путем обеспечения, в пределах предоставленных им полномочий, раздельного содержания указанных осужденных.

Установленный судом срок (в течение пяти месяцев с момента вступления решения в законную силу), с учетом объема мероприятий, подлежащих выполнению, судебная коллегия считает отвечающим требованиям разумности.

С учетом вышеизложенного судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Коношского районного суда Архангельской области от 10 апреля 2018 года, с учетом определения об исправлении описки от 3 мая 2018 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» - без удовлетворения.

Председательствующий И.А. Пыжова

Судьи А.В. Витязев

Я.С. Рохина