ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-4800 от 28.07.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Борисова Е.А. № 33а-4800

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2016 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Бугаевой Е.М.,

судей Литвиновой М.В., Поляниной О.А.,

при секретаре Низове И.В.,

с участием прокурора Медведевой З.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Бугаевой Е.М. административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Заводского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности инициировать процедуру признания помещения непригодным для проживания, по апелляционным жалобам администрации муниципального образования «Город Саратов» и администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» на решение Заводского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года, которым административные исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи, заключение прокурора Медведевой З.А., возражавшей против удовлетворения апелляционных жалоб и полагавшей решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, возражений на нее, судебная коллегия

установила:

заместитель прокурора Заводского района города Саратова (далее - прокурор) обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - администрация МО «Город Саратов»), администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности инициировать процедуру признания помещения непригодным для проживания.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в ходе проведения прокуратурой Заводского района города Саратова с привлечением специалистов Государственной жилищной инспекции, отдела надзорной деятельности по городу Саратову УНД ГУ МЧС России по Саратовской области, ТО Управления Роспотребнадзора по городу Саратову исполнения администрацией МО «Город Саратов» жилищного законодательства выявлено, что на территории района расположен многоквартирный жилой <адрес>у в городе Саратове с признаками аварийности, в котором имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования «<адрес>» (квартиры №№ <адрес>). При проведении проверки выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <дата>, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>.

Несмотря на техническое состояние указанного дома, администрацией МО «Город Саратов» как собственником жилых помещений и администрацией Заводского района муниципального образования «Город Саратов» не предпринимаются меры, направленные на признание многоквартирного дома аварийным. Дальнейшее проживание лиц (нанимателей) в указанном доме создает угрозу жизни и здоровью людей. Прокурор полагает, что дальнейшее проживание в указанном доме создает реальную угрозу жизни и здоровью людей. Прокурор полагает подобное отношение к техническому состоянию дома является недопустимым, нарушает закрепленные жилищным законодательством права граждан, проживающих в аварийных квартирах, на благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Административный истец просил суд признать незаконным бездействие административных истцов по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений №, расположенных в многоквартирном <адрес>у <адрес> и возложить на них обязанность в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу инициировать процедуру, установленную п.п. 42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от <дата> (далее - Положение), подготовить и предоставить документы, указанные в пункте 45 Положения, в Межведомственную комиссию по признанию жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - Межведомственная комиссия) для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес>у <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решением Заводского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года требования административного истца удовлетворены в полном объеме.

Административные ответчики с решением суда не согласились, подали апелляционные жалобы, в которых просят решение отменить и принять новый судебных акт об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.

В жалобах административные ответчики приводят аналогичные доводы, по которым они полагают решение суда незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права. Полагают, что административным истцом не представлено доказательств, в подтверждение нарушения его интересов, в иске отсутствует ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. Также не представлено доказательств несоответствия действий (бездействия) администрации МО «Город Саратов» закону или иному нормативному акту. Авторы жалоб полагают, что наниматели жилых помещений наделены правом обращения с заявлением в межведомственную комиссию о признании дома, в котором находятся нанимаемые ими помещения, аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции. Судом не принято во внимание, что орган местного самоуправления осуществляет общий контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а функции по непосредственному ремонту и содержанию жилищного фонда осуществляет управляющая организация. Доказательств того, что управляющей организацией были приняты меры по содержанию жилых домов в надлежащем состоянии, не имеется. Вместе с тем в деле не имеется сведений о выявленных в доме нарушениях Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда и технического состояния конструкций дома. В связи с чем доказательств о необходимости обращения в межведомственную комиссию, именно органом местного самоуправления, административным истцом не представлено. Орган местного самоуправления не наделен обязанностью обращения в межведомственную комиссию для признания жилых домов аварийными и подлежащими сносу либо реконструкции, а обладает таким правом наряду с собственниками помещений, нанимателями и органами государственного контроля, надзора. Кроме того, подготовка пакета документов для обращения в комиссию требует вложения бюджетных ассигнований. Авторы жалоб считают, что суд, удовлетворяя требования административного истца, вмешивается в деятельность органа местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что исходя из принципа разделения властей, является недопустимым. В полномочия администрации муниципального образования «Город Саратов» не входит осуществление действий по передаче документов на рассмотрение в межведомственную комиссию, указанные полномочия отнесены к компетенции района муниципального образования.

В возражениях на апелляционные жалобы прокуратура Заводского района города Саратова просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда согласно требованиям статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

Согласно статье 39, части 4 статьи 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, в многоквартирном жилом <адрес>у <адрес> расположены жилые помещения – квартиры №, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Саратов».

Согласно акту совместной проверки прокуратурой Заводского района города Саратова 25 ноября 2015 года с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции по результатам осмотра данного жилого дома выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, а именно: в стенах наличие трещин, непригодность кровельного покрытия крыши, повреждение козырька над входом в подъезд.

О проверке соблюдения действующего законодательства на основании требования прокуратуры Заводского района г. Саратова о выделении специалистов для участия в проверке составлена справка от <дата> согласно которой в в многоквартирном жилом <адрес>у выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в подъездах эксплуатируется электросветильники со снятыми колпачками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; допущено повреждение огнезащитных покрытий (штукатурки, огнезащитной обмазки), наружных стен, стен в подъездах, потолка в подъездах; не обеспечена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) чердачного помещения.

Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» от <дата> санитарное состояние указанного жилого дома не соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В материалы дела сведений о том, что, несмотря на техническое состояние указанного дома, администрацией МО «Город Саратов» предпринимаются меры, направленные на признание такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не представлено.

Материальные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2); жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14); жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15); вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57); если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

В соответствии с Положением, изданным во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 ЖК РФ, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) (пункт 7 в редакции постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 269).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей (п. 33). Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34 в редакции постановления Правительства РФ от 02 августа 2007 года № 494). Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (пункт 42 в редакции постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 269).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает, в том числе работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44). Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46 в редакции постановления Правительства РФ от 08 апреля 2013 года № 311).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49 в редакции постановлений Правительства РФ от 02 августа 2007 года № 494, от 25 марта 2015 года № 269).

Согласно части 1 статьи 47 решения Саратовской городской Думы от
18 декабря 2005 года № 67-649 «Об Уставе муниципального образования «Город Саратов» органы местного самоуправления города самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления года.

На основании постановления администрации города Саратова от 08 августа 2006 года № 212А (редакция от 24 февраля 2014 года) «О создании межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» была создана данная Межведомственная комиссия.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 09 июня 2015 года № 1415 «О межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям» вышеуказанное постановление признано утратившим силу; определено создать межведомственную комиссию по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям и утвердить ее должностной состав; утверждено Положение о межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям.

В соответствии с пунктами 3.1.10 - 3.1.13 Положения о межведомственной комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции требованиям комиссия проводит работу по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Принимает по результатам работы комиссии решение (в виде заключения) об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям. По окончании работы составляет в трех экземплярах заключение по установленной форме с указанием соответствующих оснований принятия решения. Направляет один экземпляр заключения комиссии и акт обследования (в случае его составления) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, соответствующую администрацию района муниципального образования «Город Саратов» для принятия в установленном порядке решения, предусмотренного абзацем 7 пункта 7 Положения, и издания распоряжения в соответствии с пунктом 49 Положения.

Несмотря на то, что в указанном многоквартирном <адрес>у в городе Саратове выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации, правил пожарной безопасности, администрация МО «Город Саратов» в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям законодательства.

Бездействие администрации МО «Город Саратов» выражается в том, что она не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, дальнейшим использованием помещения, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

Бездействие органа местного самоуправление, влечет дальнейшее нахождение неопределенного круга лиц в доме с признаками аварийности, что создает угрозу их жизни и здоровью, как следствие может привести к причинению вреда, в связи с чем требования административного иска заявлены на законных основаниях и вывод суда об их удовлетворении является правильным.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основанным на правильном применении норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия критически относится к доводам жалоб о том, что возложение судом на орган местного самоуправления обязанности совершить действие, является вмешательством в их компетенцию по исполнению установленных полномочий.

Согласно статьям 2, 4, 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом на него обязанностей создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, направлены на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности, поэтому не могут расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию органа местного самоуправления. В случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия (статья 227 КАС РФ).

Вопрос об осуществлении функций по организации текущего содержания, технического обслуживания и ремонта дома не является предметом рассмотрения поданного административного искового заявления, в связи с чем довод о принадлежности данных функций управляющей организации отклоняется.

Не влияет на законность и обоснованность обжалуемого решение ссылка автора апелляционной жалобы администрации МО «Город Саратов» на постановление мэра города Саратова от <дата> «О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и найма жилых помещений».

Вместе с тем судебная коллегия в соответствии со ст. 309 КАС РФ полагает решение суда подлежащим отмене в части требований, заявленных к администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», о признании бездействия незаконным, возложении обязанности инициировать проведение мероприятий по признанию дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, подготовить и предоставить документы, указанные в пункте 45 Положении, на Межведомственную комиссию для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес>у <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно постановлению мэра города Саратова от 07 декабря 2005 года № 620 «О наделении администраций районов города Саратова полномочиями наймодателя жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма и найма жилых помещений» администрация МО «Город Саратов», являясь органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, определила способ выполнения функций в области жилищных правоотношений, наделив структурные подразделения полномочием в части обеспечения подготовки документов на межведомственную комиссию о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Однако изложенное не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ обязанности.

В соответствии с пунктом 4 части 2, пунктом 3 части 3 статьи 310 КАС РФ в части решения суда, подлежащей отмене, надлежит вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований к административному ответчику администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов».

Руководствуясь статьями 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Заводского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года отменить в части признания незаконным бездействия администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» по неосуществлению контроля за сохранностью муниципальных жилых помещений № расположенных с многоквартирном <адрес>у в городе Саратове, возложении на администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» обязанности инициировать процедуру, установленную пунктами 42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, возложении обязанности подготовить и предоставить документы, указанные в пункте 45 указанного Положения на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного <адрес>у в городе Саратове аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований первого заместителя прокурора Заводского района города Саратова к администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» отказать.

В остальной части решение Заводского районного суда города Саратова от 29 февраля 2016 года оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи: